Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Первая глава Книги Бытия 11.08.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Мир Вам, брат Дмитрий. В книге "Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево" Вы говорите:

«Первоначальный Адам, прообраз всех вещей, впоследствии был назван мистиками «Адам Кадмон» — «древний Адам». Адам Кадмон воплощает в себе благие свойства Божьи: мудрость, ведение, красоту, силу и другие. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога».

Позвольте высказать Вам несколько отличное мнение:

Первая глава Бытия - это пророчество о Христе и Церкви или, можно сказать, план Божьего новозаветного домостроительства.

День 1 – Воплощение и житие Христа (Свет истинный озарил землю).
День 2 – Смерть и погребение Христа (почему и не сказал Бог в этот день: «хорошо»).
День 3 – Воскресение и вознесение Христа (третий день Творения не может не означать воскресение Иисуса Христа).
День 4 – Крещение Церкви Святым Духом (Церковь – светило меньшее для управления ночью).
День 5 – Переживание верующими смерти Христа (переход евреев через море).
День 6 – Переживание верующими воскресения Христа, сообразование со Христом (переход евреев через Иордан, овладение истинной землёй, которая обозначает воскресшего Христа).
День 7 – День Господень (вечер – время судов Божьих, утро – вечное Царство на новом небе и новой земле).

Первый Адам – это земля Египетская, последний Адам – земля Ханаанская. Переход евреев из Египта в Ханаан означает переход человека из Адама во Христа, из смерти в жизнь, из плоти в дух, из тварности в нетварность.

Другого пути, другого способа для тварного (а значит, невечного) человека перейти из времени в вечность, видимо, не существует: человек должен умереть в Адаме и родиться во Христе.

* * *

Мои предположения

1. Я считаю, что ни Новый Завет, ни Ветхий не говорят о том, что Бог сотворил первого человека Адама по образу Божьему, а различные заблуждения на этот счёт основываются на неправильных толкованиях первой главы Бытия.

2. Подобно Колоссу на глиняных ногах этот великий обман держится на двух неверно истолкованных стихах из первой главы Книги Бытия (Быт.1:26,27).

3. Слова Бога, сказанные Ною, о том, что «человек создан по образу Божию» (Быт.9:6), на самом деле относятся не к ветхому человеку, а к новому, который в ковчеге (во Христе) прошёл через воды потопа (через Божий суд, осудивший ветхое творение) и, родившись таким образом от воды и духа, стал новым творением во Христе Иисусе.

4. Перевод первого стиха Библии «В начале сотворил Бог небо и землю» не соответствует оригинальному тексту, ибо он явно противоречит библейскому принципу первого упоминания.

5. В первый день Творения во втором стихе Бытия Бог всего лишь констатировал факт грехопадения человека:

«В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ (нового) НЕБА И (новой) ЗЕМЛИ, КОГДА (старая) ЗЕМЛЯ (человечество в Адаме) БЫЛА (т. е. стала) ПУСТА И НЕСТРОЙНА (отделённой от Бога – Источника жизни), И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ (отвержение Бога ввергло человечество в духовную тьму), А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ (когда духовная смерть поразила всё человечество, ибо сделанный грех рождает смерть), СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДЕТ СВЕТ» (т. е. «у Марии родится Сын»); И СТАЛ СВЕТ».

Такова, я считаю, была последовательность событий в первый день Творения.

* * *

Отк.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.

Слышал у У.Ли, что это две одинаковые спирали, исходящие из одной точки (от престола Бога и Агнца), но вторая (истинная виноградная Лоза) сдвинута относительно первой (относительно реки воды жизни) на полшага.

Таким образом, одно и то же дерево (разумеется, если им является истинная виноградная лоза), по мнению Уитнесса Ли, может в одно и то же время расти на двух разных берегах одной и той же реки…

С уважением, С.Ф.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

Символические толкования не могут отменить буквальный смысл Писания. Например, толкование: «Да будет свет» (т. е. «у Марии родится сын»), которое Вы привели, подразумевает существование «земли и неба», человека — и всех предков Марии, начиная от Адама. Именно о начале творения и говорится в приведённом стихе — в совершенно буквальном смысле.

Является ли Христианство религией Антихриста? 08.08.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Сейчас все чаще можно услышать такие фразы, что христианство в его ныне существующих религиозных формах является ничем иным, как религией Антихриста.Это рассуждение подкрепляют тем, что традиционное христианство основано римскими политиками во главе с Константином, что оно основано на почве антисемизма, что оно отменило Законы Б-жии, ввело свои праздники , календарь и. т.д. Как Вы считаете, можно ли согласится с подобными утверждениями? И если согласится нельзя, то обьясните почему? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Учитель обещал Церкви, что

…Врата ада не одолеют ее… (Матф. 16, 18)

Поэтому необходимо отличать Церковь, основанную на его Учении, от «врат адовых», желающих её поглотить. Смешивать эти два явления — смерти подобно…


Мнение о понимании еврейских и греческих слов и выражений 31.07.2012 Метревели Иракли
 Мир вам, дорогой Дмитрий Владимирович! Продолжая исследования Писания, я обратил внимание на то, что Иисус в Новом Завете назван дважды Богом с определенным артиклем перед словом Бог. Из этого со временем произошла доктрина, а далее и последующие "символы веры" о "троице". Однако я убежден, что это произошло из-за отрыва от Еврейских Писаний, т.к. в Еврейских Писаниях слово Элоhим, которое в Септуагинте звучало, как Тхеос не всегда имело отношение к Богу-Творцу. Я нашел, что это слово употреблялось, кроме Творца и к ангелам и к людям, которые несли в себе наделенную власть от Бога-Творца. А в 1-ом послании Петра я заметил, как Апостол даже дает определение этого слова, другими греческими словами, которые раскрывают внутреннюю и внешнюю сущность характера этого слова 1-е Петра 3:22 "Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы." То есть те, которым некогда была дана способность нести в себе Бога или Его определенную миссию, покорились человеку, который в своей жизни усовершился быть достойным тому, который в свое время будет владычествовать над всем человечеством и который своим примером показал, как нужно приходить к Творцу, Который и дал Иисусу власть на небе и земле. Хотя некоторые в этом увидели некую небесную иерархию и продолжая высасывать из пальца, то чего нет на самом деле в Писаниях. Пусть Бог Всемогущий приведет их к познанию Истины и осознанию тех нелепых ошибок, которые допустили наши праотцы. Благодарю Бога Вседержителя за труды людей Божьих и принесенный вклад в возобновлении и продолжении поклонении Единому Творцу! Жду вашего внимания и быть может какие-то другие места Писания по этому мнению. Благослови вас Отец Небесный!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иракли!

Есть в Писании темы, требующие не только духовных и интеллектуальных усилий, но и помощи свыше для своего уразумения. То, что Вы с благоговением над такими темами размышляете, несомненное благо. Лишь бы при этом сохранялись кротость и молитвенное общение с Отцом Небесным…

Иеремия 12:5 31.07.2012 Талаев Владимир
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Пожалуйста помогите понять слова: Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана? (Иеремия 12:5) С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Словами Иер. 12, 5 Господь отвечает пророку на его жалобу о притеснениях со стороны знатных сановников (ср. Иер. 12, 1–4 с 5, 15 и 18, 18–20):

Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями?... (Иер. 12, 5)

Под «пешими» подразумеваются родственники Иеремии, которые «вероломно поступают» с ним (ст. 6); а под «конями» — богатые и знатные враги-царедворцы: именно они ездили на конях, бедные же ходили пешком. Если «пешие» — родственники — ненавидят пророка, то тем паче «конные»…

…И если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана? (Иер. 12, 5)

Чем более приближалась вавилонская угроза — «наводнение», тем тяжелее становилось пророку, обличавшему знатных соплеменников. «Безопасен» он был только в мирное время, в преддверии же войны его обвиняли в содействии противникам и подвергали страданиям (Иер. 20, 2; 37, 15 и др.).

Письмо 22.07.2012 Иванов Валерий Максимович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.
Прочитал Вашу книгу «Сияющий Коран», увидел самый крупный бриллиант в мире «Слеза Будды». Это сокровище находится у Вас на острие пера.
С Христианской благодарностью.
Иванов Валерий Максимович г. Екатеринбург


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Валерий Максимович!

Приношу Вам благодарность за добрый и искренний отзыв о моей книге.

Кто же кого оклеветал? 21.07.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Читаю 2 Кн. Царств и никак не могу разобраться в следующем. Когда Давид был вынужден покинуть Иерусалим к нему присоединился Сива, слуга Мемфивосфея, сына Ионафана. И на вопрос Давида, почему с ним нет Мемфивосфея, Сива ответил, что он мол не захотел поддержать царя Давида. А после возвращения Давида Мемфивосфей сказал, что слуга оклеветал его. Так все-таки кто же здесь кого оклеветал? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

С одной стороны, Сива доставил нуждавшемуся царю Давиду продовольствие (II Цар. 16, 1–2) и поэтому заслужил его благодарность. С другой стороны, он действительно оклеветал своего господина. Ведь у того не было причин ожидать от Авессалома какой-либо помощи, от Давида же он получил пожизненную поддержку (II Цар. 9, 1–13). Поэтому он был всем обязан Давиду, а падение власти последнего отнимало у него, калеки, надежду на будущее. Мемфивосфей
скорбел и молился о победе Давида (II Цар. 19, 24–27). У Сивы же был план воспользоваться моментом и забрать земли своего господина; когда же обман Сивы открылся, он получил только половину владений Мемфивосфея, поскольку имел, всё же, заслугу перед Давидом — ср. II Цар. 16, 4 с 19, 29.



Был ли Вольф Мессинг пророком? 21.07.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Я давно хотел у Вас спросить про Вольфа Мессинга. Сейчас есть и документальные, и художественные фильмы про него. Каково Ваше мнение, был ли он действительно пророком или вокруг его личности просто много легендарного? Извините, что вопрос не по Писанию. Но если сможете, ответьте. Хотелось бы услышать Ваше мнение. С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

С Вольфом Мессингом я в ранней юности встречался и могу засвидетельствовать его паранормальные способности.
Однако пророком, в библейском смысле, его назвать никак нельзя: признаки пророка перечислены во Втор. 18, 18–19; и первый из них — то, что пророк говорит от имени и во имя Господа.


Иудеи и христиане 19.07.2012 Карташева Анна
 Уважаемый Дмитрий Щедровитский,

сегодня прослушала проповедь одного христианского пастора и очень расстроилась, поскольку он утверждал, что евреи не принявшие Иисуса Христа, не увидят спасения и привел конечно же веские для христиан места писаний, такие как "ибо нет другого имени под небом..." и другие. Я еврейка и судьба моего народа для меня очень важна. Пишу вам потому, что ваше мнение для меня имеет вес. Разве пасхальная жертва приносилась за весь мир? Тогда Ему следовало прийти на Йом Кипур!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Анна!

Словам упомянутого Вами проповедника следует противопоставить пророчество апостола Павла:

…Весь Израиль спасется...
…В отношении к избранию [израильтяне] возлюбленные Божии ради отцов.
Ибо дары и призвание Божие непреложны. (Римл. 11, 26–29)


Главы 9–11 Послания к Римлянам посвящены проблемам спасения иудеев и язычников и всеобщему спасению:

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Римл. 11, 32)

О пасхальном агнце: те египтяне, которые совершили пасхальную жертву, вышли из Египта, присоединившись к евреям (Исх. 9, 20–21; 12, 38, 49). Здесь — прообраз жертвы Мессии, ср.:

…Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоан. 1, 29)

Жертва Агнца спасает всякого, кто лично участвует в ней, как израильтянина, так и «египтянина».
А в Йом Киппур приносились как раз жертвы только за Израиль (Лев. 16, 21–22: беззакония сынов Израилевых возлагались на козла отпущения). Зато на Суккот (Кущи) приносились 70 тельцов за все 70 народов мира (Числ. 29, 12–34).



Разница в разделении захваченного у Мадианитян? 19.07.2012 Дима Л.
 Мир дому вашему, уважаемый Дмитрий! Помогите понять правильно разницу между приношением воинов и общества в Бемидбар 31:25-30. Почему с воинов 500-ю часть, а с общества 50-ю потребовал Он? Почему воинам - священнику, а обществу - левитам отдать приношение нужно было? И домашний скот добавлен у общества. Какой духовный смысл несёт в себе этот текст? И еще - война с Мадианитянами - это прообраз борьбы с прелюбодеянием и блудом? Заранее благодарю за помощь. Благословений!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дима!

В Числ. 31 воины, готовые отдать жизнь за народ, получают в награду половину добычи, хотя их число — малая часть народа. По той же причине они отделяют в пользу Скинии гораздо меньше, чем остальные. Священников-ааронидов было немного, по сравнению с левитами, поэтому последние получили существенно больше.
Сама же война против Мадианитян — прообраз борьбы с идолопоклонством, к которому часто «подвигают» людей «моавитянки» и «мадианитянки» (Числ. 25, 1–2, 6).

В продолжение темы об искажениях... 06.07.2012 Борис
 В ответ на "Чем, на Ваш взгляд, отличаются приведённые Вами доводы от вопроса библейского змия: «Подлинно ли сказал Бог…»?" и т.д.:
мои слова отличаются от процитированных вами тем, что я не говорю «Подлинно ли сказал Бог…», я спрашиваю - правильно ли люди передали?..
На самом деле спорить мне хочется меньше всего, если вы считаете, что абсолютно все библейские и коранические заповеди - "ОТ БОГА", то это, конечно, ваше право.
Я просто хотел узнать, в каких именно книгах, по вашему мнению, содержится больше всего искажений.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

Ваш вопрос об «искажениях» в Писании — по отношению к поэзии звучал бы так: «Какие произведения А.С. Пушкина наиболее антипоэтичны?» На последнее я ответил бы: «Пушкин гениален во всех своих творениях, и любое из них — образец высочайшей поэзии».

Нефеш-терапия 30.06.2012 Алексей
 Дмитрий Владимирович! Только сегодня, наконец, добрался до Вашей книги о Нефеш-терапии. Был портясен. Я так боялся того, что это какое-то совершенно не поддающеся логике мистическое учение. Мне стало стыдно, когда прочитал. Наверное мои сомнения были во многом из-за того, что работаю врачом. Часто наблюдаю явление, когда "плацебо-эффект" выдают за древнее исцеляющее средство или методику (например для меня это иглорефлексотерапия, гомеопатия, лечение мумие...) Понял, что нефеш-терапия это совершенно другое. И все же мне интересно Ваше мнение, по поводу того, как могут сосуществовать традиционная медицина и Нефеш-терапия. Для меня уже понятно, где могут быть конфликты. Но, думаю, у Вас есть неповторимый опыт общения с моими коллегами. Приведу также цитату, которая очень сильно повлияла на мою жизнь. Думаю она Вам тоже хорошо знакома. Интересен Ваш комментарий. 2 Пар. 16,12: "И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей".

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей!

Нефеш-терапия нигде и никогда не входит в противоречие с традиционной медициной, но только дополняет её и усиливает оздоровительные влияния, ею производимые. Приведённая Вами цитата (II Пар. 16, 12) — лучшее тому подтверждение. Сначала нужно взыскать Господа, а уже потом, взывая к Нему, — прибегать к помощи врачей.

Вопросы о реинкарнации 28.06.2012 Леонид
 Доброго вам здоровья, Дмитрий Владимирович!

Передаю вам вопросы от библеиста Алексея Прокопенко, возникшие после прочтения вашего ответа Галине: вопрос "Реинкарнация" от 19.10.2009:

1. Объясните, пожалуйста, слова о "вечной жизни" и "вечном поругании и посрамлении"(Дан. 12:2).
2. Что означают слова: "пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Матф. 25:48)?
3. Что означают слова: "...так всегда с Господом будем" (1 Фес. 4:17)?
4. Слова о прекращении смерти: "...поглощена смерть победою" (1 Кор. 15:54)?
5. Как можно понять слова о том, что воскресения всего два: одно к оправданию, другое к осуждению (Откр. 20), и после этого одного-единственного для каждого человека воскресения "...смерти не будет уже" (Откр. 21:4)?

Как вы относитесь к распространённому мнению, что учение о перевоплощении души(гилгуль) раннему христианству вообще было чуждо?

Заранее большое спасибо за ответы!
С уважением и благодарностью, Леонид

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Леонид!

1. Дан. 12, 2. Вечная жизнь — это состояние, а не длительность.
Ср.:

…Верующий… имеет жизнь вечную… перешел от смерти в жизнь. (Иоан. 5, 24)

Это сказано о человеке физически смертном, живущем на земле. Ср. также:

…Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам… (I Иоан. 1, 2)

То же относится к «вечному поруганию». Добавим, что «ола́м» (в Синодальном переводе «вечный») может относиться к длительному состоянию, имеющему предел:

…И он останется рабом его вечно. (Исх. 21, 6),

— но человек физически смертен, и навсегда рабом остаться не может.

2. Мф. 25, 48 — тоже о состоянии душ, а не о «бесконечном пребывании».

3. I Фес. 4, 17: «Оставшиеся в живых» — т. е. утвердившиеся духом в состоянии жизни вечной (см. выше, п. 1). Они уже неразлучны с Богом и Мессией (ср. I Иоан. 1, 3: «Наше общение — с Отцом и Сыном Его…»).

4. I Кор. 15, 54 — речь идёт о переходе на более высокий уровень существования, когда «духи, достигшие совершенства» (Евр. 12, 23) не будут уже нуждаться для своего исправления в прохождении через тление и смерть.

5. Откр. 20, 4 — сказано о тех, которые «ожили», т. е. достигли состояния жизни вечной (см. п. 1); 20, 12 — о тех, кто остался «мёртвым», представ на суд Божий. Эти последние будут судимы «сообразно с делами своими», т. е. получат участь не общую, но каждый свою — «меру за меру» (см. Матф. 7, 2). Все эти события относятся к окончанию перевоплощений на Земле:

…Бежало небо и земля, и не нашлось им места. (Откр. 20, 11),

— т. е. пространство («место») исчезло как таковое или преобразилось….
«Смерти не будет» — см. п. 4.

6. Поскольку учение о перевоплощении душ было свойственно древнему Иудейству, ранее Христианство, связанное с ним своими корнями, не могло быть «чуждым» этому учению. Реинкарнацию признавали Климент Александрийский, Ориген и др.


Как душа попадает к детям? 24.06.2012 Валерий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! 1. В Адама душу вдунул Бог. Как душа попадает к детям? Где это можно найти в Библии? 2. Почему дети умирают в младенчестве? Он не согрешил. За грехи родителей не несет ответственности. 3. Почему нет свободы выбора религии? Если ребенок родился в мусульманской семье – он будет мусульманином (вероятность более 90%), если в христианской семье – он будет христианином (вероятность более 90%). То есть не сам человек выбирает религию, а семья или общество, за редким исключением. Валерий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Валерий!

Дух и душа:

Я был отрок даровитый и душу получил добрую;
Притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое. (Прем. Солом. 8, 19–20)


Здесь представлены дух, душа и тело (ср. I Фес. 5, 23); «я» — это дух, который «душу получил добрую», а затем, вместе с нею, «вошёл и в тело чистое».
Следовательно, душа, прежде вселения в тело, уже является доброй (или недоброй), что связано с её развитием в иных существованиях (см. Иоан. 9, 2: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Здесь грех совершается до рождения, т. е. — в прежней жизни). Эта истина относится и к детям, умирающим во младенчестве. Они наказываются за прошлые поступки, как Бог объяснил Иову:

…Ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико. (Иов. 38, 21)

Многократность вселений духа (с душой) в тела описана апостолом Павлом:

…Водворяясь в теле, мы устранены от Господа…

…И желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными… (II Кор. 5, 6–9)


Что касается рождения в семье той или иной религиозной традиции, — Бог определяет каждой душе следующее воплощение, исходя из её состояния. Условия рождения и воспитания призваны совершенствовать эту душу, поскольку жизнь имеет педагогический смысл.

Об искажениях в писаниях 22.06.2012 Борис
 Дмитрий, я почитал немного ваши работы, и у меня сложилось впечатление (может быть - ошибочное?), что вы верите, если можно так выразиться, в истинность и святость буквально каждой строчки Библии, Корана...

Но вам, наверно, известно, что Коран при жизни Мухаммеда вообще практически не записывался, есть мнение, что Левит был написан лет через триста после Моисея, а Евангелие от Иоанна, насколько я помню - лет через сто после Иоанна и т.д. Обо всём этом можно спорить, но есть же и очевидные вещи: например, первые две главы Библии о сотворении мира противоречат друг другу, в книге Иезекииля явно описываются аппараты каких-то деструктивных пришельцев, выдававших себя за "Бога". Многие справедливо полагают, что в Ветхом Завете вообще описываются ПОД ВИДОМ ОДНОГО РАЗНЫЕ БОГИ, как минимум один из которых, похоже, совсем даже и НЕ БОГ, а скорее наоборот - т.к. он наделён в основном отрицательными, мягко говоря, совсем не Божественными качествами. И ВСЕ ЭТИ БОГИ/НЕ БОГИ перекочевали в том числе и в Коран, и в какой-то мере даже в Новый Завет.

Что вы обо всём этом думаете? Есть ли с вашей точки зрения в Библии, Танахе, Коране искажения? И если есть - то какие? Где, в каких местах, в каких книгах их больше всего?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

1. Коран заучивался слушателями наизусть. Эпическая традиция арабов, сохранение слова в слово предшествующей устной поэтической традиции гарантирует аутентичное воспроизведение текста и дальнейшую запись без искажений. Тем более, что слушателей-передатчиков было много.

2. Книга Левит не отличается лексически, стилистически и т. п. от остального текста Пятикнижия. «Библейские критики» в этом и подобных вопросах опровергают друг друга.

3. Идейное и художественное единство Евангелия от Иоанна в последнее время получило новые, пожалуй — неопровержимые, подтверждения.

4. Первые две главы Бытия дополняют и объясняют одна другую. Об этом я написал достаточно подробно во «Введении в Ветхий Завет».

5. Начало Книги Иезекииля не описывает «космические аппараты», а излагает глубокие духовные тайны. Что именно показалось Вам «деструктивным» в этом изложении?

6. О ком это Вы говорите, что он «наделён отрицательными качествами»? Каковы эти «качества»?

7. Чем, на Ваш взгляд, отличаются приведённые Вами доводы от вопроса библейского змия: «Подлинно ли сказал Бог…»?
Как Вы думаете, может ли «змий» привести в защиту своей позиции аргумент лучший, чем «ниспровержение» Божественного авторитета Писания? Какие доказательства могли бы побудить Вас изменить своё мнение?

8. Искажения и несоответствия могут относиться к переводу и/или пониманию Писаний, но ведь не к духу же и букве Божественного Слова (II Петр. 1, 19–21; II Тим. 3, 15–17)!

От Редакции:
Уважаемый Борис!

Обсуждение поднятой Вами темы можно услышать также в беседе Д.В. Щедровицкого «Критика библейской критики».

Царь и христианство (уточнение) 21.06.2012 Лидия
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Я имела в виду земного царя. Земной царь может быть христианином?

С уважением, Лидия

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Лидия!

Иисус посылал учеников для свидетельства пред царями (Марк. 13, 9; Деян. 9, 15) — не с тем, чтобы они перестали царствовать, но чтобы осуществились пророчества о «святом новом Иерусалиме»: «Цари земные принесут в него славу и честь свою» (Откр. 21, ст. 2, 24; ср. Ис. 60, ст. 3, 10–12, 16). Цари, соответствующие этим пророчествам и внемлющие этим призывам, несут служение, вверенное им свыше.

Почему верующие не могут 20.06.2012 Юлия
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович. Спасибо вам за ответы и комментарии. Почему сейчас верующие люди (в Иисуса Христа) не могут того, о чем Христос сказал в Ин.14:12-14 "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду".? Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Юлия!

Смысл упомянутых Вами слов Иисуса проясняется из контекста. Перечитайте внимательно Иоан. 14, ст. 11, 15–16, 17, 21; 15, 1–8, и Вы получите ответ на свой вопрос.

В чем согрешили сыновья Саула? 16.06.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Читаю сейчас 2 Книгу Царств, и у меня возник вопрос по 21 главе с 1 по 14 стихи. Я никак не могу понять, а в чем же были виновны сыновья Саула, что были умервщлены. Ведь нарушил клятву гаваонитянам их отец - Саул. Ну дети-то не должны быть умервщляемы за грехи отцов. Помогите разобраться пожалуйста. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Гаваонитяне мстили за кровь: по обычаям Древнего Востока кровная месть переходила на потомков виновного — в отличие от закона Торы, где она относится только к самому виновному (Числ. 35, 21). Давид, однако, удовлетворил требования гаваонитян, т. к. названные во II Цар. 21, 8 потомки Саула всё равно были повинны смерти. Согласно преданию, они участвовали в истреблении священников (I Цар. 22, 11–19). Так что гаваонитяне стали «исполнителями приговора».




Спасение разбойника 16.06.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вот какой вопрос. Я разговаривал с человеком, который пытался доказать, что можно спастись и без соблюдения заповедей Торы. И он мне все время говорил о разбойнике распятом рядом с Иисусом. Вот мол разбойник был спасен только верой. Что бы Вы могли сказать, если бы разговаривали с таким человеком? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Распятый разбойник действительно спасся верой как раскаивающийся на пороге смерти и не имеющий более возможности действовать на Земле (Лук. 23, 40–41). Однако сохраняющий такую возможность, т. е. продолжающий жить, для спасения своего должен соблюдать заповеди — см. Матф. 19, 17–21.


Ряд вопросов 14.06.2012 Михаил
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
По Вашим работам видно, что астрология - не Ваша тема. Но, хочу заметить, что часть библейских книг - таблицы эфемерид, другая - фирдарий, а книга Звезды - Эсфирь, представляет методику расчёта жребиев на основании положения Венеры-Зереши, ретроградного Марса-Аммана, Солнца, Луны и некоторой звезды-Эсфирь с трудно идентифицируемым персонажем по имени Мардохей, являющимся её опекуном и наставником.
Также интересен вопрос о тождестве Рагуила - тестя моисеова, с Раху - Головой Дракона и об астрологических расчётах в книге Иудифь.

Вопрос о составе "потока, изливаемого для орошения рая сладости". Мне видится уместным понимать под ним три компоненты: Аэр, Маим, Эш.

Правомочны ли спекуляции вида:
Рохель - Эль Роах и Иегова - Иехшива, естественно знаками Ал-Бет.

Благодарю за внимание.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Михаил!

Сведе́ние библейских повествований к астрологическим построениям «упраздняет» заповеди, и вместо Слова Божьего мы тогда получаем малопригодный шифр. А зачем? Ведь астрологические воззрения в древности и так выражались достаточно ясно…

Псалом 101 12.06.2012 Галина
 Обнаружила три перевода для псалма 101(100) 8:

По утрам буду уничтожать всех злодеев земли, чтобы искоренить из города Бога всех творящих беззаконие.

По утрам истреблять буду всех нечестивых земли, чтобы искоренить из города Господня всех творящих беззаконие.

С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех, делающих беззаконие.

Во всех случаях говорится об истреблении или уничтожении.
Соответствует ли это тому, что стоит в оригинале, и если да, то как это понимать.
Спасибо большое за все ответы.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галина!

«Истребить нечестивцев» — значит истребить нечестие, т. е. не дать злым злодействовать. Это может быть достигнуто разными мерами.

Вопрос о Книге Урантии 12.06.2012 Серякова Татьяна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович! Выражаю искреннее восхищение Вашими многосторонними способностями и талантами, данными Вам Отцом Небесным так щедро! Люблю читать Ваши книги, слушать и смотреть лекции. Пью из них, как из источника, и радуюсь, что Вы есть и полны сил. Благослови Вас Господь как можно больше на многие-многие годы! Меня интересует Ваше отношение к Книге Урантии (http://urantia.ru/). Благодарю за ответ.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Кто является автором «Урантии»?
Каковы доказательства «сверхчеловеческого» происхождения этой информации? А если таковые имеются, — какого духа этот текст?

…Испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (I Иоан. 4, 1)

Отношение верующих с земной властью 11.06.2012 Чопко Евгений Николаевич
  Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос:
Что говорит Бог в Писаниях об отношениях верующих и власти существующих ? Да, я знаю стих о том, что всякая душа дожна быть покорна властям. А как это сделать в условиях нынешней системы ? Можно ли ходить на выборы, если да- то как же голосовать ?? Ведь там сплошная ложь и обман ! А если власть творит беззакония- то можно ли участвовать в акциях протеста ( в рамках закона страны ) ?
Видя беззаконие во власти- что я, как верующий, должен делать? Смирится, бороться ?
Исаия 1,17 Иеремия 22,3 ПС 84,4 Притчи 24,11- в этих местах Писание повелевает нам защищать угнетенных, вдов, нищих и сирот.
Как мы можем это сделать, не идя против установленной власти ?
Или это адресуется к судьям и князьям земли?

И еще : как понимать этот стих : Екклесиаст 5,7-8 Нас не должна удивлять несправедливость ?
Спасибо Вам !

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений Николаевич!

Очевидно, что в Иудее под римской оккупацией во времена Иисуса Христа отношение власти к народу не было «наилучшим» (см. Лук. 13, 1). Однако Иисус призывал каждого делать добро по мере сил (Лук, 6, 9, 33–36); кесарю — платить подати, ибо изображение кесаря — на монете; Богу же посвящать всю свою жизнь, ибо «изображение» (образ) Бога — в человеке (Матф. 22, 21; ср. Быт. 1, 27).

…Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал... (Еф. 6, 8)

Следует остерегаться причинить зло необдуманными призывами и деяниями.

Учение данное Б-гом через Иисуса Христа. 10.06.2012 Собко Василий Анатольевич
 Из ваших лекций следует, что вы стараетесь нести людям учение, данное Б-гом через Иисуса Христа, это ведь фактически является служением благовестия. Мне это служение дано больше пяти лет назад и за эти годы у меня сложилось мнение, что это учение в наше время за исключением отдельных людей не интересует ни иудеев, ни христиан, ни мусульман. Известны ли вам объединения верующих людей, которые в наше время этого учения держатся в полной мере?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Василий Анатольевич!

Иисус назвал своих истинных последователей «малым стадом», и именно им обещал Царство (Лук. 12, 32). Он же констатировал, что «мало избранных» (Лук. 14, 24) и сетовал, что «делателей мало» (там же, 10, 2). На каком основании в последующие эпохи, вплоть до нашей, это положение должно было измениться?..

Блаженны нищие духом и Бог есть Дух, нет ли противоречий? 10.06.2012 Алексей Ижик
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Благодарю Вас за блестящую работу, мне лично очень нравится Ваше творчество.
Хотелось бы узнать, в Библии, Нагорной проповеди сказано "Блаженны нищие духом ибо их есть царство Небесное" и в то же время "Бог есть Дух" (Иоан. 4,24) на первый взгляд какое то противоречие, как же Иисус мог сказать будьте бедны Богом? Но это же не возможно... Как же понять такое сочетание смыслов?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей!

Существует Дух Божий (Быт. 1, 2), существует и дух человеческий (I Фес. 5, 23). Их следует различать (Рим. 8, 16). Именно человеческий дух подразумевается в выражении «нищие духом» (ср. «смиренные духом» — Пс. 33, 19; Прит. 16, 19; Ис. 57, 15).

"Будете как боги" 09.06.2012 Денис Рубахин
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,
в Вашей книге «Введение в Ветхий Завет» приводится очень интересное объяснение того, что такое «познание добра и зла», запрещенное Адаму и Еве: «По-видимому, это погружение в такое состояние, в котором человек, не повинуясь воле Божьей, хочет сам решать, что для него является добром, а что злом». В самом деле, осматриваясь кругом, мы видим, что люди считают своим неотъемлемым правом судить, что такое хорошо, и что такое плохо. Это ведёт к ссорам и гневу, часто это встречается и у верующих.
Но если это - дурная привычка, идущая с таких давних пор, как же теперь от неё избавиться?
Денис

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Денис!

Как раз для того и явился Сын Божий, чтобы «разрушить дела дьявола» (I Иоан. 3, 8); а дела диавола состоят в проповеди и распространении греха, т. е. беззакония (там же, ст. 4, 5). Так змий поступает с самого начала (Быт. 3, 1–5) и до сего дня (Откр. 12, 9). Поэтому человек сам выбирает, кому повиноваться и что избрать — благословение или, не дай Бог, противоположное (Втор. 31, 19–20).

Священная Скиния 06.06.2012 Амира
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Недавно прочитала "Введение в Ветхий Завет". Книга мне очень понравилась глубиной, и одновременно легкостью восприятия. Меня настолько заинтересовала история со Скинией, что я начала искать дополнительно информацию о ней. И очень была потрясена, узнав, что она исчезла.
Есть пророчества, что Господь вернет ее человечеству когда-то...
Если Вам не составит труда, дайте нам какую-нибудь информацию об этом.
Спасибо Вам за терпение и простите нас, недопонимающих.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Амира!

В Писании есть упоминание о будущем обнаружении Скинии, однако — неоднозначное: Откр. 11, 19. Ср., впрочем, с Иез. 41, 4 и 43, 1–2, а также Иер. 3, 16–17.

О ПРИЧАСТИИ 06.06.2012 Борис
 Здравствуйте.

Напишите пожалуйста, что вы думаете о причащении? Действительно ли Христос, по-вашему, призывал "ЕСТЬ ЕГО ПЛОТЬ И ПИТЬ КРОВЬ"? Можно ли считать достоверными такие призывы, содержащиеся в современных Евангелиях? Или Иисус что-то другое всё-таки имел в виду?

Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

Сам Иисус, сказав о «Плоти и Крови» (Иоанн. 6, 32–35, 48–58), объясняет далее:

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан. 6, 63)

Согласно этому объяснению, плотское понимание бесполезно («не пользует ни мало»); «вкушение» же Плоти и Крови Слова (Логоса — ср. Иоан. 1, 1, 13) означает принятие верой Его животворящих слов, ведущих к бессмертию (ср. о том же — Иоан. 5, 24).

Ненависть к врагам 03.06.2012 Игаль
 Цитата из Библии
Вы слышали, что сказано: "Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. (Матф. 5:43)
На каких стихах Писания Иисус основывает своё утверждение о ненависти к врагам?
Или это из устной Торы?
Ведь Он (благословеннно Имя Его) не говорит "это написано", но "Вы слышали, что сказано"
Я не нахожу в Торе заповеди о ненависти к врагам.
Напротив: Цитата из Библии
Если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему (Исход,23:4)
И много других подобных этому.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игаль!

Иисус говорит: «Вы слышали», а не «вы читали» (ср: «В законе что написано? как читаешь?» — Лук. 10, 26. Следовательно, он говорит об учении (скорее всего, фарисейском), а не о Торе и Танахе. Действительно, в те времена проповедовалась ненависть к врагам (ярчайший пример — зелоты как «крайнее» крыло фарисейства).

Царь и христианство 29.05.2012 Лидия
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Скажите, пожалуйста, может ли царь быть христианином?

С уважением, Лидия.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Лидия!

Ответ на Ваш вопрос: Откр. 1, 6 и 5, 10.

Cпасение благодатью 20.05.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос по Посл. к Еф.2,8. Очень часто встречаешься с людьми, которые только переступив церковный порог, уже считают себя спасенными и даже "посаженными на небесах". И они все время указывают на этот стих и говорят: "Вот смотри, благодатью мы спасены" и "больше нам ничего не надо". Мне думается, что этот стих говорит об избавлении верующего от прежнего засилья греховной жизни. Но я могу ошибаться. Разьясните пожалуйста, как нужно правильно понимать этот стих. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Вы спасены чрез веру» (Еф. 2, 8) необходимо сопоставить с «Мы спасены в надежде» (Римл. 8, 24). В обоих случаях сказано о надежде на спасение и на веру в него. И здесь актуален ещё один стих:

…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение… (Флп. 2, 12)

Здесь «совершайте» — перевод греческого ‹катерга́дзесте›, т. е. — «действуйте», «работайте» для спасения. Если бы оно уже было до конца свершившимся фактом, — зачем же его ещё «совершать», «работать» ради него?!..
Но спасение обретается на узком пути (Матф. 7, 13–14), зависит от творимого человеком добра (Матф. 25, 34–40), от дел милосердия (Иак. 2, 14–18; Откр. 20, 12–13).
И помилованы будут только милостивые (Матф. 5, 7).



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |