Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
вопрос 11.04.2010 Alex.K
 Мир вам Д.В. Скажите как понимать стих из Мтф 24;28 кто труп и кто орлы и где они соберутся. Благодарю.

. . :
Уважаемый Alex К.!

В Матф. 24, 28 сказано, что как орлы (грифы?) слетаются на «падаль», тем самым указуя место трупа, так будут видны всем события Второго пришествия (ср. предыдущий стих). Образ трупа и орлов так же трудно отождествить с каким-либо особым событием, как и «найти» буквальную молнию, упомянутую стихом выше. Хотя попытки были и есть. — Д. Щ.

Пророчества Библии 08.04.2010 Калышенко Елена Алексеевна
 Такие книги нужны людям: чтобы наполнилась Богопознанием вся земля!

Лет 7 назад Господь сказал мне написать книгу, дал Сам ей название: "Открытая Богом Дверь", описал структуру и содержание книги. Во многом она сходится с вашими исследованиями, но в расчётах пророчеств стоит на другом основании - на Слове Божьем заложенном в еврейском календаре.
Я работаю в школе, не историк и не математик, - очень далека от всего этого, - потому и вся слава - Господу, моей фамилии и имени нет в этой книге.
Часть книги находится на сайте: http://obd5768.narod.ru./
Буду рада, если книга станет для Вас полезной. В ней есть главы и о Третьем Храме, и о грядущем Дне Господнем (расчёт пророчеств).
С уважением: Елена

. . :
Уважаемая Елена Алексеевна!

Благодарю за письмо и постараюсь ознакомиться с названным Вами текстом.— Д. Щ.

Источники "Пророчества Даниила" 05.04.2010 Израйлевич Антон (Эйтан)
 Я с большим удовольствием читаю "Пророчство Даниила" Но к боьшому сожалению я не нашёл библиографии. Для меня как правило в популяризаторских трудах особое значение имеет раздел в конце, где перечисляется использованная литература. Действительно ли Дарий. דאריוש сын Ахашвероша и Эстер? Один раз я спросил об этом одного верующего - бывшего раввина. Он даже показал место в תנ'ך где об этом напсано. Но я потом не смог найти. Этот парень переехал в Иерусалим, и я его потерял. А в моей версии Leningradesa на иврите этот момент отсутствует. Даже Авраам мне об этом сказал, когда показывал. Я даже место где это написано потерял. תודה רבה.

. . :
Уважаемый Антон (Эйтан)!

Дарий Второй мог быть сыном Эстер от Ахашвероша. Это если согласиться с отождествлением Ахашвероша с Артаксерксом I (Иосиф Флавий). По мнению ряда исследователей Нового времени, Ахашверош — это Ксеркс, и тогда его сын от Эсфири — сам Артаксеркс I. — Д. Щ.

Реинкарнация 05.04.2010 Израйлевич Антон (Эйтан)
 Реинкарнация всегда была спорной темой. Так в иудаизме чаще реинкарнация рассматривается как возможность для отдельных личностей перенести наказание или ещё раз пережить горнило испытаний, чтобы измениться в лучшую сторону. У меня каждый раз возникает вопрос: количество живущих на Земле постоянно увеличивается. Получается, что на всех ныне живущих не хватит душ живших в предыдущих инкарнациях. И как быть с искупленными? Неужели не достаточно Жертвы принесённой за ВСЕХ живших и живущих, а также тех, кто будет жить? Зачем ещё дополнительное средство спасения?

. . :
Уважаемый Антон (Эйтан)!

Духовная истина реальна, а «спорность темы» указывает лишь на неуверенность в ней тех или иных людей. О статистике: нам неизвестна численность допотопного человечества, а также народов ряда погибших цивилизаций. О Жертве: даруемое необходимо принять. Автоматически ничего не происходит — неприятие и отторжение Жертвы ведёт к перипетиям гилгула — см. Еккл. 6, 1–7:

…Хотя бы прожил две тысячи лет (!!!) и не наслаждался добром…
Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается. (Еккл. 6, 1–7)


Д. Щ.


христианство или еретизм 02.04.2010 алексей
 Первый вопрос. В чём различие ваших взглядов от адвентистов седьмого дня, если не брать в расчёт елену уайт? в терминологии (еврейской)?
Второй вопрос. Считаете ли вы христианство "неполноценным" и нуждающемся в богословском дополнении, если да, то в каком? Т.е. (спасаются ли протестанты) является ли евангелие, которое проповедуют протестанты спасительным? прошу отвечать нерасплывчато. Корректируете ли вы общепринятые взгляды, если да то в чём?

. . :
Уважаемый Алексей!

Если Вас интересует «наклеивание этикеток на бутылочки», — боюсь, что в данном случае «приклеить ярлычок» не получится…
Если же Вы заинтересованы исследованием Писаний, то ответы на свои вопросы найдёте, читая «Введение в Ветхий Завет».
Тогда и поговорим, хорошо? — Д. Щ.

О Книге Даниила 01.04.2010 Илия Ильин
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
О Вашем толковании Книги Даниила
«Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны… (Дан. 2, 1)»
«Буквально понять сказанное о «втором годе» мы не можем хотя бы потому, что Иерусалим был разрушен, как мы помним, ранее, в третий год царствования Навуходоносора (Дан. 1, 1); еще три года находились в Вавилоне отроки, прежде чем были возвышены царем (Дан. 1, 5). Большинство комментаторов сходятся на том, что имеется в виду «второй год» не от воцарения Навуходоносора над Вавилоном, а от разрушения Иерусалима».
Это все Ваши слова, ну, а далее идут предположения. Вообще, получается неувязка с хронологией падения Иерусалима, и сном царя, но это только в Вашей книге, на самом деле никакой неувязки нет.
Навуходоносору действительно, во второй год его царствования снился сон, и сон этот был до такой степени необычен, и так врезался в память царя, что тот решил что запомнил этот сон навсегда. Но никому об этом сне царь не говорил, так как сон этот навел на него ужас (ужасеся дух его) смутно догадываясь о значении сна, однако, в течении почти ШЕСТИ лет он жил с этим сном, мучительно размышляя о нем, а также мучаясь бессонницей (сон удалился от него), постоянно размышляя о загадочном сне. В повседневной жизни царя ничего не изменилось, однако, приближенные должны были заметить некоторую необычность поведения царя, изредка бросаемые царем странные слова, или сравнения. Однако никто не обратил на небольшие странности и странные слова царя никакого внимания, никто из тех, кто по долгу царской службы неотступно был обязан анализировать поведение, слова и поступки.
Прошло несколько лет, и однажды, проснувшись, царь вдруг с ужасом обнаружил, что он напрочь забыл свой сон (это сможет объяснить даже студент пятикурсник – будущий психолог, это называется «забывание снов»). Его горе и ярость трудно описать – он срочно вызывает толкователей, аналитиков, и требует от них рассказать, какой сон ЗАБЫЛ царь. Более того, требование это справедливо, так как царь требует от толкователей рассказать сам сон и его значение с учетом того, что он жил несколько лет с этим сном, все толкователи почти каждый день были рядом с ним, и если толкователи действительно являются таковыми (а ведь в первую очередь это аналитики!), то они ДОЛЖНЫ рассказать значение сна, опираясь на анализ его слов и поведения за все эти годы, или на основании своих записей слов царя, сказанных в разные годы и по разным поводам. И единственным профессионалом аналитиком в этой ситуации оказался только Даниил.
Когда дошла очередь до Даниила, он с товарищами провел анализ поведения, слов и поступков царя, чего-то необычайного в его поведении. В результате анализа это необычное было найдено, Даниилу открылось, какой сон ЗАБЫЛ царь, но возможных вариантов сна царя, было несколько. И Даниил рассказал царю об истукане, но самому истукану, и событиям сна, придал совсем иное, чем знал Навуходоносор, значение. Почему – это другая тайна Даниила.
Вот почему «во второй год…» - сам Навуходоносор сказал об этом толкователям, надеясь на их аналитические способности, вот почему угроза смерти для толкователей, - смерть за непрофессионализм, ненадлежащее исполнение своих обязанностей; поэтому ничего необычного царь от толкователей не требовал. Вряд ли толковый администратор, каким являлся Навуходоносор (43 года у власти – в то время это надо быть мудрым администратором!), трезво оценивающий способности своих подданных стал бы требовать от них толкования сна, который видел только он сам, а вот то, что в течении почти ШЕСТИ лет он постоянно подавал какие-то сигналы о своем сне, сигналы, которые ОБЯЗАНЫ были по ДОЛЖНОСТИ запомнить и в нужный момент проанализировать приближенные, и через воспоминания о поведении и словах царя за эти годы натолкнуть его на воспоминание о сне – вот этого он стерпеть не мог, и поэтому угроза смерти для своих подчиненных была естественной.
Кстати, много лет работая в органах государственного управления разного уровня, мне довелось более чем достаточно насмотреться на таких горе-аналитиков, непрофессионалов.
К сожалению это не единственный эпизод из Книги Даниила, не понятый не только Вами. А непонято самое главное – Даниил пророк, а пророк не предсказывает события, которые для будущих поколений произошли в человеческой истории, стали прошлым, а только те, события которые произойдут в последнем тысячелетии существования мира, причем события, которые будут носить ВСЕОБЩИЙ характер. «Пророчество» о царствах не есть пророчество, а разъяснение сна царю, но разъяснение такое, которое абсолютно понятно Навуходоносору. Но Даниил скрывает совсем иной смысл, который имеет сон царя. Да и вдумайтесь сами – какое отношение к пророчеству имеет предсказание неких событий, которые для нас давным-давно произошли. Пророчества пишутся о последнем тысячелетии существования мира, когда камень последнего, третьего горя Апокалипсиса обрушится на землю, разорвав ее на миллиарды кусков и кусочков. Именно об этом КРИЧИТ истекая кровью будущих поколений ВЕСЬ Вечный Завет, который «толкователи» всех мастей по своему непониманию священной истории и будущего мира назвали «Ветхим», введя в заблуждение все человеческие поколения.
Вот почему все «толкования» и «исследования» «Ветхого» Завета не стоят даже той бумаги, на котором они написаны.
Даниил - это первый пророк, который определил точный год падения камня третьего горя Апокалипсиса, и именно с этой точки зрения и должна исследоваться Книга Даниила, кстати недвусмысленно названная «Книгой пророка Даниила», определив его роль в истории человечества.
А после него был Иоанн Богослов, Данте Алигьери, непонятый никем Мишель Нострадамус, первый свидетель Откровения Иоанна Богослова и второй свидетель Откровения Иоанна Богослова, а также немало (из тех, что открыты мне) простых смертных, на коих почил Святой Дух, высшим проявлением которого является дар пророчества.



. . :
Уважаемый Илья!

Из параллельного описания сна фараона (Быт. 41) ясно, что фараон призвал толкователей «утром», когда «смутился дух его» (ст. 8), а не по истечении долгого времени. Точно так же и вавилонский царь призвал мудрецов тотчас, как проснулся, когда «возмутился дух его» (Дан. 2, 1). Если бы он несколько лет провёл без сна («сон удалился от него»), то умер бы от истощения. Также см. ст. 3: «Сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон». Между приснившимся и «тревогой духа» — никакого «промежутка». Так что Ваше толкование не имеет ни малейшего текстуального подтверждения.
Вы пишете: «Пророк не предсказывает события, которые для будущих поколений произошли… а только те… которые произойдут в последнем тысячелетии…» Но ведь в течение «последнего тысячелетия» тоже жило много поколений! Почему же для них — исключение?
Далее: «Какое отношение к пророчеству имеет предсказание неких событий, которые для нас давным-давно произошли?» Отвечаю: кроме «нас», было множество поколений, желавших понимать духовный смысл истории, а также своё «пророчески-хронологическое» в ней место.
Для человечества, существующего «из рода в род», и посылались пророки (см. Втор. 18, 18–22).
Какой же смысл «кричать» пророкам об одном-единственном, причём, по Вашим же словам, «неотвратимом» событии — уничтожении Земли?!
Пророк посылается, чтобы предостерегать:

…Возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои... (IV Цар. 17, 13)

Теперь — о «третьем горе» Апокалипсиса (Откр. 11, 14): Вы считаете его «камнем», который разорвёт землю на «миллиарды кусков и кусочков».
Иоанн Богослов, автор Апокалипсиса, считает иначе. «Третье горе» предназначено, как и прочие кары, для того, чтобы «погубить губивших землю» (11, 18), а не саму землю, на которую впоследствии сойдёт небесный Иерусалим (21, 2).
И ещё: Даниил не «провёл анализ», а содержание царского сна открылось ему свыше в видении (см текст). Разница огромная! Сказано:

…Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (I Иоан. 4, 1)

Д. Щ.

культурология 01.04.2010 Цвалин Алексей Викторович
 Полагаю, что пришло время исполнения пророчества Ам 8:11.В этой связи важно достичь
наибольшей аудитории в России - подростков и др. через учебник по религиоведению для
школ и т.п. Он должен быть написан человеком Божиим, поклоняющемуся Единому Богу...
Талант, данный вам Господом, вашим Богом, должен быть использован для создания такой
книги. Трудно было бы переоценить влияние её на судьбы России. Уверен,что у вас уже
есть откровения по этой теме.
Благословит вас Господь, ваш Бог.

. . :
Уважаемый Алексей Викторович!

Спасибо за добрые отзывы и предложение. Пока что у меня нет намерения и возможности писать учебники. А дальше будет видно. — Д. Щ.

история 31.03.2010 alex.K
 Мир вам Д.В. Cкажите зачем они снимали одежды Деян.7;58,59? И что это за обычай или предписание? И где он или о нем написано? Заранее благодарен.

:
Ответ в "О чем спор?"

ревность по Богу или за себя? 31.03.2010 alex.K
 Мир Вам Д.В. Растолкуйте это место 4 Цар 2; 23,24. И каков духовный смысл или аллегория этого случая?

:
Ответ в "О чем спор?"

сотворен или стал? 31.03.2010 alex.K
 Мир Вам Д.В. В Быт.1,27 написано: И сотворил........, а в 3,22 Вот Адам стал как один из Нас. Так он был подобным или стал?

:
Ответ в "О чем спор?"

О чем спор? 31.03.2010 alex.K
 Мир Вам Д.В. Скажите о чем спорил диавол? И чего он хотел? И на какие книги ссылается Иуда? И еще если Вас не затруднит, Вы могли бы написать мне все места Библии где она ссылается на другие источники такие как: книга браней, книга Еноха, праздник обновления, о котором записано 2Маккав и т.д И еще у меня есть вопрос личного характера, можно ли вам позвонить и ближе познакомится? Если да, то как?

. . :
Уважаемый Алекс. Курмаев!

Сразу к нескольким Вашим письмам.

Деян. 7, 58: участвовавшие в казни скинули верхние одежды, чтобы «сподручнее» было бросать камни. Предписаний о раздевании не имеется.
IV Цар. 2, 23–24: «малые дети» — неточный перевод. «Нэари́м кэтани́м» — это «юноши малые», т. е. подростки, вполне отвечающие за свои деяния (возраст ответственности — с 13 лет). Издевательство над человеком, известным как истинный пророк (ср. там же, ст. 19–22 — о том же городе), приравнивается к богохульству, а последнее карается смертью — см. Лев. 24, 15–16. В символическом же смысле — здесь указание на 42 поколения, несущие кару за противление заповедям Божьим — ср. Откр. 11, 2; 13, 5.
В Быт. 1, 27 сказано о сотворении «по образу и подобию» а в Быт. 3, 22 в буквальном переводе: «Вот, человек был как один из нас [по отношению] к знанию добра и зла. А теперь…» Т. е. — прежде человек был непричастен злу, теперь же — иначе.
Иуд. 1, 9: Моисей, воскреснув, восшёл в высший мир в преображённом теле, как и Илия (см. Матф. 17, 1–4). Противник же оспаривал право Архангела сообщить Моисееву телу нетление, ссылаясь на всеобщий грех (I Кор. 15, 22 и Римл. 5, 14 — «до Моисея»).
Думаю, что ссылки по Библии Вы найдёте самостоятельно.
Какие вопросы Вы хотели бы обсудить со мной? — Д. Щ.


Бог и боги 28.03.2010 Татьяна
 Позвольте - не вопрос, а замечание по поводу обмена мнениями с уважаемым Gene.
Как-то, разбирая Недельную главу, одно известное место Писаний мне увиделось по-новому. Это - Вт.4:19,20 (в синодальном). В Торе:...и не соблазнился (ты- Народ) поклониться им и служить тому, что создал Бог, Всесильный твой, для всех прочих народов под небесами...". Через это место Писания мне увиделась такая картина: Творец протягивает руки к народам и каждому из них показывает один из Своих пальцев. И всякий народ поклоняется какому-либо "Пальцу Руки Его" - это боги, учащие добру и Свету. Но евреям Он открыл "Лицо Своё"(стих 20) и поэтому - такая Ревность!
Сораспявшиеся Христу (не номинальные христиане) имеют так же доступ к "созерцанию Лица". Другое дело, что - не желающие "отвергаться себя" не могут видеть Лица и слышать Голос, поэтому многие и многие искренне ищущие Бога, не найдя ничего в "христианстве" или найдя массу подделок и человеческих прикрас - приняв это за Учение Христово (не глубоко копнув), отправляются поклоняться "Пальцам". Как, впрочем, и в номинальном иудаизме ("фарисейство").
Поэтому, если нееврей поклоняется Будде или Кришне - это для него не является грехом и проведя благочестивую жизнь, исправив и взрастив свою душу, он что-либо наследует в Грядущем Мире - Христовом Царстве -Царстве Мошиаха (по учению иудаизма), но для того,- кому Всевышний вменяет и доверяет познать "...что есть широта и долгота...", - углублённое изучение Бхагават Гиты есть предательство.
Благодарю Дмитрия Владимировича и редакцию сайта за новые возможности участия в веб-семинарах, хотя всё-равно завидую)) москвичам. Желаю всем Радости Познания и Хаг Песах Самеах ве Кошер!


. . :
Уважаемая Татьяна!

Благодарю за интересное сравнение и дополнение к нашей дискуссии с Gene. — Д. Щ.

Диспут Нахманида 25.03.2010 Ирина и Сергей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, скажите, пожалуйста, можно ли иметь надежду на личную встречу с вами?
Вопрос задаю от имени своего мужа.
С глубоким уважением, Ирина.

. . :
Уважаемые Ирина и Сергей!

Какие вопросы (из «Диспута Нахманида»?) Вы хотели бы обсудить? — Д. Щ.

снова ответ 25.03.2010 Gene
 (Уважаемый Gene!

Общеизвестно учение индуистских Писаний о том, что разные касты (варны) произошли из разных частей тела Брахмы, при этом шудры — из ступней ног, а неприкасаемые — из грязи под ногами; и что поэтому людям определена различная (в т. ч. низшим классам — рабская) участь (см., например, Вишну-Пурана, VI, 6). Таким образом, сословное неравенство благословляется этими Писаниями…
Ср. в Библии:

…Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя... (Лев. 19, 34)

И сотворил Бог человека по образу Своему... (Быт. 1, 27)

От одной крови Он произвел весь род человеческий…(Деян. 17, 26)

Как Вам кажется: какое из этих учений дышит Божественной любовью и служит возвышению духа, а какое ведёт к порабощению, социальному отчуждению и является вымыслом человеческим?!..)
_____________________________________________________________________________

-------В одном и том же один человек выделяет хорошее, другой плохое, например кому-то наполовину наполненный стакан кажется уже полупустым и не достойным испития. Ваша позиция ясна. Моя позиция иная, и думаю при ней и останусь, как и Вы вероятно при своей. Можно ведь цитат откуда угодно понадергать, но Вы уверенны в том что перевод правилен? А уверены что писание не искаженно переписчиком, даже и по корыстной цели, подобно ранее мной приведенному отрывку? У Вас хватает терпения и рвения изучать тонкости перевода Торы, но где же справедливость и к другим культурам, хотя бы в беспристрасной оценке? -------
_____________________________________________________________________________

Костры инквизиции противоречат заповеди Иисуса; то же относится к словам Папы, славящим нацизм.
Вот ясные слова Иисуса:

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан. 13, 35)


А значит, не любящий людей (а уж тем более — убийца невинных), в какие бы одежды ни рядился и какими бы крестом себя ни осенял — не имеет никакого отношения к учению Иисуса..
О жертве Авраама см. моё объяснение во «Введении в Ветхий Завет», стр. 192–201.
Лестница Иакова: например, если Вы имеете в виду ангелов на ней, то ведь ясно сказано, что они, как и херувимы и т. п., — служебные духи:

Ты творишь ангелами Твоими духов... (Пс. 103, 4)

Боги же языческих религий суть проявления Высшего Божества, а не Его служители; или же они — вполне самостоятельные силы (в менее развитых учениях).
В «незнании» или «непонимании» (т. е. в глупости) оппонента обвинять легко.
Насчет глупости слов не было, а насчет предвзятости и ошибочности суждений было.
_____________________________________________________________________________

А вот если по существу? Может ли Единый Истинный Бог давать разным народам и культурам противоположные нравственные и социальные предписания? И зачем?!.. — Д. Щ.
_____________________________________________________________________________

-------То есть исходя из Ваших слов, наш Господь, Давший Разум Своим сыновьям, коими являются, надеюсь и с Вашего разумения ВСЕ народы земли, большую часть их обделил основами? Если кроме трех Аврамических религий все остальное лишь «язычество и мракобесие», то что же у Вас за Бог, если у него такие недостойные дети? Неужели все эти дети были обделены им, и лишь «богоизбранным» иудеям было даровано «истинное откровение», по сравнению со всей глубочайшей культурой ранних народов? Не поймите мои слова как цинизм, я уважаю иудейскую культуру в её высшем проявлении, точно так же как и любую другую человеческую культуру, но когда люди предпочитают мертвую букву закона познаванию Царства Божия в СЕБЕ, очень хочется указать на ошибочность данных широких врат, взамен узкой тропы. Еще хочу спросить, Ваш Бог, который Единый и помимо которого нет других богов, не есть ли он просто Ваш идол? Или верней сказать, кому Вы поклоняетесь Живому Богу или идолу, воспетому искаженным пониманием мертвой буквы закона? Ведь каждый человек создает бога по своему подобию, лишь в силу своего разумения. Ответьте сами себе где Он Истинный Бог? Или он только в книгах и словах которые в них? Когда говорили неоднократно и Давид и Христос и Платон "вы - боги!"------- И еще Говорил: "Царство Божие внутри вас есть" и значит внутри его искать надо.
_____________________________________________________________________________



. . :
Уважаемый Gene!

Вы, видимо, не заглядывали в книгу «Введение в Ветхий Завет» и в другие материалы сайта (стихи, переводы), иначе вряд ли приписали бы мне «идолопоклонство». Повторно подчеркну: понятие о Едином Боге было свойственно мудрецам разных народов ещё в эпоху до Авраама («наследие Ноя и его сыновей»). Библейский пример — «языческий пророк» Валаам; исторические примеры — некоторые мудрецы-риши ведического периода, и особенно мыслители Упанишад. Однако в целом к языческим религиям приложимы слова Иеремии:

А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный… и народы не могут выдержать негодования Его.
Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. (Иер. 10, 10–11)


Псалмопевец Давид восклицает:

…Все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил. (Пс. 95, 5)

В Первой Заповеди сказано:

…Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх. 20, 3)

Хотя знание о Едином было свойственно единичным представителям древних языческих культур, но высшее озарение — почти исключительно приоритет пророков Древнего Израиля. Ни в одном из Писаний, кроме Библии, не содержатся истинные пророчества о грядущей человеческой истории.

Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова.
Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем...
Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... (Ис. 41, 21–23)



Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? ...Пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: «правда!»
А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. (Ис. 43, 9–10)


Однако же отсутствие таких доказательств, как и неточность (нечёткость) теогонии и теологии, отнюдь не сводит на нет заслуги древних мудрецов-богоискателей, искавших собственными духовными усилиями, но не имевших прямого откровения свыше.
Всё дело в духовной иерархии:

…Дабы ты, взглянув на… все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
А вас взял Господь и вывел… из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно. (Втор. 4, 19–20)


Д. Щ.

Пришествие Христа 24.03.2010 Ярослав(Киев)
 Доброго время суток.

У меня вопрос относительно пришествия Христа. Недавно в общении со «Свидетелями» прояснилось такое понятие как греческое слово «парусиа», которое встречается везде, где в синодальном переводе стоит слово «пришествие».
Мф 24:3
1 Фес 3:13
и т.д.
«Свидетели» утверждают, что это слово совершенно неправильно переведено, и что следует переводить, как «присутствие».

У меня к вам ряд вопросов:
1. Насколько правомерно, с точки зрения греческой грамматики и этимологии, заявление, что это слово так переводить нельзя.
2. Как правильно понять с Богословской точки зрения понятие «парусиа». Ведь согласно учению христианства, это базовое понятие, что Христос придет во второй раз. («Свидетели» утверждают, что «присутствие» уже началось, и длится с 1914 или 1919 года. По сути словом присутствие и поясняется возможность царствования Христа, то есть не зримым присутствием). В данном случае для меня важно получить ответ, что вообще говорит Библия о пришествии Иисуса во второй раз, не упираясь в буквальное значение слов. То есть, какими пророчествами, указаниями можно увидеть в Библии, что Иисус именно придет на землю в буквальном смысле? Что об этом говорит ТаНаХ? Что об этом говорит Новый завет?

Заранее спасибо.


. . :
Уважаемый Ярослав!

«Парусия» означает «пребывание» или «присутствие» Мессии на престоле Давида как обетованного царя (см. Лук. 1, 32–33). У синоптиков Второе Пришествие описано как очевидное для всех жителей Земли:

…Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого…
Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою… (Матф. 24, 27–30)


Обратите внимание на предупреждение:

Итак, если скажут вам… «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте… (Матф. 24, 26)

А ведь именно это и говорят «Свидетели»!.. — Д. Щ.

Десятина 23.03.2010 брат Кирилл
 Мир Вам, Дмитрий Владимирович!
В пятикнижии Моисеевом говорится о "трёх" видах десятин (как я понял). Могли бы вы прояснить как на практике иудеи (Израиль) отдавали десятину. Может вы подскажете, где можно про десятину в культуре Израиля прочитать.
...Одна десятина приносилась ежегодно, а ещё одна на третий год (Втор. 14 гл.)... не имеется ли здесь в виду та же десятина, только назначение и порядок иной...
Благодарю! Да хранит Вас Бог Израиля.

. . :
Уважаемый Кирилл!

Законы о десятинах можно почерпнуть в Мишне (раздел Зераим, части Пеа, Дмай, Трумот, Маасрот, Маасер Шейни), см. «Талмуд. Мишна и Тосефта» в переводе Н. Переферковича — СПб, 1903, современное переиздание; также в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия (IV, 8, 22). Первая десятина предназначена священникам и левитам, отдаётся на нужды Храма. Вторая — бедным. Третья — дополнительно отделяется для нуждающихся в третьем и шестом годах семилетнего цикла. — Д. Щ.


С Праздником Песах ! 22.03.2010 Юхневич Владимир Викторович
 Дорогой Дмитрий Владимирович и все сотрудники сайта, поздравляю вас с великим праздником Господним Песах, праздником свободы и воскресения!
Господь Бог да благословляет и освещает вас во всех сферах духа, души и тела. Свет истинны пусть всегда светит вам во всех жизненных путях. Желаю вам крепкого здоровья и успехов в ваших трудах.
Вопрос: Что означали подобие огурцов и расцветших цветов вырезанных на кедрах в Храме (3Цар. 6,18). И подобие огурцов под краями медного моря окружавших его вылитых с ним одним литьём? Как эти стихи звучат в оригинале, т.е. какой перевод дали бы вы Дмитрий Владимирович?

Спасибо вам за ваш труд, книгу Нефеш-терапия и за просветления людей в познании истины! Владимир, Крым.


. . :
Уважаемый Владимир!

Благодарю за поздравления и прекрасные пожелания!
В III Цар. 6, 18 и 7, 24 словом «огурец» переведено «пэ́ка» — дикорастущий огурец, обладающий тем свойством, что в зрелом состоянии он лопается при одном только прикосновении (отсюда, может быть, и его «звукоподражательное» название). Это — символ Слова Божьего, которое «наполняет семенами вечной жизни» каждого, кто прикасается к нему сердцем, и всегда готово раскрыться навстречу ищущему. Перевод адекватен оригиналу. — Д. Щ.


Вопрос на который не обязательно писать ответ 21.03.2010 Алексей
 Вы из тех людей, которым очень хочется задать вопрос, но сделать это страшно, так как вероятнее всего обнаружится какая-нибудь глупость. Тем более что мне известно - нет таких вопросов, на которые бы человек не мог сам найти ответ. Поэтому спрашиваю больше не потому, что не смогу найти ответ, а потому что нет на свете лишних людей. И даже самый глупый вопрос может помочь человеку хотя бы осознать свою глупость или лицемерие, если правильно на него ответить. И участие в жизни каждого обратившегося человека, даже если вы его проигнорируете, может быть полезным. Наверное мы спрашиваем друг друга, чтобы легче было переносить иллюзорное одиночество. Ведь никуда нам не деться от Того Кто всё слышит. Вот люди спрашивают у Вас, когда могут спросить и получить ответ у Самого Бога. Но как замечательно получить от Вас ответ, который может только Господь вложить в наши головы. Ведь Господу тоже приятны друзья, хотя Он может без них обойтись. Меня очень сейчас беспокоит моя девушка. Она язычница, наверное, смотрит и получает удовольствие от пошлых сериалов. Не любит людей, которые её не любят. Но я люблю её не смотря на это её несовершенство. Предлагал ей руку и сердце. Несмотря на то что она признала, что я относился к ней лучше чем кто либо, сейчас между нами стена и она не поняла, что может полюбить меня. Почему Господь не даст каждому по жене? Почему я столько лет мучаюсь? Да, у меня полно пороков, но я не хуже других. Я всегда боялся быть одиноким, жутко неприятно уходить в пустую квартиру, когда все мои коллеги идут к своим семьям. Трудно мне переносить это может быть наказание, может быть проклятие, может быть просто милость Божью ко мне. Вы научились обходиться без людей? Достаточно ли Вам только общения с Богом? Вы бы не оставили Бога, ради погибающей Евы? Не нужно отвечать на эти вопросы. Я на них знаю ответ. Рад уже тому, что через Ваше творчество могу получить ещё одно свидетельство того, что Господь сочувствует нам. Но как мучительно не иметь возможности общаться с Ним, как это могли делать апостолы или Адам с Евой.

. . :
Уважаемый Алексей!

Наиболее проницательные мудрецы и поэты говорят, что любовь — чувство взаимное (иголка и магнит притягиваются друг к другу в одинаковой мере). Если нет ответа на это чувство, то либо существует в «не отвечающем» какая-либо «завеса» (греха, непонимания, незрелости и др.), либо — сам влюблённый ошибается в своём чувстве, вызванном чем-то посторонним (одиночеством, мимолётным увлечением и т. п.), а не родством душ.
Что же касается общения с Создателем, — оно достижимо для каждого, кто раскаивается в грехах своих и страстно стремится к Лику Божьему:

…О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение…с Отцем и Сыном Его... (I Иоан. 1, 3)

Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи. (Пс. 26, 8)

Д. Щ.

Искушение 20.03.2010 Смольников Игорь Михайлович
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович!
У меня тут возник спор. В молитве Христа говорится: и не введи нас во искушение. Ап. Иаков пишет, что Бог Сам не искушает никого. Также известно по Ветхому завету, что Господь искушал Фараона, Саула. Как вы понимаете это разночтение?

. . :
Уважаемый Игорь Михайлович!

Апостол Иаков уточняет:

…Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью… (Иак. 1, 14);

греческое «эпитюми́а» — «желание», «влечение». Вот о помощи в одолении злых желаний и говорится в молитве «Отче наш». Искушение же Авраама — это испытание его веры, имеющее совсем иные смысл и цель. — Д. Щ.

Великое Чудо БОГА 20.03.2010 Духовный Священник ЛЕОНИД (Бухрот)
 Вопросов задать можно много, но начну с другого.
Рад был купить 4-е издание книги "Введение в Ветхий...". А затем купил книги о коране, пророке... Читающих старался заинтересовать "Введением...", почерпнув важное для себя. При этом и ругающихся матом стараюсь убеждать в роли Слова на примере "Введения...".
Рад был бы иметь все книги, стихи включая.
Очень рад был бы проведению выступлений о роли языка на основе "Введения" в Риге, Вентспилсе, Даугавпилсе, Валмере... Хочу содействовать интересу людей к ивриту и русскому языкам! И, конечно же, к БОГУ!
Считаю, что в Великую Православную Субботу (12)25.04.1992 по Рождеству ХРИСТОВУ (- 7500 году по Сотворению Адама) БОГ Начал Сотворение Великого Чуда Своего, которое, как Поведал мне в конце 2000 года, 250 лет Готовил! И Сотворение которого, предполагаю я, Завершит за 3,5 года до...
С Великим Чудом БОГА всех Вас Поздравляю!!!
С надеждой встретиться с Дмитрием Щедровицким!

. . :
Уважаемый Леонид!

Спасибо за добрые отзывы о книгах. От души желаю Вам благословений в Вашей проповеднической деятельности. Интересно было бы подробнее узнать о событии, которого Вы коснулись намёком. — Д. Щ.

мессианский иудаизм 15.03.2010 Печерский Игорь Геннадьевич
 Добрый вечер, уважаемый Дмитрий Владимирович, поясните, пожалуйста, что такое мессианский иудаизм?

. . :
Уважаемый Игорь Геннадьевич!

Мессианским в наше время именуется то направление иудаизма, которое признаёт Иисуса Мессией, утверждая, что все заповеди Торы остаются в силе в Новом Завете. При этом ссылаются на Матф. 5, 17–20. — Д. Щ.


От Редакции:

О различных течениях современного иудаизма можно прочитать в статье Д. В. Щедровицкого «О современной иудейской вере» .

С уважением,
Редакция сайта

Археология 14.03.2010 Свобода Александр Геннадьевич
 Мир вам!
Благодарю Господа за ваш великий труд.
Как вы относитесь и какова ваша точка зрения на археологические находки Рона Уайетта (Ковчег Завета под местом распятия на Голгофе и крови Христа на его крышке, Ноев ковчег, гора Синай и др.)???
С уважением брат Иракли. Благословений Божьих!

. . :
Уважаемый брат Иракли!

Ковчег Завета до сих пор не найден. Его обнаружение (как и Ноева ковчега) вызвало бы колоссальный всемирный отклик. Так что всё упомянутое Вами — не более чем предположения. — Д. Щ.

шаббат 14.03.2010 Сергей Охроменко
 Дмитрий Владимирович, меня интересует этимология слова шаббат, так как в одной книге я прочитал , что это слово означает день вечного отца от абба - отец и ша - вечность. Сравнивая по Стронгу буквы я увидел некоторое сходство, при этом слово покой совершенно отлично от шаббат. Что скажете?
С уважением, Сергей Охроменко

. . :
Уважаемый Сергей!

Этимология, о которой Вы пишете, неверна. «Шаббат» происходит от глагола «шават» — «переставать», «прекращать», близкого по звучанию и смыслу глаголу «шув» — «возвращаться», «отстраняться». — Д. Щ.


разъяснение 12.03.2010 safik
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Спасибо Господу за Вас, несущему свет во тьме, и обильных благословений Вам в дальнейший трудах.
Вопрос мой о темных силах, очень желаю достигнуть познания истины (1 Тим.2,4). Из книги «Пророчество книги Даниила» привожу следующие места: «…что среди тайных служителей сил зла, «приносящих жертвы бесам (Втор. 32, 17), получающих непосредственные указания от «мироправителей тьмы..» - что это за силы зла? кто такие бесы и какие жертвы им приносятся? Кто такие мироправители тьмы, и какие указания они дают? В одном из ответов на вопрос Вы писали, что: «И вообще, допущение самостоятельного духовного начала, могущего реально противостоять воле Создателя, как бы вводит «другого бога» (Исх. 20, 3). 24.07.09. Бэла.»

«Сознательные «отступники от завета» поступают на служение к темным силам, желающим погубить человечество» - как это происходит сознательно, и кто эти отступники (еврейский народ или христиане)?

«..в свободной воле соединяется с силами преисподней, заключает с ними союз, становясь их посланником, глашатаем, их орудием в среде людей» - что значит соединиться с силами преисподней и как это выглядит – быть орудием, глашатаем среди людей?

«Теперь мы подходим к событиям, связанным с великой невидимой войной «сынов света» с «сынами тьмы» (I Фес. 5, 5), ведущейся в наше время» - кто эти «сыны тьмы» и «сыны света»? что значит невидимая война?

«Служители тьмы прекрасно знают — как из своих оккультных источников» - что такое оккультные источники, где они находятся?

«нечистые духи, жаждущие кровопролитий, будут удалены с земли» - кто такие бесы, какого кровопролития они жаждут, какие у них права?

«Желая противостать этому замыслу Всевышнего, «сыны тьмы» собирают все силы, чтобы победить в последней битве — и вновь разрушить третий Храм сразу после его возведения»- в 3 Цар.22:19-23 говорится о покорности всех духов. Для чего эта битва и почему они противостоят замыслу Всевышнего, если это нереально?

«Однако, надеясь направить ход истории в нужное им русло, темные силы начнут обольщать народы, готовя их к последнему сражению» - на что они надеются?

Обманные уговоры, однако, оказывают воздействие только на מרשיעי ברית ‹маршие́й бэри́т› — буквально «злодействующих завета» (можно понять и как «злодействующих против завета»), т. е. на состоящих формально в завете, но при этом служащих злу. Такие люди, преступающие заповеди своего вероучения, но достаточно подробно знающие его, и следовательно, имеющие некоторую (подчас сильную) склонность к мистике, как раз наиболее восприимчивые к обольщениям темных сил, наиболее поддаются их «вербовке» – что значит состоять в формальном завете? Что значит преступающие заповеди своего учения? что значит иметь сильную склонность к мистике, которая делает наиболее восприимчивым к обольщению?
И в дополнение, все те места в Н.З., где происходит изгнание нечистых духов, кто эти нечистые духи находящиеся в человеке? Благодарю заранее.


. . :
Уважаемый Сафик!

Злой дух есть враг не Бога (воевать с Ним, Всемогущим — явная глупость, а упомянутый дух — очень умный, см. Иез. 28, 12–17), но — человека (Быт. 3, 1, 14–15; Иов. 1, 6–12; Откр. 12, 10)!
Бесы — это падшие духи, избравшие путь зла, абсолютного эгоизма, вампиризма (т. е. жизни за счёт присвоения жизненных сил других).
«Отступниками от завета», увы, могут стать бывшие адепты самых разных религий, искушаемые злым началом и поддавшиеся его уговорам (его «стандартную тактику» см. в Матф. 4, 1–11).
О «союзе с силами преисподней» см. Ис. 28, 15, 18, 19. А как это выглядит — ср. практику сатанинских сект, а также тоталитарных правителей, наподобие немецкого фюрера.
Сыны Света — см. Лук. 16, 8; Иоанн. 12, 36; Римл. 13, 12; II Кор. 6, 14; Еф. 5, 8; I Фес. 5, 5.
Сравните все эти места Писания, просите мудрости свыше для их понимания (Иак. 1, 5–8). Жду следующих вопросов. — Д. Щ.

Mashiah в Библии 10.03.2010 Юрий Симонов
 То, что приписывают иудеи Машиаху, ПРОИЗОШЛО БЫ на самом деле, если бы иудеи в соответствии с ЗАМЫСЛОМ Бога ПРИНЯЛИ Иешуа как Царя, а НЕ УБИЛИ БЫ!

В ПРОВИДЕНИИ Своём Бог ЗНАЛ, что НЕ ПРИМУТ и УБЬЮТ, о чём говорит, в частности, притча о злых виноградарях (Мф21:33-40; Лк20:9-15). Так что Мессианское царство, описанное в Библии, НЕ СОСТОЯЛОСЬ на земле ТОЛЬКО из-за руководства Иудеи, у которых была полная возможность ПРИНЯТЬ Иешуа Машиаха как Царя с согласия Рима, которое было дано ПИСЬМЕННО через Понтия Пилата.

Но руководители Иудеи предали даже свои национальные интересы, признав своим царём кесаря, лишь бы не принимать Машиаха своим царём, что весьма удивило Понтия Пилата.

Из ДВУХ ПУТЕЙ иудеи выбрали, как и свойственно греховному человеку, НАИХУДШИЙ...

. . :
Уважаемый Юрий!

В том, что Вы написали, имеются серьезные противоречия.
Вы говорите, что у руководства Иудеи «была полная возможность принять Иешуа Машиаха как Царя с согласия Рима». А несколько ранее: «В провидении Своём Бог знал, что не примут и убъют». Значит, «полной возможности» всё же не было, — ведь, проявись она, Провидение Божие не осуществилось бы?!..
А кроме того, само принятие титула «царя Иудейского» означало в глазах римлян призыв к мятежу и готовность его возглавить. Пилат как раз из страха такого обвинения со стороны цезаря (Иоан. 19, 12) осудил Иисуса — а «надпись вины его» и содержала именно эти слова (Марк. 15, 26). Не значит ли это, что «согласие Рима» — апокрифическая легенда, каких было немало в этой связи?.. — Д. Щ.

ответ на ответ 09.03.2010 G\
 ((Как специалист по сравнительной истории религий я, конечно, знаком с Писаниями великих культур. Несомненно, многое в них написано выдающимися мудрецами-поэтами и философами. Однако это коренным образом отличается от непосредственного вдохновения Свыше, под воздействием которого была создана Библия: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности… (II Тим. 3, 16)))
В любой религии есть положение о том что Писания открываются лишь верой или доверием к их Источнику. Читая их в критическом насторое можно только себе навредить, или в лучшем случае вынести вне себя плоды своих страхов и желаний. Почитайте внимательно другие Писания, без желания доказать себе что либо, там аналогично сказано. Нужны цитаты, дам, но дело не в цитатах и доказательствах, а в вере или её отсутствии. А чем же тогда определяется вера? А насчет институтского образования думаю это лишь чья-то призма восприятий, кто то Библию читает и говорит что это интересный эротический рассказ. Человек есть мера всему, все своим опытом, чужой опыт не опробованный на себе лишает человека зрения.
Бросим взгляд на историю Индии с такими чертами её традиционной культуры, как жёсткая кастовая система с угнетением «шудр» и третированием «неприкасаемых»; как сожжение живыми вдов на погребальных кострах их мужей…
(На этот счет, могу дать Вам прочесть этот небольшой отрывок. Опять же вспомним слова Христа о книжниках и фарисеях.
«Любопытна история уличения браминов профессором Уилсоном в фальсификации текста Вед и подлоге. В продолжение долгих веков брамины жестоко сжигали злополучных вдов, но Уилсон, лучший санскритолог того времени, рылся в самых древних рукописях, пока не убедился, что нигде в гимнах Вед нет такого постановления, хотя в законе Ману, непогрешимого толкователя "откровения", оно будто бы находилось во всей ясности и так и было переведено Колебруком и другими ориенталистами. Дело становилось затруднительным. Стараться доказать, что истолкование Ману неправильно, - равнялось, ввиду народного фанатизма, толчению воды.

Уилсон стал изучать Ману, сравнивая текст Вед с текстом законодателя. И вот что он нашел наконец: Ригведа повелевает брамину класть вдову, до зажжения костра, рядом с трупом мужа, а по совершении некоторых обрядов свести с костра и громко пропеть над нею следующий стих из Грихья-Сутры:

Вставай, о женщина! вернися в мир живых;
Заснув у трупа, просыпайся снова;
Довольно времени была ты верною женой
Тому, кто сделал тебя матерью его детей.
Затем присутствовавшие при сожжении покойника женщины мазали себе глаза "коллирием", и
брамин обращался опять к ним со следующим стихом:
Приблизьтесь, женщины замужние, не вдовы;
С мужьями добрыми несите ги и масло.
Пусть первыми все матери восходят на алтарь
В одеждах праздничных и ценных украшеньях и т. д.
Именно предпоследний стих и был искажен браминами самым тонким, хитрым образом. В оригинале стих читается так:

"А роханту ганайо йоним агре"..

буквально: "первыми - матери ступайте в утробу алтаря" (yonim agre, т. е. внутрь алтаря). Изменив лишь одну букву последнего слова "агре", которое они переделали в "агне" (огонь), брамины получили право посылать в продолжение долгих веков несчастных малабарских вдовиц в yonim agneh - "B утробу огня", на костер. Трудно бы найти на белом свете подобную адскую подделку.

И не только Веды никогда не дозволяли сожигания вдов, но есть даже место в Таитрии-Арнукне (Яджурведа), где меньший брат покойника, его ученик или даже, за неимением родственников, доверенный друг, в то время, как готовятся зажечь огонь на костре, - обращается ко вдове и говорит ей следующее: "Встань, женщина, не ложись более возле безжизненного трупа; возвратись в мир живых, подальше от умершего супруга, и сделайся женой того, кто держит тебя за руку и желает вступить с тобою в брак". Этот стих доказывает, что во времена ведического периода существовал для вдов вторичный брак, тем более, что в нескольких местах древних рукописей, врученных нам свами Дайанандом, мы нашли повеление вдовам "собирать кости и золу мужа в продолжение нескольких месяцев по его смерти, и в заключение исполнять над покойником известные обряды"...

Невзирая, однако, на полную улику, на произведенный открытием Уилсона скандал и на то, что брамины пред двойным авторитетом Вед и Ману принуждены были, в свою очередь, спасовать, вековой обычай оказался столь сильным, что некоторые супра (набожные индуски) до сих пор сожигают себя, когда могут. Не далее, как в конце семидесятых годов прошлого столетия, по смерти главного министра в Непале Юнг Бахадура, четыре его жены настояли на самосожжении. Непал - неподвластен Британии, и англо-индийское правительство не имело права вмешаться.»
((Вспомним «наставление» Кришны — Арджуне в Бхагавад-Гите о том, что «дхарма» (долг) велит ему истребить в бою всех своих родственников (в чём сам Арджуна поначалу сомневается, находясь в смятении, но потом, «вразумлённый» своим «богом», приступает к действию))
…Вспомним систему жертвоприношений в Южной Америке…(Вспомним в ответ костры инквизиции, Джордано Бруно, вспомним слова Папы Римского!!! о том что «каждое слово Гитлера есть слово бога», и мы поймем что любая религия может быть не менее кровожадной в руках нечистого человека.
Опять же вспомним слова что «лишь глупцы понимают слова Торы буквально» Почему не приложить тот же закон и к другим Священным Писаниям? Можно вспомнить о жертве Авраама, и у многих возникал вопрос: что это за жестокий бог который требует подобных жертв? Не поступаете ли и Вы аналогичным образом по отношению к малопонятому? Чтоб иметь свое мнение надо глубоко изучать и независимо, иметь свое сформированное размышлением мнение. И Возвращаясь к Б.Гите, думаю стоит сначала узнать историю Махабхараты, узнать что это были за родственники, каким обладали нравом, а немного разъясняя Б.Гиту можно сказать что речь идет о внутренней борьбе со своими пороками, символом чего и служат Дурьодхана и его братья

((И поймём, что, наряду с прекрасным и разумным, в человеческих Писаниях (в отличие от дарованных Единым истинным Богом) содержится также и ошибки, заблуждения, а порой — и вовсе неприемлемые, вредоносные, демонические «указания».(если мы представим что человек другой культуры прочтет Библию и найдет на эпизод с Авраамом и его жертвой, и приняв его буквально принесет в жертву своего сына, не назовем ли и мы потом эти слова демоническими указаниями? «сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»)
Вот почему Библия учит нас:

Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих. (Исх. 23, 13)))
Все зависит от того что вкладывается в слово бог, в любой религии Един Источник давший Всё, он и есть Всё. Под многими богами или полубогами можно понять, например и Лестницу Иакова и Херувимов, Серафимов и тд.
Продолжая свою мысль я дополню, читая любую религию в ней приходишь к одним и тем же человеческим ценностям, любая религия есть стержень вокруг которого строится человеческое развитие. Когда религия искажается получается идолопоклоничество и фарисейство, как мы можем видеть на примере не только древних религий, но и на примере иудеев, распявших Христа, браминов ненавидящих Будду, и тд и тп, есть примеры и из нашего времени, надо лишь открыть на них глаза. Для того чтоб судить религии, надо их для начала непредубежденно изучить, что очень сложно, тк человеческое мышление очень обусловленно, оно привыкло что то заранее считать язычеством, а что то правоверным, это и есть основа сектанства, любая секта есть некое общество держащееся на принципе "мы живем правильно, а остальные нет". Кончается это все тем что идут слепые за слепыми и падают в яму.
"Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, - не верьте"


. . :
Уважаемый Gene!

Общеизвестно учение индуистских Писаний о том, что разные касты (варны) произошли из разных частей тела Брахмы, при этом шудры — из ступней ног, а неприкасаемые — из грязи под ногами; и что поэтому людям определена различная (в т. ч. низшим классам — рабская) участь (см., например, Вишну-Пурана, VI, 6). Таким образом, сословное неравенство благословляется этими Писаниями…
Ср. в Библии:

…Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя... (Лев. 19, 34)

И сотворил Бог человека по образу Своему... (Быт. 1, 27)

От одной крови Он произвел весь род человеческий…(Деян. 17, 26)

Как Вам кажется: какое из этих учений дышит Божественной любовью и служит возвышению духа, а какое ведёт к порабощению, социальному отчуждению и является вымыслом человеческим?!..
Костры инквизиции противоречат заповеди Иисуса; то же относится к словам Папы, славящим нацизм.
Вот ясные слова Иисуса:

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан. 13, 35)

А значит, не любящий людей (а уж тем более — убийца невинных), в какие бы одежды ни рядился и какими бы крестом себя ни осенял — не имеет никакого отношения к учению Иисуса..
О жертве Авраама см. моё объяснение во «Введении в Ветхий Завет», стр. 192–201.
Лестница Иакова: например, если Вы имеете в виду ангелов на ней, то ведь ясно сказано, что они, как и херувимы и т. п., — служебные духи:

Ты творишь ангелами Твоими духов... (Пс. 103, 4)

Боги же языческих религий суть проявления Высшего Божества, а не Его служители; или же они — вполне самостоятельные силы (в менее развитых учениях).
В «незнании» или «непонимании» (т. е. в глупости) оппонента обвинять легко. А вот если по существу? Может ли Единый Истинный Бог давать разным народам и культурам противоположные нравственные и социальные предписания? И зачем?!.. — Д. Щ.

Псалтырь и Теилим 01.03.2010 Максимов Д.В.
 Дмитрий Владимирович, добрый день!
Пожалуйста, напишите свое мнение о причине столь ключевой разницы между синодальным переводом 21 псалма («пронзили руки мои и ноги мои») и переводом на русский язык масоретского текста 22 псалма («словно лев [терзают] руки мои и ноги мои»). Спасибо Вам большое!

. . :
Уважаемый Д. В. Максимов!

В масоретском тексте написано — «ка-ари́ йадай вэ-раглай», т. е. — «как лев, руки мои и ноги мои» (Пс. 21/22, ст. 17). Перед этими словами стоит глагол «г̃икифу́ни» — «обступили они меня», который, очевидно, относится к «ада́т мэреи́м» — «собранию злодействующих» (Cинодальный перевод — «скопище злых»). Получается:

Ибо окружили меня собаки,
Собрание злодействующих — они обступили меня,
Как лев, — руки мои и ноги мои.


В связи с ритмическим строением Псалма, здесь явно чего-то недостаёт: «обступили они меня» — трудно сочетать со «львом», тем более, что лев, вроде бы, не имеет обыкновения «обступать» руки и ноги своей жертвы…
Интересно, что здесь же, в ст. 14, «арье» — «лев» — пишется по-другому, не «ари».
Существует предположение, что в древних рукописях вместо «ка-ари́» — «как лев» — стояло «кару» — «они пронзили» (буквально — «прорыли»), с опущением буквы «алеф» и заменой «йод» на «вав» (что случалось часто, поскольку на рубеже н. э. эти буквы писались похоже). Имеются сведения о таком написании в Кумранских текстах, но подтверждения у меня пока нет. Во всяком случае, это чтение снимает ряд вопросов как грамматического, так и идеологического характера. — Д. Щ.

"Запечатанная книга" и ЙОМ АДОНАЙ -3 28.02.2010 Виктор Коваленко
 Доброго здоровья, Дмитрий Владимирович!
Еще несколько слов о Дне Господнем.
Вы пишете: «выражение «быть во дне» немыслимо грамматически (а не фактически!). Правильный перевод с греческого…».
А как эти слова могли бы звучать на иврите? (это первый вопрос)
То, что «Откровение» дошло до нас только на греческом, не говорит о том, что оно первоначально не было написано на еврейском (а над тем переводом, который назван «Септуагинтой», я где-то читал, плакали мудрецы).

Вы пишете: «день Господень» — обозначение разных «посещений» Господом людей».
Может быть, это первые слова для определения что есть «День Господень»?
Ведь начиная с Адама, Господь «посещал» людей, то есть, и во времена Ноя, и во времена патриархов, и народы, во время выхода Израиля из Египта, и т.д. И вот настало время «посетить» народы всей планеты после окончания проповеди Евангелия…
Суды Божии совершаются, ПРИМЕРНО по одной схеме: обличение в неправде, определение меры наказания за совершенные беззакония, исполнение наказания, время реабилитации после наказания, возвращение верующему всех, потерянных из-за греха, прав. Это наблюдение позволяет утверждать, что многие пророчества, исполнившиеся в прошедших судах, исполнятся ПРИМЕРНО так же и в будущих – при кончине века.
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» /Еккл. 1: 9, 10/.

В «Запечатанной книге» вы пишете: «Переходим к следующим главам. Восьмая глава описывает очень тяжелые поражения, которые ожидают живущих на земле».
Но ведь восьмая глава начинается со слов «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как-бы на полчаса».
Что это за «полчаса»? (это второй вопрос)
Я считаю, что «полчаса» - это время ожидания прихода к Сидящему на престоле Того, кто достоин открыть книгу.
Поясню, на всякий случай, свое понимание.
Когда суд сел и потребовалось раскрыть книгу, Иоанн много (какое-то время, может, полчаса?) плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть книгу. Потом пришел Агнец и стал снимать печати. Перед присутствующими в образах пронеслись события времени проповеди Евангелия вплоть до знамений шестой печати, которые обозначили окончание времени проповеди Евангелия и начало великого дня гнева Божия.
И вот, после снятия седьмой печати, Иоанн и все, собравшиеся для суда, увидели... себя, собравшихся для суда, после завершения проповеди Евангелия: Сидящего на престоле, двадцать четыре старца, четырех животных, тьмы тем и тысячи тысяч, находящихся в ожидании достойного снять семь печатей с книги.
Итак, пришел Агнец, книга раскрыта, и семи Ангелам дали семь труб…
Суд продолжается.
Все по порядку, все по «регламенту».

Если вы не против, будут и другие вопросы.
С уважением к вашему служению,
Виктор Коваленко.


. . :
Уважаемый Виктор!

Откровение Иоанна относится к новозаветной литературе, а не к Септуагинте: она — греческий перевод только Ветхого Завета…
«Быть во дне» — выражение, невозможное и на иврите: «ба-йом» — «в день [такой-то]» имеет смысл — указание на определённый день или срок.
Что касается Откровения Иоанна, — вопрос в том, «какой властью» осуществляется Ваше толкование (см. Матф. 21, 23)? Если Вы «доходите своим умом» до конечных выводов, то следует помнить II Пет. 1, 19–21:

..Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою... (II Петр. 1, 19–21)

Если же считаете, что Он «отверз Вам ум к уразумению Писаний» (Лук. 24, 45), то это требует подтверждений — и вряд ли соединимо с вопросами, обращёнными к человеку…
Относительно «наготы» Адама и Евы я говорил во «Введении в Ветхий Завет», стр. 60–61. — Д. Щ.


Быт. 2: 25 28.02.2010 Виктор Коваленко
 Забыл сказать о Быт. 2: 25.
Вы пишете:
- «Ссылка на Быт. 2, 25 дела не улучшает: этот стих — не «название» следующей части, но и по смыслу, и по форме примыкает к предыдущей. Сопоставьте сказанное тут «не стыдились» с «убоялся, потому что я наг, и скрылся» (3, 10) — и увидите нестыковку в предложенном толковании…»— Д. Щ.

Во второй главе Адам и жена его предстают, как владычествующие, по праву первородных, над всеми живыми существами. Те короли не могли быть голыми. Минимум, что они должны были иметь – белые одежды. Иначе - действительно не стыковка.
И вдруг:
И БЫЛИ ОБА НАГИ, АДАМ И ЖЕНА ЕГО, И НЕ СТЫДИЛИСЬ.
И сказано, что и почему произошло, только надо определить последовательность событий:
- «И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» /Быт. 3: 4 – 6/;
- «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» /Быт. 2: 25; Отк. 16: 15/ (причина наступившей наготы в том, что они понадеялись получить желаемое не от Бога, но от дерева);
- «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» /Быт. 3: 22/;
- «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» /Быт. 3: 8/;
- «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» /Быт. 3: 7/ (не дерево открыло человекам глаза, а слово Божие; если иначе – идолопоклонство);
- «и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» /Быт. 3: 8/;
- «и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» /Быт. 3: 7/ (сшили, потому что негоже «королям» быть голыми);
- «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся (Быт. 3: 22 – первая притча-обличение), потому что я наг, и скрылся» /Быт. 3: 9, 10/.
Можно представить, какой шок испытали люди, когда, услышав голос Господа Бога (Быт. 3: 22), они прозрели, и посмотрели на себя, и реально оценили себя, послушавших змея и возложивших упование в духовном росте на дерево.




Народные праздники Пурим и Ханука - как праздновать христианам? 27.02.2010 Хаим. США.
 Ув. г-н Д.В.Щедровицкий. Ув. ред.сайта. Хаг самеах Пурим! Пусть подвиги веры цадика-праведника Мардохея и самопожертвование царицы Эсфирь из библ.книги Эсфирь воодушевляют Израиль Божий и церковь язычников в духовной брани и противостоянии против духа "амалика, амана" - антисемитизма. Ам Исроэль Хай! Жив Г-дь! Шалу Шалом Иерушалаим!
Вопрос: Народные праздники Пурим и Ханука - как праздновать христианам? пож-та, в чем парадокс тех христиан, которые празднуют шабат и так. наз. евр. праздники Господни из кн. Лев.23 гл., НО негативно, и даже пренебрежительно относятся к народным праздникам, таким как: Пурим(кн. Есфирь) и Ханука-Обновления(Ин.10:22)(кн.Макавейские)? Мотивируя это тем, что, мол Б-г не повелевал их праздновать, мол, что они мирские, светские, типа как: Дни победы, независимости, 8 марта,и.т.д.и.т.п.?!

. . :
Уважаемый Хаим!

Праздник Пурим — постановление, принятое не только народом иудейским, но и «всеми присоединяющимися к нему», т. е. — согласно логике — и теми христианами, которые признают важность праздников (см. Есф. 9, 27–28).
То же относится и к Ханукке — тем более, что в Иоан. 10, 22–23 говорится о праздновании её самим Иисусом. — Д. Щ.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |