Мир вам. Простите за неправильно поставленный вопрос, я имел в виду под кожаными одеждами физическое тело, как вы и учите. Если он имел физическую природу плоть и кровь (кожаные одежды), то они должны остаться здесь на земле, поэтому я и спросил: куда делись кожаные одежды? Деян 2;31 слово плоть это, что его тело (кожаные одежды) не увидит тления, т.е. не осталось во гробе? Почему тогда тела всех других останутся? Или эта смерть и воскресение были специально показаны нам, чтобы и мы умерли однажды для греха и преобразились для духовной жизни живя в теле, в котором нам надо каждый день умирать для себя как говорил Павел? Подскажите.
. . :
Уважаемый Алекс!
Именно то, что тело Иисуса не осталось в гробнице, — свидетельство его воскресения из мёртвых! В этом теле душа Мессии достигла полного совершенства (Евр. 5, 9 — «совершившись»).
Добрый день Дмитрий Владимирович. Извините за назойливость, но традиционно считается, что имена женщин, упомянутых в Писании, как впрочем и мужчин, просто так не приводятся. Что скрывается за именем Иски?
. . :
Уважаемый Фёдор!
Раши объясняет имя «Йиска» так: «Это Сара, ибо она зрит (“сока́”) во Святом Духе [т. е. пророчествует], а также все любуются (смотрят — “соки́н”) её красотой…»
Здравствуйте, дорогой Дмитрий Владимирович.
Поздравляю вас и всех сотрудников сайта с праздником Хануки и пусть свет ваш продолжает светить людям в этом мире!
Спасибо огромное за ваш труд, комментарий на книгу Иисуса Навина.
У меня парочка вопросов по этой книге.
1. В Брюссельском издании Библии в кн. Ис. Н. 16,10. за скобки взяты слова: (Наконец пришёл фараон,царь Египетский, и взял город и сжёг его огнём, и Хананеев и ферезеев и жителей Газера перебили, и отдал его фараон в приданое дочери своей). Прокоментируйте пожалуйста, это поздяя добавка? и есть ли это исторический факт, т.е. было ли так на самом деле в истории с городом Газера?
2. Ис. Н. 7,22-26 «… сожгли их огнём и наметали на них камни». В книге вы пишете: Но ведь камни не горят! Подразумеваеются грехи, символически «сожённые» и «погребенные» вместе с телом Ахана. С таким комментарием я согласен на все 100 процентов, но дело в том, с кем бы я не обсуждал этот стих, все читают и считают, что соженна была семья Ахана. Понятно, что такое мнение просто противоречит самому смыслу Святого Писания, но большинство читающих Библию, а самое важное - верующих людей, не могут согласиться с другим пониманием, т.е., что соженны были грехи, нет, это соженна была семья Ахана. Как объяснить, что это не так, или ничего не стоит объяснять, такое понимание (сожжение грехов) должно даваться людям самим Святым Духом? Как быть в таких обсуждениях с людьми читающими Библию и верующими - как давно находящимися в вере, так и недавно уверовавших, ибо те, кто постарше в вере учат младших именно такому жестокому пониманию?
С любвью, Владимир (Крым). Очень соскучился и жду вас в гости!
. . :
Уважаемый Владимир Викторович!
1. Добавление о фараоне и его дочери перенесено в Иис. Н. 16, 10 из III Цар. 9, 16. Событие произошло при Соломоне, и потому не могло быть в тексте, написанном Иисусом Навином. Позже оно могло быть добавлено, чтобы уточнить, до каких пор в Гезере обитали ханаанеи.
2. Иис. Н. 7, 22–26: даже Мессия не мог, толкуя Писание, заставить всех согласиться с ним (Лук. 4, 16–30). Тем более это относится к нам. Но Иисус подал пример, как поступать в подобных случаях: «Прошед посреди них, удалился» (там же, ст. 30).
Нужно ли резать живую рыбу и спускать кровь? мертвая рыба является удавлениной? Здоровья Вам и Благословений Творца.
. . :
Уважаемый Альберт!
Хотя о рыбьей крови в Писании прямо не сказано, но лучше понимать Лев. 17, 10–14 в расширительном смысле ( «Не ешьте крови ни из какого тела» — ст. 14).
В Новом Завете я нашел разночтение, поэтому поводу вопрос: Иисус Христос - Бог или Сын божий Мессия Израиля? Эти противоречия меня расстроили. Умоляю вас, пожалуйста внесите ясность в этом духовно очень важном для меня вопросе.
С нетерпением ожидая вашего ответа,
Генрих, Израиль.
. . :
Уважаемый Генрих Борисович!
Иисус — Мессия, посредник между Единым Богом и человечеством (I Тим. 2, 5).
Здравствуйте! Вопрос о Дидахе: что значит не будь математиком? Не гадай по птицам? И самое интересное, не занимайся очищениями, о каких очищениях идет речь???
. . :
Уважаемый Павел!
Дидахе: «математиком» — в смысле «не будь звездочётом», «не считай звезды». Языческие астрологи полагались на звёзды, а не на Бога.
«Не гадай по птицам» — гадатели вскрывали птицу и «узнавали будущее» по её внутренностям.
«Не твори очищений» — языческих (огнём и водой). Ясно сказано: «Всё это ведёт к идолослужению»
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Слава Господу, который дал Вам такое служение - Ваши книги очень много значат для всех, кто ищет Иисуса Христа - путь, истину и жизнь.
У меня такой вопрос - в последнее время Господь дал мне некоторые откровения, например о числе зверя , или о "не вари козленка..." (Исх.23:19, Исх.34:26, Втор. 14:21) и другие. Посоветуйте, пожалуйста, надо ли мне поделиться со всеми, читающими Ваш сайт (через вопрос на Вашем сайте) или написать Вам личное письмо или приехать к Вам? Помню о 1 Кор. 14:26, но не знаю о том - делиться откровениями в малом круге или в широком круге единомышленников (Ваш сайте).
С глубоким уважением, Владимир
. . :
Уважаемый Владимир!
Ваше письмо мы размещаем на этом сайте — может быть, будут отклики и вопросы.
Здравствуйте! В Евангелиях написано: когда бесы просили Его, то просили чтобы Он не посылал их в бездну. Дмитрий Владимирович, о какой бездне идет речь, и почему бесы так боялись ее??? Если можно подробнее, пожалуйста!
. . :
Уважаемый Павел!
Под «бездной» подразумевается ад (древнееврейское «шеол» — «[место] вопрошания»), где душа вопрошается о своих грехах и наказуется, искупая их. Бесы — духи, «разбойно» уклоняющиеся от искупления грехов и от ада и продолжающие греховную жизнь: своего рода «вампиры мира духов».
Здравствуйте! В Коране написано, что Иса принес облегчить закон. В каком смысле облегчить, какие-то законы упразднить? Но тогда как же написано что "ни одна йота не прейдет"?
. . :
Уважаемый Павел!
Слова Иисуса в Коране:
И (я) — подтверждающий то, что было прежде меня в Торе, и я разрешаю вам часть того, что прежде было запрещено вам… (Коран 3, 50; пер. Садецкого)
Всё, что в Торе, — Иисус подтверждает.
Разрешение (облегчение) относится не к Торе, а к учению последующих комментаторов («старцев», фарисеев).
Здравствуйте! Как вы относитесь о молитве за заступничество и ходатайство к святым? И почему литургия совершается на мощах, как вы к этому относитесь? И есть ли какие-нибудь доказательства о том, что молитва литургийная должна совершаться на мощах?
. . :
Уважаемый Павел!
Об обычаях литургии: относя себя к определённой деноминации, Вы принимаете её традиции как вековое наследие.
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Благодарю вас за ответы и прошу помочь в следующем вопросе:
о каких законах идёт речь в Ис42:4 и 51:4? Как они связаны с Моисеевым законом и можно ли сказать, что Христос исполнил эти пророчества при первом пришествии, принеся новый закон взамен старому и теперь все острова на него уповают? И почему?
С уважением, Владимир
. . :
Уважаемый Владимир!
Ис. 42, 4: «На закон Его» — в оригинале «лэ-торато́» — «На Тору его»; Ис. 51, 4: «От Меня произойдёт закон (в оригинале — «Тора»), и суд Мой поставлю во свет для народов».
Итак, народы будут уповать на Тору, понимаемую во свете учения Мессии, т. е. — на Евангелие, возвещающее главные основы Торы — любовь к Богу и ближнему (Матф. 22, 37–40).
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам такой вопрос. В книге Исход гл. 12, ст.43-44, 48 сказано, что никакой необрезанный не должен есть Пасху. То есть, если человек не вступил в Завет Авраамов, то получается он не может вкушать Пасхального агнца. А вот как же тогда новообращенные из язычников? Сейчас пасхальный агнец не вкушается, потому что нет Храма. Но ведь пасхальная трапеза (Седер) проводится. Могут ли новоообращенные из язычников участвовать в Пасхальном Седере и проводить его?
С уважением, Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Запрет Исх. 12, 48 относится ко вкушению агнца, а не его символической замены — афикомана (частицы опреснока). Опресноки вкушать никому не запрещено.
Здравствуйте! Дмитрий Владимирович, подскажите, какое иго имеет в виду Пётр в Деян.15? Это Закон или что другое?
С уважением, Владимир.
. . :
Уважаемый Владимир!
Деян. 15, 10: «Иго» — ср. здесь же, ст. 19: «Не затруднять обращающихся из язычников» — т. е. начинающих свой духовный путь, для которых соблюдение всего Закона — непосильное иго, как для ребёнка — нести тяжёлый груз. Однако, повзрослев, ребёнок уже может справиться с такой ношей. Так и Новый Завет проводит различение между духовным «младенцем» — и «совершенным» (Евр. 5, 12–14).
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам ряд вопросов по Посл. к Галатам.
Вопрос 1. В гл.3, ст.10-12, апостол говорит о том, что делами Закона никто не оправдается, и что Закон не по вере. И в то же время он говорит "но кто исполняет его, тот жив будет им". Кого же здесь имеет в виду апостол? Тех израильтян, которые не имея веры в искупительную жертву исполняли Закон на уровне внешних предписаний? И получается, что даже такое исполнение оживляло их духовно? Или нужно понимать как-то иначе?
Вопрос 2. В гл. 3, ст.22 говорится "...дабы обетование верующим было дано по вере в Иисуса Христа". Здесь имеется в виду обетование Духа Святого?
Вопрос 3. В гл. 3, ст. 22, 23 сказано о "пришествии веры". Имеется в виду момент пришествия веры в сердце человека, или же исторический момент пришествия Иисуса?
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
По 3-й гл. Послания к Галатам.
Ст. 10–12. «Оправдание» — в нём нуждается преступивший Закон. Дальнейшим исполнением Закона проступок не покрывается — нужна жертва. А кто исполняет, не нарушая, — тот духовно жив.
Ст. 22. Обетования даны были Аврааму (там же, ст. 8–9, 14, 16, 18) и состоят в благословении всех народов, в т. ч. в даровании Духа.
Ст. 22–23. «По вере» — в искупительные деяния Мессии, которая возможна стала с его пришествием.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! И еще несколько вопросов по Посланию к Галатам.
Вопрос 1. В гл. 5, ст.11-12 никак не могу понять, о чем говорится? Можно понять, что апостола, который проповедует обрезание гонят его братья, но тут еще говорится о прекращении соблазна креста?
Вопрос 2. В гл.5 ст.13 говорится "К свободе призваны вы, братья...". О какой свободе говорит здесь апостол? О той, что была дана решением Иерусалимского Собора, то есть свободе по отношению вступления в завет Авраамов?
Вопрос 3. В гл.5, ст.18 говорится о законе. Это имеется в виду греховный закон, который описан в предыдущем ст.17?
С уважением, Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
По 5-й гл. Послания к Галатам.
Ст. 11–12. Павел, несомненно, не проповедует обрезание как необходимый первоначальный этап веры (там же, ст. 2, 3). Обрезание — вступление в Завет Аврамов для усовершившихся (Еф. 2, 11–13; Кол. 2, 11), получающих благословение Авраамово для всех народов (Быт. 12, 3; 17, 12; Гал. 3, 7–9).
«Соблазн креста» (ср. I Кор. 1, 23) — это прощение грехов тех, кто верует в жертву Мессии, независимо от их предыдущих проступков или «заслуг».
Ст. 13. Свобода морального выбора — см. Иоан. 8, 35–36.
Ст. 18. Закон греха и смерти — ср. Рим. 7, 21–25; 8, 2.
Дмитрий Владимирович, здравствуйте!
Вопрос об обрезании: ведь написано "кто призван необрезаным не обрезывайся". Разве не ясно сказано, что обрезание упразднено? Можно пояснить подробнее насчет обрезания для Христиан?
. . :
Уважаемый Павел!
Для обращающихся, т. е. начинающих, вступающих на путь веры — обрезание преждевременно, т. к. они не могут ещё в Духе исполнять Заповеди (Деян. 15, 1–20); возрастая в вере, они учатся исполнять Заповеди в Духе Святом (там же, ст. 21) — и вступают в Завет Авраама, символизируемый обрезанием (Деян. 16, 1–3; Еф. 2, 11–13; Кол. 2, 11–13).
Здравствуйте! Вопрос такой: написано "Сила Всевышнего осенит тебя... поэтому рождаемое Святое будет наречено Сыном Божиим!" Разве не от осенения происходит зачатие???
. . :
Уважаемый Павел!
Бог сказал пророку Иеремии:
…Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя... (Иер. 1, 5)
Освящение («освятил тебя») — относится и к воплощаемой душе, и к утробе матери («прежде, чем ты вышел из утробы» ). Это равнозначно сказанному у Луки:
…Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Лук. 1, 35)
«Освящение и осенение» Духом Святым своих утроб испытали и мать Иеремии, и Матерь Иисуса. Однако же Иеремия был зачат своим земным отцом, что́ очевидно…
Здравствуйте
Храм, как место встречи и общения с Богом, собрания верующих - все это очень важно, и с какого–то момента - жизненно необходимо. Но что делать, если что-то в догмах и традициях конфессии не согласуется с моим пониманием и знанием?
Возможен ли мир, согласие и соединение Церквей? Что говорит об этом Священное Писание?
Спасибо за лекции и ответы.
С уважением, Ольга.
. . :
Уважаемая Ольга Александровна!
Апостол учит, что «разделения и разномыслия» позволяют проявиться «искусным», т. е. наиболее умудрённым, среди верующих (I Кор. 11, 18–19). Заметим, что эти «разномыслия» сосуществуют в одной церкви (там же, ст. 18) — и не мешают сохранению единства в главном — служении Богу и взаимной любви (там же, ст. 2).
Меня интересует такой вопрос: что такое "ложе Авраамово"?
. . :
Уважаемый Генрих!
Лоно Авраамово (а не «ложе») — это аллегорическое название мира, в котором блаженствуют, уйдя с Земли, праведные души под руководством праотца Авраама (Лук. 16, 22–23).
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Подскажите пожалуйста, почему в Евр.7:12 - Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона - речь идёт именно о перемене священства, как бы намёк на замену Аарона - Мелхиседеком. Ведь Вы говорили, что земная и небесная скинии не противоречат друг другу, а существуют параллельно, а слово "перемена" говорит о замене одного другим. И почему говорится о перемене закона, ведь в небесной скинии свой закон, а в земной свой. Ещё Вы как-то говорили о том, что в небесной скинии отменяются жертвоприношения животных, а поставляется жертва Мессии однократная, но разве в небесной скинии когда-нибудь существовали жертвы животных, чтобы их отменять?
И ещё: Вы уверены, что в Евр.9:10 имеется в виду Царство Бога под временем исправления? Может там имеется в виду просто время исправления Христом ритуальных законов Левитского священства? И в таком случае даже нет противоречий с Матф.5:18, т.к. они исполнились во Христе, как например и многие пророчества?
С уважением, Владимир.
. . :
Уважаемый Владимир!
Евр 7, 12: «перемена» — означает не изменение способа служения на том же месте, но указывает на изменение Храма:
…Воздвиг Господь, а не человек. (Евр. 8, 2)
— и места Храма (на небесах — Евр. 8, 1–2), и Первосвященника (живёт вечно — Евр. 7, 24–25). «Перемена» — всеобщая, а не частная. В этом контексте понимается и Евр. 9, 10.
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.
Интересует такой вопрос, должны ли христиане приносить десятины и кому, ведь сыны Левия имеют заповедь брать десятины с народа, а христиане приносят в свои общины? Какой ориентир для современных христиан в этом вопросе предложите?
С уважением, Владимир.
. . :
Уважаемый Владимир!
О десятинах: первая десятина — «левитам», т. е. для служителей и нужд служения; вторая — для нуждающихся.
Здравствуйте!
И еще вопрос по Корану: о каком Ахмаде Иса пришел сообщить Сынам Израиля, о Святом Духе или о Мухаммаде?
И если о Мухаммаде, то где это написано в Новом завете?
Параклет это кто?
. . :
Уважаемый Павел!
Ахмад — одно из имён пророка Мухаммада.
Параклет — это Святой Дух – Утешитель, см. Иоан. 14, 15–17. В ст. 17 сказано:
…Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан. 14, 17)
— за шесть веков до рождения пророка Мухаммада уже пребывает, и не только «с вами», но и «в вас» — последнее о человеке сказать нельзя.
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Благодарю за ответы! Вот еще какой вопрос меня интересует: как же быть с Богослужением в традиционной церкви, там упоминаются такие слова как: "нашу жизнь Христу "богу предадим","богородица", Христос истинный "бог наш", "троица"... и т.д., ведь в позднем откровении через Мухаммада ясно написано, что говорить так - богохульство! Я когда стою на литургии и просто не произношу эти термины вслух, но чувствую дискомфорт и что я делаю неправильно, не в полноте, как же быть, что вы посоветуете???
. . :
Уважаемый Павел!
Участвуя в Богослужении, надо соединяться со всеми в прославлении Создателя:
…Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога... (Римл. 15, 6)
Прежде всего, соединяться с братьями и сёстрами по вере — душой (единодушно), а затем — и языком (едиными устами).
При любви к Богу и ко всем, молящимся вокруг, кто Вам мешает понимать смысл молитв так, как подсказывает сердце?..
Хотел бы сердечно поблагодарить Вас за Ваш очень важный труд. После прочтения ваших книг - Введение в Ветхий Завет и особенно Беседы о Книге Иова очень многое стало гораздо проще и понятнее. Легче стало пережить те непростые события, которые произошли в моей жизни и жизни моей семьи.
Хочу еще сказать, что самостоятельное прочтение Книги Иова не идет ни в какое сравнение с последующим прочтением Вашей книги. Очень рад, что Ваша мудрость становится доступна все более широкому кругу читателей.
Здоровья Вам и долголетия.
Всего наилучшего,
Алексей
. . :
Уважаемый Алексей!
Спасибо за добрые слова. Очень рад и благодарю Бога, если мои размышления на темы Писания приносят пользу и дают плоды.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Не могли бы Вы пояснить 2 Тим.1,9. Недавно в одной церкви разговаривал с верующими, и говорил им о том, что вечное спасение ожидает нас только в будующем. Они во многом соглашались. Но, привели мне это место Писания. А в нем сказано ,,спасшего нас", то есть , можно понять, что мол мы уже спасены. Как же тут правильно понять эти слова апостола? И еще один вопрос. Там же в ст.12, апостол говорит о залоге. Что он имеет ввиду? Это его вклад в дело благовестия? Или здесь что то другое? С уважением, Анатолий
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
II Тим. 1, 9: сопоставьте с Рим. 8, 24 — «мы спасены в надежде».
Путь спасения проложен, но его каждому нужно самостоятельно пройти:
…Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас… (II Тим. 2, 12)
II Тим. 1, 12 – залог спасения сохраняется пребыванием в Духе Святом:
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович. Слова из песни: "В этот священный вечер встаньте под образа и у вас откроются глаза". Когда я читаю ВАШИ книги у меня не только открываются глаза, но и очищается сердце. Вопрос: "Когда следует ожидать выхода в свет ВАШЕЙ книги Введение в Новый Завет?" Очень ВАМ благодарен!!!!
. . :
Уважаемый Валерий Максимович!
Спасибо за добрый отзыв. Пока не планирую такую книгу, а будущее знает Бог…
Замена первенцев левитами. Нужно ли сейчас выкупать первенцев?
. . :
Уважаемый Олег!
Выкуп первенца в иудейской традиции существует и теперь. Левиты были призваны на служение вместо первенцев израильских, и не думаю, что этот закон примени́м вне иудейских общин.