Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Введение в Ветхий Завет 21.09.2011 Евгений Федоров
 В вашей книге "Введение в Ветхий Завет" вы пишите, что возможное происхождение древнееврейского слова "адам", от глагола "адамэ" - "(я) уподоблю". Не могли бы вы подсказать, где в тексте Ветхого Завета употребляется данный глагол "адамэ". Заранее благодарен за ответ.

. . :
Уважаемый Евгений!

«Адамэ» — форма 1-го лица единственного числа глагола «дама» — «уподоблять». Форма «адамэ́» встречается в Плач. 2, 13: «Ма адамэ́ лах» — «чему уподоблю тебя» (в Синодальном переводе — «с чем сравнить тебя, дщерь Иерусалима?»).

Откр. 7, 8 17.09.2011 yura2706@mail.ru
 Здраствуйте ! У меня вопрос на счет Откровенний Иоанна: Почему когда перечисляютса попечатание колена Израиля , нету колена Ефраима , а в место етого названо колено Иосифа ?
Спасибо

. . :
Уважаемый Юрий!

В Откр. 7, 8 — «Иосиф» стоит вместо «Ефрема», поскольку Ефрем получил первородство (Быт. 48, 14–20) и как бы замещает отца — Иосифа. Манассия же упомянут отдельно (Откр. 7, 6).
И в Ветхом Завете имена Иосиф и Ефрем иногда взаимозаменяемы (см. Иез. 37, 16).

Проррок Йехезкель 17.09.2011 Юрий
 Здраствуйте! Хочу чтобы вы прокоментировали пророка Йехезкеля ету главу :И было слово Г-сподне ко мне сказано: (16) А ты, сын человеческий, возьми себе посох один, и напиши на нем: "Йеуде и сынам Йисраэйля, объединившимся с ним". И возьми посох другой и напиши на нем: "Йосэйфа, посох Эфрайима и всех сынов Йисраэйля, объединившихся с ним". (17) И приблизь их один к другому, (как будто) у тебя посох один, и превратятся в один в руке твоей. (18) И когда скажут тебе сыны народа твоего, говоря: "Не скажешь ли нам, что это у тебя?" (19) Скажи им: так сказал Г-сподь Б-г: вот Я беру посох Йосэйфа, который в руке Эфрайима и колен Йисраэйля. объединившихся с ним; и положу его к посоху Йеуды, и сделаю их посохом единым, и превратятся они в один в руке Моей. (20) И будут посохи, на которых напишешь ты, в руке твоей пред глазами их. (21) И скажешь им: так сказал Г-сподь Б-г: вот Я беру сынов Йисраэйля из среды народов, где ходили они; и соберу их со всех сторон и приведу их в землю их. (22) И сделаю их народом единым в стране той, на горах Йисраэйля. И царь один будет для всех них царем, и не будут впредь двумя народами. И никогда не разделятся впредь на два царства. (23) И не осквернятся впредь идолами своими, и гнусностями своими, и всякими преступлениями своими, и спасу (выведу) их из всех поселений их, где грешили они. И очищу их, и будут Мне народом, а Я буду им Б-гом. (24) И слуга Мой Давид – царь над ними, и пастырь один будет у всех них. И установлениям Моим будут следовать они, и законы Мои соблюдать и выполнять их. Как вы думаєте что ето за: посох Йосейфа в руке Ефраима?

. . :
Уважаемый Юрий!

В Северном царстве Израиля главенствовало колено Эфраима, а «посох» (скипетр) — знак царской власти. Таким образом, посох (в оригинале «эц» — «дерево», т. е. деревянный жезл, скипетр) Северного царства («Иосифа», в отличие от Южного — «Иуды») держит главное его колено — Эфраим. Поскольку же Десять колен (бывшего Северного царства) рассеяны среди народов, смешались с ними и забыли о своём происхождении (в отличии от Иуды), пророчество свидетельствует: они вспомнят, возвратятся ко Всевышнему и составят один народ с иудеями. Но это не всё: слово «эц» — «дерево» — имеет и буквальный смысл. Пророк берёт два «родословных древа» — Иуды и Иосифа — и они срастаются в одно (стих 17), т. е. родословия двух стволов объединяются в будущем.
Надписи на жезлах-«деревах»: сравните с расцветшим жезлом Аарона — Числ. 17.


Милосердие выше справедливости 13.09.2011 Владимир
 Можно ли сказать, что суть христианства во фразе "Милосердие выше справедливости"? Мое понимание милосердия - Иоанн 8:7. Или все-таки закон выше?

. . :
Уважаемый Владимир!

Евангелие подтверждает заповеди Торы (Матф. 5, 17–18), в т. ч. — и о справедливом суде. Милосердие прекрасно там, где оно не ведёт к дальнейшим злодеяниям. Предпочтите милость и прощение наказанию насильника и убийцы — и представьте себе последствия этой «милости»! Древнеиндийский афоризм гласит: «Милосердие к преступнику — это жестокость к его жертвам»…

…Милость превозносится над судом. (Иак. 2, 13),

но и —

…К одним будьте милостивы, с рассмотрением;
А других страхом спасайте… (Иуд. 1, 22–23)


Сочетание того и другого приносит гармонию.

Ки теце 11.09.2011 Анна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Я хотела бы спросить об отрывке из главы "Ки теце" Втор. 24:1-4. Почему мужчине в ситуации, когда второй муж его бывшей жены умер или развелся с ней (то есть она стала свободной от обязательств перед своим вторым мужем), запрещено брать ее обратно? Почему она "лишилась чистоты" перед ним, но не перед, скажем, потенциальным третьим мужем?
Заранее спасибо.
С уважением, Анна.

. . :
Уважаемая Анна!

В случае возвращения разведённой жены к первому мужу её связь с другим мужчиной могла бы рассматриваться как разновидность прелюбодеяния (временное «вторжение» третьего мира в отношения супругов) и давать прецедент для такового. К третьему же мужу это не относится.

10 или 613 заповидей соблюдать 09.09.2011 Михайл
 Для спасения души достаточно соблюдать во Христе 10заповидей как учат христиане или нужно 613 как учит иудаизм.Вы как библеист обясните пожалоста на основание Писания.

. . :
Уважаемый Михайл!

Спасаются люди «любовью истины» , т. е. истинной любовью (II Фес. 2, 10).
Не любящие противятся Духу Святому, который изливает в сердце любовь (Римл. 5, 5) и «подвизаются» напрасно (I Кор. 13, 1–3). Без любви все «подвиги», а не только «исполнение заповедей» (будь то 10, 613 или другого числа), не приносят никакой пользы, следовательно — и не спасают, ибо спасение — великая польза!

Кто любит брата своего, тот пребывает во свете… (I Иоан. 2, 10),

а Бог есть свет! Заповеди всего две: любить Бога и ближнего (Марк. 12, 31), остальное — разъяснения…

Иисус называет Себя Богом Лук 17глава 11-19стихи 09.09.2011 Михайл
 Как Вы это место Писания можете обяснить внем Иисус назвал Себя Богом учат христиане.Обратите на слова Иисуса где же девять прокаженых почему не возвратились воздать славу Богу здесь Иисус называется Богом обратите на стихи 17-18 Самарянин возвратился имено к Иисусу и воздал славу Иисусу как Богу разве не так как Вы это место Писания можите обяснить.Неужели и здесь не говорится о божествености Христа неужели нет ни одного места в Писаниях Ветхого и Нового Завета Вы как библеист проясните это пожалоста.

. . :
Уважаемый Михайл!

Лук. 17, 15–16: исцелённый прославил Бога, даровавшего ему здоровье рукою Праведника. Точно так же Нааман, исцелившись, возвратился к Елисею и прославил Бога Израилева (IV Цар. 5, 15). Однако ведь это не значит, что он принял за Бога… Елисея?!



Помогите найти... 09.09.2011 Попова Татьяна Дмитриевна
 Однажды на вашем сайте я вышла на страницу, где выложены вопросы на библейские темы и ответы на них. Но это не Гостевая книга. Объясните, пожалуйста, как снова зайти на эту страницу.

:
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Вероятно, Вы имеете в виду комментарий Д. В. Щедровицкого «Закон и заповеди в Новом Завете», размещенный в подразделе «Статьи, выступления, комментарии» раздела «Теология и религиоведение».

Почему? 09.09.2011 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, всегда с интересом читаю Ваши маленькие проповеди-комментарии, которые Вы присылаете накануне субботы. Но вызывает некоторую досаду то, что не переведены на русский язык заголовки этих проповедей. Ведь заголовок - это некий символ того, что сказано под ним. Часто именно этот символ помогает лучше запоминать написанное.

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Названия субботних (еженедельных) глав Торы — традиционные, и Вы в Интернете можете легко найти переводы этих названий.


Дух и колесницы 08.09.2011 Савл
 В Изекиила 1 и 10 главы говорят о колеснице и духе что это все означает Вы как библеист можите ли это прокоментировать и обяснить очем здесь говорится.

. . :
Уважаемый Савл!

И не подумаю объяснять Иез. 1: это «тайна Колесницы», о которой уже в древности было запрещено распространяться.
Что-то Вы слишком «любознательны»…


Премудрость и Логос 08.09.2011 Савл
 Вы как библеист со своей точки духовности как понимаете Премудрость и Логос это лица Бога это личности божественой Иерархии они сотвореные или рожденые и чем они отличаются от Бога и от Его Сына Мессию Иисуса проясните пожалоста если можите все это.За рание выражаю Богу и Вам благодарность что Вы есть Тот кто в состояние отвечать на вопросы жителей планеты сей Земля.

. . :
Уважаемый Савл!

Премудрость, Слово, Разум — свойства и проявления Бога (Прит. 3, 19; Пс. 32, 6). Мессия — человек, потомок Давида, в котором, как в Храме и Скинии, обитает Бог (Евр. 9, 11; Иоанн. 2, 19).



Вопрос о слове "закваска" в Библии 07.09.2011 Алексеева Ольга
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович,
при чтении вашей книги "Пятикнижие Моисеево" книга "Исход", 4 лекция "Исход из страны рабства", возник вопрос. Пасха как преодоление смерти. Вы толкуете слово "закваска", "которая кладется в тесто, в каком-то смысле «портит» его. А пресный хлеб — символ неиспорченности, чистоты.
И приводите такие слова из Нового Завета: "…Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. (Лук. 12, 1)". Но в Евангелие от Матфея 13:33 есть такие слова: "Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все..."
Здесь уже слово "закваска", похоже, имеет другой оттенок. Не могли бы Вы прокомментировать этот момент, чтобы лучше разобраться.
Огромное спасибо за Ваш бессценный труд!!!

С искренним уважением,
Алексеева Ольга.

. . :
Уважаемая Ольга!

Конечно, в различных контекстах библейские образы имеют разный смысл.
Точно так же заквашенный хлеб отнюдь не запрещён и даже приносится иногда в Храм (Лев. 23, 17). И пресному, и квасному есть время и место — как при буквальном, так и при символическом «вкушении».

Сейчас говоря: Кто - то говорил : я видел Иисуса? 07.09.2011 Финьков Павел Александрович
 Современная жизнь.Кто то говорил: я видел Иисуса или во сне. Разве то правда? но Библия говоря:
1 Тим 6:16. Что вы думаете? вообще я сам глухой. Я иду к Иисусу!

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

Сны бывают как провидческие, так и ложные (сравните Быт. 28, 12–16 с Иер. 23, 25–28).
В I Тим. 6, 16 сказано, что Бога «никто из человеков не видел и видеть не может». Это относится к видению Самого Бога, по существу Его; но «видение подобия славы Господней» (Иез. 2, 1) пророки лицезрели (Исх. 24, 10–11; Ис. 6, 1; Иез. 1, 26–27 и др.)
Ви́дение же Иисуса — это ви́дение Сына Человеческого (Дан. 7, 13–14; Матф. 24, 30).


О значении для нас образа «страдающей плоти Иисуса» 06.09.2011 Философ
  Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Вызывает трудность понимания духовно-символическое содержание образа "плоти Иисуса", плоти страдающей, как увидим из последующих цитат. Вначале с понятием "плоти Иисуса" мы сталкиваемся в следующем стихе Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан. 1, 14). Интересно этот стих сопоставить со следующим высказыванием ап. Петра: «5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. 7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (II Пет. 3, 5-7) Получается, что «слово Божие» творит мир само из себя, а значит в сотворенном незримо присутствует. Это, видимо, можно сказать и про плоть мира, и про плоть человека. Интересно обе эти цитаты сопоставить с другими: «51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6, 51-56) Интересно то, что речь здесь идет не о Логосе, который как мы знаем, присутствовал в Иисусе, как в храме, но именно о «плоти сына человеческого», которая, если ее «есть» и «пить», становится внутри человека источником «вечной жизни». Что-то близкое к сему по смыслу Иисус сказал самарянке: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4, 14) Опять здесь появляется «вода», являющаяся символом «слова, которым и из которого составлено все» и которое «стало плотию, и обитало с нами». Но в конце речи Иисуса в 6 главе Евангелия от Иоанна, в той же речи про «вкушение плоти» читаем: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6, 63) Сравним с этим: «19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10, 19-20). Как видим из этих цитат, плоть не только не имеет отношения к духу, но является «завесой», препятствием на пути приобщения к святому. Посему смерть Иисуса послужила, как ни странно, благу. И вот если во все это вдуматься, то получается такая общая картина: есть Слово Божие, дающее жизнь и бытие и миру, и человекам, оно все из себя самого составляет, в том числе тела человеческие, в том числе тело Иисуса было составлено этим Словом из себя. Однако Слово Божие не только все из себя составляет, и дает жизнь, но оно и судит «составленных», посему всему «нечестивому» грозит по приговору сего суда гибель, рано или поздно. Однако, поскольку Иисус взял грехи всего мира на себя, то в результате его крестной смерти суд над грехами всего мира как-бы прообразно уже состоялся, воскресение же Иисуса стало начатком и основой воскресения всего мира и всех душ, обитающих в нем. Ибо Иисус сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоан. 12, 35) Итак, что же мы должны вкушать и пить, чтобы войти в жизнь вечную, что за плоть и кровь Иисуса? Разъяснение находим у самого Иисуса: «19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22, 19-20) Вот, оказывается, какую «плоть и кровь» мы должны вкушать: «плоть ломимую» и «кровь проливаемую», и через это «имеем дерзновение входить во святилище». А как это можно вкушать? Очевидно, уподобляясь по свойствам Иисусу. Собственно, сам Иисус и говорит об этом: «И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк 14, 27) Такое вот, оказывается, участие в страдании его необходимо, чтобы итогом совокупного сего нашего страдания было «удаление завесы» не дающей нашему миру освятиться и приблизиться к Богу. Почему-то это очень важно: здесь, в этом мире максимальной разобщенности, где связь с Богом едва удерживается, именно здесь явить «волю к возврату» к Богу, и претерпеть все страдания, связанные с преодолением этой разобщенности. Иисус при этом для спасаемых является руководителем как страдания, так и последующего воскресения, и нельзя желающим обрести спасение «пройти мимо» страдания, удалиться в какие-то гностические выси, или в миры «словесных красот», «рациональных правильностей». Ибо сказано: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради меня сбережет ее» (Мф. 10, 39)
ВОПРОС: все ли правильно в приведенном рассуждении относительно значения для нас образа «страдающей плоти Иисуса»? Кроме того, возникает вопрос о положительном содержании для нас этого мира, мира "делания": создан ли он только, как точка разворота от разобщенности к Единству Божию, разворота, неизбежно требующего отказа от самоуправного, эгоистического образа жизни, также требующего личной жертвенности, сопряженной нередко и со страданием? Цель, безусловно, благая и архиважная, но единственная ли?
С уважением и признательностью за Ваш труд по донесению до верующих здравого учения. Философ


. . :
Уважаемый Философ!

Во-первых, Слово Божие сотворило мир не «из самого себя», а «из воды» (т. е. вещества), как сказано во II Пет. 3, 5. Вода в истории Творения — символ не Слова, но — материи (Быт. 1, 2). А то, что Логос присутствует во всём, — истина (118, 89: «Навеки… Слово Твоё утверждено на небесах»).
Во-вторых, говоря о вкушении своих «плоти и крови», Иисус имеет в виду значение своей искупительной жертвы для людей. «Вкушать плоды» — в библейском символизме часто означает пользоваться плодами тех или иных замыслов, дел:

«…Будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.…» (Прит. 1, 31)

Скажите праведнику, что… будет вкушать плоды дел своих… (Ис. 3, 10)

Итак, «вкушать ломимую плоть и проливаемую кровь» (Лук. 22, 19–20; I Кор. 11, 24) означает пользоваться плодами той жертвы, которая принесена Мессией для примирения человека с Богом (II Кор. 5, 18–19).
В-третьих, хотя «уподобление Иисусу по свойствам» — цель верующего (Гал. 4, 19), но «вкушать» — означает «воспринимать», а не «излучать».
На первом этапе духовного роста необходимо «вкушать плоды» жертвы Мессии, «пить молоко» (Евр. 5, 12; I Пет. 2, 2). Потому что если бы «вкушение» приносило плод только после и в результате «уподобления Мессии по свойствам», — спасение было бы доступно единицам…
В-четвёртых, сотворение мира — тайна тайн, и цель его, конечно, не сводится только к «отказу от эгоизма» и «личной жертве». Это — только лишь грань безграничного (Ис. 55, 8–9)…



Еще раз о возрасте Христа (снова) 05.09.2011 Сергей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Если честно, я не понял Ваш ответ, и если Вас не затруднит, хотелось бы услышать все-таки ответ на мои доводы. Позволю себе кратко повторить их. Во-первых, я показал, что Ин 8:57 ничего не говорит о возрасте Иисуса. Во-вторых, у Вас хронология проповеди Иисуса выглядит так: 34 год н.э. - Распятие; ок. 14 год н.э. - начало проповеди Иисуса.

Между тем, согласно Лк 3:1-2, проповедь Иоанна Крестителя началась "в 15-й год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее...". Это дает четкие ориентиры: (А) Пилат был префектом в 26-36 годах н.э. (Б) 15-й год правления Тиверия: это ок. 28-29 год н.э. Это очень надежные данные, относительно которых никто не спорит. Отметим также совпадение (А) и (Б).

Если Иисус родился в конце правления Ирода (скажем, в 5 году до н.э.), то в 28 н.э. ему было чуть за 30, что совпадает со сведениями Луки (Лк 3:23). Все хорошо стыкуется. А 14 год н.э. - это префектура Анния Руфа, а вовсе не Пилата! А после Анния Руфа префектом был еще долго Валерий Грат...Концы с концами не сходятся совершенно. (Ну и с Квиринием, как я уже сказал, появляется проблема: насчет его датировок спорят немного, но никто не предлагает датировать его правление 15 годом до н.э. Это слишком рано!) Из этого ребуса есть только два выхода.

А. Переиначить античную хронологию I века. Но сейчас она в основных своих контурах строится на очень прочных основаниях, и для такого глобального ревизионизма просто нет причин. Зачем все менять, если стандартная хронология жизни Иисуса (Рождество - ок. 6-5 до н.э., Крещение - ок. 27-28 н.э., Распятие - между 30 и 33 н.э.) легко соответствует как прямым указаниям Евангелия, так и известной античной хронологии? (Есть некоторые сложности с Квиринием, но единственные альтернативные данные способны лишь сдвинуть дату Рождества вперед, а не назад!)

Б. Считать, что Иисус крестился где-то на 13-14-м году своего служения, и тогда же вышел на проповедь Предтеча. Но это противоречит логической картине событий (и Лк 3).

Я полностью сознаю, что эти аргументы очевидны, а потому не могли пройти мимо Вашего внимания. Вот и хотелось бы узнать, как Вы на них отвечаете...Понятно, что вопрос о возрасте Иисуса не столь уж принципиален сам по себе, но Ваш тезис предполагает последствия настолько радикальные для нашего понимания античной истории (или последовательности евангельских событий), что на нем хотелось бы остановиться подробнее.



. . :
Уважаемый Сергей!

Сведения Лук. 3, 23 о возрасте Иисуса не привязаны текстуально к ст. 21–22, а содержат генеалогические сведения. Когда именно (на фоне каких событий) «начал» Иисус в 30–летнем возрасте своё служение (или духовное восхождение), — остаётся открытым вопросом.
Контекст Лук. 3, 22 продолжается только с 4, 1.
Две хронологические привязки — Матф. 2, 1 и Лук. 2, 1–2 — требуют пространных сопоставлений и рассуждений, как хорошо известно библейским исследователям. Сведения Лук. 3, 1–2 определяют время проповеди Иоанна Крестителя и крещения им Иисуса, а не возраст последнего.


Суд 04.09.2011 Валера
 В Ис. 66:15-18 суд над всякой плотью. Я прочитал комментарии Давида Кемаха, он пишет, что над христианами, ибо они едят свинину, и над мусульманами, ибо они едят мышей. Разве в исламе едят мышей?

. . :
Уважаемый Валера!

Ис. 66, 17 — сказано об идолопоклонниках, которые «очищают себя в рощах», т. е. молятся языческим богам. Относительно свинины: Дан недавно упомянул, что, якобы, христианам, «по учению иудаизма», можно есть свинину; Вы же приводите «комментарий», согласно которому за это же самое на них найдёт кара. Верно либо одно, либо другое; третий вариант: то и другое — всего лишь человеческие мнения.
Мышей мусульмане, конечно, не едят…


Какова тайна Божественых Лиц 04.09.2011 Валера
 В Кол. 2:2 Павел призывает познавать. Можете назвать очередность: главный Бог, а затем, кто Логос и Премудрость-Мессия-Дух-Святой-Архангел-Ангелы?

. . :
Уважаемый Валера!

Кол. 2, 2 — никаких здесь нет «главных и второстепенных богов»: упомянут Бог, как всеобщий Отец, а Христос назван «тайной Бога и Отца» («для познания тайны Бога и Отца»; а какой тайны? — «Христа»).

Секс в суботу со своей женой? 04.09.2011 Иван
 В иудаизме разрешен секс в субботу, а Вы как библеист, что скажите, позволителен ли секс в субботу?

. . :
Уважаемый Иван!

В определённом состоянии человек нечист до вечера — Лев. 15, ст. 16 и 18. Нечистый оскверняет своим присутствием Храм (там же, ст. 31) и должен «ни к чему священному не… прикасаться, и к святилищу не… приходить» (Лев. 12, 4). Как же в таком состоянии святить Субботу? Поэтому ясно, что в эпоху I и II Храмов Субботу соблюдали в чистоте…



Чистый брак, Евр. 13:4 04.09.2011 Иван
 Первый вопрос: если муж не нашел девства жены, он должен сделать развод или же простить жену за любодеяние, но тогда совокупляясь с нею, он разве не будет блудник? такой брак может быть чистым ложе непорочным? Второй вопрос: если еврей женат на нееврейке, он должен разводиться с нею или продолжать жить с нею?

. . :
Уважаемый Иван!

Брачные законы ясно изложены в Торе: разрешено как разводиться, так и примиряться (Втор. 22, ст. 14, 20, 21 — от мужа зависит, заводить ли этот разговор). «Ложе непорочно» — относится ко времени брака, а не до него (где сказано такое?!).
Благочестивый человек и хороший муж постарается обратить свою жену в веру, не так ли?..



Перевоплощение Моисея 04.09.2011 Иван
 В Иудаизме я читал, что душа Моисея была воплощена в птицу, возможно ли такое? а также в человека АКИВУ.

. . :
Уважаемый Иван!

Относительно «воплощения в птицу» — в первый раз слышу.
Что значит — «в Иудаизме я читал»? Такой книги нет. Приведите точную ссылку, цитату.


Поклонение зверю 04.09.2011 Амбарцум
 Те, кто празднуют воскресение, они поклоняются зверю? правильно учит АСД или можно вместо субботы почитать воскресение, как Вы считаете как библеист?

. . :
Уважаемый Амбарцум!

«Зверь» в Откр. 17, ст. 3, 7–12 имеет 7 голов, означающих «семь гор» и «семь царей». Как он при этом может быть днём недели?!..

Мудрость и знание 04.09.2011 Леинад
 Секты христиан учат, что для спасения достаточно любви и не нужно знание, ибо оно надмевает. А Вы как считаете, нужно ли нам приобретать мудрость и знание или достаточно любви?

. . :
Уважаемый Леинад!

Сама любовь обязательно назидает, т. е. учит (I Кор. 8, 1), а мудрость спасительна: «спаслись премудростью» (Премудр. Солом. 9, 19). Но какой? — Исходящей от Святого Духа (там же, ст. 17–18). Духом же Святым изливается в сердце и любовь (Римл. 5, 5), и она спасает (II Фес. 2, 10).

Перевоплощение 04.09.2011 Ратсин
 Говорил ли Иисус о перевоплощении в своих притчах, если да, то в каких?

. . :
Уважаемый Ратсин!

«Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лук. 12, 34): считающий сокровищем земную жизнь возвращён будет в неё. «Брошен будет во тьму внешнюю» — т. е. в физическую жизнь, удалённую от Света. «Плач и скрежет зубов»: плач при рождении, скрежет — перед смертью. «Вы убили Захарию» — говорит Иисус своим современникам (Матф. 23, 35). А это произошло на 600 лет раньше… И немало есть таких таинственных указаний — для «умеющего слышать».


Грешат ли люди тем, что отвергают Священные книги? 04.09.2011 Ратсин
 Почему Самаритяне принимают только 5 книг Моисея и Иисуса Навина, а Танах отвергают? Почему караимы отвергают устную Тору? Почему иудеи отвергают Новый Завет? Почему иудеи и христиане не принимают священную книгу Коран? Будет ли это для них грехом?

. . :
Уважаемый Ратсин!

Люди отвергают, потому что не знают. Так научили их, и если есть вина, то она лежит на учителях. Но кто «вкусил», т. е. познал внутренне, удостоверился, а затем отверг, — не имеет оправдания (Евр. 10, 26–29; 12, 30–37).

Театры и кино 04.09.2011 Леинад
 Секты христиан считают что посешать театры и смотреть кино читать разные книги других религий и книги поэтов и писателей пить вино в празники Господние пить чай-кофе все это грех.Вы как библеист что на это можите сказать я понимаю злоупотреблять это плохо но для всего есть время сказал Екклесиаста 3главе.Вы бы не могли это прояснить.

. . :
Уважаемый Леинад!

«Всё мне позволительно, но не всё полезно» (I Кор. 6, 12, и 10, 23). Надо стремиться к различению духовному — I Кор. 2, 15; Евр. 5, 12–14.

Война Гога и Магога 03.09.2011 Тарас
 Это духовно будет или физически: с евреями воевать христиане и мусульмане?

. . :
Уважаемый Тарас!

О «христианах и мусульманах» в главах 38–39 Книги Иезекииля не говорится ни слова.
Там сказано о «Гоге в земле Магог».


Кто такой Дух Святой? 02.09.2011 Ясав
 Иисус заповедовал крестить во имя Отца, это известно, что это Бог во имя Сына - это неизвестно. Вы бы не могли прояснить во имя какого сына нужно крестить Сына Мессию Иисуса или единородного Сына, про которого вы учитите, что это Логос. И обьясните, кто такой Дух Святой, в которого нужно крестить: это третья личность божества или личность Ангельская, неимеющая божествености. Не означает ли это их равенство, что крешение нужно именно во имя этих трех личностей? что это означает, говорится ли здесь о водном крещении, физическом материальном или же здесь говорится о духовном крещении – погружать в Отца, соблюдать Его Закон, в Сына погружаться, в страдания как Иисус за спасение других и крестить во имя Духа Святого? кстати, а какое имя Духа Святого? писание говорит только об имени Отца и Сына, не означает ли это, что крестить во имя Духа Святого – это погружать в дары и плоды Святого Духа? Пожалуйста, проясните все это недоразумение, кто же Святой Дух?

. . :
Уважаемый Ясав!

«Во имя Сына» — говорится о Логосе, Слове Божием. Трёхчастная «формула погружения в воду» включает в себя только Лица Божии (еврейское «Пани́м», в каббалистической терминологии — «Парцуфи́м»), но никак не человеческое естество.
Как происходило это погружение — см. Деян. 8, 38 и другие места. «Погружать в дары и плоды…» и т. п. — это что-то неслыханное и человеку (даже апостолу) не подвластное.
Святой Дух — это Бог, проявляющий Своё Присутствие в определённых обстоятельствах (см. Деян. 5, 3–4: «…солгать Духу Святому… для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал… Богу»).

Отец и мать первых людей 02.09.2011 Людмила
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В Быт.2:24 о каком отце и о какой матери Адама и Евы говорится: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть"?

. . :
Уважаемая Людмила!

Быт. 2, 24 — конечно, о будущих поколениях, а не о «родителях» самих Адама и Евы. Предписания о земледелии были даны евреям в пустыне, но не стали же они здесь же сеять и собирать «урожай»!


Почему учителя АСД люди закона утверждают Божественость Христа? 01.09.2011 Валера
 Они утверждают, что слова пророка Иоиля 2:32 всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Здесь сказано о четырехбуквенном имени Бога Отца. В Новом Завете Деян.2:21 Апостол повторяет слова пророка Иоиля. А теперь вопрос к Вам: Вы не могли бы прояснить как библеист, кто является носителем имени – ГОСПОДЬ Отец или же Сын Мессия Иисус, ибо в 36 стихе Апостол говорит, что Отец соделал сына не только Христом, но и ГОСПОДОМ, то есть получателем четырехбуквенного имени. Так ли в оригинале греческого говорится? они правильно утверждают, что Иисус получает Божественость, ведь в Новом Завете призывали имя не Отца Бога, а Сына ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, и таким образом утверждают, что Иисус – Бог. Кстати они также говорят, что они церковь, руководимая пророком Божим Еленою Вайт, через которую в христианстве была раскрыта суббота. Помогите разобраться в этом непонятном высказывании имени Господь – кто это Отец или Сын, или оба Господа.

. . :
Уважаемый Валера!

Деян. 2, 36: здесь «кюриос» — «Господин», а не Непроизносимое Имя! Буквальный перевод: «…И Господином его, и Мессией (Христом) сделал Бог…» Путаница происходит от смешения «кюриос» — «господин» (обращение к человеку) — с «Кюриос» (тоже Господин, но в смысле «Господь»), которым передаётся в Септуагинте Непроизносимое Имя. Внимательно прочитайте, в этой связи, Cинодальный перевод Иоанн. 4, 11, 15, 19, где одно и то же слово «кюриос» в 3–м случае (ст. 19) переводится уже как «Господь», и притом «Господь» признаётся пророком (!!!)

Иудаизм раввинский правильно учит, что гои могут есть свинину? 01.09.2011 ДАН
 Раввинский иудаизм учит, что гой христиане могут употреблять свинину и получить рай если будут выполнять 7 законов Ноя. Вы как библеист, что можете сказать: запрещается ли нечистая пища в Ветхом и Новом Завете для язычников и христиан? если да, укажите места Писания.

. . :
Уважаемый Дан!

Чистых животных и птиц от нечистых различал ещё Ной — до дарования Торы (Быт. 7, 2, 8). В жертву годились только чистые (Быт. 8, 20). Апостольское постановление запрещает обращающимся к Богу вкушать «удавленину и кровь».
Термин «удавленина» — чисто иудейский, означает животное, закланное не по постановлениям Торы, следовательно — также и нечистое животное. «От крови» воздерживаться — значит вкушать мясо чистого, правильно закланного животного, только после того, как оно будет очищено от крови (Деян. 15, 20, 29).



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |