Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Вопрос о душе (нешама) 16.02.2015 Сергей Владимирович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос, почему во Второзаконии 20:16 говорится: «…не оставляй в живых ни души», причем на иврите о душе сказано – «нешама», то есть имеется в виду высшая, бессмертная душа. Получается, что высшую душу (нешама) тоже можно убить, раз сказано не оставляй в живых? Но тогда это противоречит учению о бессмертии души. Напишите пожалуйста, как Вы понимаете это место Писания.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

В приведённом Вами месте «душа» — обозначение человека, без метафорических нюансов и «глубин». Слово имеет в разных контекстах различные значения.

Недельная глава 15.02.2015 Кокурин дмитрий
 Дмитрий . подскажите пожайлуста расписание недельных глав с Новым заветом.
с уважением Дмитрий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Думаю, что лучше читать Новый Завет не по расписанию, но по вдохновению — «как Дух Божий расположит»…

Зул Карнайн 10.02.2015 Павел
 Мир вам Дмитрий Владимирович! Вопрос 1. Кто такой Зул Карнайн В Коране? Вопрос 2. Что за стена которую должны разрушить Гог и Магог? Вопрос 3. Кто это Гог? И что за земля Магог? Как вы понимаете?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

1. Зул Карнайн — это Александр Македонский, изображавшийся на монетах с рогами как «сын Амона» (последний почитался в виде овна): «Карнайн» — «рога».

2. «Стена» — возможно, образ цивилизации, «ограждающей» народы от полного варварства.

3. Гог — см. Иез. гл. 38–39.


О Логосе 10.02.2015 Павел
 Как вы считаете Логос это Личность или...???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Логос — «Сверхличность», Божественная Ипостась — см. Прит. гл. 8.

7 Небес 10.02.2015 Павел
 Повторюсь с вопросом о небесах!В библии: 1. Небеса небес не вмещают ...? 2. В Коране: Не помню в какой Суре идет речь о 7 небесах? Что это за небеса ???3.В евангелии :Сын человеческий сущий не небесах? На каких небесах?4.В послании к Евесянам:Посадил нас с Ним на небесах? Как это понять???Заранее благодарю за ответы!!!!!!!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

«Небеса» — иерархически устроенные миры, уровни бытия и сознания.

Идоложертвенное, Рим. 14 05.02.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопросы по Посл. к Рим. 14 глава.
Я никак не пойму. А почему вообще верующие ели идоложертвенное мясо? Как оно к ним попадало? Ведь такое мясо наверное где-то в языческих капищах "освящалось"? Что в те времена в Риме нельзя было приобрести другое мясо?
В стихе 20 говориться: "...Все чисто"... Что здесь имеется в виду? Что чисто?
В 16 стихе сказано "да не хулится ваше доброе". Получается, что если сильные в вере едят идоложертвенное, то это доброе? Что ж тут доброго? Ведь сам же апостол говорит, что это приводит к соблазну немощных?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

1. Идоложертвенное могло вкушаться в тех местах, куда ученики апостола приходили для проповеди (I Кор. 8, 10; 10, 21). Проповедовать там было можно и нужно, вкушать мясо нельзя. Однако в Рим. 14, 1–3 скорее сказано о диете, а не о жертвах.

2. Рим. 14, 20: всякая пища, разрешённая Словом Божьим, чиста (I Тим. 4, 4–5, ср. Лев. 11 гл.). Идол — ничто (I Кор. 8, 4), поэтому чистую пищу язычников вкушать можно; но если это соблазняет брата, — запрещено (Рим. 14, 21).

3. Рим. 14, 16: «ваше доброе» — это «праведность и мир и радость во Святом Духе» (там же, ст. 17). Однако это может «похулить» соблазняемый вкушением идольских жертв.

Крещение для мертвых 05.02.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В одном из ответов вы обьяснили, что первые христиане принимали крещение за своих умерших близких. А вот скажите, в чем был смысл такого крещения? И есть ли сейчас где-то такая практика? Или это все уже утеряно? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Крещение для мёртвых» (I Кор. 15, 29) — это, при глубоком мистическом соединении с душой умершего, выполнение «за него» упущенной им в земной жизни возможности. Подобно этому, есть обычай подавать милостыню или кормить голодных «от лица» умершего (в память о нём).

Нефеш-терапия 30.01.2015 Полянская Татьяна Николаевнв
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович! Моей маме 86 лет. У нее сильно опухла нога и незаживающая язва на голени. Один врач сказал, что это рожа, другой - что тромбофлебит. Мы лечили и от того и от другого - улучшений никаких. Еще у нее кашель, иногда с кровью, больная печень и, конечно,общая слабость. Пожалуйста, подскажите какой псалом или псалмы нам читать. Буду очень признательна Вам.
Я выписывала и читала Ваши книги и дарила их другим. Спасибо большое за Ваши труды. С уважением,Татьяна

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна Николаевна!

При перечисленных Вами недугах следует Пс. 71 читать над водой ранним утром, пить понемногу до полудня. От язвы попробуйте компресс с оливковым маслом: будет жечь, но поможет.

Книга Екклесиаста 22.01.2015 Иван Анатольевич
 Здравствуйте, Дмитрий! Хочу вас попросить заполнить пробел в исследовании книги Екклесиаста! Несколько лекций ваших слышал по этой книге. Конечно этого мало для полноценной книги, но уже есть какой-то задел в этом направлении! Столкнулся с тем, что эту книгу вообще мало кто исследует в плане оригинала. В основном поверхностно и не глубоко! Думаете ли вы в этом направлении и что можете порекомендовать в русскоязычном варианте почитать? Молюсь, чтобы было побольше добротного материала по исследованию Библии в частности книги Екклесиаста! Дай вам Бог здоровья и творческих успехов!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван Анатольевич!

Благодарю Вас за добрые пожелания и желаю также Вам Божьего благословения!
Если Бог позволит, то в своё время надеюсь написать книжечку об Екклесиасте...

Дата исхода израильского народа из Египта 16.01.2015 Степовой Игорь Сергеевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, буду очень признателен, если ответите на один вопрос. Как согласуется дата исхода евреев из Египта в 1312 г. до н.э. (согласно иудейской традиции) и дата постройки храма Соломоном, около 950 г. до н.э., как полагают многие историки, с периодом в 480 лет указанным в 3 Царств 6:1? Или же какая-то из этих дат должна быть сдвинута? Да и вдобавок хотелось бы узнать, сколько лет длилась эпоха судей? Буду очень благодарен!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь Сергеевич!

По мнению ряда теологов, Исход совершился около 1450 г. до н. э.
По иудейской же традиции, храм Соломона был построен в 833/32 г. до н. э. Итак, хронологии — разные. То же относится и к периоду Судей. Ср. также с точкой зрения И. Великовского в его книге «Эдип и Эхнатон».

Перемены-отмены в Новом Завете 12.01.2015 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.

Вопросы следующие:
1) как в небесной скинии могут быть отменены приношения жертв, которых там и так никогда не было?

2) в Евр 7:12 о какой перемене идет речь? Эта перемена связана с Новым Заветом? Ветхий Завет имел установления о левитах и их служении, а мы же в Новом, а не в Ветхом.

3) что показывает Дух Святой в Евр 9:8, и имеет ли Новый Завет это постановление о скинии земной? И открыт ли нам путь во святилище?

4)в Новом Завете сказано, что не нужно приношений, т.к. в нем прощение. Почему? Евр10:18.
В каком мы Завете и как к нему относятся жертвы?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

1) Приношение жертв не «отменено», а приостановлено в земной Скинии, разрушенной за грехи народа. В небесной же Скинии тем более ничего не «отменено».

2) Евр. 7, 12. На небесах — иное священство: Первосвященником является Мессия (Евр. 8, 1); иная Скиния (там же, ст. 2); иная жертва (там же, ст. 3).
Там действует, конечно, и иной Закон, ведь духи, там обитающие, не нуждаются в плотских постановлениях (Евр. 12, 22–24; Матф. 22, 30–32). Вот о какой перемене говорит апостол!..

3) Евр. 9, 8. Пока мы живём в физических телах на Земле (ср. II Кор. 5, 1–10), мы не можем водвориться «во святилище» — в небесном мире чистых духов. Земная Скиния — это «образ настоящего времени», а обитание в небесных жилищах относится к области «будущих благ» (Евр. 9, 9-11).

4) Евр. 10, 18: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них».
Да, мы спасены и прощены! Но… «мы спасены в надежде» (Римл. 8, 24), а прощены… условно — «если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца» (Евр. 3, 14). Дело же в том, что «все мы много согрешаем» (Иак. 3, 2). И мало того: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя» (I Иоан. 1, 8). И вот эти-то вновь совершаемые грехи нуждаются в новом очищении опять и опять…
Поэтому ещё нет полного прощения грехов, и приношение за них — очень даже нужно! (Евр. 10, 18). Об этом приношении говорит апостол Иоанн (I Иоан. 1, 9).

Ад и Рай - вечность 12.01.2015 Дмитрий Сахаров
 Здравствуйте.

О вечности рая и ада говорится в суре «аль-Бакара», причём в этой суре даётся ответ таким образом, что он затрагивает взгляды религиозной группы, а именно иудейской общины, которая считает, что вечные муки будут продолжаться не вечно; и соответственно всем остальным, кто так считает. – То есть является в полной мере актуальным.

Конечно, сам вопрос о мучениях в «огне», «рае» и «аде» в контексте современного иудаизма носит многослойный характер, например интерпретация о наказаниях – перенесении их в нашу реальность, выраженную в бытийном и духовном положениях, состояниях. Но в данном случае речь идёт именно о вопросе вечности ада.

В аятах 81 и 82 суры «аль-Бакара» приводятся два утверждения-аналогии, касательно рая и ада.

81. О нет! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. Они пребудут там вечно.

82. А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно.

Слово «вечно» в обоих аятах обозначается одним и тем же словом خَالِدُونَ (хАлидун), а это значит, что к аду применяется такая же форма, как и к раю, - отсутствие пространственности, которая характеризовалась бы временем. Из рая человек не сможет выйти Судного Дня, или точнее было сказать, не будет изгнан, в силу определения мироздания и состояния самого человека. Следовательно, если арабское слово خَالِدُونَ (хАлидун), которое переводится как «вечность» употребляется в отношении рая, в котором человек пребудет вечно, то значит и к аду оно применимо в таком же ключе. Данные аяты полностью исключают метафорическое толкование понятия о вечности из-за своей точной аналогии.

Аятом ранее Всевышний говорит о группе, которая не верит в вечность ада из-за своего обольщения.

80. Они говорят: "Огонь коснется нас лишь на считанные дни". Скажи: "Неужели вы заключили завет с Аллахом? А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?"

«Коснётся на считанные дни» – такое отношение подразумевает не только беспечное отношение к последней жизни, но и может выражать некую долю гордыни, тщеславия. Например, некоторые иудеи считают, что ни один еврей не будет вечно находится в аду, только потому, что он еврей. Кто-то же говорит, склоняясь к именам-атрибутам Творца «Милостивый», «Милосердный», что наиболее часто встречается на примере христиан. Но из этих аятов мы видим ясный ответ на данный вопрос, который полностью противоречит мнению о том, что ад не вечен, как в лингвистическом, так и в религиозном ключе.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

В Книге Даниила, как и в Коране, сказано о «жизни вечной» и «вечном поругании» (Дан. 12, 2; в обоих случаях — древнееврейское «ола́м» — «вечность» или «вселенная, мир» ). Также и в Матф. 25, 46 — «мука вечная» и «жизнь вечная»; одно и то же греческое ‹айо́нион› — «вечный» или «[свойственный] эону», т. е. «[принадлежащий определённому] миру»).
В то же время в Коране говорится:

Скажет Он: «Обитать вам в Огне — там пребывать вам, если Аллах не пожелает иного… (6, 128, пер. Садецкого)

Будут обретаться они там столько, сколько выдержат небеса и земля, если только не повелит Господь твой иначе. (11, 107, пер. тот же)

Воистину, в ожидании лежит ад…
Где обитать им долгие годы. (78, аяты 21, 23, пер. тот же)


В последнем случае «хукуб» (множ. число «ахкаб») — «годы», «долгое время», «века», но — не «бесконечное время»!
В Библии сказано определённее:

Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. (Ис. 57, 16)
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? .. (Ос. 13, 14)


О Боге апостол Павел говорит как о Том,

…Который хочет, чтобы все люди спаслись... (I Тим. 2, 4)

В конце времён —

Последний же враг истребится — смерть… Да будет Бог все во всем. (I Кор. 15, 26–28)

Чтобы согласовать все эти тексты Писаний, разумнее всего понять слова о «вечности мучений» как указания на особый мир (ола́м, айо́н-эон), где нечестивые наказуются. Но пребывание в этом «мире мук» не бесконечно, а соответствует тяжести грехов:

Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит… (I Цар. 2, 6)

Вернёмся к суре Баккара, аят 81:

Да! Тот, кто приобретает зло и кого грехи со всех сторон окружают, те — спутники Огня, в нём они обитают. (Пер. Садецкого)

Здесь сказано, что «обитают» в огне только те, кто «приобретает зло» и окружён грехами. Но ведь адские муки как раз и очищают души. А очистившись — они уже не окружены грехами. Следовательно — и выводятся из ада!..

Закон и жертвы 11.01.2015 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Как согласовать следующее противоречие: в одном из ответов вы сказали, что в Гал 3:18 закон, данный после – это закон жертв и он же и был детоводителем ко Христу. А он дан до пришествия Семени, к которому относятся обетования, по вашим словам это второе пришествие Христа. Но как может так быть, если в тысячелетнем царстве этот закон будет действовать? А в Евр 9 сказано, что этот закон дан до времени исправления. А время исправления будет после 1000-летнего царства. Что-то тут напутанно. Уточните, что за приход Семени имеется в виду в Послании к Галатам, и когда будет время исправления и какой закон, следовательно, имеется в виду?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Сказано:

...Завета о Христе... закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет... (Гал. 3, 17)

Именно завет о Христе не отменяется законом. Но не говорится, что якобы «закон отменяется» заветом о Христе (или пришествием Христа)! Закон, не отменённый, утверждённый Христом (Матф. 5, 17–19; Римл. 8, 3–4; Римл. 3, 31), включает в себя жертвоприношения животных. Они приносятся для очищения отдельных содеянных грехов (Лев. 4, ст. 20, 26, 31, 35; 5, 13; 16, 33-34). В Новом Завете сказано, что «кровь тельцов и козлов и пепел телицы... освящает осквернённых» (Евр. 9, 13). Апостолы продолжали приносить жертвы, доколе стоял Храм (Деян. 21, 18-26). Жертвы перестали приносить не потому, что они якобы «отменены», а только потому, что за грехи народа был разрушен Храм (Дан. 9, 26-27).
Жертва же Мессии принесена не ради прощения отдельных грехов, а для уничтожения греха как такового (Матф. 1, 21: «Он спасёт... от грехов» — не от наказания, а от самих грехов!). Голгофская жертва очищает совесть от мёртвых дел — Евр. 9, 14, а не «заглаживает вину» согрешившего в очередной раз...
Поэтому в конце времён будет отстроен Третий Храм и возобновятся жертвы — для очищения оставшихся отдельных грехов (Иез. 43, ст. 19, 25; 45, 19¬-20). Животные жертвы приносятся в земной Скинии (временно разрушенной) — Евр. 9, 8–10. Они будут возобновлены и продолжены до самого «времени исправления» (там же, ст. 10). Посмотрите вокруг: неужели уже наступило время исправления?..
Жертва же Мессии относится к Небесной Скинии — Евр. 8, 1–2. Христос отнюдь не претендует на то, чтобы «заменить» священников и левитов в их земном служении, ныне временно прерванном (Евр. 10, 1)...

Нефеш-терапия: аденоиды у ребенка 06.01.2015 Ирина
 Огромная благодарность за Ваш труд, Дмитрий Владимирович! Перечитываю Ваши книги не один год, и каждый раз открываю что-нибудь новое. А просьба вот какая: подскажите какие псалмы читать и травы использовать для лечения аденоидита у маленького ребенка и в какой день лучше всего начать лечение. Думаю, что только Господу под силу одолеть наш недуг. Заранее благодарна и дай Вам Бог долгих-долгих лет жизни, чтобы Вы успели разъяснить нам как можно больше жизненных истин!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина!

Благодарю за добрые пожелания. Для ребёнка следует читать утром над водой Пс. 68, обращая особое внимание на слово «гортань». В воду добавлять несколько капель лимона. Пить — понемногу, в дневное время. Да исцелит Господь от этого недуга!

Керигма Иисуса: определение 04.01.2015 Иван
 Шалом, Дмитрий! как корректнее сказать – Иисус учил мицвот или галахе, а может тому и другому? если второе – как различить – где что?
Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

Полагаю, Иисус проповедовал Благую Весть о Царстве Божьем, т. е. — как войти в это Царство, в мир светлых духов…

О богочеловечности и царстве Христа 01.01.2015 Иван
 Мир вам!
Скажите, присутствие Слова в Исусе отличалось от обитания Его в пророках Ветхого Завета количественно и/или качественно?
И как понять: в 1Кор 15:20-25 сказано, что царство Сына конечно, а в Евр 10:12 – наоборот! Помогите разобраться!
С уважением, Иван

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

1. В Евр. 1, 1–2 сказано, что в Сыне «Бог… в последние дни сии говорил»; следовательно, обитание Логоса (Премудрости) в Мессии отличается от Его воздействия на пророков.
2. В Евр. 10, 12 говорится — «навсегда воссел одесную Бога». В следующем стихе (13) сказано об ожидании Им, «доколе враги Его будут положены в подножие ног Его». То же самое — в I Кор, 15:

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. (I Кор. 15, 25)

А после этого, т. е. после одоления смерти (ст. 26) —

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу... (I Кор. 15, 24) –
...И Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (I Кор. 15, 28)


Так что — эти тексты дополняют друг друга, они взаимно согласуются.

Нефеш-терапия 27.12.2014 Романов Эдуард Юрьевич
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Возможно ли с помощью нефеш-терапии лечить мочеполовые инфекции? Если да, то каким образом? Действует ли нефеш-терапия, если человек не верует? Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Эдуард Юрьевич!

1. Нефеш-терапия в названном Вами случае может помочь другим медицинским воздействиям. Инфекции побеждаются антибиотиками и другими лекарствами. Советую Вам читать трижды в день над водой Пс. 37 (особенно обращая внимание на ст. 8), пить понемногу — до следующего чтения.
2. Если человек не верует, то нефеш-терапия не действует. Внимательно прочитайте Иак. 1, 5¬-8.

Нефеш-терапия 25.12.2014 Батюшева Людмила Александровна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,
близкому мне человеку поставили диагноз болезнь Альцгеймера. Возможно ли в этом случае лечение с помощью нефеш-терапии7 Мне такое лечение помогло избавиться от папиллом (бородавок)– хотя врач сказала, что они не излечиваются.
Вам большая благодарность за ответы на вопросы.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила Александровна!

Следует читать каждый день с утра очередной Псалом (с 1 по 150) над водой, пить по капельке до ночи. По окончании цикла — начать сначала.
Обратите внимание на диету, дробное питание, очищение организма.
Да поддержит и исцелит Бог больного!

О насыщении жаждущих в Сирахе и Ев. Иоанна 20.12.2014 Иван
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Скажите, как согласовать слова Исуса:
– Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Иоан.6:35) со слвами:
– Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать(Сир.25:23)



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

Стих Сир. 24, 23 говорит о постоянном желании и «вкушении» Премудрости; Ин. 6, 35 — о постоянном же «вкушении» Слова (ср. там же, ст. 63), причём «вкушающий» не взалкает и не возжаждет, ибо будет насыщен и напоён. Ср.: «А кто будет пить воду, которую я дам ему, тот не будет жаждать вовек…» (Ин. 4, 14). Постоянно пьющий не испытывает жажды.

Лекции 18.12.2014 Дмитрий Сахаров
 Здравствуйте. Вы не возражаете, если я буду делиться вашими видеолекциями в социальных сетях, а также комментировать (не критиковать) некоторые книги, если я сам буду вести проповедническую деятельность, ссылаясь на Коран и Библию?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Не возражаю, если Вы будете «делиться моими лекциями». Мне интересно было бы услышать Ваши проповеди.

Египетский плен 10.12.2014 Alex K.
 Мир вам. Скажите, а сколько лет Израиль был в египетском рабстве? И если можно подтвердить это стихами из писания. Некоторые раввины говорят, что 210 лет. Большое спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

Египетское рабство: Быт. 15, 13 — 400 лет; Исх. 12, 40–41 — 430 лет. Согласно иудейским преданиям, счёт нужно вести с рождения Исаака; поэтому в Септуагинте сказано:

Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. (Исх. 12, 40)

Подчёркнутых слов в Масоретском тексте нет.

Камень основания 08.12.2014 Александр
 Дмитрий Владимирович, если помните, мы с вами говорили на тему В начале была Тора. Я посмотрел, слово ваемер появляется только когда Он воззвал к свету. До этого все обусловленно словом бара.
И у меня вопрос - верно ли что краеугольный камень храма, это тот камень, на котором стоял ковчег?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Согласно иудейскому преданию, Э́вен Штия́ — «Камень основания» — действительно был в Святом святых Храма.

Духовное зрение, слух - духовные сенсоры... 02.12.2014 Салим
 Здравствуйте, почитаемый Д.В. Шедровицкий! Желаю вам благославение Бога, и крепкого здоровья!!!

Вопросы появились, когда читал вопросы и ответы отправленные посетителем вашего сайта. Благо ему!

(((Голос и свет Апостолу Павлу 21.12.2012 Андрей Пронин
В Деян. 9:7 описывается, что люди, шедшие с ап. Павлом, слышали голос, но никого не видели, а в 22:9 ап. Павел описывает, что свет видели, а голоса не слыхали. Поделитесь своим мнением по этому поводу, пожалуйста. И спасибо за предыдущие ответы. Помогают!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

У одних открылось духовное зрение, а у других — духовный слух. Люди были на различных духовных уровнях.)))

- Сообщения в Священных Писаниях по моему опыту являются указателями на истину, а духовное зрение это стремление к состоянию фана или бакы по отношению внешнему и внутреннему миру... А то, что говорится или пишется уже не то что переживается...! как понять слова: "духовный слух"?

"У одних открылось духовное зрение, а у других — духовный слух. Люди были на различных духовных уровнях."

Если учитывать зависимость человека от психосоматического состояния, то духовное зрение и духовный слух - это лишь отражение (результат) его духовного восприятия в зависимости от его опыта чувств, ума, воли и веры...
Духовное зрение (восприятие) понятно, если понимать в соотношении всех восприятии, а как понять духовный слух??? Ведь духовное восприятие одно, а органы восприятие всего лишь фильтры для интерпретации духовного опыта... - раз источник восприятие один, не говорится ли здесь прямое обращение, которое не зависело от духовных ступеней, нежели от зависимости от различных духовных уровней???
Второй вопрос: наверняка были и слышали или видели сторонники Савла (Павла), которые были противниками Иисуса..., если так, то зависит ли слышанное и виденное от духовности человека???
Величие Творца и блага которые были даны Иисусу не только в духовном восприятии, но и в физическом...

Буду благодарен Вашему ответу, заранее спасибо, Мир Вам!!!



Знакомство
На куски разорвалось сердце мое! 
От сердечной любви осталось ничто!
Только в океане тишине безмолвной,
Из зрачков наблюдает Оно!
Кого же Ты сотворил небесный Творец?!
Оно не органы, не кровь и не кость,
Если в ком есть озарение, тот точно поймет,
Оно Божий свет пронзающий тьму..!
Кто-то скажет это сознание, это душа, это я!
Они ошибаются, Оно ничто и также во всем оно!*
Оно все вмещает и все через него...
Люди поклоняются ему, не зная того!
И трудность людей заключается в том,
Сидят они в мозгу и рисуют круги....

*Нур Аллаха, которая вмещает 99 Его имен, Святой дух Аллаха, Джямал Аллаха - красота Аллаха, которая так же вмещает дух человека…, вернее наша осознанность благодаря Аллаху, Оно не имеет отношении ч-кой мысли...

Путь
Воззрение пришедшее ко мне,
Оно в нас изначально, как милость дана,
Кому узреть, кому быть безумцем в теле,
Дано блаженным узреть лик тайны света, 
Прошу человек ответь или задай себе вопрос,
В чем суть бытия, а что есть лицемерье,
Не слыть безумцем - средь них не находись
Коль хочешь исполнит Божье поручение.
Ты в поисках и в радости и в горе,
Ты в пути,  не теряйся в пучине,
Будь внимателен к себе, возможно откровение
Узреешь правду, откроются истинные двери, 
И тогда, сердце истины пламенем зажжется...
Чтоб встретить конец и начало, и слиться воедино...


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим!

О духовном зрении: пророки видели то, что от других было сокрыто (хотя бы эти другие находились рядом):

И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. (IV Цар. 6, 17)

О духовном слухе: рождённый от Духа слышит неслышимое для других:

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан. 3, 8)

Также в Коране — о духовном зрении и слухе. Например, о неверующих сказано:

Запечатал Аллах сердца их и слух; и завеса на их глазах, и для них наказание тяжкое. (2, 7; перевод Садецкого)

Конечно, способность видеть и слышать здесь зависит от духовной ступени человека. Но иногда (как в случае со спутниками Павла) Господь отверзает на какой-то миг духовные очи и/или уши тем, кто ещё не достиг более высокого уровня. Делается это с определённой целью — например, чтобы человек покаялся и уверовал. Так это было с самим Павлом или, например, со слугой Елисея (IV Цар. 6, 17).

Число месяцев 01.12.2014 Дмитрий Сахаров
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
В Коране говорится, что у Аллаха двенадцать месяцев (9:36), в Торе упоминается тоже двенадцать месяцев (1Пар 27:1), но в традиционном еврейском летоисчислении есть поправка – месяц Адар, который имеет продолжение в виде Адар бет. То есть, по сути, месяц Адар бет это один и тот же месяц, который применяется в целях корректировки календаря. Ведь если бы это был отдельный месяц, то и название его было бы другим. К тому же, это месяц сам по себе является отражением метода летоисчисления, а не отдельным месяцем.

Дело в том, что в календарной традиции мусульманских народов, как и в европейской, значение календаря связано с автоматической системой счёта, исключающей астрологические данные «сведения» и «уравнения». И если с европейскими народами всё понятно, то мусульманские исходили из буквального понимания аята о двенадцати месяцах.

Такого рода корректировки, которые мы наблюдаем на примере еврейского календаря, означают следующее: Всевышний специально сделал так, чтобы люди задумывались над мирозданием, каждый раз, когда им приходится поддерживать календарь в правильном состоянии, соответствующем датам праздникам и временам. Когда человек задумывается о временах, о небесных телах, праздниках, он вспоминает своего Создателя. Само новолуние является определяющим фактором нового месяца, о чём говорится и в Торе и в Коране. То есть, месяц Адар бет – это календарная технология, а сам факт необходимости такой технологии указывает на мудрость Всевышнего, установления Им созидательности.

Исходя из этого, всё сказанное Аллахом в Коране – истина, и еврейский календарь является самым верным календарём, если исходить из вышеупомянутой системы вещей. В подтверждение этого приведу исторический пример, связанный с преданием. Существует хадис, в котором рассказывается, как пророк Мухаммад узнал о дне Ашура, то есть о дне Йом-Кипура, от иудеев; узнав, он стал поститься в дни до него и после (согласно хадису). Сегодня же день Ашура не совпадает с датой празднования Йом-Кипура с разницей в несколько месяцев. Получается, что пророк Мухаммад ориентировался по еврейскому календарю.

Вывод: В Торе и Коране двенадцать месяцев, а месяц Адар бет – дополнительная функция месяца Адар в високосном году, применяемая евреями, которая не противоречит кораническому смыслу.

Да благословит Вас Господь. С любовью, Дмитрий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Ваша статья о календаре очень точная и ценная, может помочь разрешить ряд межрелигиозных споров. Я бы рекомендовал верующим различных конфессий познакомиться с ней.


Значение 01.12.2014 Alex K
 Мир вам, подскажите пожалуйста значение 153 рыб у Ин 21:11. И 2 Тим 2:17 слово их, как рак, будет распространяться. О каком раке идет речь? Огромное спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

Иоан. 21, 11 — «сто пятьдесят три» большие рыбы: ср. Матф. 13, 47–48. Число хранит свою тайну. Толкований много. По-видимому это — число стран и народов («большие рыбы»), которые примут Христианство. Ср. Быт. 10, где перечислены 70 народов, с Есф. 1, 1 — «сто двадцать семь областей». Во времена Римской империи, конечно, их стало больше.

II Тим. 2, 17: в греч. оригинале – «га́гграйна», т. е. «гангрена», под которой в древности разумели также и рак.


Вопрос 28.11.2014 Светлана Ковтун
 Кто такой по-вашему Сергей Саль, мне он глубоко неприятен, но моя подруга увлеклась его лекциями, хочется найти правильный аргумент в разговоре с ней.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Светлана

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Светлана Ковтун!

Не знаю, кто он — Сергей Саль,
Хоть мне, конечно, очень жаль.

Приход на Суд 09.11.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Ев. Ин.5,24. Здесь Мессия говорит, что верующий в Пославшего Меня на суд не приходит. Но, ведь в другом месте ап. Павел говорит, что всем нам надлежит явиться пред Судилище Христово.Как это понять? И еще в этой связи обьясните пожалуйста 1 Петр.4,17. Там сказано, что время начаться суду с дома Божия. Ведь это место Писания тоже как мне кажеться входит в противоречие с Ин.5,24. И если Вас не затруднит скажите, что в этих словах апостол Петр подразумевает под Домом Божииим? Это предсказание о грядущем разрушении Иерусалимского Храма или имеются ввиду просто верующие? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Иоан. 5, 24: на Страшном суде (Откр. 20, 11–15) в качестве обвиняемых («судимых» — ст. 12) присутствуют только духовно мёртвые. Слово «мёртвые» упоминается 4 раза в ст. 12–13! В Иоан. 5, 24 говорится о духовно оживших — тех, кто «имеет жизнь вечную», «перешёл от смерти в жизнь». Такие души среди судимых мёртвых не числятся (ср. Лук. 24, 5: «Что вы ищете живого между мёртвыми?»).
Судилище Христово (II Кор. 5, 10) предназначено уже для духовно живых (ср. I Кор. 3, 11–17).
В I Пет. 4, 17 говорится о земном суде, земных испытаниях и наказаниях — см. предыдущее стихи (12–16).
Так что — три совершенно разных суда…


Что апостол Павел почел тщетою? 09.11.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Посл. Филип. 3.8. Что все таки апостол почел тщетой ради превосходства познания Мессии? Некоторые верующие утверждают, что мол Тору и обрезание. От чего же всего он отказался ради Мессии? И что значит в ст.6 выражение ,,по правде законнной - непорочный". Ну, ведь если бы апостол был непорочен, то есть совершенен в отношении исполнения Закона, он ведь не гнал бы в свое время церковь? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Филип. 3, 8: Апостол Павел отказался от превозношения своей «непорочностью в Законе» (здесь же, ст. 4, 6); от «своей праведности» (ст. 9) — т. е., опять же, от гордыни и тщеславия. Но — не от Закона Божия.

Стражи 09.11.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Известно, что в библейские времена день делился на стражи. Но, вот в библейском календаре, который я приобрел в синагоге, ничего о них не словом не упомянуто. Важны ли они сейчас в нашей духовной жизни. Нужно ли точно знать количество страж во дне и соответствие их определенным часам? Ведь ц. Давид например молился в ночные стражи. А в библейском словаре обьясняют, что сначала у евреев день делился на три стражи, а в последствии они мол переняли римский обычай, по которому день стал делиться на четыре стражи. Вот и пойми, как и что? Проясните этот вопрос. С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Согласно Писанию, страж — по три во дне и ночи, каждая длится приблизительно 4 часа (Иоанн. 11, 9; Пс. 118, 148). С ними связаны молитвы (Плач. 2, 19). Римское деление на четыре стражи было принято «по-мирски», но не в религиозном смысле, т. к. библейские постановления — нерушимы.



1 Кор. 15 03.11.2014 Матвей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
1) В Ветхом Завете (В.З.) употребляется слово "нешама" как описание "высшей" души или "высшего" духа человека. Куда это слово "пропадает" в Новом Завете (Н.З.)? Употребляется ли в Н.З. вместо него слово "нус" (ум), или же нешама теперь входит как составное понятие в слова "пнеума" (дух) или "психэ" (душа) - ибо у ап. Павла перечислены только три: пнеума, психэ и сома?
2) В 1 Кор 15:35-57 ап. Павел говорит о разных типах тел - небесных и земных:
- в стихе 37 - о голом зерне, которому Бог дает тело (сома), как хочет (стих 38а). Что в данном отрывке подразумевается под голым зерном - нефеш? И что подразумевается под этим телом для голого зерна - кэтонэт (эфирное тело)?
- в стихе 38 б: "и каждому семени свое тело". То есть здесь Павел говорит уже не о зерне, а о семени (т.е. зерне, покрытом оболочкой - что, по-видимому, отсылает нас к предыдущим 37 и 38а стихам). Является ли тело семени описанием плоти (саркс), потому что в следующем, 39 стихе, Павел рассуждает уже о плоти?
3) Что Павел подразумевает под словом "сеется"? И если в 37 стихе он говорит о том, что сеется голое зерно, то почему в 44 стихе он говорит уже, что "сеется тело душевное" (таким образом называя нефеш телом душевным - чего по сути быть не должно)? И что тогда Павел называет "телом душевным" - наверняка же не саркс (физическую плоть)?
4) Что происходит при физической смерти? Теряет ли нефеш оба тела или только кэтонэт ор (физическое тело)? И что в таком случае происходит при перевоплощении?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Матвей!

«Сеется» — означает «опускается в физический мир». «Нефеш» — это именно тело душевное; «гуф» — плотское; «руах» — духовное. «Кэтонет ор» — это далеко не физическое тело…


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |