Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Насилие, заграждающее уста 07.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В Притч. 10,6 сказано, что "уста же беззаконных заградит насилие". Как это понять? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Рано или поздно, но в конце концов, при помощи насилия, беззаконных заставят прекратить клевету, лжесвидетельство и т. п. Это случится или при их земной жизни (например, вследствие ареста, на суде), или же — на «судилище Мессии», после их смерти (см. II Кор. 5, 10).


Смерть законом 07.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В одном из своих ответов, Вы отвечали на вопрос по Посл. к Гал. 2,19. И я понял так, что апостол говорит, что он умер ради исполнения Закона Б-жия. А вот каким законом он умер, я так и не понял. Поясните пожалуйста. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Гал. 2, 19 апостол Павел говорит о двух законах — Законе Божьем и законе греха (Римл. 7, 22–25). Следуя Закону Божьему, человек «умирает» для закона греха:

Законом [Божьим] я умер для закона [греха] , чтобы жить для Бога… (Гал. 2, 19)


Нечисто ревнующие и хотящие отлучить 07.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по Гал.4,17. Скажите, о ком идет речь в этом стихе? И кто и кого здесь хочет отлучить, и главное от чего отлучить? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Ревнуют нечисто» (Гал. 4, 17) — те, кто описан в этой главе ранее: порабощающие людей вещественным началам, т. е. материалисты (ст. 3, 9), а также сторонники учения о предопределении, связанном с астрологией (ст. 10). Далее ещё упомянуты проповедники внешне-обрядовой религиозности, которая противоположна истинной духовности (4, 29–31; 5, 1–6).
Все эти «ревнующие нечисто» хотят отлучить людей от Бога и Мессии (4, 9; 5, 1–2).


Палестинское государство 05.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам такой вопрос. Скажите, есть ли где-нибудь в Библии пророчество о создании Палестинского государства или напротив пророчество о том, что таковое никогда не будет создано? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

О «Палестинском государстве» — см. Ис. 11, 14, этот стих достоин изучения в контексте всей 11-й главы.


Клятвы Пророка 05.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Скажите, почему в Коране Пророк Муххамад постоянно клянется. Клянется и небом и землей, и вообще еще много чем клянется. Но, ведь Иисус сказал, что не нужно прибегать к подобным клятвам. Как это все понять? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Библии Сам Господь клянётся многократно — см. Быт. 22, 16; Втор. 32, 40; Ис. 45, 23; Иер. 22, 5; 49, 13; Пс. 109, 4; Евр. 7, 21–22.
Эти клятвы не имеют ничего общего с клятвами человеческими: Бог клянётся, чтобы навеки подтвердить и утвердить Свои обетования; человек же — чтобы ему поверили в житейских делах, причём клятвы людей бывают и ложны.


Каким образом грешник отдаст накопленное праведнику? 05.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Слушал вашу лекцию по книге Екклесиаст. И там в одном месте вы комментируете гл 2, ст.26. И говорите, что грешники тоже исполняют свою функцию в этом мире, они собирают и копят, чтобы потом это все досталось праведникам. И вот у меня такой вопрос, а каким же образом все это будет происходить? Ведь грешник, который собирает и копит, настолько прилеплен к своему добру. Ну, конечно его может смерть с этим добром разлучить. Но ведь наследство грешника может опять перейти к грешнику, который снова будет собирать и копить. Поясните это. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Библейские примеры: ценности, нажитые египтянами путём эксплуатации порабощённых евреев, — перешли к израильтянам при Исходе (Исх. 12, 35–36); сокровища, унесённые из Иерусалима Навуходоносором, — вернулись в Иерусалим (Ездр. 1, 7–11; 6, 3–5). О конечной судьбе всех сокровищ, как духовных, так и вещественных, присвоенных нечестивыми; говорить ещё рано, но, однако, см. Откр. 21, 24.


Признавали ли первые мусульмане Искупительную Жертву Мессии? 05.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня такой вопрос: скажите, верил ли Пророк Муххамад и первые мусульмане в Искупительную Жертву Иисуса Мессии? И говорится ли о ней в Коране? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Коране сказано, что его весть предназначена тем, «которые веруют… в то, что́ ниспослано было прежде тебя» (2, 3), и что таковые люди «под руководством Господа их; они блаженны» (2, 4; перевод Саблукова). Речь идёт о тех, кто верует в Писания, ниспосланные Богом до пророка Мухаммада, — следовательно, о верующих согласно Библии, включая и Евангелие.
В новозаветных же книгах говорится о жертве Мессии, — следовательно, сам пророк Мухаммад признавал её и учил этому своих последователей.

Вопрос о заповеди Не убей 04.01.2013 Галия Мансуровна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Какое слово употреблено в заповеди НЕ УБЕЙ: в значении "не убей человека" или "не убей любое живое существо"? Встречала оба утверждения, они же прямо противоположны, какое истинно? Спасибо за Ваше творчество, низкий поклон. Любви, счастья, здоровья.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галия!

Заповедь: «Не убивай!» относится к человеку, что видно из контекста Исх. 20, 13–17: в ст. 16 и 17 ясно говорится о ближнем, то есть о человеке, а в ст. 14 и 15 тоже подразумевается только и именно человек. Милосердие же к другим живым существам тоже предписывается рядом заповедей, например: Втор. 22, 6–7; Быт. 9, 4; Исх. 23, 4–5; Втор. 22, 10; Лев. 25, 7; Исх. 23, 11; Прит. 12, 10; Втор. 25, 4.

К размышлению 02.01.2013 А. К.
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, здравствуйте.
Если позволите, вопрос не по Писанию, но о смирении и понимании.
В новогоднюю ночь решили с мужем и сыном погулять по центру Москвы и полюбоваться столицей. Когда оказались у Красной площади, то заметила, что вокруг нас снуют почти только гости из Азии. Конечно, гости чувствовали себя довольно уверенно и нагло держались. А главное, почувствовала кожей агрессивность этих людей. Нас не покидало беспокойства, пока мы не решили уйти. Вопрос мой в том, как я должна относится к людям, которые являясь гостями, ведут себя как хозяева, как не опуститься до осуждения и ответной агрессии. Во мне борятся осуждение и понимание того, что эта ситуация с гостями из Азии некий знак! Какой? Надо ли убеждать себя в том, что все хотят кушать и желательно вкусно или в душе любовь, а снаружи легкое осуждение?
Хотела бы узнать именно Ваше мнение.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Амира!

Евангелие предписывает нам любить даже врагов, благословлять даже проклинающих нас, благотворить даже ненавидящим нас и молиться даже за обижающих и гонящих нас (Матф. 5, 44). Поскольку же упомянутые Вами люди с Вами не враждовали, Вас не проклинали, не проявляли к Вам явной ненависти и тем более Вас не обижали и не гнали (а только «нагло держались», при этом их агрессивность чувствовалась всего лишь «кожей»), то в чём Ваш вопрос?..

"Богочеловек": человеческая природа без личности человека??? 01.01.2013 Мухаммад Каспийский
 Мира и благополучия, Дмитрий Владимирович!

Меня заинтересовала следующая тема в христианском богословии.
Традиционная Церковь утверждает веру в "Бога-Сына" Иисуса Христа, поясняя, что вторая Ипостась Троичного Бога воплотилась во времени и пространстве - и так появился "Богочеловек" Иисус Христос. Одновременно Бог и человек по природе, то есть имеющий две природы, но только одну личность.

И эта Личность (Ипостась "Бога-Сына") как бы вобрала в себя вторую природу – человеческую.

Два вопроса к Вам, Дмитрий Владимирович.

1. Если в Личности Бога, по церковному учению, происходят такие существенные события (Личность Бога Сына теперь реализует сразу две природы – Божественную и человеческую) – то не тождественно ли это ИЗМЕНЕНИЯМ, произошедшим в Боге? И не противоречит ли это библейскому тексту, который ясно сообщает, что Бог не изменяется?

2. Церковные христиане на это отвечают, что изменений нет, ибо божественная природа остаётся неизменной, а "Бог-Сын" «просто» присоединяет, «вбирает» в Себя вторую – человеческую – природу. А Ипостась, то есть личностное «Я», остаётся та же – Ипостась "Бога-Сына".

Соответственно у образовавшегося таким образом Богочеловека – одна Личность (личность "Бога-Сына"), но две полноценных природы – божественная и человеческая.

Вопрос: как такое возможно?

Ведь в мире нет и не может быть некой «бесхозной» человеческой природы (как нет, к примеру, некоего абстрактного дерева. Каждое дерево вполне конкретно: оно обладает «адресом», отличительными признаками, и т.д. "Дерево вообще" – это абстракция, и его нет в действительности).

Своей конкретной («своей собственной») человеческой природы нет и у Бога, ведь Бог – не человек (как об этом сообщает Библия).

Откуда же "Бог-Сын" заимствует человеческую природу? Где, у кого Он её берёт? У человека Иисуса Христа? Но тогда получается, что этот конкретный человек (человек Иисус Христос) является личностью, человеческой личностью! Потому что, повторюсь, человеческая природа не существует и не может абстрактно существовать в реальности, а реализуется только в конкретных человеческих личностях – в Адаме, в Исмаиле, в Моисее, в Наполеоне, в Чехове, и других.

В таком случае логически получается, что и личностей в Иисусе должно быть две – и Божественная, и человеческая? Ибо без конкретной человеческой личности не «запускается» (не реализуется) человеческая природа, а своей собственной человеческой природы у Бога нет!

3. И ещё один вопрос. По церковному богословию получается, что вобрав в Себя человеческую природу, Бог неизбежно приобретает и все её слабости и особенности? Ведь Личность-то в "Богочеловеке" Божественная!

А значит, Божественное «Я» проходит через сугубо человеческие испытания – боится, колеблется, сомневается?! Испытывает искушения?

Да можно ли в здравом уме и в твёрдой вере предположить такое про Аллаха? Не кощунство ли это – приписывать такое Всевышнему?

Дмитрий Владимирович, помогите разобраться!

P.S. Понятие "Бог-Сын" взял в кавычки, ибо я не разделяю такое учение и лишь по необходимости прибегаю к церковной терминологии.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Мухаммад!

Свидетельствуя о себе самом, Иисус обратился к пророчеству Исаии, предсказывающему явление Мессии:

Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня… [Ис. 61, 1–2]. …И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. (Лук. 4, 17–21)


В этих словах, изречённых пророком Исаией и подтверждённых Иисусом, и содержится ясное Библейское учение о Мессии как о великом Посланнике Божьем, помазанном Духом Святым (ср. Матф. 3, 16–17; 19, 17; I Тим. 2, 5). Богословие же отцов Церкви и Соборов — это огромная отрасль теологии, которой посвящены десятки тысяч специальных исследований.

Третий Храм 30.12.2012 Виктория
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Читая вашу книгу, где написано, что Третий Храм в Иерусалиме будет отстроен заново, мне думалось, что речь идет о духовном Храме, который создают руки Господа (Евр.8).
Поясните, пожалуйста, что значит: "при наступлении юбилейного года прекратятся все работы и каждый вернется в свое племя"? Война Северного и Южного царей затронет территориально Европу и Ближний Восток, а как к этому будут причастны другие народы, скажем, в Америке и Австралии. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Виктория!

1. Упомянутый в Евр. 8 небесный Храм существует от века; в Иез. 43, 5 и далее описан Третий Храм на земле.

2. О юбилейном годе: «Введение в Ветхий Завет», с. 726–734.

3. Сейчас все государства взаимосвязаны более, чем когда-либо в прошлом.
Пророчества Зах. гл. 12, Иез. гл. 38 и 39, Дан. гл. 11 –имеют всемирный смысл. Но, если народы покаются, наступят времена, описанные в Ис. 2, 1–5.


Десятина 29.12.2012 vitalie rotaru
 Uvajaemii Dmitriy Vladimirovich! Serdechno blogadariu za Vashi trudi, vremea i jertvenost'! Pusti Miluiuschiy pomiluet Vas.
Budite dobri. Poiasnite takoi vopros. Gospod' povelel prinosit' deseatinu "v Dom Ego" (Malahia). Dopustimo li inogda ispolizovat' deseatinu (ili chasti eio) na drugie blagotvoritelinie nujdi - v detskii dom dlia invalidov, ili dopustim pojertvovati semie kotoroi deistvitel'no nechego kushat', ili rebeoncu, kotorii potereal roditelei i. t.d. "Milosti hochu a ne jertvi!" Pocloniaus' v dovolino bogatoi obschchine i inogda dumaiu, chto est' ludi, cotorie bol'she v nastoiaschiy moment nujdaiutsia v material'nih sredstvah. Ne budet li eto "obcradivaniem" Boga kak necotorie tsercovnie slujiteli (kotorie zainteresovani v etom!) mogut argumentirovat'? Pomogote razobratisea, pojailusta. Blagodariu Gospoda za Vas.
S glubokim uvajeniem, Vitalie Rotaru
P.S. Sojaleiu chto net tehnicheskoi vozmojnosti pechiatati kirilitsei.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталий!

В Торе упомянуты три десятины:


первая — для Дома Божьего, отдаётся священникам: Лев. 27, 30–33; Числ. 18, 21–24;

вторая — для нуждающихся: Втор. 14, 28–29; 26, 12;

третья — для праздников, на которые приглашаются левиты и бедняки, т. е. те, кому предназначены и первые две десятины: Втор. 14, 22–27.

Если нужно помочь нуждающимся — следует ли отнимать на это средства у священников, или же отдавать собственные?..



Как понимать... 28.12.2012 Дмитрий
 Скажите как понимать слова Писания: "приобретайте друзей богатством неправедным"? Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Принадлежащее нам в этом мире — не наше, мы будем вынуждены, уходя, оставить его. Это и есть «неправедное богатство». Но, делясь им, мы можем приобрести истинных друзей в мире ином.

С наступающим новым годом! 27.12.2012 К. А.
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Поздравляю Вас с новым годом. Желаю крепкого здоровья и радости!
Благодарю Вас за Ваши труды и бесценную информацию. Вы помогаете нам, читателям, своим глубоким пониманием вечных истин и так виртуозно ими делитесь. Я искренне благодарна.
Творите во имя и ради Господа.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Амира!

Благодарю Вас. Желаю Вам восхождения к Истине в радости.

Дорога превращений. Руми. 24.12.2012 Богомолов Феликс Александрович
 Добрый день!
Мне в руки попала прекрасная книга: "Дорога превращений".
И заинтересовала одна вещь, могли бы вы указать источник стиха: "Я, словно сокол, в этот мир с руки Царя слетел".
Вообще мне нужен английский вариант текста, нашел вот что:
I came again like a new Bairam.[147]
I came to break the door of the dungeon
And the teeth of fate,
Which are abusing and exploiting humans.
I came to put fire on the waters
Of the seven dry stars,
Which suck the blood of the people on earth.
I came to calm and extinguish their wind.
I flew like a falcon from the palace of the Sultan
Who has no beginning of the beginning.
I came to tear to pieces
The great eagle owl
Who eats the parrot in its ruined place.
I promised to give my Soul to the Sultan
Right at the beginning.
If I change my promise,
The back of Soul will be broken.
Today I am like Asaf.[148]
The sword of order is in my hand.
I will cut the head of the rebels
In front of the Sultan.
If you see green for a few days
At the garden and field of those rebels,
Don't worry.
I will pull those plants up from their roots.
I won't harm anyone
Except the unjust, cruel tyrant.
I would be an unbeliever
If I touched the good Ones.
Wherever there is a ball,
The club of union rolls it.
With that club, I will break the ball
Which doesn't come to the field by the club.
I sat at His assembly.
I saw His favor, how He grabs His work.
I became His paid servant
In order to break the legs of the devil.
I was a small particle and became a mine
In the hand of the Sultan.
Make this very clear:
I got so heavy
That if, you had put me on a scale,
The scale would have been broken.
How can you take home
Someone who is so drunk
That he falls on the ground as I do?
Don't you know
That I will break this, tear that?
If the watchman asks what I'm doing,
I pour the wine glass over his head.
If the doorkeeper tries to pull my hand, I break his.
I will stop and pull the sky out by the roots
If it doesn't turn around Heart.
I'll break the neck of fate
If it becomes despicable.
You set the table of kindness
And invite me as Your guest;
So when I break a piece of bread,
Why do You pull my ear?
No, no, I am at Your table.
I am Your honored guest.
I will serve a glass or two of wine
To the guest so that he will overcome his shyness.
O the One who makes me say poems,
I'm afraid I will be rebelling against Your orders
If I close my mouth and keep silent.
I will walk without fear
And break the pole of Saturn
If I receive wine from Shems of Tebriz
And become drunk.

Это оно?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Феликс Александрович!

Образы и метафоры у Руми повторяются, варьируясь. Найденное Вами кое в чём, отчасти, напоминает то, что Вы искали. Но это не оно. Ищите дальше — и в конкретном, и в «общесуфийском» смысле.
P. S. Текста на английском у меня нет.

Заповедь 24.12.2012 альберт
 14 Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто войдет в шатер, и все, что в шатре, будет нечистым семь дней.
Человек вошел в шатер, но умершего там нету три дня. До какого времени человек нечист?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Альберт!

Шатёр нечист до своего очищения (Числ. 19, 18), и когда бы ни вошёл человек в нечистый шатёр, — он сам становится нечистым на семь дней (там же, 14–19).

Голос и свет Апостолу Павлу 21.12.2012 Андрей Пронин
 В Деян. 9:7 описывается, что люди, шедшие с ап. Павлом, слышали голос, но никого не видели, а в 22:9 ап. Павел описывает, что свет видели, а голоса не слыхали. Поделитесь своим мнением по этому поводу, пожалуйста. И спасибо за предыдущие ответы. Помогают!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

У одних открылось духовное зрение, а у других — духовный слух. Люди были на различных духовных уровнях.



Нужно ли бояться Бога? - 2 20.12.2012 Борис
 По поводу "Иисус постоянно обличал нечестивых и грозил им карами свыше":

Жаль, что нет возможности общаться в формате форума, ну да ладно...
Вы не привели достаточно убедительных цитат, т.к. в указанных вами отрывках Христос всё же не призывает бояться Бога. "Обличать нечестивых", предупреждать их о том, что их постигнет "суд геены" (в подстрочном переводе - заметьте, не суд Бога), т.е. горе, которое они сами на себя навлекут - это одно, а призывать бояться Бога и "делать" из Всевышнего некое злое, коварное и мстительное существо - это совсем другое. В Евангелии от Луки 21:23 говорится ПРОСТО о гневе, а не о гневе Божьем (я посмотрел по трём переводам) и т.д.

К тому же, Иисус говорит в Евангелии от Иоанна, 5:

"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд (решение, толкование) отдал Сыну" (22)

и далее, в той же главе:

"Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете." (45).

Что же касается "Учение о страхе Божьем свойственно всем Священным Писаниям, его возвещали все пророки" - Христос говорил:

"Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники"...

Вы можете, конечно, не публиковать это моё сообщение, тем более что в нём не содержится вопроса, но мне всё-таки кажется, что читатели должны получать объективную информацию.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

О страхе Божьем много говорят ученики Иисуса (I Пет. 1, 17; Иуд. 1, 23; Фил. 2, 12; Евр. 12, 28). Или они, по-Вашему, тоже «воры и разбойники»?!.. Кстати, так охарактеризовал Иисус тех, кто до него выдавал себя за Мессию. А далеко не пророков Божьих, возвещающих Истину!

Врожденный порок сердца и нефеш-терапия 19.12.2012 Зебо
 Здравствуйте, Дмитрий. У моей младшей сестренки врожденный порок сердца, тетрада Фалло. Ей 3 года. Не нашла в Вашей книге нефеш-тарапия этого заболевания. Посоветуйте, пожалуйста, какой псалом читать, какие травы использовать. И еще: я не совсем поняла как находить направление на Иерусалим во время чтения псалмов. Спасибо и Божиих Вам благословений. Зебо

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Зебо!

В Вашем случае следует читать все 150 Псалмов в течение 150 дней, по одному в день, с утра, над чистой водой. Воду пить понемногу во время светлой части дня. Иерусалим на юге от Москвы, а относительно других городов надо свериться с картой.
Желаю Вам и Вашей сестрёнке помощи от Отца Небесного!

Искажение библейских текстов 18.12.2012 Световодов Влад
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Очень ценю ваши работы, правда знаком не со всеми. В интернете появился сайт (http://timeoftruth22.ru/) на котором есть масса неожиданных переводов Ветхого Завета, радикально отличающихся от синодального перевода, и как мне кажется, есть интересная линия вокруг которой строятся эти переводы. Вот к примеру оттуда:

52 Глава Исайи с 10 по 15 ст.
10. «Снял Иегова покров со скинии откровения - явив драгоценные камни скинии свидетельства: - Алеф и Тау - во Святого Святых. - Объявив их святыней!! Посвящающими драгоценными камнями! Представляющими силу и мощь потомства Духа в виде алфавита древнееврейского языка.
Являясь победоносным семенем (которое должно быть посеяно), открывающим перед всеми народами мира - реальность бытия. Являя родник, источник, ключ, открывающий святое Имя Божье, освещающее процесс слития всех людей в единое тело Израиля! Даруя, таким образом, возможность всем народам, государствам, всем людям, населяющим планету Земля, посредством учения (через слышание, поняв все...), взойти на гору Сион для свидания... для того, чтобы каждый воочию, лицом к лицу встретился с Богом, с Ангелами! А увидев друг друга - приобрели бесспорное доказательство! Потому, что единственно и только из Алеф и Тау (Альфы и Омеги) исходит - спасение, счастье! Только оттуда Своим детям - Единый Бог дарует Свою помощь, избавление, счастье и процветание!»

11. «Возвещающего: - Все! кто... носит в одежде тела - причастность к Иегове! Остановись! Отделись! Каждый лично - уходи!
Отделись от религиозной нечистоты, от примеси различных ересей Вавилона. Отдели себя как часть, занимающая место в каком-либо религиозном течении. Поставь границу, разграничь своим решением принадлежность себя к кому-либо, кроме как к истинной связи Иеговы!»

12. «Не будет массового выхода народа, обратившегося в душевном потрясении, страхе, волнении, побежавшего из среды Вавилона. Иди за Иеговой Израиля, Который прежде пойдет впереди вас, возглавив это движение! И Он будет стражем, Тем, Кто будет свершать соединение каждого в одно; Тем, Кто будет производить собрание, сбор в связь завершения Единого тела, посредством учения, образования!»

13. «Многие с изумлением будут говорить: - Вот - смотрите!
Слушайте: Произошла встреча, слитие разума и здравого смысла. Науки и знания; благоразумия и рассудительности, дав способность - слыша, понимая - разуметь единство! Ныне можно заключать завет сыновьям, дочерям и всем, кто как ребенок начинает понимать, разуметь Бога. Ныне они посредством (нового сознания) - как мысленно, так и чувствительно могут возвыситься, прославиться, вознестись на высшую ступень небес, прославившись блеском сияния своего доброго Имени!»

14. «Но люди толпы, образ мыслей которых,... оборот их речи - будучи твердо направлен на общепринятую философскую точку зрения о происхождении человека, сути и цели бытия - станут надсмехаться, позорить Его! Касательно Его новой постановки вопроса о происхождении человека! Презирая за отрицание почестей, славы и блеска человеку земли! Которого Он поставил в ничто! Все это весьма будет изумлять массы людей, безумного человека толпы!

15. «Но, все же, многие языческие племена и народы мира изумятся, поразившись Его учению. Потому что им не было ранее об этом рассказано. Не было возвещено вообще - об обратном восхождении назад - вверх! Но, теперь же они с помощью слуха - услышав, поймут, а уразумев - заключат завет! Отвергнув порядок власти и могущества, блеска и пышности, господство царей и любое лидерство мира. Войдя каждый, как жаждущий, в соучастие целостности единства!»

Кроме того, интересны исследования самого древне-еврейского алфавита и его первозданного начертания.
Хотелось бы услышать ваш комментарий, если у Вас будет на это время.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Влад!

Приведённые Вами тексты — это не перевод, а очень «вольный», и притом дополненный комментариями, пересказ.

Чудеса 14.12.2012 Владимир
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович!
В вопросе, который задала Виктория 10.11.2012, упоминается о чудесах. Не могли бы вы дать ответ на вопрос - возможны ли чудеса в наше время? И от кого они (чудеса)?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Бог есть Творец чудес в любые времена (Исх. 15, 11). А лжечудеса, совершаемые лжепророками, творятся с помощью нечистых духов и не служат славе Божьей (Откр. 16, 14; 13, 11–15).

Буква в букву или О волах ли печется Бог? - 2 13.12.2012 Дащенко Анатолий
 Мир вам, уважаемый Дмитрий Владимирович.
Спасибо вам за ваш ответ, хотя признаться он ситуацию не проясняет и мои вопросы не разрешает.

То что закон духовен – не вопрос, вопрос был – а буквален ли он в свете Нового Завета и учения Христа? Буквален ли он во всем так, как учите и как видите это вы, то есть ни одна йота, ни одна буква, ни одна черта. И об этом ли говорил Господь в Матф. 5:17 и учил Павел в своих посланиях Цервям.
К тому же вы не ответили мне насчет прообразных жертв Ветхого Завета, которые исполнились во Христе и которого, кстати, Писание называет Агнцем Божьим.
Почему вы спасаетесь именно этой жертвой и почему вы игнорируете «йоты « о тельцах, козлах, агнцах и волах? Почему вы берете одно и отвергаете другое, а если не отвергаете, то смотрите на это духовно, прообразно и т.д.?

И второй мой вопрос остался без ответа – почему же Господь назвал священников, служащими в храме нарушителями субботы, однако при этом невиновных? Если представить вашу версию толкования слов Христа из Матф. 5:17 то получается так, что все таки йоты могут нарушаться и нарушаются как в вышеописанном случае, при этом не происходит нарушение закона. И это не мои толкования, «инсинуации» или пристрастия – это слова Самого Христа!
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? (Матф. 12:5)
Священники в храме нарушают субботу – прямые, недвусмысленные слова Христа..
Священники невиновны... Или не читали ли вы в законе? )

При чем нарушения священниками «йот» не такие, о которых можно было бы сказать, мол ну для начала можно исполнять заповеди Ноя, а потом якобы возрастать во всех заповедях Моисея и т.д. Нет, священники – это высший уровень служения, познания и помазания и при этом нарушители «йоты» !

Теперь насчет Павла… Видите ли, вы приводите подтверждения об исполнении Павлом праздников, суббот и т.д.- не прямые, а косвенные. Вот, посмотрим ссылки на Писание, которые приводите вы: Деян. 20, 16; I Кор. 16, 8, I Кор. 5, 7-8; Деян. 13, ст. 14, 42, 44; 18, 4.
Ни в одной из ссылок как я уже сказал нет ни одного прямого доказательства такого подхода Павла, который вы ему приписываете. То, что он посещал синагогу и проповедовал там по субботам, старался попасть на Пятидесятницу в Иерусалим, при чем заметьте написано – «если можно» (а не кровь из носу)
16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме (Деян. 20:16)
и так далее: все эти места говорят, как мне видится очевидным, совсем о другом. Если учесть слова Павла, что
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
(1Кор. 9:20-22)

Павел иногда соблюдал внешние постановления закона, но совсем не потому что верил в их целесообразность, ибо сам неоднократно говорит о них как о вещественных началах, как о тенях, как о том, что было до времени, что имело целью подвести или привести детей ко Христу. Он соблюдал их для того, чтобы быть для иудеев и для подзаконных как иудей и как подзаконный. Павел мог и от вина отказаться и от мяса ради любви к брату, а не из-за догматических постановлений.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:13)
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
(Рим.14:21)

Быть на Пятидесятницу в Иерусалиме «Если можно» – это выглядит не как исполнение заповеди, тем более Павел годами не бывал в Иерусалиме – (Гал.1:18). Разве, имея заповедь, возможен такой подход – «если можно»?
В то время как вы приводите косвенные, доказательства о «законности» Павла, есть очень много прямых высказываний Павла, в которых он умаляет внешние постановления Моисеева закона по сравнению с Христом, где он противопоставляет путь законности и путь веры, учение Моисея и учение Христа, Ветхий Завет и Новый Завет и т.д. Вот, некоторые из них:
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело – во Христе.(Кол.2:16,17)

Тенью в данном случае Павел назвал постановления о пище, питии, праздниках, новомесячиях, субботах и т.д. Это тень того, что должно было бы наступить, тень будущего, тень грядущего тела, а само тело – это Христос. Поэтому если мы имеем тело, если мы пребываем в самом теле, то нас не зачем осуждать в том, что мы не в тени.
Подобная мысль находит подтверждение в Послании к евреям, где автор называет закон тенью опять же будущих благ. Будущие блага это Сам Мессия, а теньэто Моисеевы заповеди. Эта мысль неоднократно развивается в посланиях апостола.

Теперь, что касается вечности постановлений, праздников, суббот и так далее. Позвольте, Дмитрий Владимирович, но ведь вы же сами не раз раскрывали исходя из Писаний что вечность – не всегда вечна )
Это касалось, если мне не изменяет память, вечной гибели, спасения, вечного рабства и т.д. Так что сами видите – закон действительно духовен во многих смыслах. И потом, Христос как наш Агнец, как наш Покой (Суббота), как наша Пасха, Опреснок – образ и смысл других праздников Божьих действительно вечен.
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:7,8)

Здесь разве Павел ведет речь о том, что он празднует праздник опресноков и других призывает к этому? В контексте ведь ясно, что речь идет о чистоте жизни, нелицемерной вере, нелицемерному общению и чистым взаимоотношениям – это и есть смысл праздника и празднования Опресноков, где закваской, от которой следует хранить себя, являются пороки, грехи, нечистота и прочее, а опресноком является чистое общение во Христе.
13 Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:13)

Вы говорите, что плодотворнее исследовать смысл Посланий, исходя из контекста, а не следуя за теми или иными толкованиями? Я двумя руками за ваш подход и занимаюсь тем же и также по милости Божией. И вот своими исследованиями и пониманием счел своим долгом с вами поделиться.
Шалом.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

1. Жертвы животных можно приносить только в Храме (Втор. 12, 13–14; 16, 5–7), а он в настоящее время ещё не восстановлен.

2. Священники никак не являются в действительности «нарушителями субботы», т. к. Сам Господь предписал им приносить по субботам жертвы (Числ. 28, 9–10). Иисус назвал их «нарушителями» — и тотчас добавил: «Однако невиновны», т. е. снял с них обвинение в «нарушении». Поскольку его учеников фарисеи обвинили в «нарушении», Иисус тотчас отпарировал их обвинение, как бы говоря: «В таком случае и священники, по-вашему, нарушители». Никаких «йот» священники не нарушали, для них, согласно Торе, исполнение Субботы как раз и состоит в жертвоприношении.

3. «Если можно» — Павел хотел быть к празднику в Иерусалиме, т. е. — если Господь, через обстоятельства, позволит. «Если смогу» — никак не указывает на нежелание или пренебрежение.

4. «Итак, никто да не осуждает вас за… праздник… или субботу». Заметьте: не за нарушение праздника или субботы, а «за праздник… или субботу»! В языческой среде колоссян как раз могли осуждать за следование иудейским обычаям, которые соблюдали и все ученики Иисуса. Иудеи же не стали бы осуждать колоссян, имевших нееврейское происхождение, за то, что они не соблюдают Субботу.

5. Символический смысл Пасхи никак не отменяет буквальное её празднование. Вот почему Павел не призывал: «Не станем, мол, буквально праздновать…», а сказал прямо: «Станем праздновать!..»

Приветствую Ваше желание вникать и исследовать. И делать это надо с искренним сердцем, не противясь, но повинуясь прямому смыслу заповедей Божьих:

…Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут… (Римл. 2, 13)

Марк 11, 13-14 . Почему Иисус проклял смоковницу? 13.12.2012 Селина Елена Владимировна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Низкий поклон Вам и Вашим соратникам за Ваш Просветительский Труд! Информация на сайте и впоследствии приобретенные книги перевернули мою жизнь. Вы дали возможность начать путь к истине, к источнику жизни. Кропотливо стараюсь постичь Слово Божье. Помогите, пожалуйста, понять Ев. Мк. 11, 13-14:
....Он взалкал; и , увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, прийдя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!

Почему Иисус проклял смоковницу, если еще не время приносить плоды? В чем виновато дерево бездушное? О чем говорит этот эпизод? Какой духовный смысл изложенного?
Спасибо за Ваше внимание к вопрошающим.
С уважением, Е.В.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Владимировна!

Проклятие смоковницы символически указывает на человека, «не приносящего духовных плодов» в своей жизни –ср. Пс. 1, 3:

…Приносит плод… во время свое... (Пс. 1, 3)

Притча о неверном управителе 12.12.2012 Vera
 Дмитрий Владимирович, добрый день! Интересует ваше понимание данной притчи. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Вера!

«Богатство неправедное» — это временно данные нам в пользование земные блага. «Приобретение друзей» — это милосердие, оказываемое с помощью земных благ тем, кто не может отблагодарить нас иначе, как молитвой о нас. Кроме того, добрые дела располагают к человеку Ангелов-заступников (Иов. 32, 23–24).



Связь с поколением 10.12.2012 Виктория
 Добрый день, Дмитрий Владимирович!
Большое спасибо за ваши ответы. Ответьте, пожалуйста, как понимать слова из Марка 13:30 "Истинно говорю вам: не пройдет род сей, как все это будет"?
И есть ли какие Ваши книги с разъяснениями или семинары по книге "Откровение"? Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Виктория!


Марк. 13, 30 — говорится о «роде» (поколении), которое узрит восстановление Иерусалима как столицы Израиля (ср. Лук. 21, 24–32).

Куда пошел Христос после крещения? 04.12.2012 Андрей
 Спасибо за ответ. Еще хочу задать один вопрос. В трех евангелиях сказано, что Христос тотчас поведен был в пустыню, а Иоанн говорит, что на третий день он был на свадьбе в Кане. Как это грамотно сопоставить? Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

«Немедленно» (Марк. 1, 12) не значит «в тот же день», но — «вскоре». У Луки (4, 1) сказано, что после крещения Иисус «возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню». Возвратиться же он мог лишь туда, где пребывал ранее, т. е. в Назарет (Марк. 1, 9 — «Пришёл Иисус из Назарета… и крестился»). Следовательно, между крещением и искушением в пустыне Иисус какое-то время пробыл в Назарете.

Комментарий к Книге Иисуса Навина 02.12.2012 Альберт
 Как скоро появится на сайте книга с комментариями Д.В. Щедровицкого по Книге Иисуса Навина?

От Редакции:
Уважаемый Альберт!

Мы постараемся выложить книгу на сайт не позже начала наступающего года.

Благодарность 02.12.2012 Бобрышев Сергей Викторович
 Выражаю благодарность!!! Всех благ и процветания!!!!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Викторович!

Благодарю и Вас за расположение и доброе сердце. Да поддержит Вас Отец Милосердия!

Как понять? 29.11.2012 Alex K
 Мир вам, Д.В.
1. Ваши фразы из лекции Духовное строение человека: Душа вообще говоря согласно нового завета делится на две части, это можно многими цитатами подтвердить. Высшая часть - психе, как бы приникает, прилагается, прилепляется к духу, низшая часть души, оживляющая тело, приникает и прилагается к телу - это более низменная животная душа, а та возвышеная. Вопрос. Какие конкретно стихи указывают, что она имеет две части и где конкретно в Писании видно эти две части.
2. Когда вы цитируете Ин 5:25, а потом задаете вопросы относится ли это к буквальным мертвецам, кто это слышит и оживает, но мертвец, т. е. тело разлагающееся, не может слышать. Вопрос. Подскажите как понять, когда Иисус сказал разлагающему Лазарю - иди вон.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

О двух «частях» души (нефеш) см. Римл. 7, 14–25; Прит. 13, 2; 21, 10; Иер. 31, 12; Плач. 3, 24; Иез. 18, 4; Авв. 2, 4; I Фес. 5, 23

О воскрешении Лазаря: душа возвратилась в тело после молитвы Иисуса, почему Он и сказал, что Отец уже услышал его (Иоан. 11, 41). Когда же душа уже возвратилась, Иисус воззвал: «Лазарь! Иди вон» (ст. 43).



Нужно ли БОЯТЬСЯ Бога? 27.11.2012 Борис
 Здравствуйте.

Не могли бы вы процитировать отрывки из Евангелий (с указанием места), в которых Христос говорит о БОЖЬЕМ ГНЕВЕ, о каком-либо БОЖЬЕМ НАКАЗАНИИ, о том что БОГА НАДО БОЯТЬСЯ и т.п.? И если Христос ничего такого не говорил, то не противоречит ли это бесконечным призывам бояться Бога в Танахе и Коране? А если противоречит - то почему?



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

Иисус постоянно обличал нечестивых и грозил им карами свыше, обращаясь к ним со словами: «Горе вам…» (Матф. 23, 13–16, 23, 25, 27, 29). Он предупреждал их: «Как убежите вы от осуждения в геенну?» (там же, ст. 33) и призывал на них «всю кровь праведную, пролитую на земле» (там же ст. 35).
Их, по его пророчествам, ожидало «тем бо́льшее осуждение» (Лук. 20, 47). Он говорил открыто о гневе Божьем, постигающем виновных (Лук. 21, 23) и учил, что жестокосердые будут мучиться в аду (Мат. 25, 41–46; Лук. 16, 22–31).
Учение о страхе Божьем свойственно всем Священным Писаниям, его возвещали все пророки.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |