Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Искренние слова благодарности 09.03.2018 Юлия
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Большое Вам спасибо за Ваши знания, чувства и понимание мира и Творца, которые дарят возможность открывать внутри неизменно важное для каждого.
Всегда с детским трепетом и нетерпением жду Ваших новых выступлений и публикаций в сети.
Признаюсь, что с надеждой снова с Вами виртуально увидеться почти ежедневно проверяю Ваш личный сайт, перечитываю и пересматриваю книги, статьи, интервью, беседы.

С уважением, благодарностью и пожеланием крепкого здоровья,
Юлия

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Юлия!

Благодарю Вас за добрые слова и интерес к публикуемому.
Да поддержит Вас Отец Небесный во всём добром!

Откровение Иоанна: «большой красный дракон» 02.03.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по Книге Откровение 12 глава, 3-4 стихи. Что или кого символизирует здесь большой красный дракон? И что означает, что хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю?
С уважением, Анатолий


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

«Красный дракон» — образ, получавший на протяжении веков разнообразнейшие толкования.
В общем, он символизирует 7 царств, владевших Святой землёй (4 – у Даниила: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим и три последующие – Арабский халифат, Турки, Великобритания). «Жена, родившая младенца (Мессию)» – Израиль (12 звёзд – 12 колен, см. сон Иосифа).
«Хвост» — конец галута, «третья часть звёзд» — треть народа еврейского, убитая нацистами…

Проповедь Стефана 08.02.2018 Игорь Цыба
 В Быт 23:16-19 написано:
«Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов. И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, владением Авраамовым пред очами , всех входящих во врата города его. После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской.»

Другой отрывок – о покупке другого поля уже Иаковом, Быт 33:17-19:
«А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.
Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.»

Потом Иаков просит перед смертью, Быт 49:28-32:
«Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое. И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните
меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина, в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения; там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию; это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых.»

ПОКА ВСЕ СХОДИТСЯ в Ветхом завете
Однако в Деяниях Апостолов
Стефан путает поля и покупателей в своей проповеди
(в греческом, как и в синодальном)
14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.
15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши;
16 и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам
ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.
(Деян.7:14-16)
Вопрос: ошибся Стефан или Лука, или есть какое-то другое объяснение?
Авраам покупал у Хеврона рядом поле.
Иаков у сынов Еммора.
Помогите, пожалуйста, разрешить эту проблему.

С уважением, Игорь

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Противоречие, о котором Вы упомянули, исследуется многими толкователями. Среди прочих интересна такая интерпретация: Стефан будто бы происходил из самарян, традиционно отрицавших Иерусалимский храм как святыню («Бог не в рукотворённых храмах живёт…»). Становясь последователями Иисуса, самаряне могли сохранять прежние свои представления о ветхозаветной истории, отличавшиеся от общеиудейских. Особое внимание они уделяли Сихему как своему религиозному центру. Возможно, у них было предание, что и земля, приобретённая в Сихеме, связана не только с Иаковом, но и с Авраамом… Но это — только гипотеза.

Что значит «быть во Христе»? 08.02.2018 Гончаров Дмитрий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Возник вот такой вопрос. В Новом Завете постоянно встречается это ключевое условие, но что оно конкретно означает? Что значит «быть во Христе»? Удивительное в том, что далеко не все могут объяснить, что это означает на самом деле. А их исповедание больше похоже на заученный лозунг по принципу «так надо». И всё-таки есть те, кто действительно желают иметь подлинно Библейское понимание этого вопроса. Ведь это условие повторяется в Новом Завете огромное множество раз...
К примеру ситуация: к Вам пришёл верующий, но малосведущий человек, узнавший, что для спасения ему обязательно надлежит быть во Христе (или его ввели в заблуждение?), но не знающий точно, что это такое. И вот он очень сильно захотел узнать. Ему теперь нужны чёткие критерии, по которым он мог бы сличать своё бытие и бытие во Христе, и корректировать своё в случае рассогласования. Живой человек с животрепещущей нуждой угодить Всевышнему.

С уважением к Вам, Гончаров Дмитрий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

«Быть во Христе»… «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» — говорит апостол (Флп. 2, 5). «Мы имеем ум Христов» — дополняет в другом месте (1 Кор. 2, 16)…
Какие же чувства у Христа? — Конечно же, прежде всего — милосердие, сострадание, снисхождение и т. п., одним словом — любовь. Какие же мысли («ум») ему свойственны? — Конечно же, забота о спасении всех… Внутренний наш человек имеет всего три составляющих — разум, чувство, волю. Не в том ли состоит уподобление Христу, чтобы постоянно приводить все эти три наших начала в соответствие, в гармонию с его духовным состоянием? — Совершать то «усилие», которым Царство Божие достигается? Стараться всеми силами «достигать любви»? Не это ли и значит — «пребывать во Христе»?..

Кончина мира 06.02.2018 Александр Сагалович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович. Прочитал в вашей книге, что уничтожение огнём будет в результате ядерной войны. Отчасти вы правы. Посмотрите это https://neuromir.tv/vodorodnaya-bomba-pod-nogami-i-pod-neftyanoy-ekonomikoy/ заседание учёного совета. Мне думается, что в результате большого количества землетрясений, водород в большом объёме вырвется из земли и воспламенится. Всё сгорит сразу по всей земле. В результате горения водорода образуется водяной пар, то есть будет восстановлена «рубашка», которая была до потопа и мы, воскреснув, будем снова с Господом в Его Царствии. Сильные землетрясения могут возникнуть при повреждении земной коры в результате ядерной войны, хотя и не обязательно. Ядерная война вызовет радиоактивное заражение и сделает жизнь невозможной, хотя у Бога всё возможно.
о. Александр.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый о. Александр!

Ужасное развитие земных событий в будущем, Вами описанное, — увы, вполне вероятно… Но мы надеемся на милосердие Божие, которое может направить историю и по иному руслу, — см., например, начало 2-й главы Книги Исайи и другие пророчества о покаянии и примирении народов Земли. Да совершит сие любовь Отца нашего Небесного!..

Вопросы по 2 Книге Царств 04.02.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло несколько вопросов по 2 Кн. Царств :
Вопрос 1: Почему царь Давид заключил союз с Авениром? Не был ли он достоин смерти, потому что до этого выступил против помазанника Господня и поддерживал в распре дом Саулов?
Вопрос 2: Был ли переход Авенира на сторону царя Давида искренним? Ведь он повздорил с Иевосфеем из за женщины-наложницы, и сразу же перестал его поддерживать? Думается, что этот переход был связан с личной обидой на Иевосфея. И не было ли в устах Иоава истины, что Давид напрасно так доверился ему ( гл.3, ст25)?
Вопрос 3: Почему Давид не наказал при жизни своего военачальника Иоава за то что он умертвил двух невинных мужей – Авенира и Амесая?
Вопрос 4: Почему царь Давид сказал, что Авенир и Амесай были лучшими, чем Иоав? Чем они были лучше?
Вопрос 5: Почему царь Давид возлагая вину за убийство Амесая на Иоава сказал о том, что Иоав убил невинного мужа? Ведь Иоав был военачальником Давида и вел сражения с его врагами. Разве не был Амесай врагом Давида? Ведь он был военачальником Авессалома во время его восстания ? Кроме того Амесай не исполнил приказ царя Давида ( гл.20, ст5)?
Вопрос 6: Священник Авиафар по словам царя Давида был достоин смерти, но царь сказал, что не умертвит его в настоящее время. Как это понять? А в будущем времени?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Вы задали ряд вопросов о политике царя Давида. Надо сказать, что великий этот царь, как и другие мудрые правители разных времён, часто бывал вынужден поступать, исходя из политических интересов своих и своей страны, а не исключительно из соображений этики и буквально понимаемой правды-справедливости… А возможно ли иначе — в нашем падшем мире?..

Души обезглавленных, первое воскресение, 1000-летнее Царствование со Христом 04.02.2018 Шелягин Егор
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Благодарю вас неоднократно за ваши труды и устремление к Богу.

У меня возникли вопросы по поводу Откровения Иоанна Богослова.
Гл. 20 ст. 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Я сначала думал, что эти обезглавленные души те же самые что и указанные в
Гл. 6 ст. 9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
Что поскольку они не достигли духовного уровня (не успели так сказать), но всем сердцем шли за Богом, даже под угрозой смерти, то им дана возможность усовершенствоваться во время 1000-летнего царствования Христа на земле.
Но после прочтения ваших ответов и статей об апокалипсисе, оказалось что это разные души.
Первые, как я понял, относятся к еврейскому народу. А вторые к Церкви Христовой.
Но тогда вопрос 1, почему именно обезглавленные? А не умершие?
Почему именно они будут царствовать со Христом и будут священниками, а не какие либо другие? Например те, кто не претерпел насильственной смерти, но всей душой шел за Христом, или те кто все-таки претерпел, но находился уже на высоком духовном уровне? Или тут слово обезглавленные можно интерпретировать как те, которым не дали в полноте духом своим познать Бога и познать то, чему учил Христос.

Вопрос 2:
Стоит ли рассматривать 1000-летний период как действительно 1000-летний? Или он может для нас фактически иметь другое значение? (Из перерасчёта на пророческие дни, года и тп.)

Вопрос 3: Можно ли интерпретировать следующее:
Гл. 20 ст. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.
Как:
Гл. 20 ст. 5 Прочие же из умерших (ПЛОТИЮ, НО ОЖИВШИХ ДУХОВНО), не ожили (НЕ ВОПЛОТИЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ), доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.

Вопрос 4:
Сковывают дьявола и сатану – для чего? Для того, чтобы как можно больше обратить людей к Богу за последние 1000 лет перед судом? Поскольку последние оставшиеся и неверующие настолько слабы внутренне, что дьявол им просто не даст измениться, и им нужны более мягкие условия существования?

Вопрос 5:
Те, кто очистил свои души и убелил их кровью Агнца, получается не участвует в 1000-летнем Царствовании Христовом на земле, а также не участвуют на суде Гл. 20 ст. 12? Как я понимаю они уже с Богом и перешли от смерти в жизнь и обитают в Царствии Божием? То есть по сути дела, в 20 главе речь идёт об остатках, которые нужно привести к Богу?

Вот такие насущные вопросы, буду очень вам благодарен, если вы поможете мне на них ответить.
Заранее благодарю!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Егор!

1. Относительно «душ обезглавленных»: в буквальном смысле такая казнь применялась, для устрашения, во все времена. В переносном же смысле может идти речь о последователях Иисуса, лишённых «глав», то есть признанных руководителей, — о самостоятельно ищущих Истину, вне признанных конфессий, имеющих во главе своей Пап, Патриархов и т. п.

2. «1000 лет»: тайна в том, что «у Господа тысяча лет — как один день». Вероятно, кем-то эта «однодневная» эпоха может быть воспринята как тысячелетие… Ведь не вполне понятно, как после 1000 лет Царства сатана вновь может соблазнить великое множество душ.

3. Вопрос о новом воплощении на Земле, как мне кажется, — плодотворен.

4. «Сковывание» зла, конечно, открывает новую фазу духовной истории и предоставляет ранее невообразимые возможности для духовного развития: «Чтобы не вредил…»

5. Ценное замечание — о различии между «убелившими души свои» и другими спасаемыми…

Впрочем, все наши размышления и выводы, по слову апостола, — лишь «отчасти» истинны. А как будет в действительности, — увидим…

Вопросы по Евангелию от Иоанна 07.12.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло три вопроса по Ев. от Иоанна. Глава 5. Там описаны исцеления, которые происходили при купальне Вифезда. И вот в этой купальне исцелялся тот, кто входил в нее первый. Ну ведь скорее всего получается, что исцелялся тот, кто расталкивал всех остальных. Именно поэтому человек исцеленный Иисусом и не мог войти в нее 38 лет. Вопрос первый. В чем смысл, что такая купальня существовала в те времена? И вопрос второй. Почему же римские власти не захватили эту купальню для того, чтобы там могли исцеляться от болезней какие-то высокопоставленные вельможи или сам кесарь? И еще вопрос. Иисус исцелил человека лежавшего при этой купальне. Но почему исцелив его он сказал ему, чтобы он взял постель свою. Ведь Иисус не мог не знать, что этим действием он вызовет гнев фарисеев. А ведь Иисус говорил «блаженны миротворцы» . Почему, исцелив человека, необходимо было сказать ему, чтобы тот взял свою постель? Ведь в данном случае фарисеи восстали не против субботнего исцеления, за это они его в данном случае не обвиняли?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Купальня Вифезда:
а) А в чём смысл существования других необычных мест, описанных в Книгах?
б) Может быть, римляне презирали то́, и брезговали те́м, что не их?
в) А не являлась ли сама возможность поднять ношу –свидетельством полного исцеления?

О пророке Захарии 27.11.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Помогите разобраться в буквальных действиях пророка Захарии (11 глава с 4 по 14 стихи). Если я правильно понял, то Господь повелел пророку пойти и стать пастухом, пасти стадо, которое было обречено на заклание. И он пошел и пас скот. И в руках у него было два жезла. Сначала он использовал один жезл, а потом стал использовать другой. То есть он стал пасти овец более сурово. И трое его каких то помощников-пастухов не захотели с ним в этом согласиться, то есть не поняли почему он так сурово поступает. И пророк их отстранил от стада. А затем и сам сказал, что не будет больше его пасти. Вот только я не понял у кого и за что он просил плату? И кто ему дал ему эту плату? Я имею в виду именно буквальный, а не символический смысл. И еще не понятно почему пророк должен был бросить эти деньги в церковном хранилище? И еще вопрос - почему для горшечника? Кстати сказать, я читал это место Писания в оригинале, и там вообще нет слова «для горшечника», а вот в синодальном переводе оно присутствует. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!


Если искать буквальное значение видений Захарии, то следует не упускать хотя бы из виду, что это — видения, а не физическая реальность. Но я сомневаюсь даже в буквальности видений и полагаю, что речь идёт о пророческих иносказаниях.


Вопросы по Книге пророка Захарии 26.11.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Слушал вашу лекцию по кн. пророка Захарии. И возник вопрос. Пророку Захарии был показан необыкновенный светильник. Если храмовый светильник заправлял елеем и возжигал священник, то этот светильник питался от Духа Божия. Вы сказали, что на земном плане «два помазанные елеем» - это Зоровавель и Иисус сын Иоседеков, но не они питают этот светильник, они как бы отражают на земном плане двух сокрытых помазанных елеем. И вы указали , что об этих двух сокрытых говорит апостол Иоанн в Откровении. И вот я не могу понять, кто эти два сокрытых? Если это Слово - Помазанник Божий, то почему говорится о двух, а не об одном? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Следует заметить, что сам Захария не называет по имени этих помазанников. Почему же это должны делать мы?..

Вопросы по Книге Иисуса сына Сирахова 24.11.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по кн. Иисуса сына Сирахова! Вопрос 1: гл.12 стихи с 1 по 7. Здесь говорится – чтобы не делать добра грешнику. Как это понять? Ведь все люди в той или иной степени грешники. Ведь вот если стоит с протянутой рукой человек, то как определить сделать ли добро ему или не сделать? Ведь праотец Авраам например, бежал от своего шатра навстречу каждому человеку, он вводил их в шатер кормил, поил, говорил им о Боге. Он же не пересуживал сам в себе, что за люди приближаются к его шатру и наверное не пытался определить насколько они грешны. Вопрос 2. Глава 30, стих 27. Как понять эти слова? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Сирах предостерегает от такой помощи злодею, которая умножает его нечестие (пример — дарить деньги террористу).

«Во имя мое...» 12.11.2017 Максим Кореняк
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Благодарю Вас за ваши труды и за возможность задавать вопросы.
Прокомментируйте, пожалуйста, Иоаннна 14, 13: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Также и в других стихах Иисус упоминает о такой возможности просьб. Что означает «...во имя Мое», и что можно просить? Ведь во многих сообществах воспринимают эти слова как заклинание, произнеся которое можно выпросить у Бога решение насущных проблем. Так ли это?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Максим Кореняк!

Буквальный смысл слов «во имя Моё» (Иоан. 14, 13) — это «ради меня». Так, царь, если попросят ради сына его и если при этом сам сын походатайствует, скорее согласится исполнить просимое. Но слова Иисуса имеют и более глубокий смысл:

…Верующий в Меня, делá, которые творю Я, и он сотворит...
И если чего попросите у Отца во имя Мое, тó сделаю... (Иоан. 14, 12–13)


Как видим, эти два стиха стоят рядом и соединены общей мыслью. А значит, под «просящим во имя Его» подразумевается только верующий, т. е. ученик (ср. Иоан. 13, 34–35). Ученик же должен подражать Учителю в любви, сострадании, смирении, жертвенности, исполнять Его заповеди (о заповедях — сразу вслед за ст. 13–14:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан. 14, 15))

А такие ученики уже не станут воспринимать слова Учителя «как заклинание» и «выпрашивать» что-либо у Бога.
Ведь сказано:

…Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. (I Иоан. 5, 14)


Павел 10.11.2017 Марина Погосова
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович.
У меня возникли вопросы о Павле. 1. Было ли покаяние у Павла за содеянное им (преследование христиан), когда он назывался еще Савлом?. 2. Его временная слепота была искуплением или перерождением?
Благодарение Господу за Ваши труды, они помогают понимать Писание, понять себя, помогают жить.
С уважением, Марина Погосова.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

1. Покаяние у Савла наступило в момент явления ему Иисуса Христа в виде Света.

2. Временная слепота телесная была знаком прежней его слепоты духовной и способствовала осознанию им Истины.

Лечение пиявками 06.11.2017 Сивакова-Васина Ольга
 Здравствуйте! подскажите пожалуйста, что говорится в Ветхом Завете о лечении пиявками, есть ли с Вашей точки зрения какие-нибудь противопоказания именно по вопросу крови человека и души в ней. Может и по медицине есть что добавить.
Спасибо огромное.
С уважением, Ольга.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Лечение пиявками — очень древнее и традиционное, противопоказаний не знаю.
Полного исцеления Вам!

Разбойник на кресте 30.10.2017 Дмитрий
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте! В Евангелии от Луки, в гл.23, стих ( 42, 43 ), один из разбойников, сораспятых с Мессией, просит только вспомнить его в Царстве Небесном перед своей смертью. Сын Божий, сказал ему утвердительно о его посмертном бытии вместе со Спасителем в раю. И дел веры, как будто нет, и жизни по Торе, наверное нет (преступник и бандит ), да и сеял вокруг себя наверно сплошное горе и страдания. Мягко говоря альтруизмом и заботой о дальних и ближних его жизнь не изобиловала. Но поразителен ответ Учителя : « ... ныне же будешь со Мною в раю» Лук.23(43). Значит получается, что не показная вера, полное смирение перед волей Всевышнего и нелицемерное покаяние, также являются спасительными для души человека? Ведь не было же перед просьбой никаких дел милосердия, сострадания, долготерпения, любви... Тогда получается, что милосердие Божие, Его Любовь безмерна и безгранична ко всем людям? Оправдать жизнь этого разбойника незнанием Бога и законов духовной жизни, наверное было бы можно, спрос меньший, но он – иудей и с детства знаком с Торой, как-то наставлялся ближними... Я понимаю, что христианин это человек для других, это постоянная борьба «внутреннего человека», с «внешним», со своим эгоизмом, страстями, с очищением сердца. И процесс этот обоюдный, синергийный. Творец призывает, изливая Свою Любовь, но со стороны человека менять «ветхость» – труд неимоверный, порой и не осуществимый без Его помощи и поддержки. Дмитрий Владимирович, объясните эти слова Спасителя, почему так высока награда обетования рая этому разбойнику? Или всем плата одна, независимо от того, кто и сколько по времени поработал Богу ( как в притче о винограднике)?
Разбойник осознал, что сейчас его жизнь в теле завершится на кресте, и знал за что... Но для нас этот последний день сокрыт. С уважением к Вам, Гусинский Дмитрий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Мы можем быть уверены, что, получи оправданный разбойник продление земных своих дней, — он жил бы праведно. В своём же положении он совершил всё, что только мог: принёс полное покаяние. А, как известно, полностью покаявшийся достигает ступени более высокой, чем «не имеющий нужды в покаянии». Познавший искушение и преодолевший совершил то самое усилие, которым «Царство Небесное берётся».

Свечи Субботы 29.10.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! 

Скажите, пожалуйста, можно ли в качестве субботних свечей использовать не обычные свечи, горящие открытым огнем, а светодиодные миниатюрные светильники, сделанные в форме свечей и включающиеся кнопкой? Или надо использовать именно классические свечи с открытым огнем?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Свойства субботних свечей – это не моя область знания, проконсультируйтесь у специалиста.

Вопросы по Первому посланию к Коринфянам 15.10.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло несколько вопросов по 1 Кор.
Вопрос 1 – глава 6 стих 18. Не могу понять, почему всякий грех какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела? О каких телах тут речь?
Вопрос 2 – глава 7 стих 1. Почему апостол говорит, что хорошо человеку не касаться женщины, ведь в Писании сказано, что нехорошо человеку быть одному.
Вопрос 3 – глава 7 стих 8. Здесь апостол говорит о безбрачных. Это люди, которые уже состояли в браке и развелись?
Вопрос 4 – глава 7 стих 40. Почему апостол говорит: ...а думаю, и я имею Духа Божия. Почему апостол «думаю», а не уверен в том, что он имеет Духа Божия?

С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

1. I Кор. 6, 18 — «грешит против собственного тела»: сказано о теле душевном, а не плотском, что следует из предыдущих 2 стихов. Ст. 16: «Становится одно тело с нею» — речь о слиянии «эфирных» тел («нефеш»). Ст. 18: «Соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)» — соединение на уровне духа («руах»).
2. I Кор. 7, 1: «А о чем вы писали ко мне…» — до нас не дошло письмо Коринфян ап. Павлу. Но, по связи с окончанием гл. 6, видно, что речь могла идти о слиянии на уровне «нефеш», которое препятствует соединению с Господним Духом на уровне «руах».
3. I Кор. 7, 8: «безбрачные» – те, кто не вступал в брак.
4. I Кор. 7, 40. «Думаю, и я имею Духа Божия»: греч. <доко> — «кажусь», «представляюсь».
Оборот речи — изысканный, как если бы профессор математики сказал: «Кажется, и я изучал таблицу умножения».
Апостол Павел проводит различение между прямым повелением Господним (в Духе, через пророчество — ст. 25) и советом самого апостола (по милости Господа — там же, ст. 25). Павел (ст. 40) подчеркивает, что и его собственный совет соотносится с волей Духа Божия, хотя и не является прямым указанием свыше.



1 Царств 23.09.2017 Аркадий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Планируете ли вы написать (хотя думаю, что текст у вас уже есть!) или издать ваши комментарии к Книгам Царств?
Спасибо большое. С уважением, Аркадий


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Аркадий!

Книги Царств — это очень ответственно. Если позволит Бог составить и издать комментарий, — буду благодарен Ему…

Вопрос по апокрифу 12.09.2017 Шелягин Егор
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Хотел бы задать вопрос: как вы относитесь к такому апокрифу как Тибетское Евангелие http://nervana.name/india/jesus/tibet.htm как вы бы порекомендовали людям к нему относиться? Многое из того, что там написано исторически не совсем соответствует тому к чему мы привыкли, однако то, что касается фраз Иссы, то они очень похожи на то, что мог говорить Иисус. Единственное, что вызывает явное сомнение это текст об уважении и покорности к женщине. Или под женщиной здесь можно подразумевать душу человека? Большое спасибо за ваши труды. Помогай вам Господь!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Егор Шелягин!

Поскольку, кажется, текст оригинала Тибетского Евангелия не обнаружен, окончательные выводы делать рано.
Спасибо за добрые слова. Да поддержит Вас Отец Небесный — и дарует исполнение благих Ваших желаний!

Нефеш-терапия 05.09.2017 Ольга Наумова
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович, хотим еще раз выразить Вам огромную благодарность за нефеш-терапию, нас постоянно выручает и помогает, спасибо Вам огромное.
Хотим еще спросить, можно ли с помощью нефеш-терапии улучшить состояние зубов, у всех членов нашей семьи проблемы с зубами – постоянный кариес, причем с раннего возраста.

Заранее большое спасибо.
С уважением, Ольга

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

От зубных страданий — Пс. 33, 21 читать над водой с капелькой лимона, пить малыми дозами, потом готовить новый раствор. При каждой еде — жевать немного свежего репчатого лука, чтобы орошать его соком полость рта.

Загадка Самсона 09.08.2017 Игорь Чернов
 ШАЛОМ, Дмитрий Владимирович. Ваш адрес дал мне мой друг Цви. Он познакомил меня с вашими книгами. С большим интересом изучаю их. Я посещаю разбор СЛОВА БОЖЬЕГО! в общине баптистов. Они знают, что я бываю в Израиле и изучаю толкования раввинов. Пользуясь и вашими книгами. И вот вопрос от баптистов: книга Судей, 14 глава. Самсон задает загадку филистимлянам. Есть ли в ней духовный смысл? Объясните, пожалуйста.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Загадка Самсона:

…Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое. (Суд. 14, 14)

Кто подразумевается под «ядущим»: лев, в трупе которого найдены пчёлы и мёд (ст. 8), или же сами пчёлы — «ядущие» нектар и производящие мёд?
Но духовный смысл загадки этим не обусловлен. Самсон как движимый Духом Господним излагает один из основных законов бытия: «ядущее» — грозное, страшное, строгое начало в мире — существует только для того, чтобы в конце произвести «ядомое» — сладость избавления, спасения. Из «сильного» — строгости Суда — выходит «сладкое»» — милосердие, ибо «Милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13).

Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. (Пс. 118, 71)
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению… (II Кор. 7, 10)
Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу… (II Кор. 4, 17)
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. (Евр. 12, 11)


Вот так «из сильного выходит сладкое»!..

Вопрос «Пред Лицем Господним» 19.07.2017 Анастасия Спятницкая
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Пожалуйста, поясните смысл оборота «пред Лицем Господа»? И в чем разница смыслов «пред лицем» в отношении Господа, земли и человека? Есть ли здесь указание на разный онтологический статус?
Заранее спасибо за Ваш ответ.

С уважением, Анастасия Спятницкая

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Анастасия!

«Пред Лицем Господа» — часто означает сознательное пребывание пред Богом, осмысление Его присутствия. Так, «ходил Енох пред Богом» (Быт. 5, 22); «Ной ходил пред Богом» (Быт. 6, 9); о Давиде: «Он ходил пред Тобою в истине и правде» (III Цар. 3, 6)… Давид говорит о себе:

Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце моё… (Пс. 15, 8–9)

Поскольку же Бог — всевидящ, человек, «ходящий пред лицем Его», старается очищать не только пути и дела свои, но и мысли, чувства, желания…


Ханох и Йешуа 18.07.2017 Руслан Ирон
 Дмитрий Владимирович, хотелось бы спросить о личности праведного Ханоха.

Согласно Книге Образов, Ханох преображается в Сына Человеческого, который восседает на престоле Божьем, чтобы судить мир (1 Енох 62:5, 69:29, 71:24)
Говорится, что «в нем живет дух мудрости, и дух, который дает познание, и дух понимания и силы» (1 Енох 49:3–4).
Это Сын Человеческий, «имеющий праведность, с которым праведность обитает и который открывает все сокровищницы сокрытого» (1 Енох 46:3).
Это свет язычников и надежда страждущих (1 Енох 48:4); его «мудрость изливается, как вода, и слава не прекращается перед ним вовеки» (1 Енох 49:1).
Он – Избранный (1 Енох 39:6; 40:5; 45:3–4; 48:6; 49:2–4; 51:3–5; 52:6–9; 53:6; 55:4; 61:5-10; 62:1) и Праведный (1 Енох 38:2; 47:1–4; 53:6).

В енохической Книге образов главный герой, поднимаясь на небеса, созерцает почти божественную фигуру Сына Человеческого, восседающего на престоле славы.
В кульминационный момент архангел приветствовал героя и сказал ему: «Ты Сын Человеческий, рожденный для праведности, и праведность пребывает над тобой, и праведность Главы Дней не покинет тебя» (1 Енох 71:14).
Другими словами. Енох и есть Сын Человеческий. Это особенно любопытно потому, что это означает, что земной Енох и Енох-Сын Человеческий встретились лицом к лицу.
Они сосуществуют в одно и то же время. Эта идея небесного партнера с необходимостью приводит нас к утверждению о его предсуществовании.
Сын Человеческий существовал еще до того, как Енох поднялся на небо и превратился в это высшее небесное существо.
Фактически в той же книге говорится, что «прежде сотворения солнца и знамений, прежде создания звезд небесных, Имя Его было наречено пред Господом» (1 Енох 48:3)".

Но ведь Йешуа Назарянин и есть Сын Человеческий! И получается, что душа Машиаха (Ханох) обитала на Земле во времена всеобщего развращения, являя образ истинного Праведника.

С другой стороны в Таргуме Псевдо-Ионафана на Книгу Бытия 5:24 говорится: «Енох совершал служение пред Богом, и вот, его не стало среди обитателей земли, ибо он был взят на небо по повелению Господа, и было дано ему имя Метатрон, Великий Писец.»

А в Книге юбилеев 4:23: «И мы привели его в рай Едем к славе и почести. И вот здесь он записывает суд и вечное наказание, и всякое зло сынов детей человеческих".

В тексте из Сефер Хейхалот говорится:
«Метатрон – Князь над всеми князьями, и стоит пред ним (лишь) тот, кто вознесен над всеми богами. Он входит под Трон Славы, где находится его великая небесная Скиния Света, и он выносит заграждающий слух огонь, и вкладывает его в уши святых хаййот, дабы они не слышали Гласа Речи, исходящей из Уст Всемогущего».

Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что скиния помещена очень близко к Престолу, под Троном Славы. Это предание, по-видимому, отражено не только исключительно в Третьей книге Еноха; в литературе Хейхалот довольно часто можно обнаружить образ Отрока, появляющегося из-под Трона, который идентифицируется с Метатроном.
Расположение скинии в непосредственной близости к Божьей Славе (Кавод) также заставляет вспомнить о ранних енохических рассказах, особенно 1 Енох 14, где посещение патриархом небесного храма представлено как его приближение к Славе (Кавод).
В обоих преданиях, по-видимому, особо подчеркивается роль Еноха-Метатрона как небесного первосвященника, поскольку он приближается к реалиям, к которым обычным созданиям, ангельским или человеческим, не дозволено приближаться.
Это место непосредственной близости к Богу, Святое святых, расположено за завесой, либо небесной, либо земной.

В предании, сохраненном в тексте из Бемидбар Рабба 12:12 небесная скиния связана с одним из титулов Метатрона и названа скинией Отрока:
«Рабби Симон объяснил: Когда Святой, будь Он Благословен, повелел Израилю воздвигнуть Скинию, Он дал понять служащим ангелам, что они также должны создать Скинию, и когда одна Скиния была воздвигнута, еще одна появилась в вышних обителях.
Это была Скиния отрока, чье имя было Метатрон, и там он приносит в жертву души праведников ради искупления Израиля в дни его изгнания».

Священнические обязанности Метатрона не были преданы забвению и в более поздних источниках иудейской мистики.
В текстах, связанных с традицией, составляющей книгу Зогар, также нашла свое отражение концепция обязанностей Метатрона, относящихся к небесной скинии.
В Книге Зогар II.159a говорится:
«Мы узнали, что Святой, будь Он Благословен, рассказал Моисею обо всех правилах и образцах, по которым должна быть построена Скиния, для каждого из которых были свои предписания, и [Моисей] видел Метатрона, совершающего служение в ней в качестве Первосвященника…. он видел, как служит Метатрон…. Святой, будь Он Благословен, сказал Моисею: Взгляни на скинию, и взгляни как юношу…»

Возможно, ли что Ханох являлся одним из воплощений души Машиаха?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Руслан!

В Книге Еноха много говорится о Сыне человеческом — грядущем Мессии. Но почему Вы предположили, что он идентичен самому Еноху? В начале гл. 70 сказано:

И случилось после этого: вот его (Еноха) имя было вознесено при жизни к тому Сыну человеческому…
И оно было вознесено на колесницах духа… (Енох 12, 1–2 – гл. 70)


Вы полагаете, что предвечный Сын Человеческий тоже носил имя Енох («земной Енох и Енох-Сын Человеческий встретились лицом к лицу»).
Но ведь наименование «сын человеческий» в Книге Еноха (как и во многих местах Библии) прилагается к каждому человеку вообще:

Ибо есть ли где-нибудь сын человеческий, который услышал бы голос Святого и не был бы потрясён? (Енох 19, 14 – гл. 93)

О том же, что Мессия (Сын Человеческий в особом смысле; ср. Дан. 7, 13–14) носит имя Еноха, в тексте книги не сказано нигде. Помимо Еноха, как известно, на небо при жизни был вознесен Илия. Другие праведники также играют особые роли в Царстве Небесном (Авраам — Лук. 16, 22–31; Моисей и Самуил — Пс. 98, 6, в оригинале — не «взывали», но «взывают», то есть служат Богу на небесах). Так что Енох относится к «духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12, 22–23) и занимает среди них особое положение…
В «Книге Дворцов» (Г̃ейхалот), есть слова Еноха об ангелах:

Поскольку я молод в их сообществе и юн среди них в днях, месяцах и годах, они называют меня «Отроком». (Перевод И.Р. Тантлевского)

Как можно это отнести к предвечному Сыну Человеческому из Книги Еноха?!..

Вопрос от читателя «Введение в Ветхий Завет» 11.07.2017 Вера Максова
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Благослови Вас Бог за Ваши труды, ибо не отворачиваетесь от неразумных и строптивых, но «или не хощу...» спасаете нас, а меня больше всех.
Сильно прошу прощения за следующие слова, но в некоторых местах Вашей книги Введение в Ветхий Завет выводы и аллегории представляются высосанными из пальца или притянутыми за уши, словно они сказаны для красного словца, а иногда даже тянут на пропоганду. Еще раз простите, передаю сугубо личные ощущения. Если Вам неприятно, простите еще много раз, сильно прошу. НО такие ощущения тут же рассеиваются в тех местах, где Вы ссылаетесь на Евангелие, на Деяния, на послания апостолов. В таких местах Ваши слова сразу становятся душеспасительными разъяснениями, но никак не кажущимися домыслами или сочинительством.
Еще раз простите, но написала я это в надежде, что Вы примете к сведению возможные ощущения, рождающиеся в душах людей от Ваших трудов, и будете писать еще осторожнее и убедительнее. Не для меня, хотя была бы благодарна. Но вдруг захотят прочитать не такие настырные до истины, как я, и попадутся на крючок собственного невежества, и начнут кощунствовать, не ведая, что творят.

Если это еще возможно после моего откровения выше, очень хочу задать вопрос по книге Введение в Ветхий Завет.
Один момент в Вашей книге меня особо тормозит, так, что не могу читать далее. Очень прошу Ваших разъяснений, потому что мой жизненный опыт показывает, что строптивость и сомнения — это недостаток знания, дети невежества моего.
«Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. (Римл. 9, 7–13).
...Мы не будем касаться более глубоких и таинственных причин этого избрания, а скажем только, что Бог провидел злые дела Исава и благочестивые дела Иакова и поэтому, сообразно строю их душ, одного возлюбил, а другого отверг.»
По моему пониманию, Вы здесь противоречите апостолу. У Бога нет времени, будущего и прошлого, стало быть Он видит все души уже спасенными, чистыми, прошедшими свой путь и здесь, и там и пришедшими к Богу, от которого и изошли. Все наши дела и весь наш путь для Него как написанная книга, вне времени. Дела, которые мы когда-нибудь сотворим, для него уже сотворены. А Вы ссылаетесь на те самые дела, которые провидит Господь. Господь знает, не только то, что провидит. Более того, Господь, скорее всего, так и задумал. Таким образом, доступного и логичного понимания, что же такое «избрание от Призывающего», не формируется.
Вторая часть вопроса в следующей проблеме. Избрание от дел — тут всё понятно. Но не в этом благодать. А если благодать от Призывающего, то что делать не призванным? Получается, что судьба у них (нас) такая «кому дано — приумножится, а у не имеющего — отнимется». Но от нас не зависит, кому сколько дано. Как так? Как дальше жить? От призванного Богом зависит, откликнуться на призыв или отвернуться от Призывающего, а от непризванного – что?
Вопрос жизни. Пожалуйста, снизойдите, ради Христа.

С глубочайшим уважением и искренним преклонением перед Вашим смиренным проповедническим трудом,
Вера Максова

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Вера!

1. Благодарю Вас за вразумление, но слово «пропаганда» пишется иначе, чем у Вас.
2. Создатель дал свободу воли:

…Долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (II Петр. 3, 9)

Из сказанного апостолом ясно, что Бог не предопределил никого к злу и греху: зло — выбор самого злодея. И пророк свидетельствует:

…Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез. 33, 11)

Как видим, Господь «не задумал», чтобы злодей злодействовал, и постоянно призывает грешника покаяться, переменить образ мыслей и действий.
А что злодей может избрать добрый путь, — следует уж из сказанного Богом Каину:

Почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твоё?
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4, 6–7).


Итак, путь спасения указан даже величайшему грешнику — а следовательно, возможен для него. В чем же этот путь? — «Делать доброе»!
В любом состоянии и положении человек способен на это: вот в чем победа над грехом, господство над ним…

Значение имени 11.07.2017 Наталия Чанжар
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович!
Когда-то Вы мне очень помогли – перевели с иврита имя, которое мне указал Господь.
А теперь у меня к Вам такая же просьба. Моей подруге Бог проговорил новое имя Ярна.
Большая просьба – переведите, пожалуйста, что оно обозначает?
Заранее благодарю и жду ответ.

Наталия Чанжар

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталия!

«Йарóн» — «он возликует», «йиранэну» — «они возликуют» (иврит). Может быть, приведенное Вами имя связано с корнем «ранан» — «ликовать», «восхищаться»?..

Евр. 11:21 11.07.2017 Alex Kurmayev
 Мир вам Д.В. Скажите, что значит «поклонился на верх жезла своего» (Евр. 11:21)? Я вас очень прошу, какой духовный смысл?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

В Евр. 11, 21 сказано: «Поклонился на верх жезла своего» (согласно Септуагинте); а в Быт. 47, 31 — «Поклонился… на возглавие постели» (согласно Масоретскому тексту). Дело в том, что слово «mth» подлинника может пониматься и как «мита» — «постель», и как «матэ» — «жезл», т. к. текст Торы записан был одними согласными. В обоих случаях подразумевается, что Израиль возблагодарил Бога за согласие Иосифа похоронить его в пещере Махпела, а не в Египте. Согласно одному преданию, Израиль узрел у своего изголовья Божие Присутствие (Шехину) — и поклонился Ему. Согласно другому, у изголовья постели стоял жезл с начертанным вверху Именем Господа, и поэтому праотец поклонился «на верх жезла».

Коран, Сура 17 29.06.2017 Руслан Макаров
 Крепкого здравия Вам, Дмитрий Владимирович!
Хочу поделиться с вами следующим мнением: в суре 17 стихе 1 Господь говорит о Моисее: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего слугу из места поклонения (аль-масджид) неприкосновенного в место поклонения (аль-масджид) отдаленное, вокруг которого Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений…» (Коран 17:1), обратите внимание, Тора называет неприкосновенным местом гору, на которую взошел Моисей: «…кто прикоснется к горе, предан будет смерти» (Исход 19:12), а место отдаленное это и есть вершина горы, где Господь показывал Моисею знамения. Слова из Торы «Моисей взошел к Богу [на гору]…» (Исход 19:3) перекликаются со словами в аяте о том, что Бог перенес его в место поклонения отдаленное. Таким образом я понимаю данный отрывок из Корана, ведь дальше в данной суре Бог говорит о Моисее. Хотелось бы знать ваше мнение по этому поводу.
С уважением, Руслан!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Руслан!

Ваша мысль, что начало Суры 17 перекликается с описанием Синайского откровения, интересна. Однако же «ночью» (17, 1) Моисей никуда «перенесен» не был; кроме того «аль-масджид» — это «место поклонения» (мечеть), а таких мест поклонения (признанных, постоянных) не было в то время ни у подножия Синая (до возведения Скинии), ни на вершине горы (до восхождения на нее Моисея со старейшинами Израиля).
Все это подтверждает традиционное понимание сказанного о «перенесении ночью» как относящегося к пророку Мухаммаду.

Вопрос по книге «Один из Двенадцати» 21.06.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!! У меня возник вопрос по вашей книге «Один из Двенадцати». Злой дух оказался как бы запертым в Иуде Искариоте и вместе с ним он попал в преисподнюю. А вот почему все-таки он был выпущен оттуда? Ведь просто так из преисподней не выходят? Может быть злой дух в чем-то раскаялся? Или какая-то иная причина? И связано ли это с Откр. 20,3. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Борьба между «семенем змея и семенем жены» (Быт. 3, 15) продлится до конца истории. Для змея тогда еще не наступило время полного поражения. Он должен был искушать, испытывать и наказывать души, проходящие земную жизнь, — вплоть до Конца Истории (Ис. 27, 1; Откр. 20, 10).

Вопрос по Посланию к Фессалоникийцам 21.06.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!! У меня вопрос по 1 Посл. Фес 4, 13-17. Скажите, правильно ли я понимаю, что речь здесь идет о верующих из язычников, которые приняли мученическую смерть, живя на земле «умерли в Иисусе», но при этом остались на душевном уровне. И они примут участие в первом воскресении вместе с мучениками из среды Израиля (Откр.20, 4). Если я понимаю не так, то объясните, как понять правильно это место Писания. С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Обратите внимание, что умерших в Иисусе (т. е. в его вере и учении) «Бог приведет с ним» (I Фес. 4, 14).
Откуда придет Иисус? — «Сойдет с неба» (там же, ст. 16). А те, кого «Бог приведет с ним» — откуда придут? Ясно, что тоже с неба! Они не оживут, воскреснув и выйдя из гробов, как некоторые думают, но — сойдут свыше вместе с Мессией. Поскольку они и так живы!


Учение Кальвина 17.06.2017 Александр Светов
 Уважаемый Дмитрий, вы пишете «Особенно громкого, всемирного звучания она достигла в учении Кальвина, видного проповедника и политического лидера эпохи Реформации. Он учил, что Бог заранее и безоговорочно одних предопределил к вечным мукам, а других — к спасению. Причем предопределение к спасению якобы проявляется в успешности практической деятельности человека, в его материальном процветании. Вот почему кальвинизм послужил мощным стимулом развития капитализма: очень многие протестанты-кальвинисты занялись бизнесом, чтобы доказать себе и другим, что они угодны Богу. В то же время, согласно Кальвину, тот, кто бедствует, нищенствует, голодает, тем самым свидетельствует, что предопределен к осуждению. (Легко прослеживается влияние доктрины предопределения в ее кальвинистском понимании на ряд направлений современного протестантизма. Надо заметить, что эта доктрина коренным образом противоречит евангельскому взгляду на соотношение богатства и благочестия — вспомним, например, притчу о богаче и Лазаре из Лук. 16.)».
Вы не могли бы скинуть мне ссылку, где Кальвин об этом пишет?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Труды Кальвина на русский язык переведены, — найдите в Интернете по ключевым словам: «Предопределение», «свобода воли» и др.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |