Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Виновны ли старейшины в изгнании Иеффая? 06.06.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по кн. Судей. Почему Иеффай обвиняет старейшин в том, что именно они выгнали его из дома, но ведь во 2 стихе 11 главы сказано, что его изгнали из дома его братья? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Старейшины не воспротивились решению братьев изгнать Иеффая, — потому и виновны.

17 нисан или все-таки 16 нисан 05.06.2016 Денис
 Шалом Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович и Шалом Вашему дому! Да будем мы едины в Йешуа hаМашиахеи и любви Отчей!!!
1)вопрос: "40. Ибо подобно тому, как Йона был три дня и три ночи в брюхе морского чудовища (Йона - Иона 1:17) так же и Сын Человеческий будет находиться три дня и три ночи в глубине земли."Матитьягу, 12 глава - это понятно! Йешуа есть наш Пасхальный Агнец закланный за нас , то есть 14 нисана по писанию и это понятно!А вот откуда взял Павел что он воскрес на третий день ??
„и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,“Первое послание к Коринфянам 15:4 Он же должен был на чтото ссылаться, раз пишет о том что Иисус не только был распят, но и воскрес по писанию на третий день. С бухты барахты он это сказать не мог.
У нас есть праздник Песах. Который имеет свой устав. И мы не можем в этом уставе что-то взять и изменить. Если рассматривать весь устав праздника Песах, то мы увидим весь путь который исполнил Йешуа.
14-го вечером должен был быть распят агнец. И 16 -го рано утром на рассвете должен был быть принесён первый сноп урожая чтоб обрести благоволение Бога.
„в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите "первый сноп жатвы вашей к священнику"; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на ДРУГОЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА вознесет его священник;
Левит 23:5-6, 9-11
Итак, на другой день праздника ОПРЕСНОКОВ нужно принести первый сноп... 15-го праздник опресноков , а 16-го наступает с вечера уже другой день. И именно на рассвете 16-го приноситься первый сноп урожая.
То есть в уставе праздника Песах не только нужно принести Агнца в жертву но и вознести первый сноп урожая 16-го первого месяца..
Вот откуда Павел берет понимание что Христу нужно будет воскреснуть в третий день как первенцу их мертвых.
„Но Христос воскрес из мертвых, "ПЕРВЕНЕЦ" из умерших.“
Первое послание к Коринфянам 15:20
Если Иисус это пасхальный Агнец, то ему нужно не только исполнить одно постановления праздника, он должен исполнить все от А-до Я.
Теперь, у нас на первый взгляд дилемма.. Если он 14-го заклан как Агнец а 16-го воскрес как первый "сноп" первенец из мертвых, то мы насчитываем не 3 дня(хотя с натяжкой может), а 2 дня и 2 ночи.?
„От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?“
От Матфея святое благовествование 27:45-46
Мы видим что произошло некое знамение от Бога. Получаеться что в 12:00 в обед Бог сделал так что начался новый день. Ознаменовав это тьмой которая длилась 3 часа.
Солнечным затмением это быть не могло, так как солнечные затмения длиться около 5 минут и то, полная тьма, как ночь, не наступает.
Этому есть подтверждение и у пророка:
„И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет — как горький день.“
Книга пророка Амоса 8:9-10
То-есть мы видим что Бог подтверждает что он участвует в этом процессе.
Он вмешивается в нормальный природный процесс дня и меняет его, делает так, чтоб исполнилось то, чтоб было и три дня и три ночи(пророчество Ионы), и так же на третий день воскресение Йешуа. МАТЕРИАЛ от http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=223
http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=224
Что Вы думаете и если можно подробнее?

2) вопрос : Скажите ваше мнение, итак:
ВЫ говорит, что Иисус Христос - это совершенная скиния нерукотворённая, в которой обитало Слово(Логос или Мэмра) - Евр.9:11 и Ин.1:1-5
Вот что говорит Таргум Онкелоса (МЭМРА с арамейского СЛОВО): так, среди, еврейских ученых доталмудического и талмудического периодов было общепринято учение о Слове Божием, как о личном существе, несколько выделяющемся от Существа Единого Бога, - учение, приближающееся к христианскому учению о Боге Слове.
Слово Божие, по раввинскому учению, было посредником между Богом, удаленным и недоступным для мира, и видимым миром. Согласно этому учению, Онкелос вставляет часто, вместо упоминаемого в оригинале явления Господа в мире, явление лишь Слова Божия. Так, Слово Божие, по таргуму, являлось в раю (Быт. 3:8), Аврааму (Быт. 15:8; Быт. 26:3), Моисею (Втор. 33:3) и мн. др. Так, Моисей, по свящ. тексту, говорит во Втор. 5:5: в то время я стоял между Иеговой и вами и возвещал вам слово Божие; а по таргуму: в то время я стоял между Словом Божиим и вами и возвещал вам говоримое Богом.
Учение кабалистов вместо Мемры - Ангел Лица Его - Метатрон
http://www.orhaolam.org
/2012-11-28-16-16-30/95-2012-12-26-20-48-14/253-2013-01-29-16-12-55
и https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%95%D0%AD%D0%91%D0%95/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD

Так вот у меня вопрос- Машиах=Слово Божье,т.е.Мэмра=Ангел Метатрон?Речь идёт об Одном?

Спасибо, Вам, огромное за Ваш материал , труды!!! Пусть Божий шалом, покой , радость, и Его любовь прибудут в Вашем сердце и в Вашем доме.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Денис!

Благодарю за добрые пожелания и желаю Вам благословений свыше…

1. О том, что Мессия оживёт на третий день, сказано у Осии:
2.
…Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. (Ос. 6, 2)

«Оживит нас» — вместе с Мессией, духовно:

…И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... И воскресил с Ним… (Еф. 2, 5–6)

Мессия, как и Иона во чреве кита, находился «в сердце земли» 3 дня и 3 ночи:

…Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Матф. 12, 40)

Казнённый 14 Нисана, он ожил 17 Нисана, в Субботу:

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лук. 24, 26)

Эта слава (прославление) Мессии явилась в Субботу:

И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. (Ис. 11, 10)

Субботний покой стал славой — воскресением Мессии!
Этот День воскресения пророчески предуказан в повествовании о Ноевом ковчеге, который

…Остановился… в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. (Быт. 8, 4)

Седьмой месяц от Тишри (начала года) — Нисан. 17 Нисана Церковь («Ковчег» — непотопляемый Корабль) утвердилась на «Камне» — горе́ Арарат: на воскресшем Мессии…
Если у Вас появятся вопросы по этой теме, — пишите, постараемся разобраться…

2. Слово — Логос, Мэмра, Лик Божий, Ипостась — благоволило обитать в Мессии, потомке Давида:

…Который родился от семени Давидова по плоти
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых… (Римл. 1, 3–4)

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте… (Евр. 1, 3)

…Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. (Евр. 2, 9–10)


«Чтобы… совершил…» — т. е. привёл к совершенству. Но Бог — изначально и всегда совершенен и в совершенствовании не нуждается… Кого же надлежало «совершить» — усовершенствовать? — Человека, Мессию! Кто его «совершил» — усовершенствовал? —

…Тот, для Которого все и от Которого все... (Евр. 2, 10)

Кто же это?! —

…Говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр. 1, 2)

— Логос, Мэмра — Сын Божий.
«Которого поставил наследником», т. е. — «для Которого всё». «Чрез которого и веки сотворил», т. е. — «от Которого всё».
Итак, Логос, Мэмра, Сын Божий — «совершил» (усовершенствовал) Мессию и в нём осуществил спасение всех…

Воскресение мертвых 04.06.2016 Отонбаева Назгуль
 1Кор. 15:52 Объясните, пожалуйста, «воскреснут мертвые» – это те, кто не рожден свыше?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!

Образ «воскресения мёртвых» — очень многозначен, и одно понимание не отвергает множества прочих. Есть и буквальный, и иносказательный, и прообразный смысл этого выражения.

Лунный календарь 16.05.2016 Мария
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос: можно ли верующему, использовать лунный гороскоп при посадке овощей? Влияют ли разные фазы луны на рост овощей?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Мария!

Заповеди, касающиеся земледелия, сводятся к помощи нуждающимся (Лев. 19, 9–10; Втор. 14, 22–29; 24, 19–21. Календарных запретов нет.

Вопрос по книге Псалтирь 14.05.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Псалтирь, по Псалму 150. Там псалмопевец призывает верующих хвалить Бога на тверди силы Его ( ст.1). А вот как это понять? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«На тверди силы Его», то есть в небесах, Бога хвалят Ангелы Его и духи, достигшие совершенства (ср. Пс. 148, 2 и Евр. 12, 22–23).

Крещение огнем 12.05.2016 Отонбаева Назгуль
 Что значит крестить огнем и как это происходит? Кого крестят огнем?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!

Огнем, как и Духом, крестит Бог (Деян. 2, 1–4). Этот дар посылается повинующимся Ему (Деян. 5, 32).


Милосердие к родителям и грехи человека 11.05.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова гл 3, ст.12-16. Там сказано о милосердии к отцу и матери и сказано, что милосердие это не будет забыто, и что даже грехи человека разрешатся. А вот как это понять? Значит ли это, что если например человек проявляет милосердие к своим престарелым родителям, то Господь за это может даже и какие-то грехи человека простить? Или как-то здесь иначе понимать? И вот непонятно еще там говорится, что «несмотря на грехи твои благосостояние твое умножится». Как это понять? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Именно так, как написано, и следует понимать слова Сираха о родителях. Да и в Пятой Заповеди почитание их связано с продлением дней.

Толкование Левит, 20:1-5 11.05.2016 Моргунов Юрий Александрович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, при чтении Библии (Книга Левит, глава 20, стихи 1-5), дочь (13 лет) спросила меня: «Как же так получается, Бог дает заповедь «Не убий», а потом сам требует, чтобы люди нарушили ее, убив тех, кто отдает детей Молоху?» Я не смог ей ответить. Понятно, что это продолжение темы Левит, глава 18:21, но как объяснить ребенку жесткость требований Бога? Как вы растолкуете это место?
Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Юрий Александрович!

«Не убий» — относится к преступлению. Смертная же казнь, к которой суд приговаривает преступника, — не убийство, но заслуженная кара, соответствующая воле Божьей:

…Ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.

Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис. 26, 9–10)


Богооставленность 30.04.2016 Кореняк Максим Александрович
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович! Благодарю Вас за ваши труды, которые трудно переоценить в наше время, когда христианство терпит определенный кризис, и человеку простому весьма непросто разобраться в жизненно важных вопросах.
1) В одном из ответов Вы говорите: «Но Мессия, обладая человеческой природой, поистине страдал за весь род человеческий, испытав как известно, даже страшнейшее — Богооставленность: …Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф. 27, 46)». Но есть мнение: «Господь наш Иисус Христос произнес стих из 21 псалма (21:2), заменив еврейское слово азабтани (от глагола азаб – оставлять, покидать) на равное по значению арамейское савахфани. Поскольку псалом этот содержит пророчество о Мессии, то Спаситель хотел впавшим в слепоту иудеям, продолжавшим хулить Его даже на Кресте, еще раз показать, что Он есть именно предреченный пророками Христос. Все, что происходило тогда на Голгофе с впечатляющими подробностями предсказано в этом псалме пророком Давидом: Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «н уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (21:8-9). Прокомментируйте, пожалуйста.
2) Обитая в храме живом – в Иисусе Христе, Бог-сын, Логос, был проявлен через Иисуса Христа, говорил его устами. Не заблуждением ли будет считать, что Логос находится в каждом человеке, и возможность общения с Богом ежесекундно и напрямую, ощущение Бога в себе, как ощущал это Иисус Христос, сокрыто в каждом человеке. От того, так ли это, или же состояние Христа, его жизнь, поступки его мироощущение для нас недостижимо, зависит наверное, восприятие христианства в целом.
Благодарю Вас за возможность задать вопросы, которые для меня и для многих людей очень важны.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Максим Александрович!

1. Иисус, говоря о своей Богооставленности в момент казни, описывал истинные свои переживания. В то же время, слова Псалма напоминали окружающим о пророчестве касательно смерти Мессии.

2. Логос, обитая в Иисусе, являл полноту Богочеловеческого общения:

И все Мое Твое, и Твое Мое... (Иоан. 17, 10)

Мы же можем только надеяться на исполнение слов Мессии:

…Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... (Иоан. 17, 21)

Нефеш-терапия 28.04.2016 Валентина Николаевна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Подскажите, пожалуйста, как при помощи нефеш-терапии поддержать моего мужа. У него лейкемия. Очень жду Вашего ответа. Благослови Вас Господи!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Валентина Николаевна!

Ежедневно над водой, утром, днем и вечером, следует читать по одному Псалму: в первый день — Пс. 1, 2, 3, во второй — 4, 5, 6, и так — до конца Псалтири. В промежутках между чтением — пить воду маленькими порциями. Каждый день надо накормить хотя бы одного нуждающегося.

Кто убивал египетских первенцев? 28.04.2016 Иван
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! По Книге премудрости Соломона египетских первенцев убивал Логос: Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление и, став, наполнило все смертью. По Книге Юбилеев – демон: все силы Мастемы были освобождены, чтобы умерщвлять всякого первенца в стране Египетской. Чему верить?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

«Острый меч» — символ кар, которые, по повелению Логоса, осуществлялись духами-карателями.

Третий Храм Соломона уже построен в Бразилии 18.04.2016 Марина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, очень интересно ваше мнение о Третьем Храме Соломона, который уже построен и открыт в Бразилии. Строился Храм из материалов привезенных из Израиля, на строительство Храма ушло 300 миллионов долларов.

https://www.youtube.com/watch?v=fh9ggFYkGtw

Благодарю вас за внимание.
С уважением, Марина

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

Храм должен быть восстановлен там, где и стоял, а не в другом месте (см. Ис. 2, 3; Иер. 31, 6; Иез. 40, 2–44).

Зачем Адони-Везек отрубал пальцы царям? 03.04.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по книге Судей. В 1, 6-7 говорится о том, как Адони-Везек отрубил в свое время пальцы на руках и ногах 70 царям, и как затем сыны Израилевы отрубили пальцы ему. У меня вопрос, а зачем он отрубал эти пальцы? Чтоб как-то мучить людей, или это какой-то знак был? И еще вопрос. А почему же сыны Израилевы поступили с ним также? Ведь они в отличие от Адони-Везека все-таки знали Закон Божий. Ну ведь можно же было предать его смерти, а тут как-то вот пальцы отрубили? И еще. Когда они это сделали Адони-Везек как-то понял, что это все наказание от Бога. Но, он же не верил в Единого Истинного Бога? Или он думал, что наказание от его богов пришло? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Жестокость Адони-Везека была чрезвычайной даже на фоне общей бесчеловечности ханаанских язычников. И с ним поступили по предписанию:

Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал… (Лев. 24, 19)

Дабы другие злодеи устрашились! Возможно, Адони-Везек понял, что наказание пришло от Бога Единого, веру в Которого несли израильтяне, противопоставляя её ханаанейскому идолопоклонству.


Почему Иаиль убила Сисару? 03.04.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня еще вопрос по кн. Судей 4, 17-21. А что побудило Иаиль убить в своем шатре Сисару? Ведь между домом ее мужа Хевера Кенеянина и царем Асорским был мир? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Иаиль верила в Единого Господа и поэтому была на стороне израильтян. Через неё Господь наказал Сисару за злодеяния:

…Он жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет. (Суд. 4, 3)


Праздновал ли Иисус свое воскресение? 03.04.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня такой вопрос. Вот Иисус на последней Пасхальной вечере праздновал с учениками Праздник Пасхи – Исхода народа Израильского из Египта. А вот можно ли сказать, что на этой вечере он не только свои страдания, но и свое воскресенье предстоящее прообразно праздновал? Ведь Пасхальная Агада содержит в себе прообразы предстоящего воскресения Мессии? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Сам Иисус заповедал совершать во время Пасхального Седера воспоминание о его жертвенной смерти (Лук. 22, 19–20). Ведь он готовился к Голгофе… И первые христиане вспоминали на Пасху именно о страданиях Мессии («четыредесятники», т. е. праздновавшие 14 Нисана). Пасха в качестве праздника Воскресения Христова была осмыслена позднее («после Пасхи Иудейской» — то есть отмечается Воскресение, а не «страсти Христовы», воспоминаемые на Страстной неделе).


Сын Божий и Коран 02.04.2016 Руслан Макаров
 В Библии есть термин сын Божий, а в Коране Сын Божий отрицается, но ведь в Коране речь идет о плотском сыновстве (язычники думали, что Бог в прямом смысле рождает равных себе сыновей) и поэтому Коран не говорит о "отцовстве Бога". Но ведь Библия говорит о сыне Божьем как о праведнике, чей разум добровольно покарился Богу, то есть его воля слилась с Божьей. Такого сына, исключительно в Духовном смысле, Коран не отрицает, прокомменируйте насколько истинно мое суждение.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Руслан!

Коран, как известно, был ниспослан намного позже других Богодухновенных Писаний. Их дух и смысл Коран многократно подтверждает. Вот почему темы, подробно изложенные в Библии, далеко не всегда рассматриваются в Коране. Это относится и к учению о сыне Божьем. Конечно, праведник, в духовном смысле, именуется сыном Бога:

Вы сыны Господа Бога вашего… (Втор. 14, 1)

— слова Бога, обращённые к израильтянам. В особом смысле это относится к людям духовным:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Римл. 8, 14)

Сынами Божьими именуются Ангелы (Иов. 38, 7) и в уникальном смысле — Мессия, Иисус (Матф. 3, 16-17). Очень важно, что Сыном Божьим в Библии названо Слово Господа, Которым Он создаёт всё существующее (Евр. 1, 1-4).


Христос — Бог? 02.04.2016 Наталья
 Дмитрий Владимирович, спасибо Вам за Ваши труды!
Нужно Ваше мнения по следующим стихам:
Деян. 20:28 "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею."
Если Христос не Бог, то как понять слова "Кровию Своею"?

1 Тим. 3:16 "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."
Как понять слова "Бог явился во плоти", если Христос не Бог?

Ин. 10:30 "Я и Отец - одно"
Как понять это утверждение, если Христос - не Бог, то значит Он и Отец не одно?

На меня большое впечатление производит Ваше творчество и Ваши жизненные установки, но мнение, что Христос - не Бог противоречит догматике и всему укладу православной церкви. Очень хочется понять, где истина.
Спасибо за помощь!

Наталья.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталья!

1. Деян. 20, 28 — «…Он приобрёл Себе Кровию Своею».
В то же время, сказано:

Бог есть дух... (Иоан. 4, 24)

Каковы же свойства духа? —

Дух плоти и костей не имеет... (Лук. 24, 39)

Как же согласовать отсутствие у духа (а значит, и у Бога) плоти со словами: «Приобрёл Себе Кровию Своею»?
Греческое и́диос — «свой» — имеет и значение «собственный». Кровь и плоть Человека и Мессии — Иисуса Христа — целиком и полностью принадлежали, были посвящены Богу, как и Дух и Душа Иисуса. Об этом прообразно сказал Давид:

Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. (Пс. 83, 3)

Вот почему искупительная Кровь Иисуса названа а́йматос иди́ос — «собственной», то есть «принадлежащей Богу», кровью…
Вопрос, поставленный Вами, в течение столетий пытались разрешить Вселенские Соборы. Однако какие бы мнения на этих Соборах ни высказывались, — всегда принималось во внимание присутствие в Иисусе Христе «двух начал» — Божественного и человеческого (их именовали «двумя природами» Христа, или же использовали иные термины). Но даже монофизиты, утверждавшие, что человеческая природа во Христе полностью «поглощена», «растворена» Божественной, — не отрицали наличие этой, человеческой природы!
Согласно же Писанию,

…Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

Именно целостная человеческая природа Мессии (дух, душа и тело — см. о них Матф. 27, 50; Матф. 26, 38; Матф. 26, 12) явилась Храмом для живущего в Нём Слова Божьего — Логоса, именуемого Сыном Божьим в высшем и истинном смысле (см. Прит. 30, 4; Иоан. 1, 1–4; Евр. 1, 1–2). Согласно Православному догматическому определению, Божественная и человеческая природы Мессии сосуществуют «нераздельно и неслиянно». При этом Обитающего (в человеческом естестве Мессии как в Храме) следует чётко отличать от самой обители (о Храме см. Иоан. 2, 19–22; Евр. 9, 11).

2. I Тим. 3, 16: «Бог явился в плоти» …
В связи со сказанным нами выше понятно, что Бог остаётся Богом (Лик Божий — Слово, Логос), а плоть — плотью (дух, душа и тело Мессии). Именно обитая в Храме живом — во «внутреннем человеке» Иисуса, Бог говорил его устами, как говорил и через всех пророков (см. Евр. 1, 1–2).


3. Иоан. 10, 30: «Я и Отец — одно».
Эти слова произносит Слово — Логос устами человека — Мессии Иисуса. Точно так же Бог говорит от первого лица («Я»), например, через Исайю:

Я открылся не вопрошавшим обо Мне... (Ис. 65, 1)

— в данном стихе нет предварения, как в других местах: «Так говорит Господь». Однако же никто ведь не счёл, что сказанное произнёс человек Исайя «от своего имени» …
Вы пишете: «Очень хочется понять, где истина».

А Господь Бог есть истина... (Иер. 10, 10)

И устами Мессии Иисуса Он сказал:

…Я есмь путь и истина и жизнь... (Иоан. 14, 6)

Да поможет Вам Он Сам утвердиться в этой Библейской Истине — в живом и спасительном общении с Ним!

Жертвоприношение 01.04.2016 Селина Елена Владимировна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович!!! Спасибо Вам за Ваш труд и вклад в познание Священных Писаний. Я сейчас изучаю Книгу Левит, и у меня возникли такие вопросы: 1. Если каждый израилитянин должен был принести хотя бы раз в год жертвы животных (за грех, мирную жертву и т.д.), а численность их уже превысила миллион, то получается, что животных должны были закалывать и день, и ночь, и выливать тонны крови на жертвенник, и гореть должны были костры всесожжения непрерывно. Получается, что священники работали мясниками и возле Храма стоял смрад, это же миллионы убитых и сожженых животных! Зачем Богу столько крови и убийств? 2. В чем милость Бога? 3. В чем искупление греха, если совершается убийство? Помогите, пожалуйста разобраться в этом вопросе, ибо вера моя очень слаба, и я прихожу в ужас, когда представляю все эти заповеди в исполнении. И я не могу понять Священности таких действий и замысла Бога.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Владимировна!

Вы пишете: «Вера моя очень слаба». Не думаю, что «рациональный» ответ на «рационально заданный» вопрос может способствовать усилению веры. Однажды Апостолы обратились к Иисусу с просьбой: «Умножь в нас веру» (Лук. 17, 5). Однако при этом они не задавали «рациональные» вопросы (о жертвах и т. п.), а действительно просили Учителя. А отец страждущего болезнью отрока даже со слезами умолял Иисуса:

...Верую, Господи! помоги моему неверию. (Марк. 9, 24)

Если Вы действительно хотите укрепиться в вере, — советую Вам поступать так же. Все же частные вопросы о предписаниях и ритуалах Закона и Евангелия постепенно будут проясняться для Вас, — по мере умножения веры…

Нефеш-терапия 27.03.2016 Евгений
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Благодарю Вас за Ваш труд! Мой дедушка (85 лет) после последней моей беседы с ним (около года назад) о Боге назвал всё это "чепухой". У него проблемы со слухом, речью, зрением и двигательными функциями, он ведет почти лежачий образ жизни. Благовествование представляется в данных условиях довольно-таки сложным... Скажите, пожалуйста, чем (кроме молитвы) можно ему помочь, и может ли тут найти какое-либо применение нефеш-терапия? А также, прошу посоветовать псалмы, которые стоит читать для пребывания в должном смирении при уходе за ним. Заранее спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений!

Свидетельствовать о вере в случаях, подобных описанному Вами, можно только любовью и заботой. Смирению же учат все Псалмы.
Да поддержит Вас Отец Небесный!

Возможность переводить весть уважаемого автора 25.03.2016 Eva Olševska
 Здравствуйте. Невыразимое спасибо за этот благословенный труд и то, что он доступен каждому желающему. Я представляю небольшую домашнюю общину, изучающую еврейские корни христианства. Очень благодарна за возможность слушать глубокие истины, поясняюшие Писания, используя максимально неискалеченный догматами взгляд. И очень хотелось бы что-то перевести для тех, кто к сожалению сегодня все больше теряют способность понимать русский язык. Для нашых узких нужд, для обсуждения понимания Писаний, я это отрывочно делаю. Но можно ли делать и публиковать на сайте домашнем, в небольшем издании для раздачи людям? Это все совершенно некоммерческое. Я просто переводу, чтобы поделиться и помогать людям изучать Писания. Переводить хотела бы на латышский язык. Есть основы понимания иврита. Это поможет лучше перевести глубины автором открытые, поясняя слова и значения древнееврейских слов. Очень буду ждать ответ. С уважением, Эва. Рига, Латвия.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Эва!

Конечно, Вы можете переводить тексты этой книги для пользы верующих — в любом объёме и формате.
Да благословит Вас Господь в Ваших трудах и во всех добрых делах!

Повторная ссора 24.03.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Исх. гл.21, ст. 18-19. Там говорится, что если при ссоре человек нанес другому человеку не смертельное увечье, то он должен заплатить ему компенсацию за потерю трудоспособности и давать средства до его полного излечения. То есть в тюрьму человека не сажали. Но, вот вопрос, а если этот человек еще не успев загладить свой вред еще с кем-то поссорился и нанес и ему увечье, а затем и третьему и т.д. То какие меры предусматривал Закон к такому злостному нарушителю? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Согласно Исх. 21, 18–19 человек, причинивший вред многим людям, должен воздать каждому по мере нанесённого ущерба. В то же время, во Втор. 21, 18–21 описан случай злостного и постоянного нарушения «сыном буйным» общественного спокойствия. Решение о применении той или иной меры выносилось судьями.

Тора 18.03.2016 Олег
 Какой перевод Торы на русском языке приближен к оригинальному смыслу? Как по вашему мнению?
И закончил Элохим к седьмому дню работу Свою, которую Он делал, и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал
И завершил Б-г на седьмой день Свой труд, который делал, и почил Он в седьмой день от всего Своего труда, который делал.
И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ,КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ.
Как не заблудиться в этих переводах?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег!


Лично мне по сердцу Синодальный перевод как наиболее литературный и к тому же «устоявшийся» в сознании русского читателя. Кажется, «заблудиться» в переводах довольно сложно, — все они очень близки по смыслу друг к другу и пользуются синонимами.

Ночь, хранимая Богом 18.03.2016 Олег
 О каком дне (число) здесь говорится?
ЭТО - НОЧЬ, ХРАНИМАЯ БОГОМ,
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫВЕСТИ ИХ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ,
ЭТО - ТА САМАЯ НОЧЬ, ХРАНИМАЯ БОГОМ
ДЛЯ ВСЕХ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ИХ.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег!

«Ночь бдения Господу» (Исх. 12, 42, Синодальный перевод) — это ночь с 14 на 15 Нисана, ночь Пасхи.

Бездны 11.03.2016 Павел
 Мир вам! В псалме 42 говорится: Бездна бездну призывает голосом водопадов ...! О чем речь???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Пс. 41, 8: «Бездна бездну призывает…» — это о страданиях и испытаниях, следующих друг за другом. Ср.: «Беда за бедою; вся земля опустошается…» (Иер. 4, 20). В Пс. 41 Давид благодарит Бога за спасение из этих «бездн» и «вод» (ст. 9).

Грех к смерти 09.03.2016 Поп Михайло М.
 Здравствуйте! Хочу чтобы вы мне объяснили? что такое грех к смерти и не к смерти в первом послании Иоанна 5гл. 16ст. Дайте полный ответ и, если у вас есть, какие-то комментарии на эту тему, то пожалуйста укажите их. Спасибо за ваш труд.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Поп Михайло М.!

В Пятикнижии указаны грехи, за которые полагалась смертная казнь (напр. Исх. 21, ст. 12, 14, 15–17, 29 и др.). За другие же грехи приносились жертвы, полагалось заплатить и т. п. (Исх. 21, ст. 13, 18–19, 26–27 и др.). Во дни Апостолов разделение грехов — «к смерти» и «не к смерти» — было у иудеев общепринятым, поэтому Иоанн не считает нужным объяснять, какой грех — «к смерти».

Почему не праздновали праздник Кущей? 07.03.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Неемии 8 гл.17 стих. Там сказано, что возвратившиеся из плена сыны Израилевы отпраздновали Праздник Кущей. И сказано, что они не праздновали его от дней Иисуса Навина. А почему же не праздновали? Ведь были же и благоприятные времена. Например , когда царствовал царь Соломон? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Неем. 8, 17: «…Не делали так сыны Израилевы». Но в III Цар. 8, ст. 1, 65–66; II Пар. 7, 8–10 описан праздник Кущей при Соломоне (ср. Лев. 23, 39–42). Кущи, конечно, праздновали постоянно. К чему же относится: «Не делали так…»? — К радости Праздника: подобной радости не было от первых Кущей на Святой земле во дни Иисуса Навина — до возвращения из Вавилона, сопровождавшегося особым ликованием (Пс. 125, 1–2).

Ты ли Тот, Который должен прийти? 07.03.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Никак не могу понять, почему Иоанн Креститель послал своих учеников к Мессии с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти или ожидать нам другого?» Неужели он усомнился в Мессии? Или он думал, что Мессия должен как-то освободить его из темницы? Или какая-то другая причина? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Посылание Иоанном учеников к Иисусу произошло ради самих учеников (ср. Матф. 11, 2–6 с Иоан. 1, 35–42). Иоанн, будучи великим пророком, прекрасно знал, кто такой Иисус (ср. Иоан. 1, 29–34).

Закон 04.03.2016 Олег
 Ваше мнение о смерти Моисея: умер и был захоронен, взят на небо живым, воскрешён раньше Иисуса, избежал попадания в преисподнюю?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег!

Мы должны научиться «не мудрствовать сверх написанного» (I Кор. 4, 6). О Моисее написано, что он умер (Втор. 34, 5–7). В то же время: «…Он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нём не истощилась» (там же!). Как же у умершего человека может остаться острое зрение («не притупилось») и жизненная сила («не истощилась»)?..

Дух святой 03.03.2016 Отонбаева Назгуль
 Что значит хула на духа святого. И что значит грех к смерти, какой грех имеется в виду?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!
1. Хула на Духа — это приписывание Его деяний злому началу, при том, что хулящий ясно осознаёт их истинный — Божественный — источник (Матф. 12, 22-37; Марк. 3, 22-30).
2. Грех к смерти — это такой грех, за который, согласно Закону Божьему (Торе), полагалась смертная казнь (см. Исход 21, ст. 12, 14–17, 29 и др. места).

Книга Исаии 53 глава 02.03.2016 Ирина Михайловна
 Уважаемый Дмитрий, в тексте 53 главы книги Исаии присутствуют вопросы пророка. Были ли в первоначальном тексте знаки вопроса?. Как Вы думаете, что это за вопросы? - Это было непонятно самому пророку, или Исаия не хотел полностью раскрывать весь смысл откровений? С благодарностью и благословением, Ирина

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина Михайловна!

Первоначальный текст не имел огласовок и знаков препинания. В Масоретском тексте «знаки интонации» проставлены. У Иоанна (12, 37-38) текст Исайи 53, 1 воспринимается как два вопроса, то же в Рим. 10, 16. Значит, в I в. н. э. вопросительная интонация чётко осознавалась и интерпретировалась как пророчество о том, что только ограниченное число людей поверит Мессии.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |