Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Плата за пещеру Махпела 19.11.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по кн. Бытие 23 глава. Там говорится, что Авраам купил у Ефрона хетеянина пещеру. И вот в некоторых комментариях говорится, что Ефрон продал ее Аврааму очень дорого. Мне же думалось, что Ефрон продал эту пещеру за какую-то чисто символическую цену. А как было на самом деле? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Быт. 23, 15: «Четыреста сиклей серебра»: сикль — от 11 до 13 г, следовательно, всего — где-то порядка 4,4–5,2 кг серебра.
Авраам был «очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Быт. 13, 2), но и для него названная сумма оказалась весьма большой. В кодексе Хаммурапи (Амрафел) сказано, что наёмник в год зарабатывал от 6 до 8 сиклей.


Мед, который ел Самсон 19.11.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по книге Судей 14 глава, 8-9 стихи. Вопрос 1: А зачем Самсон возвратился к трупу льва? Вопрос 2: А зачем он стал есть такой мед, ведь наверное по Закону он был нечистым, ведь был в трупе льва? Вопрос 3: Зачем нужно было угощать таким медом своих родителей и при этом не говорить им откуда этот мед? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Суд. 14:

1. По буквальному смыслу, Самсон возвращался домой, а потом опять шёл в дом невесты (ст. 7–8). Конечно, ему было интересно вновь посетить место своей победы над львом.

2. По-видимому, мёд (имеющий, как мы теперь знаем, сильные бактерицидные свойства) не считается подверженным осквернению, даже и трупному. «Галаха» в ту эпоху могла быть иной, чем столетия спустя.
Кроме того, согласно Раши, употреблённый глагол ‹рада› (в Синодальном тексте — «взял») означает здесь «отдирать» и указывает на отделение мёда от сот. Соты же — «средостение» между нечистым (трупом) и чистым (мёдом), а при такой «преграде» — нет осквернения.
Символическое значение мёда: сладость познания судов Господних (Пс. 18, 10–11) становится доступной только после победы над силой зла (I Петр. 5, 8).

3. Угостить родителей — естественно. Сказать же им, откуда мёд, — значило бы подвергнуть риску свой замысел (ст. 12 и далее): ведь родители могли проговориться, или даже рисковали бы тогда оказаться на месте жены (ст. 15).


О пище 17.11.2015 Павел
 Мир вам! Числа 11:4-5 и Сура 2:61, почему не все названия овощей совпадают? Как вы это понимаете?

. . :
Уважаемый Павел!

В Cуре 2, 61 — пересказ, а не цитирование.

Страдания Иисуса 08.11.2015 Иван
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Как понять, что у Иоанна Иисус сказал "Отец не оставил Меня одного", хотя на кресте сказал что именно оставил? И ведь раб из Ис. 53 должен страдать молча, а Иисус говорил и на кресте, и в суде...

. . :
Уважаемый Иван!

1. Иоан. 8, 29 — относится к проповеди Иисуса (см. предыдущий стих — «как научил меня Отец мой, так и говорю») и к его делам среди людей («ибо я всегда делаю то, что́ Ему угодно»). На кресте же — Отец «оставил» его в том смысле, что взятый им на себя грех мира (см. Иоан. 1, 29) стал «стеной» между Отцом и им (ср. Ис. 59, 2: «Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим…»).

2. Ис. 53, 7: «…Не открывал уст своих…» — имеется в виду: не говорил ничего в свою защиту, а не «молчал». Ведь агнец тоже не «вполне безгласен» при заклании… Ср. Марк. 14, 60–61:

...Что́ они против Тебя свидетельствуют?
Но Он молчал и не отвечал ничего
... (Марк. 14, 60–61)


— ср. Лук. 23, 9: «Но он ничего не отвечал…».

Пророчества 07.11.2015 Павел
 Благодарю за ответы! Уважаемый Дмитрий Владимирович, то что сейчас происходит на Ближнем Востоке, есть ли об этих событиях что-то в пророчествах???

. . :
Уважаемый Павел!

Пророчеств много. Понимание их связи с современностью приходит по мере особых откровений свыше. Для размышлений советую изучать Ис. 2 гл., Иер. 31–33 гл., Иез. 25–39 гл., Дан. 2, 7, 11 гл., Зах. 12–14 гл., Авд. 1 гл.

О распространении Ислама 07.11.2015 Павел
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, как мог Ислам распространиться до таких размеров без меча и огня??? А если мечом и огнём,то это противоречит Евангелию???

. . :
Уважаемый Павел!

Согласно историческим данным, Ислам распространялся — мирным и военным путём (см. Быт. 16, 7–12). В Евангелии же содержится запрет насильного распространения Христианства (Матф. 26, 51–52).

О крещениях 04.11.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прослушал ваши лекции и прочитал книгу «Внутренний человек». Возник такой вопрос. Вот сначала плотской человек должен воскреснуть на уровне душевном (то есть креститься в смерть, умереть для своей низшей эгоистической природы, и креститься от воды, то есть осознать себя на уровне души более возвышенной, прилежащей духу). А вот как тогда понять то, что иногда в Писании крещение Духом предшествовало крещению водой? Или это как бы начаток Духа давался крещаемому и все равно он выходит был еще на уровне душевном? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Соотношение между разными уровнями души и духа сложны и весьма неоднозначны, они обусловлены индивидуальными особенностями внутреннего строения и духовного пути каждого. Отсюда — и очерёдность крещений.

Два учения? 04.11.2015 Иван
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В одном месте «учение – не Мое, но Пославшего Меня» (Иоан.7:16), но
«И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им» (Мар.4:2).
Это два учения или одно, если два – как их различить?

. . :
Уважаемый Иван!

Учение Божие, Его Закон — становится «своим» для того, кто принимает его всем сердцем:

Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой.
Он стал моим, ибо повеления Твои храню. (Пс. 118, 55–56)


С.Н. Лазарев 02.11.2015 Равковский Александр
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович, выражаю огромную благодарность за ваши труды, которые помогают идти к Богу и познавать наш мир. Хотелось бы узнать знакомы ли вы с трудами Сергeя Николaевича Лaзарева и ваше отношение к его исследованиям? Ведь его труды очень многим людям помогли выйти из сложных жизненных проблем и вернуться к вере.

. . :
Уважаемый Александр!

Полагаю, что книги С. Н. Лазарева духовно важны и очень интересны.

О Законе 30.10.2015 Павел
 Мир вам! Рим 7,6. Как понять не по ветхой букве? О какой букве Торы идёт речь или о чем-то другом?

. . :
Уважаемый Павел!

Рим. 7, 6: были связаны законом греха (см. предыдущий стих 5), а не Законом Божьим. Ныне же умерли для закона греха, чтобы служить Богу в обновлении духа. Обновлённый духом — каждый раз поёт песнь новую (Пс. 32, 3; 39, 4; Откр. 5, 9), заповедь исполняет всегда новую (Иоан. 13, 34), потому что обновляется в познании Бога (II Кор. 4, 16; Кол. 3, 10). Вместе со всей жизнью (Рим. 6, 4) обновляется и «буква» (например, Псалом становится «песнью новой» (а ведь он записан буквами, да притом в стародавние времена…). До этого обновления — и буква остаётся «ветхой», и служение, и всё другое…


Иона 30.10.2015 Томищ Марина Геннадиевна
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович, читая книгу пророка Ионы, возникли вопросы:
1. Почему Иона не послушал повеления Божьего?
2. Куда был он помещен, наверное не в чрево кита физического, вероятно кит- это образ?
3. Что так расстроило Иону после спасения города Ниневия, ведь кроме радости о спасении жителей целого города других чувств не возникает.
4. Что за кущу сделал себе Иона, наверное этот образ тоже что-то обозначает?
5. Почему в общении с Богом, Иона упрекает Его?
Заранее благодарю.

. . :
Уважаемая Марина Геннадиевна!

1. Иона жил в Северном царстве, которому потенциально угрожала Ассирия (ср. 4 Цар. 14, 25 и 17, 21–23). Будучи пророком, Иона предвидел бедствие своего народа, и поэтому опасался ассирийцев; будучи же патриотом, он боялся, что ассирийцы покаются от его проповеди, в то время как большая часть израильтян пребывает в отступлении от Господа, — и тогда Бог будет благоприятствовать Ассирии, а не Израилю. Поэтому он и бежал от лица Господня, отказываясь от своей миссии. Смерти же для себя он не страшился (см. Иона 1, 12 и 4, 8), а переживал за свою страну.


2. Конечно, кит может восприниматься и символически. Так, древние толкователи находили в нём образ Ассирии, поглотившей Израиль. Но ведь известны случаи, когда люди выживали «во чреве» (в глотке, не будучи проглочены) кита. Символ не противоречит реальности.


3. Именно покаяние царя и жителей расстроило Иону (см. ответ на вопрос 1).


4. Иона сделал кущу, т. к. наступил праздник Кущей — дни урожая (Лев. 23, 34). Урожай — символ завершения трудов. Вот и Иона «вкушал» от дел своих.


5. Иона не упрекает, но сетует (см. ответ 1). Изливать пред Богом душу, откровенно высказывать свои мысли и чувства — обычай всех пророков (см. об Аврааме — Быт. 18, 23–32; о Иеремии — Плач. 2, 20 и далее, и др.).

Библейское учение о цифрах 20.10.2015 Rotaru Vitalie
 Уважаемый Димитрий Владимирович,
по системе библейского учения о нумерологии, что означает цифра 18?
Спосибо,
Виталие

. . :
Уважаемый Виталие!

Число «18» — традиционно читается как ‹хай› («хет» = 8 и «йод» = 10), что означает «живой» и служит пожеланием жизни. Изображается на амулетах. Также — означает счастливое сочетание в любви и дружбе: «адам» — «человек» — это 45; 4+5=9. 9×2=18.

Сопоставление переводов Евангелия 20.10.2015 Штанько Александр Евгеньевич
 Дмитрий Владимирович! Стих Мф. 18:18 встречается в двух разных по смыслу переводах. Это различие сохраняется даже в самых современных переводах. В переводе В.Н. Кузнецовой: «Верно вам говорю: то, что вы запретите на земле, запретят на небе и то, что вы разрешите на земле, разрешат и на небе». В переводе нового мира: «Истинно говорю вам: всё, что вы свяжете на земле, будет связано на небе, и всё, что развяжете на земле, будет развязано на небе». Можно ли греческое слово δησητε перевести как «запретите»? Я посмотрел греческо-русский лексикон Нового Завета, и там исходное δέω ни разу не встречается в значении «запрещать», а лишь в значениях, близких по смыслу к «связывать».
Если это возможно, поясните, на каком основании δησητε придается смысл запрещения.
Заранее спасибо, Александр


. . :
Уважаемый Александр Евгеньевич!

«Связывать» — значит лишать возможности действовать; в переносном смысле — также «останавливать», в т. ч. и «запрещать».

Развод 15.10.2015 Макаров Руслан Михаилович
 Почему в Коране Сура 2-230 говорится о том, что жена не может вернуться к мужу, пока не будет замужем за другим и пока с ним не разведется, а в Торе все наоборот (Второзаконие 24)? Христиане скажут, что Коран искажен (и это в лучшем случае, в худшем скажут, что он от сатаны), а Мусульмане скажут, что Тора искажена. Но как без таких утверждений, об искажении (что Коран искажен или Тора) развести данное противоречие?

. . :
Руслан Михайлович!

В Коране сказано, что Бог послал последовательно Тору, Евангелие и Коран (5, 44–48). О всех трёх Авраамических общинах–религиях говорится:

Для каждого из вас назначили Мы закон и путь. (Там же, аят 48, пер. Садецкого)

Ведь, если бы у всех был один «закон и путь», — то и община–религия была одна, а не три! Поэтому:

А если бы желал Аллах, сделал бы Он вас единым народом, но чтоб мог Он испытать вас в том, что дал вам. Так состязайтесь же один с другим в деяниях добродетели.
К Аллаху вернётесь вы все, так что Он сообщит вам, в чём были различны вы. (Там же, аят 48)


Итак, все три религии призваны состязаться, опережая друг друга в добрых делах. А в будущем Бог объяснит им, с какой целью были установлены между ними различия…
В данном же случае (сура 2, 230) постановление о браке и разводе для арабов дано иное, чем для евреев. О причинах этого знает только Законодатель, допустивший само существование разных путей к Нему
И всё же, одно аллегорическое сопоставление мы сделать можем. У пророка Иеремии сказано, что, хотя возвращение к перовому мужу побывавшей вторично замужем женщины — «осквернило бы всю страну», однако Господь говорит «неверной жене» — Своему народу:

...А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне... (Иер. 3, 1)

Израиль в целом мыслился при даровании Синайского Закона как «верная жена», и потому отступление некоторых израильтян в язычество рассматривалось как «безвозвратное» — «не может возвратиться к первому мужу своему». Но впоследствии (конечно, чисто символически, без нарушения буквальной заповеди о разводе из Втор. 24), когда отступление принимало массовый характер, — Бог попускал покаяние и возвращение бо́льшей части народа…
Арабы же отпали от Авраамова Единобожия — с давних времён и до дней пророка Мухаммада. Поэтому Коран подразумевает возвращение к Богу целого народа, жившего с «другим мужем» очень долго. Вот этот образ и нашёл своё «земное отражение» в предписании Суры 2, 230…

Вера 14.10.2015 Тамбовская Екатерина Сергеена
 Шалом! У меня несколько вопросов к Вам. 1) У Адвентистов есть «пророк Елена Уайт». Как Вы думаете? есть ли библейское основания ее дара? И не обман то? что она пишет? 2) Баптисты утверждают, что суббота – это пройденный этап, и она отменена в Новом завете. 3) Свидетели Иеговы вообще утверждают, что имя Бога есть Иегова, и обращаться к нему нужно только так. Не является ли это нарушением заповеди? 4) Может ли сейчас Иисус судить? И разве суд не должен быть видим для всех? 5) Можно считать книгу Даниила исполненной и закрытой? И что значат числа из 12 главы? Какое они имеют значение? 5) Кто такие цари «Северный и южный», «Гог из земли Магог»? Заранее большое спасибо.

. . :
Уважаемая Екатерина Сергеевна!

1. Многое, написанное Еленой Уайт, соответствует истине. Но её книги следует сопоставлять с Писанием и делать выводы. Впрочем, это же относится и к любым книгам, изъясняющим Слово Божие.

2. Суббота не может быть отменена в Новом Завете — см. Матф. 5, 18 и Евр. 4, 9–10.

3. Имя Господне заменяется в молитве и при чтении Писания, согласно древней иудейской традиции, на ‹Адона́й› — «Господь».

4. Иисус судит — Иоан. 8, ст. 16, 26; Матф. 28, ст. 18, 20; Деян. 17, 31; ср. Дан. 7, 13–14.

5. Ответы на вопросы Вы найдёте в книге: «Пророчества Книги Даниила. Духовный взгляд на прошлое и будущее человечества».

Искупительная жертва Иисуса Христа 11.10.2015 Никитов Алекей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, ответьте, пожалуйста, в чем была искупительная жертва Иисуса Христа? И в чем отличие Вашего понимания этого от понимания в Православии.

. . :
Уважаемый Алексей Никитов!

Об искупительной жертве Мессии сказано подробно в: Ис. 53-я гл.; I Пет. 2, 21–25; Рим. 3, 21–26; 4, 24–25; 5, 6–19; 6, 3–11; I Кор. 15, ст. 3–4, 20–22 и во многих других местах Писания. Тема — очень глубокая и обширная. Напишите, какой именно её аспект Вас интересует.

Нефеш-терапия 21.09.2015 Соболева Валентина Николаевна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Я хотела бы узнать о том, можно ли применить нефеш-терапию моей внучке. Ей 1,8 г., и она не может глотать пищу. Все приходится пропускать через блендер. Спасибо.

. . :
Уважаемая Валентина Николаевна!

Да поможет Господь Вашей внучке! Надо читать над водой Псалом 118, стихи 88–103, при этом последний стих произносить особенно отчётливо и с душой. Читать заново — каждое утро; в течение светлой части дня добавлять эту воду в пищу и давать пить.

Брак 14.09.2015 Амизян Давид Рачикович
 Уважаемый Д.В. Щедровицкий! Спасибо вам за ваши лекции и книги! Вопрос такой: Что говорит Писание о браке в плане венчания, т.е. оно обязательно или нет. И если обязательно, то не будет ли грешно венчаться в нынешней церкви, которая уже, мягко говоря, не совсем свята как хотелось бы? Заранее благодарю, с уважением, Давид.

. . :
Уважаемый Давид Рачикович!

Поскольку вступающих в брак сочетает Бог (Матф. 19, 6), то конечно, церковное венчание — очень желательно. Относительно же Церкви существует обетование Иисуса:

…Врата ада не одолеют ее… (Матф. 16, 18)

Поэтому Церковь — остаётся Церковью во все времена.

Апостол Павел 10.09.2015 Штебнер Андрей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В 1 Кор. 5:5 есть очень странное повелевающее решение апостола Павла «...Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён...»
Создаётся впечатление, что именно на таких высказываниях ап. Павла и развивала свою деятельность «святая инквизиция». И хотя во 2 Кор.2:5-11 ап. Павел вроде как смягчился и как бы оправдываясь пишет, что он, дескать, хотел проверить их послушание, весь отрывок мне как-то не понятен.
В первом стихе он пишет, что такого блудодеяния не слышно даже у язычников. Но у язычников даже и не такое очень даже слышно. А в Быт.35:22 мы видим, что и Рувим сделал «такое дело» и никаких сатанинских предаваний над ним не производилось. Может быть здесь, также как в 1 Кор.11 гл. (о главе и волосах), скрыт некий сокровенный каббалистический смысл?
Мне вообще не понятно, почему ап. Павел пишет свои послания таким путаным и зашифрованным языком. Ведь исходная его идея была, по-видимому, разъяснить ничего не понимающим язычникам Слово Божье. А в результате он запутал всё настолько, что даже евреи, ученики Иисуса Христа, сразу не могли разобраться. А уж язычники, по-своему разобравшись в его посланиях, натворили такого, что подумать страшно. Побоища, крестовые походы, еврейские погромы, инквизиция, ничем не лучше протестантизм. После 30-летней войны в 1648 был запрет на религиозную пропаганду, и в Европе наступил хоть какой-то покой. Хотя некоторые специалисты утверждают, что холокост – это последнее исполнение 7 рекомендаций Мартина Лютера относительно того, как вести себя с евреями. И даже «хрустальная ночь» 10.11.1938 произошла на день рождения Мартина Лютера.
И всё же эти христиане были духовными младенцами. А если младенцев посадить в одну кроватку и дать им по острому ножу – может случиться непоправимое. И виноваты будут не младенцы, а те кто дал им нож. Не был ли ап. Павел тем человеком, который дал бывшим язычникам (младенцам) этот нож?
В посланиях ап. Павла, безусловно, есть очень полезные и нужные для язычников вещи, но вред от неправильных трактовок, вызванных крайне неудобовразумительным изложением, несравненно выше.
Даже сегодня многие христианские деноминации строят свои учения на крайне поверхностных, не точных, а то и вовсе неправильных трактовках посланий ап. Павла. По ним отлучают, предают анафеме, предают сатане, держат в страхе и раболепном повиновении целые общины.
А ведь Иисус нигде даже и не сказал, что Он всех немножко поучит, потом все они немножко почитают Библию, а потом придёт очень умный ап. Павел и всё вам объяснит.
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Может быть я что-то неправильно понимаю. Помогите пожалуйста разобраться.
С уважением, Андрей


. . :
Уважаемый Андрей!

В I Кор. 5, 5 содержится не «решение», обращённое к людям, но свидетельство духовной силы апостола. Разве обычный человек обладает властью «предать» кого-либо «во измождение плоти»? Здесь идёт речь об особых духовных возможностях (ср. I Кор. 12, 7–10).
Что же касается «святой» инквизиции и других подобных инстанций, — им было бы на что сослаться и без Павла (например, на избиение пророком Илией служителей Ваала и прочие подобные эпизоды в Танахе). Если же говорить о посланиях Павла в целом, — ключ к их пониманию содержится в I Кор. 2, 14–15. Апостол говорил о духовных истинах и для духовных людей. Впоследствии же религиозную власть захватили душевные люди — в Римской империи и в Европе последующих веков. Искажённых же злонамеренно толкований как Танаха, так и Нового Завета в истории — не занимать стать. Так Адриан, жестоко казнивший Десять мучеников — мудрецов иудейских, ссылался в оправдание злодеяний не на Павла, а на… эпизод продажи братьями Иосифа из Книги Бытия!..

Царь Иезекия 08.09.2015 Фома
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Помогите, пожалуйста, получше, глубже понять и разобраться, в чем был грех царя Иезекии, описанный в 4 Цар. 20:12-15. Какое повеление, заповедь он нарушил, что навлек такое страшное наказание на своих сыновей, потомков царского рода и на весь народ, на Храм? Он не воздал славы Богу перед посланниками соседних народов за чудесное исцеление? вместо этого он хвалился богатством? Почему Такая дорогая цена была заплачена всем народом за ошибку или неосторожность или грех в целом благочестивого царя?

. . :
Уважаемый Фома!

Очевидно, царь Езекия должен был проповедать вавилонянам истину о Едином Боге и заповедях Его, а не хвалиться материальными сокровищами (ср. Иер. 9, 23–24). Но, кроме того, Вавилонский плен был уже предопределён — грехами прежних царей и народа (ср. II Пар. 32, 25 с Ис. 1, 3–9; 3, 14–25).

Принятие Ислама 02.09.2015 Al Muslim
 Уважаемый Знаток Писаний, что Вам мешает принять Ислам?

. . :
Уважаемый Al Muslim!

Как я понимаю, Ислам — это покорность Богу, примирение с Ним (от «салам» — «мир»). Я же люблю Его и в мире с Ним пребываю; поэтому «принимать» что-либо иное — не нахожу нужным. А если это — то же самое, что уже ведомо и близко душе моей, — то зачем же мне «принимать» заново то, что́ уже имею?..


Воскресение умерших 30.08.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопросы по Посл. к Фес. 4 гл., 13-18 стихи.
Вопрос 1: Если я правильно понял из ваших предыдущих ответов на сайте, то стих 16 относится к первому воскресению, о котором сказано в Откр. 20,4. Но, ведь в первое воскресение воскреснут мученики за Слово Божие, а здесь в стихе 14 сказано об умерших в Иисусе. Кто же эти умершие в Иисусе? Это только люди принявшие страдания за Слово Божие или и другие верующие?
Вопрос 2: Кого здесь разумеет апостол говоря «мы, оставшиеся до пришествия Господня»? В ваших предыдущих ответах я нашел, что это верующие никогда не терявшие сознательной связи с Господом. А как это понять? Это духи, которые уже достигли совершенства и им уже не нужно воскресать и приходить в преображенном виде снова на землю? Они пребывают в присутствии Божьем и ожидают исправления вышеупомянутых душ? И уже потом вместе с ними перейдут на более высокий уровень присутствия Божия?
Вопрос 3: Как правильно понять слова «восхищены будем на облаках....на воздухе»? Но, ведь Господь пребывает в Высшем духовном мире, а тут как будто речь идет о нашей земной атмосфере?
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В I Фес. 4 говорится о «живущих и умерших», конечно, не в физическом смысле. Следует сопоставить эти стихи с Иоанн. 5, 25–29, где сказано, что «настало уже» время ожить мёртвым (ст. 25). Подробнее я постарался изложить эту тему в недавно изданной книжечке «О жизни и воскресении», в главе «Что означает воскреснуть из мёртвых?».




Святость 29.08.2015 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Помогите разобраться с таким вопросом: существует ли в писании такое понятие, как «святой, независимо от того, соблюдаешь заповеди или нет, а только потому, что веруешь в Иисуса Христа и в то, что Он совершил для тебя»?
Почему возник такой вопрос. Существует мнение, что Апостол Павел называет церковь в Коринфе святыми (1Кор.1.2; 2Кор.1.1), хотя знает, что там много грехов. Как понимать слова «призванным святым»? Это те, кто должны становиться святыми, или те, кто святые, потому что призванные?
Также ссылаются на стих из пос. к Евреям 10.10, говоря, что мы святые, только потому, что принесена жертва Христа.
Что значат слова: Он сделался для нас освящением? (1-Кор. 1.30)
Когда Моисей говорит: «ты народ святой у Господа Бога твоего» – это связанно с тем, что народ жил свято и угождал своему Богу, или это связанно с чем-то другим? (Втор.14.2)
Заранее спасибо за ответы.


. . :
Уважаемый Александр!

Понятие «святой народ», «святая община» — относится к тому обществу в целом, которое призвано святить Имя Бога и служить Ему. При этом отдельные представители этого общества (и даже большинство, как встречаем у Пророков!) могут не соответствовать своему призванию и нести за это наказания.
Однако Бог, со Своей стороны, Завету всегда верен…

Освобождение Сатаны 29.08.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Откр. гл.20, ст.7. Здесь говорится, что по окончании 1000-летнего Царства заключенный в темницу Сатана будет освобожден на малое время. А зачем его нужно было освобождать? И вот еще не совсем ясно, казалось бы 1000-летнее Царство будет временем, когда человечество как бы приблизится к Богу, будет явлено множество благословений и опять-таки найдутся не только какие-то отдельные люди, но целые народы, которые восстанут на святых, то есть на верующих. Как же это может быть? Неужели эти народы, живя в 1000-летнем Царстве так и не ощутят никаких благословений, и получается останутся по отношению к этому Царству духовно мертвыми?
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Откр. 20, 7 сказано о «тысяче лет», но тайна в том, что для Бога это — «один день» (II Петр. 3, 8–10). Современная физика уже допускает одновременное существование разных временны́х потоков: для одних проходит 1000 лет, для других — «всего лишь» день, а именно — Суббота (ср. Евр. 4, 1–7).

О пророчестве Мф. 10, 23 27.08.2015 Павел
 Благодарю за ответы! В евангелии от Матфея в 10 главе 23 стихе не понятно обещание Иисуса о пришествии. Разве города Израиля не обошли апостолы? Если обошли, то почему Иисус ещё не пришёл?

. . :
Уважаемый Павел!

Из контекста Матф. 10 следует, что ученики–посланники Иисуса будут проповедовать далеко за пределами Израиля (в то время — Иудеи, Галилеи и Самарии); ведь их «поведут к правителям и царям… для свидетельства пред ними и язычниками» (ст. 18). Большое же число правителей и царей, а также многобожие большинства населения — это признаки языческих стран. Следовательно, под упомянутыми далее «городами Израилевыми» (ст. 23) подразумеваются не только города Иудеи, но и любые города, где живут израильтяне, — во всем мире. Весьма вероятно, что имеются в виду и места поселения Десяти колен, которые забыли о своем происхождении и отождествляют себя с другими народами.

Вопросы по Посланию к Евреям 24.08.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по посл. к Евреям. Вопрос 1: Не так давно я Вам задавал вопрос по Евр.1,5. Я спрашивал у Вас о том, какое отношение имеют к Сыну слова: «Я буду Ему Отцом и Он будет Мне Сыном»? Ведь, если посмотреть ссылку, то она указывает на книгу Царств, а там эти слова относятся к человеку. Вы мне ответили, что эти слова относятся к Сыну в особом смысле. А Вы не могли бы как-то более подробно это пояснить. Просто я не могу никак это понять.
И вопрос 2: Евр.1,14. Там говорится о том, что ангелы – это служебные духи посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение. Но, ведь человек Иисус получается тоже является таким служебным ангелом. Или я это неправильно понимаю?
С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

1. Кроме буквального значения, слова Писания имеют ещё прообразно-символический и целый ряд других смыслов.
Это относится и к Евр. 1, 5, где, согласно контексту, говорится, конечно, не о человеке, но о Том, «чрез Которого Бог сотворил веки [эоны]», — т. е. о Слове, Логосе, Божественной Ипостаси (там же, ст. 1–2).

2. Евр. 1, 14. В контексте Сын противопоставляется Ангелам (см. ст. 4–8 и 13).
Его сущность — Божественная, величие — превосходящее, миссия — всемирная. Между тем, служебные духи — Ангелы — имеют ограниченное предназначение (например, Ангелы-хранители отдельных людей и Ангелы – народоводители).

Исайя 33, 11 21.08.2015 Томищ Марина Геннадиевна
 «Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше — огонь, который пожрет вас» Ис.33.
Что это значит?
С уважением, Марина

. . :
Уважаемая Марина Геннадиевна!

Надежды нечестивых, их желания у Исайи уподоблены желанию беременной женщины — разрешиться от бремени, родить.
Однако, осуществившись («будучи рождены») желания злодеев погубят их самих — подобно тому, как сгорает солома, охваченная огнем (Ис. 33).

I Тим 6, 16 13.08.2015 Иван
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! В письме Тим. сказано, что Бог бессмертен, хоть Иисус говорил, что и верующие воскреснув, бесмертны (умереть не могут). В чем тут дело?

. . :
Уважаемый Иван!

В I Тим 6, 16 сказано — ‹э́хон анастаси́ан›: «имеющий бессмертие», потому что Бог — бессмертен по Своей Сущности, а другие получили бессмертие как Его дар. И все равно это их свойство коренится в Том, Кто их постоянно оживляет как Источник их бытия…

О водном крещении 29.07.2015 Жаждующие правды
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Вы можете ответить, как правильно совершать водное крешение 1)Те кто совершают во имя Иисуса Христа, те учат, что Иисус один Бог (ОН и Отец и Святой ДУХ). 2)Те, кто крестят во имя Отца и сына и Святого Духа, те учат Троице Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Итак, погружая в воду, как правильно произносить: крестится такой-то во имя Единого Бога ИИСУСА или во имя Троицы? Заранее выражаем Вам благодарность. И благословляем Вас, что Вы есть, и мы можем поучатся у Вас. Да благословит Вас Господь во всем всегда и везде и всех, кто с Вами и с Духом Вашим. С просьбой и с пожеланиями к Вам, Собрание ЖАЖДУЮЩИХ ПРАВДЫ.

. . :
Уважаемые Жаждущие правды!

«Крещение» — это перевод еврейского и греческого cлов «погружение». Учение о крещениях (Евр. 6, 2), т. е. о «погружениях в Имена Божии», — одна из основ («оснований») Нового Завета, и без знания этого Учения — как возможно совершать само действие?!
Совершенно ясно, что «погружающий» других — должен быть руководим свыше в момент самого таинства, и тогда у него не возникнет сомнений относительно произносимых слов. Подобные сомнения — свидетельство плотского, а не духовного состояния спрашивающих. Ведь сказано: «Ищущий — находит». А уж тем более — «жаждущий правды»… Значит, либо не жаждут и не ищут, либо — утеряли то, что́ имели.
Печально!.. Но ведь хорошо известно, что «Бог гордым противится», — что уж говорить о хулителях и оскорбителях…

Первородный грех 28.07.2015 Павел
 Мир вам! Дмитрий Владимирович, почему в Коране нет даже намека на первородный грех, ведь без этой догмы можно легко впасть в гордыню, т.е. своими силами пытаться спасти себя. В то время как понимая своё положение, исходя из понимания догмата первородного греха, человеку легче смириться.

. . :
Уважаемый Павел!

В Коране очень даже есть не только «намек» на первородный грех, но и подробное описание падения первых людей.
Причем повторяется многократно, вариативно. А то, что сами слова «первородный грех» не содержатся в Коране, — так ведь и в Библии их нет… Всё это выражается иначе, чем в «катехизисе».


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |