Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Христос - Бог? 29.11.2013 Воловик Генрих Борисович
 В Новом Завете я нашел разночтение, поэтому поводу вопрос: Иисус Христос - Бог или Сын божий Мессия Израиля? Эти противоречия меня расстроили. Умоляю вас, пожалуйста внесите ясность в этом духовно очень важном для меня вопросе.
С нетерпением ожидая вашего ответа,
Генрих, Израиль.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

Иисус — Мессия, посредник между Единым Богом и человечеством (I Тим. 2, 5).

Всё о Боге Иисуса 28.11.2013 Воловик Генрих Борисович
 Иисуса признавали как Сына Божьего, как Мессию Израиля, как Сына Человеческого. Почему Его ещё признают как Бога?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

Иисус говорит о Боге, обитающем в его сердце:

…Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Не все правильно понимали и понимают эти слова Иисуса.




Дидахе 27.11.2013 Павел
 Здравствуйте! Вопрос о Дидахе: что значит не будь математиком? Не гадай по птицам? И самое интересное, не занимайся очищениями, о каких очищениях идет речь???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Дидахе: «математиком» — в смысле «не будь звездочётом», «не считай звезды». Языческие астрологи полагались на звёзды, а не на Бога.
«Не гадай по птицам» — гадатели вскрывали птицу и «узнавали будущее» по её внутренностям.
«Не твори очищений» — языческих (огнём и водой). Ясно сказано: «Всё это ведёт к идолослужению»

Можно ли делиться откровениями через Ваш сайт? 26.11.2013 Владимир
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Слава Господу, который дал Вам такое служение - Ваши книги очень много значат для всех, кто ищет Иисуса Христа - путь, истину и жизнь.
У меня такой вопрос - в последнее время Господь дал мне некоторые откровения, например о числе зверя , или о "не вари козленка..." (Исх.23:19, Исх.34:26, Втор. 14:21) и другие. Посоветуйте, пожалуйста, надо ли мне поделиться со всеми, читающими Ваш сайт (через вопрос на Вашем сайте) или написать Вам личное письмо или приехать к Вам? Помню о 1 Кор. 14:26, но не знаю о том - делиться откровениями в малом круге или в широком круге единомышленников (Ваш сайте).
С глубоким уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Ваше письмо мы размещаем на этом сайте — может быть, будут отклики и вопросы.

Бездна 26.11.2013 Павел
 Здравствуйте! В Евангелиях написано: когда бесы просили Его, то просили чтобы Он не посылал их в бездну. Дмитрий Владимирович, о какой бездне идет речь, и почему бесы так боялись ее??? Если можно подробнее, пожалуйста!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Под «бездной» подразумевается ад (древнееврейское «шеол» — «[место] вопрошания»), где душа вопрошается о своих грехах и наказуется, искупая их. Бесы — духи, «разбойно» уклоняющиеся от искупления грехов и от ада и продолжающие греховную жизнь: своего рода «вампиры мира духов».


Об облегчении Закона в Коране 26.11.2013 Павел
 Здравствуйте! В Коране написано, что Иса принес облегчить закон. В каком смысле облегчить, какие-то законы упразднить? Но тогда как же написано что "ни одна йота не прейдет"?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Слова Иисуса в Коране:

И (я) — подтверждающий то, что было прежде меня в Торе, и я разрешаю вам часть того, что прежде было запрещено вам… (Коран 3, 50; пер. Садецкого)

Всё, что в Торе, — Иисус подтверждает.
Разрешение (облегчение) относится не к Торе, а к учению последующих комментаторов («старцев», фарисеев).


О ходатайстве святым и литургии 26.11.2013 Павел
 Здравствуйте! Как вы относитесь о молитве за заступничество и ходатайство к святым? И почему литургия совершается на мощах, как вы к этому относитесь? И есть ли какие-нибудь доказательства о том, что молитва литургийная должна совершаться на мощах?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Об обычаях литургии: относя себя к определённой деноминации, Вы принимаете её традиции как вековое наследие.

Новый закон 26.11.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Благодарю вас за ответы и прошу помочь в следующем вопросе:
о каких законах идёт речь в Ис42:4 и 51:4? Как они связаны с Моисеевым законом и можно ли сказать, что Христос исполнил эти пророчества при первом пришествии, принеся новый закон взамен старому и теперь все острова на него уповают? И почему?
С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Ис. 42, 4: «На закон Его» — в оригинале «лэ-торато́» — «На Тору его»; Ис. 51, 4: «От Меня произойдёт закон (в оригинале — «Тора»), и суд Мой поставлю во свет для народов».
Итак, народы будут уповать на Тору, понимаемую во свете учения Мессии, т. е. — на Евангелие, возвещающее главные основы Торы — любовь к Богу и ближнему (Матф. 22, 37–40).



Новообращенные из язычников. Пасхальный Седер и Завет Авраамов 26.11.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам такой вопрос. В книге Исход гл. 12, ст.43-44, 48 сказано, что никакой необрезанный не должен есть Пасху. То есть, если человек не вступил в Завет Авраамов, то получается он не может вкушать Пасхального агнца. А вот как же тогда новообращенные из язычников? Сейчас пасхальный агнец не вкушается, потому что нет Храма. Но ведь пасхальная трапеза (Седер) проводится. Могут ли новоообращенные из язычников участвовать в Пасхальном Седере и проводить его?
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Запрет Исх. 12, 48 относится ко вкушению агнца, а не его символической замены — афикомана (частицы опреснока). Опресноки вкушать никому не запрещено.

Иго 26.11.2013 Владимир
 Здравствуйте! Дмитрий Владимирович, подскажите, какое иго имеет в виду Пётр в Деян.15? Это Закон или что другое?
С уважением, Владимир.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Деян. 15, 10: «Иго» — ср. здесь же, ст. 19: «Не затруднять обращающихся из язычников» — т. е. начинающих свой духовный путь, для которых соблюдение всего Закона — непосильное иго, как для ребёнка — нести тяжёлый груз. Однако, повзрослев, ребёнок уже может справиться с такой ношей. Так и Новый Завет проводит различение между духовным «младенцем» — и «совершенным» (Евр. 5, 12–14).

Вопросы по Посланию к Галатам (1) 23.11.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам ряд вопросов по Посл. к Галатам.
Вопрос 1. В гл.3, ст.10-12, апостол говорит о том, что делами Закона никто не оправдается, и что Закон не по вере. И в то же время он говорит "но кто исполняет его, тот жив будет им". Кого же здесь имеет в виду апостол? Тех израильтян, которые не имея веры в искупительную жертву исполняли Закон на уровне внешних предписаний? И получается, что даже такое исполнение оживляло их духовно? Или нужно понимать как-то иначе?

Вопрос 2. В гл. 3, ст.22 говорится "...дабы обетование верующим было дано по вере в Иисуса Христа". Здесь имеется в виду обетование Духа Святого?

Вопрос 3. В гл. 3, ст. 22, 23 сказано о "пришествии веры". Имеется в виду момент пришествия веры в сердце человека, или же исторический момент пришествия Иисуса?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

По 3-й гл. Послания к Галатам.

Ст. 10–12. «Оправдание» — в нём нуждается преступивший Закон. Дальнейшим исполнением Закона проступок не покрывается — нужна жертва. А кто исполняет, не нарушая, — тот духовно жив.

Ст. 22. Обетования даны были Аврааму (там же, ст. 8–9, 14, 16, 18) и состоят в благословении всех народов, в т. ч. в даровании Духа.

Ст. 22–23. «По вере» — в искупительные деяния Мессии, которая возможна стала с его пришествием.

Вопросы по Посланию к Галатам (2) 23.11.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! И еще несколько вопросов по Посланию к Галатам.
Вопрос 1. В гл. 5, ст.11-12 никак не могу понять, о чем говорится? Можно понять, что апостола, который проповедует обрезание гонят его братья, но тут еще говорится о прекращении соблазна креста?

Вопрос 2. В гл.5 ст.13 говорится "К свободе призваны вы, братья...". О какой свободе говорит здесь апостол? О той, что была дана решением Иерусалимского Собора, то есть свободе по отношению вступления в завет Авраамов?

Вопрос 3. В гл.5, ст.18 говорится о законе. Это имеется в виду греховный закон, который описан в предыдущем ст.17?

С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

По 5-й гл. Послания к Галатам.

Ст. 11–12. Павел, несомненно, не проповедует обрезание как необходимый первоначальный этап веры (там же, ст. 2, 3). Обрезание — вступление в Завет Аврамов для усовершившихся (Еф. 2, 11–13; Кол. 2, 11), получающих благословение Авраамово для всех народов (Быт. 12, 3; 17, 12; Гал. 3, 7–9).
«Соблазн креста» (ср. I Кор. 1, 23) — это прощение грехов тех, кто верует в жертву Мессии, независимо от их предыдущих проступков или «заслуг».

Ст. 13. Свобода морального выбора — см. Иоан. 8, 35–36.

Ст. 18. Закон греха и смерти — ср. Рим. 7, 21–25; 8, 2.


От редакции

См. также «Закон и заповеди в Новом Завете»

Обрезание 23.11.2013 Павел
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте!
Вопрос об обрезании: ведь написано "кто призван необрезаным не обрезывайся". Разве не ясно сказано, что обрезание упразднено? Можно пояснить подробнее насчет обрезания для Христиан?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Для обращающихся, т. е. начинающих, вступающих на путь веры — обрезание преждевременно, т. к. они не могут ещё в Духе исполнять Заповеди (Деян. 15, 1–20); возрастая в вере, они учатся исполнять Заповеди в Духе Святом (там же, ст. 21) — и вступают в Завет Авраама, символизируемый обрезанием (Деян. 16, 1–3; Еф. 2, 11–13; Кол. 2, 11–13).


Еще о непорочном зачатии 23.11.2013 Павел
 Здравствуйте! Вопрос такой: написано "Сила Всевышнего осенит тебя... поэтому рождаемое Святое будет наречено Сыном Божиим!" Разве не от осенения происходит зачатие???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Бог сказал пророку Иеремии:

…Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя... (Иер. 1, 5)

Освящениеосвятил тебя») — относится и к воплощаемой душе, и к утробе матери («прежде, чем ты вышел из утробы» ). Это равнозначно сказанному у Луки:

…Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Лук. 1, 35)

«Освящение и осенение» Духом Святым своих утроб испытали и мать Иеремии, и Матерь Иисуса. Однако же Иеремия был зачат своим земным отцом, что́ очевидно…

Соединение Церкви 23.11.2013 Сивакова-Васина Ольга Александровна
 Здравствуйте
Храм, как место встречи и общения с Богом, собрания верующих - все это очень важно, и с какого–то момента - жизненно необходимо. Но что делать, если что-то в догмах и традициях конфессии не согласуется с моим пониманием и знанием?
Возможен ли мир, согласие и соединение Церквей? Что говорит об этом Священное Писание?
Спасибо за лекции и ответы.
С уважением, Ольга.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга Александровна!

Апостол учит, что «разделения и разномыслия» позволяют проявиться «искусным», т. е. наиболее умудрённым, среди верующих (I Кор. 11, 18–19). Заметим, что эти «разномыслия» сосуществуют в одной церкви (там же, ст. 18) — и не мешают сохранению единства в главном — служении Богу и взаимной любви (там же, ст. 2).

Ложе Авраамово 21.11.2013 Воловик Генрих
 Меня интересует такой вопрос: что такое "ложе Авраамово"?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих!

Лоно Авраамово (а не «ложе») — это аллегорическое название мира, в котором блаженствуют, уйдя с Земли, праведные души под руководством праотца Авраама (Лук. 16, 22–23).

Священство 21.11.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Подскажите пожалуйста, почему в Евр.7:12 - Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона - речь идёт именно о перемене священства, как бы намёк на замену Аарона - Мелхиседеком. Ведь Вы говорили, что земная и небесная скинии не противоречат друг другу, а существуют параллельно, а слово "перемена" говорит о замене одного другим. И почему говорится о перемене закона, ведь в небесной скинии свой закон, а в земной свой. Ещё Вы как-то говорили о том, что в небесной скинии отменяются жертвоприношения животных, а поставляется жертва Мессии однократная, но разве в небесной скинии когда-нибудь существовали жертвы животных, чтобы их отменять?
И ещё: Вы уверены, что в Евр.9:10 имеется в виду Царство Бога под временем исправления? Может там имеется в виду просто время исправления Христом ритуальных законов Левитского священства? И в таком случае даже нет противоречий с Матф.5:18, т.к. они исполнились во Христе, как например и многие пророчества?
С уважением, Владимир.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Евр 7, 12: «перемена» — означает не изменение способа служения на том же месте, но указывает на изменение Храма:

…Воздвиг Господь, а не человек. (Евр. 8, 2)

— и места Храма (на небесах — Евр. 8, 1–2), и Первосвященника (живёт вечно — Евр. 7, 24–25). «Перемена» — всеобщая, а не частная. В этом контексте понимается и Евр. 9, 10.


Десятина 21.11.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.
Интересует такой вопрос, должны ли христиане приносить десятины и кому, ведь сыны Левия имеют заповедь брать десятины с народа, а христиане приносят в свои общины? Какой ориентир для современных христиан в этом вопросе предложите?
С уважением, Владимир.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

О десятинах: первая десятина — «левитам», т. е. для служителей и нужд служения; вторая — для нуждающихся.

Коран 20.11.2013 Павел
 Здравствуйте!
И еще вопрос по Корану: о каком Ахмаде Иса пришел сообщить Сынам Израиля, о Святом Духе или о Мухаммаде?
И если о Мухаммаде, то где это написано в Новом завете?
Параклет это кто?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Ахмад — одно из имён пророка Мухаммада.
Параклет — это Святой Дух – Утешитель, см. Иоан. 14, 15–17. В ст. 17 сказано:

…Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан. 14, 17)

— за шесть веков до рождения пророка Мухаммада уже пребывает, и не только «с вами», но и «в вас» — последнее о человеке сказать нельзя.

О Богослужении 19.11.2013 Павел
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Благодарю за ответы! Вот еще какой вопрос меня интересует: как же быть с Богослужением в традиционной церкви, там упоминаются такие слова как: "нашу жизнь Христу "богу предадим","богородица", Христос истинный "бог наш", "троица"... и т.д., ведь в позднем откровении через Мухаммада ясно написано, что говорить так - богохульство! Я когда стою на литургии и просто не произношу эти термины вслух, но чувствую дискомфорт и что я делаю неправильно, не в полноте, как же быть, что вы посоветуете???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Участвуя в Богослужении, надо соединяться со всеми в прославлении Создателя:

…Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога... (Римл. 15, 6)

Прежде всего, соединяться с братьями и сёстрами по вере — душой (единодушно), а затем — и языком (едиными устами).
При любви к Богу и ко всем, молящимся вокруг, кто Вам мешает понимать смысл молитв так, как подсказывает сердце?..

Благодарность 18.11.2013 Беляк Алексей Владимирович
 Уважаемый Дмитрий,

Хотел бы сердечно поблагодарить Вас за Ваш очень важный труд. После прочтения ваших книг - Введение в Ветхий Завет и особенно Беседы о Книге Иова очень многое стало гораздо проще и понятнее. Легче стало пережить те непростые события, которые произошли в моей жизни и жизни моей семьи.
Хочу еще сказать, что самостоятельное прочтение Книги Иова не идет ни в какое сравнение с последующим прочтением Вашей книги. Очень рад, что Ваша мудрость становится доступна все более широкому кругу читателей.
Здоровья Вам и долголетия.

Всего наилучшего,
Алексей

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей!

Спасибо за добрые слова. Очень рад и благодарю Бога, если мои размышления на темы Писания приносят пользу и дают плоды.

Да поддержит Вас Отец милосердия!

О спасении 14.11.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Не могли бы Вы пояснить 2 Тим.1,9. Недавно в одной церкви разговаривал с верующими, и говорил им о том, что вечное спасение ожидает нас только в будующем. Они во многом соглашались. Но, привели мне это место Писания. А в нем сказано ,,спасшего нас", то есть , можно понять, что мол мы уже спасены. Как же тут правильно понять эти слова апостола? И еще один вопрос. Там же в ст.12, апостол говорит о залоге. Что он имеет ввиду? Это его вклад в дело благовестия? Или здесь что то другое? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

II Тим. 1, 9: сопоставьте с Рим. 8, 24 — «мы спасены в надежде».
Путь спасения проложен, но его каждому нужно самостоятельно пройти:

…Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас… (II Тим. 2, 12)

II Тим. 1, 12 – залог спасения сохраняется пребыванием в Духе Святом:

Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. (II Тим. 1, 14)

Доколе дух человека остаётся «привитым» к Духу Божьему, — человек находится на пути спасения. (Рим. 8, 16).


Благодарность и вопрос 14.11.2013 Иванов Валерий Максмович
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович. Слова из песни: "В этот священный вечер встаньте под образа и у вас откроются глаза". Когда я читаю ВАШИ книги у меня не только открываются глаза, но и очищается сердце. Вопрос: "Когда следует ожидать выхода в свет ВАШЕЙ книги Введение в Новый Завет?" Очень ВАМ благодарен!!!!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Валерий Максимович!

Спасибо за добрый отзыв. Пока не планирую такую книгу, а будущее знает Бог…

Закон 10.11.2013 олег
 Замена первенцев левитами. Нужно ли сейчас выкупать первенцев?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег!

Выкуп первенца в иудейской традиции существует и теперь. Левиты были призваны на служение вместо первенцев израильских, и не думаю, что этот закон примени́м вне иудейских общин.

Тело или одежды 10.11.2013 Alex K
 Мир вам Д.В. Скажите пожалуйста, куда делись кожаные одежды Иисуса после воскресения? Тело, понятно, преобразилось, а одежды? Подскажите.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

О каких «кожаных одеждах», отличных от физического тела, Вы спрашиваете?

Книга пророка Даниила 07.11.2013 Филиппов Илья Николаевич
 Здравствуйте, многоуважаемый Дмитрий Владимирович.
Заранее прошу прощения за беспокойство. У меня возникла проблема, которую, надеюсь, вы сможете разрешить.
Недавно я приобрел книгу Барта Эрмана которая называется «А был ли Иисус», в ней он полемизирует с так называемыми мифологистами, то есть приверженцами гипотезы о том, что Иисус Христос никогда не существовал и является фигурой вымышленной, сотканной из различных мифов о языческих богах.
Книга написана в духе атеистической библейской критики, и я знал это, когда ее покупал, поскольку надеялся познакомиться с аргументами атеистов.
Меня заинтересовала полемика автора со своими верующими студентами о том, что в Иудаизме не встречается идея о страдающем Мессии. Такие места из св. Писания как Ис 53, Пс 68, Пс 21 он отметает, поскольку там упоминается страдающий раб Яхве, но не Мессия. (Кстати назывался ли Мессия в Писании рабом Яхве?)
Также стих Дан 9:26, где упоминается о том, что Христос будет убит, Барт Эрман интерпретирует следующим образом. Он утверждает, что книга пророка Даниила была написана не в 6 веке до н. э, а около 160 г. до н. э. А феноменальная точность пророчеств этой книги объясняется тем, что ее автор жил в то время, когда события, описанные в этой книге, уже произошли. Ему осталось только зафиксировать их и подписаться именем пророка Даниила. А убитый Христос (Помазанник) из Дан 9:26 это первосвященник Ония III из (2 Макк 4:1-38)

Мой вопрос: на основании каких аргументов ученые-атеисты делают вывод о том, что книга Даниила не написана самим пророком Даниилом и неправильно датирована? И какие контраргументы можно выдвинуть против этой гипотезы?
Заранее благодарю. С уважением, Илья.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Илья Николаевич!

Раб Господа — это Мессианская личность.

…Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых… Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. (Ис. 49, 6)

Отсюда понятно, что имеется в виду личность, а не народ. Ср. выше (ст. 5).

…Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова... (Ис. 49, 5)

Попытки приписать пророчества авторам, жившим гораздо позже, связаны с полным неверием в саму возможность предсказания будущего. Дан. 2, 40–43 содержит ясное указание на могущество Рима, а не на царство Селевкидов, не обладавшее такой мощью. В ст. 41–43 описаны разделение Римской империи на две «ноги» (Западная и Восточная части) и дальнейшая история Европы и Ближнего Востока («персты ног»). В Дан. 9, 26–27 сказано о разрушении Иерусалима и Храма, а не об осквернении их Антиохом Епифаном… См. на этом сайте «Пророчества Книги Даниила» , где это описано подробно.

Учение о Христе у древних христиан 06.11.2013 Мухаммад Каспийский
 Дмитрий Владимирович, приветствую!

Большое спасибо Вам за ответ в теме «Коран и учение о Логосе». Насколько я понял, Вам близки несторианские взгляды о Боге, Логосе и Иисусе Христе.

Поясню, что я имею ввиду. Как-то я стал очевидцем довольно глубокой дискуссии между православным и несторианином. ПРАВОСЛАВНЫЙ собеседник излагал в целом известное нам церковное учение: Бог троичен в трёх Лицах (Ипостасях) Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Лица различаются по своим ипостасным особенностям: Бог-Отец рождает, Бог-Сын рождается, Бог-Святой Дух исходит. А Иисус Христос это и есть воплотившийся (ставший человеком, оставаясь Богом) Бог-Сын.

Понятно, что как мусульманин в «Бога-Сына Иисуса Христа» я не верую (любя и почитая Христа как Посланника Божьего и Мессию), но тут стараюсь объективно передать мысль одного из собеседников.

Так вот, когда тот НЕСТОРИАНИН стал возражать православному оппоненту – я подумал: «Ого! Это гораздо ближе к тому, о чём рассказывает Д. В. Щедровицкий!».

Несторианин пояснил, что они иначе всё это понимают. Для них Отец – это Бог "в Себе", непостижимый Бог, трансцендентный Бог («Бога не видел никто никогда»). А вот Логос и Дух – это как бы имманентные стороны того же Бога (Единственного, кроме которого нет другого!), но уже в проявлении к миру. Логос и Дух - это словно "две руки" Бога, одной с Ним сущности, Которыми Он творит и действует в мире.

Несторианин также заявил, что ранние христиане придерживались адопционистской христологии. То есть Иисус воспринимался ими как человек, как человеческая личность, находящаяся в особо тесном контакте с имманентной стороной Бога (Логосом).

(Видимо, это то, о чем Вы указываете, Дмитрий Владимирович: Христос – скиния, в которой обитает Слово Бога как в храме. Сам Христос – это именно человек).

Православный возражал, что трансцендентна вся Пресвятая Троица, а имманентны миру «нетварные Божественные энергии», и далее разговор углубился в сторону обсуждения учения Григория Паламы…

Также разногласия были по вопросу:
1) Бог стал человеком и родился от Девы как Богочеловек (православная трактовка)
2) Бог соединился с уже родившимся человеком и находился с ним в этом тесном союзе (несторианская трактовка).

Отсюда - разночтения, считать ли Марию "Богородицей" или Христородицей.

Ещё отмечу, что, по словам несторианина, «усыновление» Христа по человечеству носит аллегорический характер. Это подобно усыновлению ветхозаветных праведников, но всё же в большей мере (ведь это мессианское усыновление, а не просто усыновление праведников).

Как позиция несторианина близка к Вашей, Дмитрий Владимирович!

Это же ответ тем, кто думает о Вас, мол, сидит себе «еретик-выдумщик» и «искажает» церковное учение. Тогда как ещё в истории древних христиан были позиции, схожие с Вашими.

Кстати, ещё одно место из Посланий Павла – о его понимании НЕ-тождества Бога и Иисуса Христа: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Ев. 5:7).

Ещё остается интересный вопрос о возможном отношении Нестория Константинопольского к Исламу. Но тут ответ отсутствует: Коран был ниспослан двумя веками позднее.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Мухаммад!

Рад Вашему письму. Очень приятно, что Вы погружаетесь мыслью в «глубины неизречённые» новозаветной теологии.
Да поддержит Вас Тот, Кто

…Охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. (Прит. 2, 8)

О новом 06.11.2013 Ирина
 Старые знания не могут поднять сознание человека на вышестоящую ступень. Для этого нужны знания вышестоящего Уровня, которые я открыла для себя в книгах Секлитовой Л.А и Стрельниковой Л.Л "Законы Мироздания","Энциклопедия новой эры". Ваши книги тоже очень помогли в становлении моей души на пути познания Бога. Искренне желаю Вам, Дмитрий Владимирович, успехов в творчестве, крепкого здоровья и всего самого наилучшего! С уважением, Ирина.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина!

Если я смог оказать Вам малейшую помощь в восхождении, — благодарю Бога.
Желаю Вам полного осуществления на Вашем пути слов:

Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу. (Прит. 15, 24)

Сын человеческий 05.11.2013 Павел
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Благодарю за ответы! Еще возник вопрос, в Евангелии от Иоанна, Иисус говорит о сшедшем с небес сыне человеческом. И еще Иисус говорит, что никто не восходил на небо, кроме сшедшего с небес сына человеческого. Разве никто не восходил? А как же Илия и Енох? И еще вопрос такой: О ком говорит Иисус? О себе как о человеке? Или о Логосе? Если о Логосе, то почему Логос назван сыном человеческим, ведь человеческий значит такой же человек как и все мы? Так же в книге Еноха написано, что Енох видел на небесах сына человеческого, это Енох видел Иисуса или Логоса? Опять же вопрос: почему Логос назван сыном человеческим???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

В Иоан. 3, 13 усматривается намёк на Прит. 30, 4: «Кто восходил на небо и нисходил?.. Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его? Знаешь ли?». В Притчах, конечно, говорится о Боге и Его Сыне — Слове (Логосе). Также и у Иоанна: Восходивший и Сшедший — Он же «Сущий на небесах», т. е. всё Наполняющий, ср.:

На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах… (Пс. 118, 89)

Енох и Илия — только «взошли», но не вездесущи. Логос изображён в человеческом облике в Прем. Сол. 18, 15, и в Откр. 19, 11–13.


Кто такая Иски в Бытие 11:29 04.11.2013 Федор Манов
 Добрый день, Дмитрий Владимирович. Хочу разобраться с вопросом Сара/Иски. Как говорят иудейские коментаторы, Иски не кто иная, как Сара. Но если Сара дочь Арана, то как она может быть моложе Авраама всего на десять лет? Ведь Аран младший брат Авраама. И даже если учесть, что Авраам, Нахор и Аран погодки, то есть родились с разницей в год, то и тогда Аран должен был бы стать отцом Сары в восемь лет, что маловероятно. Помогите решить этот вопрос. С уважением, Ф.Манов.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Фёдор!

Среди иудейских комментаторов есть разногласия по поводу Иски. Например, Ибн-Эзра говорит: «Если бы она была сестрой Лота, то было бы написано: “И взял Терах… Сарай, дочь сына своего” — как сказано о Лоте (“сына сына своего”). Но Сарай — только “невестка его”» (Быт. 11, 31).
В Быт. 11, 26 Авраам назван первым. Но это может соответствовать не возрасту, а значимости его для дальнейшего повествования. Ср. Быт. 10, где сыны Иафета описаны раньше сынов Хама и Сима, хотя Сим — «старший брат Иафета» (ст. 21).


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |