Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Христология 19.11.2012 Игаль
 1-й вопрос.
2 Фес. 2:16-17 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
Утешит и утвердит стоит в единственном числе. О ком речь? Об Иисусе, об Отце, или ...

2-й вопрос.
А вот здесь про кого говорится - про Отца или Сына?
Деян. 20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.




. . :
Уважаемый Игаль!

1. II Фес. 2, 16 — следует читать в контексте, начиная со ст. 13:

Мы же всегда должны благодарить Бога… что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению… для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. (II Фес. 2, 13–14)

Здесь ясно различаются Бог, избравший верующих ко спасению, — и Иисус, славы которого, т. е. Мессианского прославления, верующие должны достигать.
Далее, в ст. 16, отдельно названы Иисус — и Бог, Отец наш. Поскольку Бог назван в конце, то к Нему и относится дальнейшее:

…Возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую… (II Фес. 2, 16)

Именно Он —

Да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом. (II Фес. 2, 17)

Часто в посланиях Павла Бог именуется Отцом Иисуса; здесь же, подчёркивая близость Бога к Его детям, Павел называет Его: «Отец наш». Это, по ассоциации, должно вызывать в сознании адресатов и привычную мысль об отцовстве Бога по отношению к Иисусу.
Вообще же, Павел не всегда строго следует грамматике греческого языка.

2. Деян. 20, 28. Здесь говорится о «крови Духа Святого» (подлежащие — Дух и Он, сказуемые — «поставил» и «приобрёл»).
Поскольку же Дух бестелесен — ср.:

…Дух плоти и костей не имеет... (Лук. 24, 39),

— то «кровь Духа» следует понимать как метафору. Она встречается и в других местах Нового Завета, например:

…Пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную...
...
…Пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Иоан. 6, 54–56),


И здесь же:

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан. 6, 63)

Община учеников представлена в виде виноградной лозы, все ветви которой наполнены соком — общей «кровью» Логоса (Иоан. 15, 1–5), а также членами «единого тела», в котором действует единый Дух (I Кор. 12, 13–18).



Спасающая вера: путь спасения, часть 1 14.11.2012 Андрей Пронин
 Интересно ваше понимание библейских образов. Но не все сразу вмещается, а возможно я что-то недопонимаю. Хочу уточнить некоторые вопросы по видеолекции: Спасающая вера: путь спасения часть1.
Адам и Ева внутри деревьев. А могли ли вообще быть дупла до грехопадения, ведь дупло признак разрушения?
Кожаные одежды - тела. Но что в таком случае понимать под телом из праха земного, которое получил Адам при сотворении до изгнания. Какую часть плоти Бог брал и какой плотью закрывал тело Адама при сотворении Евы? И что они увидели, когда поняли, что наги?
Если несложно, расширьте свое толкование. Спасибо.

. . :
Уважаемый Андрей!

1. Обратите внимание, что Адам и Ева скрылись «внутри дерева» («в дупле») именно после грехопадения, которое и внесло в мир разлад и тление (Быт. 3, 17 — «проклята земля за тебя»).

2. При сотворении Адам имел «тело душевное» (I Кор. 15, 44) и назывался «Адам афар» (в Синодальном переводе «человек из праха» — Быт. 2, 7). Древнееврейское «афар» созвучно греческому «эфир»; мистики говорят об «эфирном теле», служащем прообразом тела материального.

3. Сотворение Евы — глубокая тайна, как и Адама. Из «афара» (эфира) Адама была взята некая «сторона» («це́ла», в Синодальном переводе — «ребро») для создания жены.

4. О «наготе» Адама и Евы см. «Введение в Ветхий Завет», стр. 60–61. Свет, облекавший прародителей до грехопадения, исчез, и они узрели свою беспомощность. Духовные их очи стали закрываться, а открываться — ви́дение материального мира, в который они, «нагие», и были изгнаны.



Благодарность 13.11.2012 Кириченко Игорь Иванович
 Огромная благодарность за Ваши труды. Господи, благослови. В ваших словах\ответах\исследованиях есть Любовь, и я ее ощущаю.

. . :
Уважаемый Игорь Иванович!

Благодарю Вас за добрые слова и благословение. Да благословит и поддержит Господь Вас.

Куда был восхищен Илия? 12.11.2012 Лидия
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Скажите, пожалуйста, Илия, будучи восхищен на небо, куда был восхищен и где находился?
С уважением, Лидия.

. . :
Уважаемая Лидия!

Иисус сказал:

В доме Отца Моего обителей много... (Иоан. 14, 2)

Существует множество миров («олами́м», в Синодальном переводе — «веков» — Пс. 144, 13). «Небеса» — обозначение и видимого космоса, и невидимых духовных пространств. Илия был восхи́щен в высший духовный мир, где пребывает с Моисеем (Матф. 17, 1–3).


Вопрос о многогранности 10.11.2012 Виктория
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Поясните, пожалуйста, как так получается, что у многих свои познания истины, каждый пишет свои проповеди и подгоняет под писание, иное объяснение-отступничество! Так суббота для человека или человек для субботы, в могилах ничего нет, а ведь есть духовная жизнь (вы ответили, спасибо), чудеса были во времена пророков (до написания Библии), а сейчас только от Сатаны, вопрос праздников, 1914 год-дата окончания "семи времен" и т.д. Мормоны, свидетели Иеговы, субботники, адвентисты - ни у кого нет точных знаний! С кем проповедовать и с кем прославлять Создателя?
Что удивительно, что все имеют плод духа - радость!
Твоя заповедь безмерно обширна. (Пс. 118, 96) — и это указывает на многогранность Божьего Слова, у которого, по преданию, семьдесят «лиц» (т.е. способов интерпретации). Объяснение, данное в Лев. 19, 12: Можно ли это (разные собрания) считать многогранностью? А как же точное знание?!
Очень надеюсь, что ваши семинары и книги мне помогут прийти к точному знанию, уже помогают (особенно ваши ответы), спасибо Вам за ваш труд.
С уважением, Виктория

. . :
Уважаемая Виктория!

Спасибо за искренний отзыв о книгах и семинарах.
Признаком учеников Иисуса является не «точное знание» («ибо мы отчасти знаем» — I Кор. 13, 9), а взаимная любовь:

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан. 13, 35)

Вот возрастание в такой любви и поможет всем прийти в «единство веры», «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, ст. 3, 13). А вследствие этого сердца и очистятся, как сосуды, подготовленные для излияния в них истинного знания.
Именно о такой последовательности говорит апостол: любовь (Еф. 4, 2) — единство духа и веры (там же, ст. 3, 13) — единство познания (там же, ст. 13). И тогда уже не будут «младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (там же, ст. 14).

Соблюдали ли первые мусульмане Субботу? 04.11.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам следующий вопрос. В Коране многократно упоминается о Субботе. Тогда почему мусульмане соблюдают пятницу? Всегда ли было так? Соблюдал ли сам Пророк Муххамад и его первые последователи Субботу?
С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Пророк Мухаммад и первые мусульмане поначалу соблюдали Субботу, постились в Йом-Киппур, молились, обратившись лицом к Иерусалиму. После неприятия аравийскими иудеями пророческой миссии Мухаммада — «киблой» была объявлена Мекка, а мусульманам было повелено отмечать пятницу («джума») — день сотворения человека.



Почему Церковь отступила от заповеди? 04.11.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В книгах по истории Церкви можно прочитать о том, что христианские общины уже достаточно рано стали почитать вместо Субботы - первый день недели. То есть подмена заповеди просматривается задолго до времен Никейского Собора. Если это действительно так, то в чем причины? Ведь первая Церковь была иудео-христианская. Апостолы и первые старейшины учили соблюдению Закона. И вдруг, по прошествии немногого времени в Церкви появляется такое серьезное отступление. Как же все это могло произойти? Поясните, пожалуйста, этот вопрос.
С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Относительно Субботы:

…Сдвину светильник твой с места его... (Откр. 2, 5)

— было обещано уже ранней, Ефесской церкви, если она не покается. А «светильник» — это Заповедь («Слово Твоё — светильник…» — Пс. 118, 105). Царь, который, по пророчеству Даниила, «возмечтает отменить… праздничные времена и закон» (Дан. 7, 25) — это римский кесарь. Несомненно, римские власти пристально следили за развитием Церкви с самого начала её распространения — и пытались, задолго до Константина, «обезвредить» её, «разбавляя» Истину языческими обычаями, в т. ч. празднованием «дня Солнца».



Игнатий Антиохийский? 04.11.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Как Вы относитесь к Игнатию Антиохийскому? Некоторые верующие используют его послания, как подпорку для своих догматических воззрений. Но вот читая его послания, я что-то не вижу того, что видят они. Может быть такое, что его послания читаются также превратно, как и послания апостола Павла? Что Вы скажете об этом?
С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

У Игнатия Антиохийского есть важные в духовном отношении мысли, как и у многих церковных писателей. Для нас имеет значение всё позитивное, созданное в течение веков, всё, помогающее примирению людей с Богом и друг с другом, способствующее духовному росту.


Когда собирались ученики? 04.11.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Некоторые верующие пытаются доказать, что Днем поклонения Б-гу должен быть не Седьмой День, а первый - воскресенье. И ссылаются на Деян.20,7. Что вот мол, первые ученики собирались в воскресенье. Но я слышал мнение о том, что это могло происходить в Субботу. Обьясните пожалуйста, как правильно необходимо понимать этот стих. И если Вас не затруднит, то дайте его дословный перевод с греческого оригинала. С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Выражение «эн де тэ миа тон сабба́тон» (Деян. 20, 7) можно понимать и как «в первую из суббот» (первую после Пасхи — «дней опресночных», см. там же, ст. 6).
Но у Матфея (28, 1) и Луки (24, 1) так назван день «первый от субботы». Однозначности в понимании нет. Но и при втором толковании тот факт, что Павел в этот день вкушал хлеб и вёл беседу до рассвета, не отменяет соблюдения Субботы.





...конец закона - Хрисос" 02.11.2012 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте! В какой-то их Ваших книг, а, м.б. и на Гостевой странице, читала Ваш комментарий к словам ап. Павла "...конец закона - Христос". Вы объясняли, что эти слова вовсе не означают отмену Закона Моисея... Очень прошу Вас, пришлите этот комментарий мне на эл. почту, а если нет такой возможности, прокомментируйте еще раз здесь. Заранее благодарна, Татьяна.

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Слова:

…Конец закона — Христос... (Римл. 10, 4)

— означают, что учение Мессии «завершает» Тору, подтверждая и объясняя её. Подобно этому, «конец строительства» — это завершение здания, а не его разрушение.

:
Эта тема обсуждается здесь:
http://shchedrovitskiy.ru/LawAndDecalogue.php?page=2#a14 ,
а также в аудио-видеозаписях:
http://shchedrovitskiy.ru/sndrec2003.php ,
http://shchedrovitskiy.ru/NewSightAtOldTestament.php
и в других материалах сайта.

Вопрос по ивриту 31.10.2012 Семенюк Виктор
 Здравствуйте! В Торе на иврите для обозначения местоимения "я" используются слова АНИ и АНОХИ. В чём их особенность и различие?
Спасибо.

. . :
Уважаемый Виктор!

Местоимение «ани» считается сокращением «анохи». В аккадском было — «анаку», в арамейском и арабском остались «сокращённые» формы — «хэна», «ана».
Иврит сохранил обе формы — «полную» и «краткую».

Матфея 1:18 22.10.2012 Федор Манов
 Добрый день, Дмитрий Владимирович.
В дискуссии о том, что Иешуа был рожден от Иосифа и Марии, оппонент привел мне Матфея 1:18 и сказал, что в греческом тексте конкретно написанно, что Мария забеременела от Святого Духа.
К сожалению я не знаю греческого языка и не могу ему конкретно ответить по этому месту.
Другие аргументы из ТаНаХа и Нового Завета он игнорирует.
Мне же самому стало интересно, как дословно написанно в этом месте в греческом тексте.
Заранее признателен за ответ.
С уважением.
Федор Манов.

. . :
Уважаемый Фёдор!

В Матф. 1, 18 сказано: «…хэурэ́те эн гастри́ э́хуса эк пне́уматос хаги́у» — «[она] была обнаружена — в утробе имеющей от Духа Святого». Т. е. — Иосиф обнаружил, что в Марии («в утробе», т. е. внутри неё) обитает Дух Святой, как он обитал в пророках во все времена. Сравните со словами царя Давида:

…Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. (II Цар. 23, 2)

Иисус сказал:

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него... (Иоан. 7, 38–39)


Также у Иоанна сказано о многих —

…Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан. 1, 13),

и ещё:

…Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан. 3, 5)

Обитание Духа «во чреве», рождение от Духа и подобные этому выражения, как видим, неоднократно встречаются в Писании. Все они должны пониматься в духовном, а не в плотском смысле, как и Матф. 1, 18. Мария «имела во чреве от духа Святого», т. е. от Духа пророчества (Ис. 11, 2), и она действительно пророчествовала и воспевала Бога, будучи в Духе – ср.:

Я был в духе в день воскресный… (Откр. 1, 10)

Её пророчество записано у Луки (1, 46–55). Иосиф, не умея различать духов и не зная, какой дух обитает «во чреве» (внутри) Марии, хотел «тайно отпустить её», но Ангел, явившись ему, открыл истину (Матф. 1, 19–21).




Буква в букву или О волах ли печется Бог? 21.10.2012 Ана†олий
 Мир вам, уважаемый Дмитрий Владимирович. Читая ваши труды, ваши материалы, а также общение в гостевой книге я понял так, что вы верите и учите тому, что заповеди Ветхого Завета так и остаются обязательными для исполнения, имеется ввиду буквальное их понимание и исполнение. Именно этому, по вашему мнению, учил Мессия и именно к этому Он призывал в Матф. 5:17-19, то есть исполнять все Моисеевы постановления, уставы, законы и заповеди буква в букву.
Если это признать таковым, тогда признаться возникают очень большие недоразумения и противоречия с большинством посланий, написанных апостолом Павлом. Здесь одно из двух: либо Павел ошибался и своими учениями ввел церковь, состоящую из многих членов и многих поколений в заблуждение относительно учения об истине, либо Мессия в Матф. 5:17 имел ввиду нечто другое. Пытаясь подогнать учения апостола под Матф. 5:17 вы придаете словам Павла совершенно противоположный смысл, это же очевидно, ибо понять Павла по другому нельзя, если конечно не подходить к его посланиям в духе Прокруста http://letter. com. ua/phrase/index. php?id=381 Не сочите, ради Бога, мои слова как укоризну, я надеюсь, что они не показались вам обидными, но я и правда так вижу эту ситуацию и ваши объяснения совсем не проясняют для меня этот вопрос, к сожалению, а напротив, только лишь подтверждают.
Если бы вы основывали свои убеждения к примеру на словах Торы или на своем понимании слов Христа я бы еще вас понял, потому как некто негде подтвердил возможность такого подхода и его обновление в Новом Завете (кто отличает дни – для Господа различает, кто не ест – для Господа не ест, каждый поступай по удостоверению своего ума и прочее). Но когда вы, как я уже говорил выше, пытаетесь и Павла сделать различающим или лучше сказать наблюдающим дни, месяца, времена и годы и пытаетесь придать его учениям совсем другой смысл вместо того, что он действительно имел ввиду – здесь возникает недоумение.
Опять же, в свете сказанного, позвольте просить вас об уточнении вашего подхода – вы и вправду ратуете за каждую букву-йоту? Если это так, тогда и жертвы за свои грехи необходимо приносить такие, которые описаны у Моисея, то есть овны, козлы и тельцы, ведь если ссылаться на прообразное выражение этого во Христе, тогда это уже не будет сохранением йоты!? «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» (Матф. 12:5) Видимо можно быть не под законом и быть нарушителем закона (субботы) – однако при этом невиновным, а напротив. Есть то, что больше Моисеева закона, больше субботы, больше храма. Послания Павла трубят именно об этом. По крайней мере я вижу так. С наилучшими пожеланиями, да совершит вас Совершенный и да сделает неповинным в день нашего Господа.


. . :
Уважаемый Анатолий!

Во-первых, Закон духовен (Римл. 7, 14); поэтому исполнение «буквы в букву» — недостаточно. Закон, как и Бога-Законодателя, надо любить, и заповеди исполнять в любви:

Как люблю я закон Твой!... (Пс. 118, 97)

Во-вторых, я старался объяснить каждое высказывание апостола Павла о законе в свете апологетических намерений апостола. Какое именно из этих объяснений представляется вам неправильным?
В-третьих, Павел действительно «наблюдал дни, месяцы, времена и годы». Так, он соблюдал праздник Пятидесятницы (Деян. 20, 16; I Кор. 16, 8); по субботам посещал синагогу (Деян. 13, ст. 14, 42, 44; 18, 4); Пасху праздновал с опресноками, к чему призывал и других (I Кор. 5, 7– 8).
Для этих празднований ему было необходимо «наблюдать» времена года, библейские месяцы, назначенные для торжественных праздников (Лев. 23) и дни недели, чтобы святить субботы (Исх. 20, 9–11). Что же касается его упрёка галатам (4, 10), то, по согласованию с предыдущим стихом 9, речь идёт о днях, посвящённых «вещественным началам», т. е. идолам, которым галаты хотели себя «поработить». Праздники же Господни посвящены Царю Царей, а не «немощным и бедным вещественным началам»!!!
В-четвёртых,

Кто различает дни… Кто ест… кто не ест... (Римл. 14, 6)

— по контексту видно, что речь идёт о днях постов, назначенных для себя самим человеком, а не о вечных Праздниках, предписанных Господом (Лев. 23, 21)
В-пятых, историческое Христианство постоянно разделялось на множество толков, сект и «ересей», не согласных друг с другом, — и так по сей день. Понятно, что многие законоучителя этих направлений были неправы в своих толкованиях Посланий Павла. Кому же из них, и на каком основании, Вы предлагаете полностью довериться в его мнениях?
Или плодотворнее исследовать смысл Посланий, исходя из контекста, — чем я, по милости Божьей, и занимаюсь?
Вот и прошу указать, что в моём понимании Павла «неверно».

Матф. 18:18 21.10.2012 Виктория
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Поясните, пожалуйста, как понимать слова из Матф. 18:18? Что надо связать и что разрешить? Спасибо.

. . :
Уважаемая Виктория!

Матф. 18, 18 надо сопоставить с Иоанн. 20, 23: в обоих случаях говорится о дарованной апостолам власти прощать («разрешать», т. е. освобождать) или не прощать («оставлять» на ком-либо, «связывать») грехи людей.

Бог и человек 17.10.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 ==========================================================
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!
…Итак, Бог есть Дух (Иоан. 4, 24), а Иисус Мессия — человек, на котором, по пророчеству Исайи,

…Почиет… Дух Господень, дух премудрости…
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис. 11, 1–3)

Из этого пророчества ясно, что Мессия — человек, а не Бог. Ведь он «страхом Господним исполнится», т. е. будет страшиться Бога, благоговеть перед Ним. А разве Бог страшится?!..
==========================================================

Мир Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович.
Можно согласиться с Вами относительно пророчества Ис. 11, 1–3. Однако в другом Мессианском пророчестве тот же пророк Исайя говорит о Младенце-Мессии, что нарекут имя Ему «…Бог(!) крепкий» и «Отец(!) вечности»:

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)…

Также и в Новом Завете мы читаем, что когда Иисус воскресил сына вдовы, «всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем (О Нём как о великом пророке и о Нём как о Боге) распространилось по всей Иудее и по всей окрестности» (Лук.7:16,17).

А когда Иоанн Креститель послал к Иисусу спросить: «Ты ли Тот, Которому должно придти?», Иисус ответил: «пойдите, скажите Иоанну: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7)

Именно эти слова Иисуса, как мне кажется, и объясняют причину (вернее, одну из причин) того, почему Иисус Христос не мог открыто объявить Себя Богом, пришедшим во плоти. Такие слова Иисуса о Самом Себе могли бы запросто соблазнить Его учеников, потому что истина о Личности Мессии должна открываться людям не плотью и кровью, а Духом Святым, и зависит получение такого откровения не от одного только Бога, но и от человека.

Ученики Христа (галилейские рыбаки), вряд ли в момент их призвания Иисусом были выдающимися богословами, способными сразу же со слов Иисуса постигать высочайшие духовные истины и открывать глубочайшие Божественные тайны. Не зря же Апостол Павел говорил христианам в Коринфе:

1Кор.1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;


==========================================================
Ответ Д.В. Щедровицкого:
…Итак, Бог есть Дух (Иоан. 4, 24), а Иисус Мессия — человек
===========================================================

А вот с этим, уважаемый Дмитрий Владимирович, надо ещё разобраться.

Да, Мессия – это Человек, но при этом Он есть и образ невидимого, бесформенного и безо́бразного Духа, Того самого Духа, Который является Богом!

Невидимый и нетварный Бог обрёл Свой видимый и тварный образ только в тварном человеке (в Адаме; причём в Адаме не первом, а в Адаме последнем), а до тех пор никакого видимого образа у Бога, конечно, не было и быть не могло.

(Хотя и написано в Чис.12:8, что Моисей видел образ Бога ещё до воплощения Христа, но «видеть» этот образ он мог только в текстах Торы, которая была самим же Моисеем написана и которая, как известно, свидетельствует об Иисусе Христе – являющемся образом Бога невидимого).

* * *

С тех пор как невидимый Бог решил: «СОТВОРИМ Человека по образу НАШЕМУ», с тех пор как Иисус Христос, родившись от Духа Святого, стал истинным Человеком, (образом Бога невидимого), с тех пор БОГ НАВСЕГДА СОЕДИНИЛСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ!

Сегодня Бог уже не обитает в неприступном свете, п. что местом Его вечного обитания стал Человек, сотворённый по образу Божьему. Этим Человеком является существо духовное, которое искуплено Кровью Иисуса Христа, возрождено Святым Духом и тем же Духом преобразовано по образу Создавшего его, т.е. по образу Божьему. Чтобы иметь Божий образ мало иметь только вид человека, но надо иметь Бога в своём сердце.

Две тысячи лет назад благодаря воплощению Иисуса Христа тварное человечество стало видимым образом, невидимого нетварного Бога. Только люди, которые верой принимают в своё сердце Бога, могут быть образом Божьим, они становятся новым творением во Христе Иисусе, становятся Божьими детьми, Божьим домом, Божьим храмом, становятся Божьей Церковью.

* * *

Таким образом, первая глава Бытия – это не история о сотворении рыбок, птичек и зверушек, это не рассказ о сотворении солнышка и луны на небе и Адама с Евой на земле, но это пророчество о домостроительстве Церкви. Я считаю, что Христос и Церковь – это и есть тот Человек, о создании которого говорится в Быт.1:27, а христианское учение о «всеобщем богообразии», как мне кажется, совершенно не подтверждается библейскими текстами.


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

1. В Ис. 11, 1–3 не говорится, что ожидаемый младенец — Бог. Имена теофорные («Богоносные», т. е. содержащие в себе Имена Божии) нередко давались людям, например: Гавриэль — «сила Бога», или «Бог сильный»; Йегошу́а (Иисус) — «спасение Господне», или «Господь-Спаситель»; Элийаг̃у (Илия) — «Бог Господь». Включение Имён Божьих в имена людей имело целью защитить от злых сил, обеспечить покровительство свыше.

2. Лук. 7, 16. Древние иудеи ни при каких условиях не поставили бы знак равенства между Богом и пророком. Подобное представление — чисто языческое; а ведь далее (ст. 17) сказано, что «такое мнение… распространилось по всей Иудее». Выражение «Бог посетил» в Писании означает вмешательство Бога в ход истории, в жизнь людей, но не говорит о личном явлении Бога. Например:

Пойди, собери старейшин… и скажи им: Господь… сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте. (Исх. 3, 16)

…Ибо услышала… что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. (Руф. 1, 6)

И посетил Господь Анну, и зачала она... (I Цар. 2, 21)

При сопоставлении Лук. 7, 16 с такими местами становится ясно: явление великого пророка есть знак, что «Бог посетил народ Свой», т. е. явил помощь Свою.

3. Как это Вы говорите: «Сегодня Бог уже не обитает в неприступном свете»?
Апостол Павел учит иначе:

…Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может... (I Тим. 6, 16)

«Изменилось ли что-либо в природе Бога» со дней апостола Павла?..
Если Логос (Слово, Сын, но никак не человек!) назван так:

…Образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари… (Кол. 1, 15) ,

— то из чего можно заключить, будто речь идёт о «видимом» образе, к тому же «человеческом»?

4. Моисей, конечно же, видел образ Бога не в Торе, но пророческим наитием созерцал Его:

…И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто… как самое небо, ясное.
…Они видели Бога, и ели и пили. (Исх. 24, 10–11)


То же относится к Исайе (6, 1–5), Иезекиилю (1, 26–28; 2, 1), Даниилу (7, 9–13) — за столетия до рождения Иисуса Христа.

Четвертый сын Ноя? 14.10.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Книге Коран. Читал суру Худ, и там, в айатах 42-43 упоминается некий сын Ноя, который погибает при потопе. Но ведь Тора ничего не говорит об этом четвертом сыне. Пожалуйста, поясните, что это за сын? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Сын Ноя, погибший за неверие при потопе, упоминается и во внекораническом источнике — у арабского поэта VII в. Умайи. Предание называет имя этого сына — Канан или Йам. Далее в Коране (11, 47) Ной говорит о нём: «Один из семьи моей». «Бен» — не только «сын», но и «потомок». Утонувший мог быть сыном одного из сыновей Ноя — скорее всего, Хама, который вновь родившегося у него сына и назвал в честь погибшего: Кенаан (Ханаан) — Быт. 10, 6. Заметим, что здесь Ханаан не обозначен как первенец, а занимает 4-е место. Ср. с Быт. 9, 18, где сообщается, что Хам, вышедший из ковчега, уже был ранее отцом Ханаана. Здесь, может быть, содержится параллель к кораническому рассказу.

Perevod "Vvedenie v Vethii Zavet'' 13.10.2012 vitalie rotaru
 uv d.v.

sposibo za vash trud i vremea.

oceni nujen Vash "vvedenie v vethii zavet'' na angliiskom.
planiruetsea li ego perevod i esli da to kogda?
osobenno nujna tema o sotvorenii cheloveca i ego stroenia(duh, dush, telo)

s blagodarnostiu,
vitalie

. . :
Уважаемый Виталий!

Перевод «Введения в Ветхий Завет» на английский язык — если и состоится, то по инициативе и на средства тех, кто в этом нуждается. Есть предложения?

Символ Ислама 12.10.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хотел бы у Вас спросить, а почему символом Ислама является полумесяц? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Ещё до Ислама полумесяц был одним из символов Иудейства — как знак счёта времени по Луне («Он сотворил Луну для указания времён» — Пс. 103, 19), а также как образ постоянного возобновления, возрождения. По тем же причинам (и, скорее всего, преемственно от Иудейства) полумесяц стал и символом Ислама.

О едином Боге 11.10.2012 Олесов Павел Кирилович
 Дорогой Дмитрий Владимирович! Еще раз сердечное спасибо за Ваш благословенный труд. С большим интересом читаю Ваши книги, особенно «Введение в Ветхий Завет», которая стала моей настольной книгой в изучении Закона Божьего. Мне очень близко Ваше понимание о едином Боге и о всеобщем спасении.
Помогите пожалуйста понять следующие стихи:
1.Ев. от Иоанна 17:5 «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира».
2. А также Исаия 54:5 «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святой Израилев: Богом всей земли назовется Он».
Да благословит Вас Господь.
С уважением, брат Павел.


. . :
Уважаемый Павел Кириллович!

1) Иоанн. 17, 5. Дух Мессии существовал прежде, чем

…Из невидимого произошло видимое. (Евр. 11, 3)

Ранее сотворения видимого мира, существовали и другие души:

…Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира… (Еф. 1, 4)

…По Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен… (II Тим. 1, 9)

2) Ис. 54, 5: что именно непонятно для Вас в этом стихе?

Храмовая гора. 07.10.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хотел бы задать Вам следующий вопрос. Известно, что в результате войны 1967 г. Израиль обрел полный контроль над Храмовой горой. Но затем было принято решение, о том, чтобы передать ее в управление Исламскому Совету, то есть мусульманам. Но ведь получается так, что сегодня Израиль не является хозяином в своей собственной стране, и в частности над этим святым местом. Как Вы считаете: правильным ли было это решение или ошибочным? Хотелось бы слышать Ваше мнение. С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Правители Израиля в 1967 году не руководствовались Библией и не действовали в соответствии с ней. Поэтому рассуждать о них, как о людях, следовавших Библии, — неверно.


Помогите разобраться 04.10.2012 Vera
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, от всей души благодарю вас за ваш просветительский труд.

Как вы объясните нижеприведенные строки из Писания? Что зависит от самого человека, если:
15 ...Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. (Рим., гл. 9)

А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. (1 Цар. 16:14).

Может ли человек сопротивляться ожесточению от Господа? И о каком ожесточении идет речь? И почему на Саула сошел злой дух от Господа?


. . :
Уважаемая Вера!

В Рим. 9, 15 говорится, со ссылкой на Исх. 33, 19: «Кого миловать, помилую». Но сам Иисус учит нас, кто именно будет помилован:

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Матф. 5, 7)

Вот это и зависит от человека: любить, сострадать, оказывать милость. Тогда и он сам окажется в числе помилованных.

…А кого хочет, ожесточает. (Римл. 9, 18)

Но ведь Бог хочет только того, что справедливо:

…Все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]… (Втор. 32, 4)

Следовательно, ожесточает он только тех, кто уже проявил жестокость, впал в преступления, — например, фараона, который уже ранее совершал зло (ср. Исх. 8, 15, 32 — «фараон ожесточил сердце своё» с Исх. 10, 27; 11, 10; 14, 8 — «Господь ожесточил сердце фараона»).
Что же касается Саула, — он ещё прежде заслужил наказание, воспротивившись повелениям Господним — см. I Цар. 15, ст. 9–11, 19, 23, 35.

Ключи Царства Небесного 03.10.2012 Наталия
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Позвольте задать вам вопрос.
Один мой знакомый, христианин, утверждает, что апостол Петр имел три ключа, которыми он открыл группам людей возможность входа в Царство Небесное.
Первый ключ Петр употребил на Пятидесятницу 33 года н. э., когда показал раскаивающимся иудеям, что им нужно делать, чтобы спастись.
Вскоре после этого он употребляет второй ключ, открыв возможность войти в Царство Бога верующим самаритянам.
В 36 году н. э. он применил третий ключ, открыв такую же возможность необрезанным язычникам, Корнилию и его друзьям. Это правда? Как вы прокомментируете эту информацию?

. . :
Уважаемая Наталия!

Сообщаемое Вами объяснение «ключей» апостола Петра содержательно и изящно. В то же время, очевидно, что «ключи» имеют и более широкое значение:

…Дам тебе ключи Царства Небесного... (Матф. 16, 19)

— тесно связано со сказанным далее о «связывании и разрешении».

Дополнение к вашему труду "Пророчества Книги Даниила" 02.10.2012 Микаил
 Здравствуйте. Читал вашу книгу о Пророке Данииле и недавно наткнулся на интересную статью, в которой приводятся отрывки из сообщений арабских историков. Собственно привожу сами истории и ссылки на книги. Эта информация, буду надеяться, может оказаться в очередном переиздании вашей книги в качестве небольшого примечания


История о захоронении пророка Данияла сподвижниками
Во времена правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба произошла удивительная история, связанная с пророком Даниялом (Даниилом). В 16-18 г.г. по хиджре войска под руководством Абу Мусы аль-Ашари вели активные боевые действия в персидском Хузистане. Одним из последних городов, открытых мусульманами, были древние Сузы (арабск. Суса, перс. Шуш), в котором скончался пророк Даниял.
Непосредственно осадой Суз руководил виднейший сподвижник, которого звали Абу Сабра. В своей книге «Тарих ар-русуль ва аль-мулюк» (“История посланников и царей”) имам ат-Табари пишет: “Во время завоевания Суз Абу Сабре сказали: «В этом городе находится тело Данияла!» Тогда он ответил: «А нам-то до этого какое дело?!»
Далее ат-Табари приводит длинный рассказ о смерти Данияла, после чего пишет: “Завоевав Сузы, Абу Сабра отправился дальше в Джундисабура (Гундишапура), а в город прибыл Абу Муса аль-Ашари”.
Другой выдающийся мусульманский историк Ахмад аль-Балазури в своем труде «Футух аль-Булдан» (“Книга о завоевании стран”) поведал, что произошло дальше: “Когда мусульмане овладели Сузами, Абу Муса увидел дом, который был занавешен. Он спросил, что это за дом, и ему ответили, что в нем находится мертвое тело пророка Данияла”.
Ибн аль-Факих аль-Хамадани в своей «Китаб аль-Булдан» (“Книга стран”) приводит более подробный рассказ об обнаружении мусульманами тела пророка Данияла: “Он (т.е. Абу-Муса аль-Ашари) взял в плен людей и захватил казну. Когда стали составлять учет, то насчитали около трехсот сундуков. Один из сундуков был покрыт скатертью и смазан жиром. Было приказано открыть его, однако казначеи стали плакать и клясться, что в нем нет ни золота, ни серебра. Желание Абу Мусы открыть сундук лишь усилилось, и он приказал сломать его. Когда казначеи увидели это, они воскликнули: «Мы тебе скажем правду о том, что находится в нем!» Абу Муса сказал: «Говорите!» Они ответили: «В нем тело Даниила». Он спросил: «Откуда вы знаете?» Казначеи ответили: «Наш город страдал от засухи семь лет подряд, так что мы находились на грани гибели. Это тело было у нас, а христиане попросили посредством него о ниспослании дождя. Их просьба была выполнена, и они собрали урожай. Тогда мы пошли к ним, и попросили у них одолжить нам тело, но они отказали. Тогда мы дали им в залог пятьдесят наших людей с условием, что мы попросим посредством него в этом году дождя, после чего вернем его обратно. Они дали его нам, и мы получили то, что просили. Когда мы собрали урожай, нам стало жалко отдавать его. Поэтому мы спрятали тело и теперь во время засухи просим посредством него ниспослать нам дождь». Выслушав их, Абу Муса приказал открыть сундук, в котором оказалось ложе, а на нем – мертвый человек, руки которого лежали на правом колене”.
Ибн Кясир в книге “аль-Бидая ва ан-Нихая” («Начало и конец») привел сообщение, что в «облике этого человека ничего не изменилось, за исключением нескольких волос на затылке, ибо плоть пророков нетленна, и дикие звери не пожирают ее…Когда Абу Муса увидел тело, и ему сказали, что это Даниял, то он склонился над ним, обнял и поцеловал его. Затем он отправил Умару ибн аль-Хаттабу донесение, в котором сообщил о находке. В этом донесении он также написал, что рядом с телом были обнаружены около десяти тысяч дирхемов, ларец с записями и перстень”.
Ибн аль-Асир в “аль-Кямиль фи ат-Тарих” дополнительно сообщает, что в этом донесении содержалась “просьба разрешить захоронить тело”.
Далее Ибн Кясир пишет: “В ответном письме Умар приказал омыть тело водой с добавлением листьев дикой ююбы, завернуть тело в саван, захоронить его и скрыть могилу, чтобы о ее местонахождении никто не знал. Умар также приказал передать деньги в казну мусульман и отправить ему ларец с записями, позволив Абу Мусе взять перстень себе…Абд-ар-Рахман ибн Абу аз-Зинад передал, что его отец сказал: “Я видел на руке Абу Бурды ибн Абу Мусы аль-Ашари перстень, на камне которого было изображение двух львов, лижущих находившегося между ними человека. Абу Бурда сказал: “Этот перстень принадлежал тому человеку, которого жители того города называли Даниялом, а Абу Муса взял его себе в день его погребения”.
Получив послание халифа, Абу Муса поспешил исполнить приказ Умара скрыто захоронить тело пророка Данияла. Ибн Кясир в “аль-Бидая ва ан-Нихая” пишет, что он велел «вырыть днем в разных местах тринадцать могил. Тело же захоронили ночью и сровняли все могилы с землёй, чтобы люди ничего о нём не узнали и не раскопали его могилу».
Более того, все мусульманские историки пишут о том, что для погребения тела Абу Муса приказал ночью перекрыть реку, вырыть на ее дне могилу, захоронить в ней тело, а затем разобрать перекрытие. Наиболее подробно об этом поведал Ибн Кясир: “Абу Муса приказал четырем пленникам (из числа персов) перекрыть реку, вырыть посреди нее могилу и похоронить в ней тело. Затем было разобрано перекрытие, и вода скрыла могилу. После этого к нему привели этих четырех пленников, и он отрубил им головы. Таким образом, никто не знал о месте захоронения, кроме Абу Мусы аль-Ашари, да будет доволен им Аллах”.
Опасаясь многобожия со стороны людей, Абу Муса аль-Ашари так никому и не раскрыл местонахождение могилы пророка Данияла, и где она находится известно только Аллаху.
Источники: имам ат-Табари «Тарих ар-русуль ва аль-мулюк» (“История посланников и царей”), Ахмад аль-Балазури «Футух аль-Булдан» (“Книга о завоевании стран”), Ибн аль-Факих аль-Хамадани «Китаб аль-Булдан» (“Книга стран”), Ибн Кясир “аль-Бидая ва ан-Нихая” («Начало и конец»), Ибн аль-Асир “аль-Кямиль фи ат-Тарих”.

. . :
Уважаемый Михаил!

Благодарю Вас за интересные выдержки из мусульманских историков. Помещаю Ваше письмо здесь, чтобы интересующиеся могли ознакомиться с присланным Вами.

Разве мёртвое может быть образом Живого? 01.10.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

…сам Иисус, всегда точный в слове, говорит о Духе Святом в третьем лице, а не в первом, по отношению к будущему проявлению Духа Божия в апостолах:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан. 14, 16–17)

В третьем лице Дух упомянут здесь несколько раз.
Ср. так же:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое... (Иоан. 14, 26)

Из всех этих мест ясно различие между «Я» и «Он», многократно подчёркиваемое Иисусом.

============================================================================

Уважаемый Дмитрий Владимирович. Я согласен с Вами, что Христос точен в слове.
В СВОЁМ СЛОВЕ ОН ОБЕЩАЛ УЧЕНИКАМ, ЧТО ПРИДЁТ К НИМ ОПЯТЬ:

Иоан.14:3 И когда пойду и приготовлю вам место, ПРИДУ ОПЯТЬ и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

НО ПРИЙТИ ХРИСТОС ОБЕЩАЛ НЕ В ОДИНОЧКУ, А С ДУХОМ УТЕШИТЕЛЕМ:

Иоан.14:16 И Я умолю ОТЦА, и даст вам другого УТЕШИТЕЛЯ…
17 Духа истины, … Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; ПРИДУ К ВАМ.

Иоан.14:26 УТЕШИТЕЛЬ ЖЕ, ДУХ СВЯТЫЙ, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему…
28 Вы слышали, что Я сказал вам: ИДУ ОТ ВАС и ПРИДУ К ВАМ…

А ЕЩЁ ПРИЙТИ ХРИСТОС ОБЕЩАЛ ВМЕСТЕ С ОТЦОМ:

Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и ОТЕЦ МОЙ возлюбит его, и МЫ ПРИДЁМ К НЕМУ и обитель у него сотворим.

* * *

ДА, ЖИВЯ НА ЗЕМЛЕ, ХРИСТОС НЕ ГОВОРИЛ О СЕБЕ, ЧТО ПОСЛЕ СВОЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ОН СДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ «ВСЁ И ВО ВСЁМ», НО ВЕДЬ ОБ ЭТОМ СКАЗАЛИ АПОСТОЛЫ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ ЕГО ВОСКРЕСШЕГО…

Кол.3:9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но ВСЕ И ВО ВСЕМ ХРИСТОС.

Откр.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

Откр.21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и СВЕТИЛЬНИК ЕГО - АГНЕЦ.

Откр.22:5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо ГОСПОДЬ БОГ ОСВЕЩАЕТ ИХ; и будут царствовать во веки веков.

АГНЕЦ-СВЕТИЛЬНИК БОЖИЙ в Откр.21:23 = ГОСПОДЬ БОГ, ОСВЕЩАЮЩИЙ ГОРОД В Откр.22:5

* * *

ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ОБРАЗ БОЖИЙ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В НЁМ ОБИТАЮТ ОТЕЦ, СЫН И ДУХ СВЯТОЙ.

А ЕСЛИ БОГ В ЧЕЛОВЕКЕ НЕ ОБИТАЕТ, ТОГДА ОТКУДА ЖЕ У НЕГО ОБРАЗ БОЖИЙ ВОЗЬМЁТСЯ?..

РАЗВЕ МЁРТВОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЗОМ ЖИВОГО? РАЗВЕ ДУХОВНЫЙ МЕРТВЕЦ, ИСТОЧАЮЩИЙ ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ЗЛОВОНИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЗОМ ТОГО, КТО ЕСТЬ СВЯТОСТЬ, ПРАВЕДНОСТЬ И ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ?..

- Христианство учит, что очень даже может…
Но разве такое «учение» соответствует истине Божьего Слова?..


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

1. Вы затронули очень сложную тему: когда Мессия говорит от своего лица, а когда его устами говорит Обитающий в нём. Например, Иоан. 14, ст. 16, 17, 26 — слова Иисуса «Я умолю Отца» — истинные взаимоотношения между Богом и Мессией, не только сыном, но и рабом Господним:

…Он, Праведник, Раб Мой... (Ис. 53, 11)

Как сын и раб он именно умоляет Бога. Поэтому Дух Божий и упоминается в Иоан. 14 в третьем лице.

2. Мессия приближает людей к Отцу Небесному, и Бога — к человеку:

…Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему... (Иоан. 14, 23)

Но в следующем же стихе:

…Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоан. 14, 24)

Потому что от своего имени Иисус не мог бы обещать, что Отец приблизится («придёт») вместе с Мессией к тому, кто соблюдёт слово (ст. 23). Такое обетование мог дать только Сам Отец («…не моё, но пославшего меня Отца»).

Семьдесят седмин Даниила 25.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

О седьминах — Дан. 9, 25–27. «Перенесение» последней из 70 седьмин на «конец дней» — насилие над текстом!

=======================
Но ведь в Дан.9:24 написано, что семьдесят седьмин определены для народа Божьего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония…

Когда может быть покрыто преступление Израиля?
- Только тогда, когда весь народ Божий, о котором молился Даниил в девятой главе, покается и обратится от злых путей своих. Но произойти это сможет только после того, как войдёт полное число язычников, т.е. именно в конце времён, когда первые станут последними…
=======================


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Прочитаем, «не искажая слова Божия, а открывая истину» (II Кор. 4, 1). Ст. 26 описывает казнь Христа и его воскресение, затем говорит о разрушении Иерусалима и Храма римлянами и об опустошениях в Иудее после этого («до конца войны»);

=======================
Можно со всем согласиться, хотя прямо о воскресении Христа в ст. 26 и не сказано.
=======================


Ответ Д.В. Щедровицкого:
сразу же в ст. 27 говорится об «одной седьмине», которая «утвердит завет» и в половине которой «прекратится жертва»; а далее:

«…И на крыле святилища будет мерзость запустения, и… гибель постигнет опустошителя». (Дан. 9, 27)

В этом контексте слова об одной седьмине «вклинены» между описанием разрушения Храма — и о том, что он долго не будет восстановлен («мерзость запустения»);

=======================
Уважаемый Дмитрий Владимирович. Слова стиха Дан.9:26Б:
«а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения»,
я считаю, предсказывают те тяжкие последствия, которые придётся пережить народу, предавшего на смерть своего Мессию:
Дан.9:26А И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет…

Сначала было сказано о преступлении народа Израиля (Дан.9:26А), а сразу после этого - о наказании (Дан.9:26Б).
А что касается восстановления земного Иерусалимского Храма, то об этом Даниил ничего не сказал, и это не случайно, потому что сегодня воскресший Христос как истинный Первосвященник служит в истинном Храме, куда открыт путь новый и живой для каждого верующего, искупленного Кровью Христа и возрождённого Его Духом…
=======================


Ответ Д.В. Щедровицкого:
опустошитель же (Тит и императорский Рим в целом) будет наказан (ср. «будут опустошения» в ст. 26 и «гибель постигнет опустошителя» в ст. 27 — опустошитель один и тот же).

=======================
Я считаю, что опустошитель на земле – это всё-таки сатана, а Тит – какой ни есть, а он всего лишь орудие в руке Бога…

Рим.13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
=======================


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Какой же принцип толкования позволяет «выдрать» середину (одну седьмину) из последовательного описания — и «перетащить» её в «конец дней»?!..

=======================
Я считаю, что последняя седьмина - это весь Новый Завет, это промежуток времени от дня Пятидесятницы до дня Второго Пришествия Иисуса Христа. Последняя седьмина включает в себя семь лет общения Бога с Израилем, а также неопределённый промежуток времени, названный «половиной седьмины», когда Бог спасает язычников. Естественно, что в это время никакие жертвы в еврейском храме приниматься Богом не могут, и об этом говорится в 27 стихе:
Дан.9:27 …в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения…

Неужели сегодня уже покрыто преступление, запечатаны грехи, заглажены беззакония Израиля? Неужели сегодня весь Израиль уже признал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем? Неужели сегодня все 70 седьмин, «определённые для народа Божьего» (Дан.9:24) уже прошли?

- Но тогда почему не видно всеобщего обращения евреев к Иисусу?..
=======================


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Моё пожелание для продолжения разговора: обсуждать конкретно заданный вопрос, а не целое учение, составленное из цитат и пояснений к ним.

=======================
В любом случае, я благодарен Вам за предоставленную возможность высказать своё мнение и услышать ваши ответы на свои вопросы.
=======================


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

О «седьминах»:

«…Чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.…» (Дан. 9, 24)

Из этого пророчества видно, что прощение грехов предшествует помазанию Святого святых. Мессия искупил грехи человечества своей смертью, а затем был помазан священнодействовать в Небесном Храме (Евр. 7, 27–28; 8, 2–3; 9, 11–12). Следовательно, предсказанное относится к его земной жизни в I в. н. э., а не к «концу времён».


Ветхий Завет. Закон Моисеев. 23.09.2012 Борисов Алексей Валерьевич
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.

Прошу ответить на вопрос по Ветхому Завету.
В 10 заповедях Ветхого Завета прямо запрещается убийство, почему тогда последующие указания Закона говорят нам о наказании за грех убийством? Как это совмещается в рамках Закона?
Например за прелюбодеяние - побить камнями, за непочтение родителям и т.д.

С уважением, Алексей

. . :
Уважаемый Алексей!

«Не убивай!» (Исх. 20, 13) — здесь употреблён древнееврейский глагол «раца́х», означающий преступное, намеренное убийство в бытовых условиях. Глагол «г̃араг», в противоположность этому, характеризует поражение на войне или казнь по приговору:

…Не умерщвляй невинного и правого... (Исх. 23, 7)

— здесь глагол «г̃араг».
Шестая заповедь запрещает именно убийство человека в мирных условиях, не по суду. В ней не содержится запрета военных действий (ср. весь контекст Пятикнижия) или смертной казни. Напротив, сказано:

…Кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее. (Числ. 35, 33);

ср. Быт. 9, 6.

Если Бог в образе Иисуса Христа нам не подходит, тогда в образе кого мы желаем Его лицезреть?.. 23.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Живя на земле, Иисус Христос внешне выглядел как самый обыкновенный человек, но в Нём, как в пшеничном зерне, всё-таки была сокрыта невидимая плотскими очами вечная нетварная жизнь, которой в то время ни у кого на земле ещё не было.

Б. Л. Пастернак в стихотворении «ГЕФСИМАНСКИЙ САД» говорит об Иисусе, что

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь как смертные, как мы.

Но когда земное тело Иисуса Христа разрушилось, эта вечная жизнь зоэ из Него высвободилась, и после того как Иисус дунул на Своих учеников, сказав «примите Духа Святаго», она вошла в учеников, сделав их новым творением во Христе Иисусе.

==============

Так является Иисус Христос Богом или не является?

- Кто из простых смертных мог когда-нибудь честно признаться, что он и Всевышний Бог – это одно и то же, и что видящий его, видит Бога?..

==============

- Кто из людей мог когда-нибудь честно признаться, что он «есмь» Первый и Последний, что он есть «альфа» и «омега», и ещё, что он есть хлеб, сшедший с небес?..

==============

- Кто, не будучи пациентом соответствующего учреждения, мог серьёзно сказать: веруйте в Бога и в меня веруйте, и если исполните мои заповеди, я воскрешу вас в последний день?

==============

- Кто из людей, мог быть образом Божиим, и при этом не почитать хищением быть равным Богу?

==============

- О ком из «простых смертных» можно сказать, что этим человеком было создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все им и для него создано; и что он есть прежде всего, и все им стоит?..

==============

- И, кроме того, если Христос не Бог, тогда о ком сказано в Евр.1:

8 …престол Твой, Боже, в век века…
9 … помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости?..

==============

- Если Христос не Бог, тогда зачем верующие молятся Ему:

Деян.7:59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

==============

- Если Божественная Троица на самом деле не существует, тогда что означает повеление Иисуса Христа крестить верующих во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:19)?

====================================================

Очень печально, что в Иисусе Христе пока ещё не все люди могут увидеть Бога…

Если не через Сына, то как иначе невидимый дух, являющийся Богом, обитая в неприступном свете, должен был явить Себя людям, живущим на земле, и при этом создать о Себе вполне адекватное представление?

Если Бог в образе Иисуса Христа нам не подходит, тогда в образе кого мы желаем Его лицезреть?..


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

Об «образе Бога»:

…Глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас…
Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа…
Дабы вы не развратились и не сделали… изображений… представляющих мужчину или женщину…
(Втор. 4, 12–16)


Разве были отменены эти слова Закона, о котором сам Иисус сказал, что «ни ода иота или ни одна черта не прейдёт» из него?
Представляющие себе Бога в виде («в образе») человека, и притом совершенно конкретного, мысленно творят «изображение, представляющее мужчину», не так ли?..
Вы пишете, что «когда земное тело Иисуса Христа разрушилось… вечная жизнь зоэ из Него высвободилась». Но разве Иисус не воскрес телесно, т. е. его разрушенное тело не восстановилось?
Сам Иисус ясно сказал:

Бог есть дух... (Иоан. 4, 24)

А также:

…Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня... (Лук. 24, 39–40)

Итак, Бог будучи Духом «плоти и костей не имеет». Иисус же — имеет. Следовательно, он, даже по воскресении своём, — не Бог. Ведь Иисус — человек:

Человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

У него, как у каждого человека, есть человеческие дух, душа и тело (I Фес. 5, 23). Он, как все люди, при кончине «испустил дух», «предал дух [Богу]» (Матф. 27, 50; Иоан. 19, 30). Душа его скорбела смертельно, возмущалась (Матф. 26, 38; Иоан. 12, 27). Тело его после казни Пилат велел отдать для погребения (Матф. 27, 58).
Что же человек Иисус говорил о Боге и о своём общении с Ним? — «Я в Отце, и Отец во мне» (Иоан. 14, ст. 10, 11, 20). Он точно определял «нахождение», «пребывание» Бога в нём, Иисусе:

Отец, пребывающий во Мне... (Иоан. 14, 10)

Ибо в нём жил, обитал Дух Божий, Дух Святой, Который и от начала времён пребывает в праведных душах:

…Премудрость...
…Есть дух разумный, святый…
…Человеколюбивый… проникающий все умные, чистые, тончайшие духи...
…Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя...
…И образ благости Его.
…И, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков… (Прем. Солом. 7, 21–27)


Итак, Бог есть Дух (Иоан. 4, 24), а Иисус Мессия — человек, на котором, по пророчеству Исайи,

…Почиет… Дух Господень, дух премудрости…
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис. 11, 1–3)


Из этого пророчества ясно, что Мессия — человек, а не Бог. Ведь он «страхом Господним исполнится», т. е. будет страшиться Бога, благоговеть перед Ним. А разве Бог страшится?!.. А разве Бог «не по взгляду очей своих» и «не по слуху ушей своих» судит и решает?! И разве Бог скажет, что провозглашаемые Им учение и слово — «не его» (Иоанн. 7, 16 и 14, 24)? Места же из Писания, приводимые Вами, только подтверждают, что Бог говорил устами Иисуса, как и прежде говорил через пророков.


Огненное крещение 17.09.2012 Salim Abu-Rahmatulla
 Здравствуйте, мир Вам!

Вот к чему меня привели догмы различных толкователей религии, я люблю людей и понимаю в какой они...: это не стихи а моя боль...

Я встал меж религиями сраженный,
Как мне быть в этой жизни тленной.
Во тьме душа в тишине безмолвной,
И плоть моя миром побежденной!

Ибо царствует мертвое везде,
Чтоб затмить творение разумение.
О человек, как мне жаль тебя,
Того что есть в тебе - несовершенство!

Слушая Вас, конечно разговариваю с Вами... Такой вопрос: не означает ли огненное крещение = осознание разума, и отделение ее от "Я"? где отсутствует игра памяти?
Заранее спасибо. С уважением, Салим



. . :
Уважаемый Салим!

Вы говорите от отделении разума от «Я» (у Вас — с большой буквы). Уточните: идёт ли речь об осознании дистанции между человеческим разумом и «Я» божественным — или же об отделении самосознания от низшего, эгоистического «я»?
Огненное крещение — это высокий духовный уровень: служение Богу духом на ступени живых существ (ангелов), описанных Иезекиилем:

И вид этих живых существ был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между живыми существами... (Иез. 1, 13)

Именно человеческий дух, пылающий любовью («огненная сущность»), становится ангелом:

Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий. (Пс. 103, 4)

Не знаю 17.09.2012 Разиньков Александр Васильевич
 Как вернуться к Богу? Знаю ОЧЕНЬ грешен, знаю Он в сердце моем, но не живу как надо !!!!!!!!!!!!!!!! Слаб очень духом. Так вот.

. . :
Уважаемый Александр Васильевич!

Вы сами говорите о Боге: «Знаю… Он в сердце моём». Вот и возвратиться Вам надо к самому себе, чтобы найти Бога, обитающего в сердце:

Когда придут на тебя все слова сии… и примешь их к сердцу своему…
…Обратишься к Господу Богу твоему… от всего сердца… (Втор. 30, 1–2)


Это — путь к своему истинному, внутреннему человеку, от которого предпочитает «падший Адам» бежать вовне — во «тьму внешнюю…» Но Господь зовёт:

…Взыщите Меня, и будете живы. (Ам. 5, 4)


Еврей на молитве 13.09.2012 Кузык Андрей
 Почему еврей на молитве шатаетса?

. . :
Уважаемый Андрей!

Покачивание во время молитвы объясняется тем, что

…Вострепетал весь народ, бывший в стане. (Исх. 19, 16)

– при Синайском откровении народ дрожал и трепетал, и память об этом сохраняется в своеобразных движениях при молитве. Вообще же телесные движения связаны с поклонением Богу в большинстве религий (поклоны, раскачивания, крестное знамение, коленопреклонение, падание ниц, экстатические танцы и т. п.).


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |