Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Кто такой Дух Святой это Сила или третяя личность Божества? 19.07.2011 Вад
 В Книге Деяния 5:32 с этого стиха у меня первый вопрос Дух Святой это Сила или личность третяя Божества и можно ли к ней обращаться в молитве так как в иудаизме обращаются к Богу и в христианстве ко Христу а в православие и к святым духам людей.Можно молится так Дух Святой услыш меня такие молитвы совершают те кто Крешены Святым Духом на иных языках.Второй вопрос с этого стиха сказано Дух Святой дан повинующимся ему.А ведь Дух Святой должен сделать так чтобы верующие ходили в заповедях Бога и уставы Его соблюдали Иезекил 36:27 а мы видим сколько почти даже все христианство не желает принимать заповеди Бога то если так как правильно понимать какого же они получили Духа вы бы немогли прояснить свойм правильным ответом как понять это все недорозумение дабы не согрешить тоесть не приписывать Духа Святого людям которые возможно его не имеют или они имеют и на самом деле крешены Духом а можно согрешать отрицать что у них нет ибо они так дерзко заявляют мы крешены Святым Духом и если бы нужна нам еврейская суббота или празники или обряды обризания и прочие омывания и запрещено кушать все свинину то нам бы открыл это Дух Святой а если Крестил нас и не говорит нам значит это ненужно ибо мы люди Нового Завета люди духа а не буквы и обрядов плоти мы поклоняемся Богу в духе и истине ибо таковых Он ищит Себе поклоников Вы бы немогли прояснить как библеист это недорозумение ведь в библие как заповеди и обряды и иные языки все это Божее а как правильно понять что мы имеем Святой Дух когда любим друг друга или иными языками говорим или заповеди выполняем все ответе пожалоста если сможете.

. . :
Уважаемый Вад!

Деян. 5, 32: Дух Святой — этой Бог, проявляющийся в определенных условиях, в т. ч. в человеке: Он живёт — I Кор. 3, 16; знает — I Кор. 2, 11; говорит — Деян. 8, 29, и т. п. Всё это — свойства Высшей Личности, а не «силы». Молясь Богу, мы молимся Ему как Духу — Иоанн. 4, 24.

Кто будет удостоин в тысячелетнем Царстве Бога и Христа? Откровение 20:4 19.07.2011 Вад
 Свидетели утверждают 144 тысячи - только те мученики, которые умерли за Слово Божие за веру в единого Бога за Мессианство Иисуса, они будут в физическом или духовном теле царствовать тысячу лет. Можно ли понимать, что кто то и другой будет в тысячилетнем царстве, будут ли там неверующие грешники. Вы бы немогли прояснить вашим ответом все это.

. . :
Уважаемый Вад!

Откр. 20, 4 — не сказано, что это только 144 тысячи (14, 1). «Ничто нечистое», т. е. не очищенное жертвой Агнца, не войдёт в Царство (7, 9–17; 21, 27).


Кто такая жена в Откр. 17:6? 19.07.2011 Вад
 Иисус сказал что пророков убивала еврейская жена тоесть еврейский грешный народ и многие еврей религозные говорит Новый Завет убивали последователей Иисуса атакже говорит история христиане убивали евреев тех кто непринимал их идолопоклонство и заблуждение и ныне мусульмане могут а в истории убивали кто исповедовал мессианство Иисуса или же веру другую кроме их Вы бы немогли прояснить вашим ответом кто это жена убивающая праведников.

. . :
Уважаемый Вад!

Откр. 17, 6 — «Вавилон», т. е. учение (идеологическая система), утверждающее богохульные (17, 3) и человеконенавистнические (17, 6) принципы. А в каком виде это учение проявляется (в т. ч. в виде различных «церквей», «партий», «систем», «мафий» и т. п.) — разговор отдельный…


Что такое Крещение? 19.07.2011 ЯН ДАВ
 Библия говорит, что Израиль был крещен. Вы бы не могли прояснить значение крещения и ответить на серию таковых вопросов связаных с крещением.
Первый вопрос сказано, кто будет креститься, спасен будет Марка 16 глава. Значит это необходимо делать для нашего спасения, но вопрос, что означает были крешены в Моисея, да притом еще крещены в море. Что это означает крещение? и в облаке, то есть три крещения, а Иисус говорит также о трех крещениях Матфея в 28 главе. Итак, первый вопрос, что означает креститились в Моисея и нужно ли нам теперь креститься в Моисея? Второй вопрос, что означает крещение в море и нужно ли нам сегодня креститься в море? Третий вопрос, что означает креститься в облаке и нужно ли нам это крешения людям Нового Завета? Четвертый вопрос, что означает креститься во имя Отца? Пятый вопрос, что означает креститься во имя Сына и какого Сына здесь имеется в виду - Сына Месии-Иисуса или единородного Сына-Логоса? проясните пожалуйст это особенно, чтобы правильно мы могли отличать. Шестой вопрос, что означает крестить во имя Святого Духа и ответьте, если имя в Святого Духа и какое Его имя говорится ли в Писаниях. Седьмой вопрос, почему Апостолы не крестили в Моисея в море в облаке в Отца в Сына в Святого Духа, а только во имя Господа Иисуса Христа? в этом есть то, что нам нужно знать и научиться, обьясните пожалуйста, все эти действия, связанные с крещениями. А также Новый Завет говорит еще об крещение мертвых 1Кор.15гл. Что это за крещение, нужно ли его верующим совершать так, как Марк 16гл. говорил слова Иисуса, кто будет креститься, спасен будет? О каком крещение у Марка говорится, о водном или о всех перечисленных мною или еще о двух других крещениях, о крещении Святым Духом? Возник еще девятый вопрос, как быть крещеным Святым Духом, как это узнать, при каком обряде или действиеи я могу узнать, что я Крещен Святым Духом и кто Крестит Духом Святым - сам Святой Дух или Сын Логос или Сын-Мессия Иисус или Бог? Десятый последний вопрос, что такое огненное крещение, как узнать, что я крещен им? крешением. Проясните вашим ответом чтобы мы имели правильное понимание о крешениях.
Спасибо за то, что находите время для ответов.

. . :
Уважаемый Ян Дав!

Учение о крещениях относится к начаткам учения Мессии (Евр. 6, 1–2). Следует ли заново изучать азбуку, прочитав столько книг? Иначе — как мы их прочли, не зная алфавита? Или же вовсе не читали?!..


Какая правильная истиная религия 19.07.2011 ЯН ДАВ
 Вы как библеист, признающий Библию и Коран, какую бы религию Вы предложили мне исповедовать. Может быть религию в которой родился, но бывает так, что отец может быть мусульманин, а жена руская и отец исповедует ислам а жена христианство. Таковых я знаю, а детям как быть? а также я знаю одну семейку он еврей, а она христианка и он читает Тору и ходит в синагогу, а она христианка читает Евангелие и ходит в церковь, а детям дают свободу, кто хочет как мать и кто хочет как отец. Но так же не должно каждый должен искать истиную религию и если отец заблуждается или мать должен их призывать к истиной религии разве не так но какую из этих трех религий вы бы предложили избрать иудаизм или христианство или новую ислам. Ответьте пожалоста, вам как библеисту яснее видно, где ближе к Богу и где больше истин после того как Вы ответите, какую из трех правильнее исповедовать религию я бы хотел чтобы вы уточнили, а какое именно течение направление в этой религие болие приближеное к Богу. Благодарен вам за ваши ответы, но надеюсь. что этот вопрос для меня более всего важен и вы своим ответом утешите мою душу.

. . :
Уважаемый Ян Дав!

Истинная религия — это «вера Божия» (Марк. 11, 23), а исповедующий её называется «Божьим человеком» (II Тим. 3, 17), признаки которого — духовное совершенствование и готовность ко всякому доброму делу (там же).


Благодарность 18.07.2011 Отмашкин Валерий Петрович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! От всей души благодарю за книгу "Нефеш-терапия". Готов подписаться под каждым словом Вашей книги - "истинно". Да благословит Вас Всевышний за столь бесценный труд. Не собираетесь ли Вы подробнее осветить эту благодатную тему? Хотелось бы поглубже вникнуть и применять на практике эту тему, помогая себе и другим. Не планируете ли Вы написать более объёмное произведение, затрагивающие такие важные вопросы как Бог и человек, здоровье человека и его праведность? Огромная Вам благодарность за Ваш нелёгкий и так необходимый людям труд.

. . :
Уважаемый Валерий Петрович!

Спасибо за благожелательный отзыв. Что касается будущих книг, — как известно, «человек предполагает, а Бог располагает»…


Как доступно нам во плоти уже сейчас видеть Бога Отца Иоанна 6:46 18.07.2011 Базил
 В Иоан. 6:46 сказано, кто от Бога, тот видел Отца. Что это означает? Ведь практически от Бога рожден всякий христианин, который верует, что Иисус есть Мессия то есть Христос Иоан. 5:1 неужели всем христианам дано уже здесь видить Бога? если это, так то какое различие между видеть Бога сейчас и видеть Бога в будущем Иоан. 3:2?

. . :
Уважаемый Базил!

«Видеть Отца» — это сказано не о плотском зрении, но об умозрении в Духе. В I Иоанн. 3, 2 — «видеть Его, как Он есть» — отличается от видения, даже дарованного пророкам:

…Видение подобия славы Господней... (Иез. 2, 1)

Божественность Иисуса, Деян. 20:28 18.07.2011 Базил
 Разве в 28 стихе 20 главы книги Деяния врач Лука не ясно подтвердил божественость Иисуса заявил в своей второй книге что Иисус Бог.Здесь сказано Бог приобрел Себе Церковь Кровию Своею.Евангелие учит что Иисус проливал Свою Кровь ибо он человек имеющий кровь и тут же его называет Лука Богом разве это место недает право христианам исповедовать Спасителя Иисуса Богом.Вы бы немогли прояснить как в оригинале звучит как нужно это понимать таких мест еще много в Новом Завете неужели ни одно из них не утверждает божественость Иисуса если это так то что же происходит со всем христианством как его остановить по моим знаниям только одна секта христианства называющая себя организацией не признает божественость Иисуса но они немогут дать ответы на эти вопросы даже при своем новом переводе библии а вам как библеисту пока я вижу дается все места обьяснить подлиником оригинала и вашими комментариями спасибо вам.Надеюсь что вы и этот стих сможете обьяснить правильно согласно здравого смысла и соответствие не нарущения Священого Писания.

. . :
Уважаемый Базил!

Деян. 20, 28: об этом я подробно написал в ответе «Старому приятелю Михаэля Едвабного».


Дух животных и птиц и человека это один и тот же дух? Псалом 103 18.07.2011 Базил
 В псалме 103 говорится что Бог отнимая дух птиц или животных или человека тогда всех тела умирают а когда посылает они опять возвращаются к жизни. Первый вопрос как они созидаются Пс 103 стихи 29-30, неужели Творец дает новые тела для того же духа птицы чтобы воплотица в новое тело птичное той или другой породы и так же происходит и с духом животным и духом человека по крайней мере так учит индуизм и каббала Иудаизма да также есть некоторые секты в исламе учащие перевоплощение реинкарнацию хотя незнаю в христианстве кажется нет такой секты которая бы учила перевоплощение если есть и знаете хорошо бы если бы и в этом просветлили нас свойм прекрасным и светлым ярким ответом ибо действительно лучи небесные видны в ваших ответах.Второй вопрос что восходит к Богу какой дух человека Еккл.12:7 дух жизни который Он вдохнул в человека как сказано в Бытие 2главы или же это как учат религии душа которая продолжает быть в сознание сознавая свою грешную или праведную жизнь да жизней могло произходить тысячи если верит в реинкарнацию и все это душа может помнить хотя великий Проповедник Екклисиаст хочет чтобы мы осознали что мы животные и не больше Еккл 3:18 ибо он говорит имено об этом духе называя его дыханием ибо одно дыхание у всех и нет у человека преимущества перед скотом 3:19 не означает ли это что когда умирает животное и птицы и человек и это происходит все одинаково и поотношению духа и тела как у птиц так и у человека тела всех их превращаются в прах дыхание дух жизни уходит к Богу а душа жизнь всех умирает и не только замете в теле но и в духе сказано душа ее умерла пророк говорит душа согрешающая умирает а ведь Павел всех назвал согласно Писания согришающими так можно заключение зделать следующие тела умирают всех как птиц так человека и животных дыхание у всех отошло к Богу душа умерла и нет ничего больше от человека или птиц только их род поколение от их семени есть как это говорит Еккл 1:4 тоесть человек продолжает только жить в своем поколение пока оно не прекратится.Не так ли верили саддукей иудаизма отвергая воскресение физическое однако возможно если признать перевоплощение то непонятно что перевоплошается дух или душа и Екклисиаст говориткто знает восходит ли дух человека вверх и дух животного в низ под словом вниз что понимает он ад или могилу вы бы немогли это все прояснить и вообще может ли дух или душа животного быть в человеке или на оборот.Прочитал ваше пояснение о Перевоплощение Илии и хочется на эту тему продолжить но если это так как вы утверждаете Иисус говорил он есть Илия то почему когда спросили Йоаанна он отвечал что он не Илия разве такой пророк немог знать что кто он есть ведь ученый Муди приводит факты что это доступно знать простому человеку необизательно быть религозному вот такие противоречия они и мешают построить какоето истиное понимание поэтому просветлите все это вашим ответом чтобы было понятно.Спасибо.

. . :
Уважаемый Базил!

Дух («руах», а на более высоком уровне — «нешама») первичен по отношению ко всему творению. Он может стать ангелом (Пс. 103, 4), человеком, животным (Еккл. 3, 19, 21) и — не дай Бог! — бесом (Марк. 5, 9) — на этом месте погиб целый римский легион).

Возраст Иисуса Христа 17.07.2011 Йигаль
 Сколько же лет было Иисусу - 30? Или около пятидесяти? Извините за наивный вопрос.

. . :
Уважаемый Йигаль!

Иисусу было 50 лет в момент казни (ср. Иоан. 8, 57), он прожил полный юбилей, чтобы сыны Израиля получили возможность освободиться внутренне и возвратиться в духовные владения свои (Лев. 25, 10, 13).

Матфея 17:3 беседа умерших с живыми это ненарущение закона Мойсеева 17.07.2011 Лоци
 Вы бы не могли прояснить и прокомментировать этот стих, ведь волщебница вызвала дух Самуила и он беседовал с Саулом, а ведь это запрещено Законом Моисеевым. А такой же случай и в Новом Завете в этом стихе заданом вам. Как это обяснить такое действие допустимо и не считается грехом, как вы считаете как библеист, это возможно и правильно, такие действия общения с духами умершими? конечно я имею в виду праведными духами, которых умерло тело. Спасибо вам, что вы есть и находите время дабы ответить на такие трудные вопросы.

. . :
Уважаемый Лоци!

Обратите внимание, что запрещено общение не с духами праведников (см. Евр. 12, 23), а с чародеями, вызывающими духов, т. е. прибегающими к помощи злых начал (Втор. 18, 10–12).




Уточнение между Логосом и Духом Мессии 17.07.2011 Лоци
 Здравствуйте, спасибо вам за ответ. Вы ответили мне, что Иоанна 3:16 так называемый в богословии христианства золотой стих, говорящий о Иисусе Христе. Вы первый человек, который открыл, что не только мне, а многим не было слышно, что это Логос. Короче это тот, кто не Иисус Христос. За такое объяснение баптистские христиане выгнали бы меня с церкви и предали проклятию и никто бы больше мне руку общения не дал. Ну что ж где же истина? придется мне искать, поэтому хотел бы уточнить и утвердиться или проверить такое обьяснение. Мне становится непонятно, если бы вы были эбонитом, которые учат что появление личности Христа его души вместе с телом до рождения человека Иисуса не было Христа, его души или Духа, но ведь это не так. Ап. Петр пишет, что Дух Христа был в пророках и говорил даже о себе, о своих страданиях и своей славе. Да и старый завет, пророк так утверждает Михея 5:2, что происхождение Мессии от дней вечных, так пишет Евангелие, верил и еврейский народ, что Мессия пребывает вовек Иоанна 12:34. Разве это не о Христе говорится, что его дух был раньше? ведь все мы человеки и ангелы сотворенные, а только Христос рожденный, да притом прежде всякой твари Колосян 1:15. Так он сам свидетельствует о себе, что он начало создания Божия Откровение 3:14. Даже в вашей книге Введение в Ветхий Завет я прочитал, что вы говорите: Мессия оставил мир блаженства и пришел на нашу землю, а до этого Мессия с Отцом вместе сотворял этот мир, всю вселеную, разве это не так?

. . :
Уважаемый Лоци!


Не только дух Мессии, но и все духи (в т. ч. обитающие ныне в человеческих телах) были созданы до сотворения видимого мира («…И жизнь была свет человеков» — Иоан. 1, 4 — когда? — «В начале» — там же, ст. 1; «Он избрал нас в Нём прежде создания мира» — Еф. 1, 4). Они были объединены под главою — Мессией — «В нём» (см. выше, а также I Кор. 12, 12–13). «Вместе с Отцом» никто вселенную не творил (Ис. 40, 13–14; 41, 4; 44, 7), но она сотворена «Словом Господа и Духом уст Его» (Пс. 32, 6).


Правильный перевод как должен быть 17.07.2011 Лоци
 Вы бы не могли ответить, как в оригинале и прокомментировать эти два стиха 26:17-18 книги пророка Исаия, о чем здесь говорится, ибо на русском становится непонятно.

. . :
Уважаемый Лоци!

Ис. 26, 17–18: перевод близок к оригиналу. Смысл: страдания народа Божия были велики (как у родильницы), но рождался как бы только дух (ру́ах, в переводе — ветер), а не плоть, т. е. духовное учение распространилось, а физическое спасение («рождаемый ребёнок»), Царство Божие на Земле, всё не наступало, и народы «не пали» ниц пред Господом, т. е. не признали Его власти.
Но в ст. 19 сказано, что всё это совершится при воскресении мёртвых.



О противоречиях... 12.07.2011 Борис С.
 Здравствуйте.

У меня ещё несколько вопросов - трудно, к сожалению, искать это в Ваших книгах:

1.Читая Бытие, можно подумать, что Бог устроил всемирный потоп в наказание за разнополые браки (т.е. даже не за разврат, не за измены, и пр.). Как это сочетается с "плодитесь и размножайтесь", с тем что Всевышний создал мужчину и женщину, и т.д.?

2.Как нужно понимать призывы в Библии к смертным казням, в частности за сексуальные "прегрешения", за добрачный секс - ведь это также вроде бы противоречит как Заповеди "Не убивай", так и Учению Христа?

3.Как понять призыв Павла "предать сатане" тех, кто богохульствует, спит с жёнами своих отцов, если я не ошибаюсь, а также фразы типа "напал злой дух от Бога" из Ветхого Завета, и т.п.? Похожие фразы есть вроде бы и в Коране ("Мы приставим к ним сатану")... На мой взгляд это какие-то заблуждения, или преднамеренные искажения - т.к. использовать злых духов, привлекать их как бы себе в помощь для расправы над "грешниками" могут только те, кто с ними заодно (?). Это напоминает мне некоторые ПСЕВДОиндуистские (как я считаю), и откровенно сатанинские учения - некоторые адепты таких течений утверждают, что добро и зло, Бог и дьявол - это по сути "одно и то же", и т.д. Прокомментируйте пожалуйста.

4.Где, помимо 1-го к Кор.,10 говорится, что идолопоклонники, и пр. служат бесам, сатане?



. . :
Уважаемый Борис!

1) Перед Потопом помышления людей были «только зло во всякое время» — как из этих слов можно вывести наказание именно «за разнополые браки»?!

2) «Брачная мораль» Писания защищает правильное продолжение рода, сохранение чистой генеалогии. Всё, что ведёт к нарушению преемственности поколений, решительно пресекается. Заповедь «не убивай» относится к покушению на жизнь человека в мирное время, притом человека, не приговорённого судом к смерти за нарушение Заповедей. Вспомните многочисленные предписания о ведении войн и о смертной казни за тяжёлые преступления.

3) «Предать сатане» — наказание за тяжелейший намеренный грех. Так поступают с тем, кто отрекается от познанной и принятой им самим Истины. За такого человека перестаёт молиться община, — а этого достаточно, чтобы им овладел злой дух. На царя Саула был, действительно, послан «злой дух от Бога»: все духи, в т. ч. злые, подчиняются Ему и исполняют Его повеления (ср. историю нападения сатаны на Иова). Пользуясь услугами тюремщиков для наказания преступников, власти (конечно, речь идёт о справедливых правителях!) не умножают зло, но пресекают. Писание — монотеистично, а не дуалистично, и злой силы, «равной» и/или «противоборствующей» Богу, не признаёт.

4) Бесы выдают себя за языческих богов: Втор. 32, 16–17; Пс. 105, 35–37; Лев. 17, 7 (в оригинале — «сэири́м», т. е. «покрытые шерстью» демонические существа; в Синодальном переводе — «идолы»); II Кор. 6, 14–16 (Велиар, т. е. злой дух, действует через идолов).

jenschchina sveaschenik 12.07.2011 vitalie rotaru
 uv. dm. vlad. obiasnite ,pojailusta chto je s atim jenskim sveaschenichestvom. tut v velicobritanii takie spori! da i voobsche tut oni delaut chte hotiat kakbudto bi Boga i ne suchestvuet. rucopologaut jenschin sveasvhenosluijiteleami,pitautsea provesti cerez sinod pravo delati episcopami homosexualov(Vsevischnii navernoe oceni udivlieon celoveceskoi izobretatelinosti i izvraschieonosti) nu a Slovo-to cto govorit po vsem atim voprosam Sposibo xa vash velikiii trud s uv. vitalii ps. pri slucae rasskaju udivitelinuiu , realinuiu istoriu o milosti Bojiei i Ego lubvi bil prizvan biti Ego slujitelem( bil sveaschennoslujitelem v pravos.tcerkvi)no sdelal protiv Nego takoe chto daje prostoi prihojanin ne doljen sdelati v rezultate bil paralizovan, umer, bil v adu nescolico let, chuti ne sochel s uma,poterial semiu posle pokoiania( kotoraia dlitsia do sih por;i ocheni uj jelal chtobi bil vsegda v sostoianii pokoiania)On vsio vernul:vitaschil is ada, otrestavrirova lfisicheski, dushevno-istelil razum idushu- i duhovno. odno is Ego velichiaschih chudes-On vernul mne semiu i otrestavriroval. ato istoria dlinoiu v jizni i samoie dorogoie chto u menia esti- istoria o milosti i lubvi Bojiei. Ps. ia nicogda ne dumal pisati, no kakto vzialsia za pero. i vot chto poluchilosi( posle pokaiania). Лебединая песнь Лондон. Район Брентфорд. Субботний вечер. Солнце медленно тянется к закату под звуки городского шума. Конец Апреля выдался довольно тёплым в этом году. Люди сняли тёплые одежды и вышли на улицы. А здесь, в этом Лондонском районе в этот субботний вечер особенно многолюдно. Неподалёку находится стадион где проходил только что закончившийся футбольный матч. Болельщики наряжёные разноцветными шарфами, майками и шапочками заполонили улочки вокруг стадиона живо обсуждая перепетий только что закончившеися баталий. То тут то там пройгравшие пытаются достать кулаками победивших но полиция тут как тут и злые, покрасневшие от обиды и пива юнцы льют ушаты словесной грязи на своих обидчиков. Спустя однако некоторое время забыв о проигрыше они братаются словно ничего не произошло и шумною толпою скрываються за дверьми близлежащих пабов. Люди снуют в разные стороны. Вокруг бушует жизнь. Кто в ресторан- кто из ресторана, кто в гости- кто из гостей, кто на работу- кто с работы.Сигналы машин, смех, крики смешаные с матом, всё смешалось в одно. Вокруг возносяться каменные исполины разных калибров и возрастов. Комунальнные,из красного кирпича, коробки смешались с белыми особняками Викторианской эпохи, среди которых выделяються несколько серых, современных,из стекла и бетона, устремивших свои острые наконечники ввысь,чопорных, таких впрочем же как и сами англичане,зданий. Витаутас идёт не обращая на всё это никакого внимания. Он устало плетёться среди этой шумной, разноцветной толпы и пытаеться поскорее добраться домой. За весь день набегалься, разнося “лифлеты” по домам, да тут надо ещё в магазин зайти купить кое-какие продукты. Он проходит по узкому, ветхому,соединяещему рыжеватые,глинистые берега крохотной речушки мостику и остонавливаеться на середине чтобы чуть передохнуть. Облокотившись о потемневшие,сучковатые из старой акаций перила он смотрит на закат солнца, затем оглядывает высокие современные здания и вдруг…его взор цепляеться за озерцо которое тесниться среди высотных построек. Там, недалеко,среди прошлогодней жёлтой травы и небольшого камыша совершаеться действо. Вначале Витаутас не понимает что происходит. Ему хочеться добраться и побыстрее домой, но он стоит как вкопаный, завороженый происходящим на воде. Он видит как два необыкновенной красоты лебедя творят. Они- эти лебеди, белоснежны. Они грациозны. Они совершенны в движениях и изгибах. Они излучают свет и красоту. Они…строят дом! Больше всего дух Витаутаса захватывает не их красота а то действо которое пройсходит на морщенистой глади озерца. Лебеди расположились спинами друг ко другу а их головы покояться в противоположные стороны гнезда. Они одновременно протягивают длинные, упругие шеи впереди себя, захватывают клювом золотистую траву, затем грациозно поворачивают голову один на право, другой на лево и кладут траву каждый на свою сторону. Они делают это методично и спокойно. Как по команде их головы устремляються вперёд, затем опускаються в воду, после чего происходит захват клювом травы и удивительной красоты движение шеи, чтобы высвободить траву в нужное место.Они созидают, они творят, они-строят дом! Каждый, сосредоточившись, делает свою часть,но вместе они делают одно. Лебеди не мешают друг другу, они,изредка издавая им одним только понятные отрывистые, гортанные звуки дополняют один другого.Не будучи особо одарены свыше певчим голосом эти белоснежные твари завораживают своею красотою и изяществом, мудростью и верностью. Какое-то Божественное спокойствие исходит от того что они делают. Дух Витаутаса танцует под звуки этого величественного, мирного пейзажа. Гармония, красота и совершенство которое излучают лебеди погружают его в раздумья. Больше всего его поражает то что лебеди не обращают никакого внимания на суету вокруг них. Они не суетяться, они спокойны…Они созидают, они творят, они- строят дом! Раз!-шея выпремляеться как пружина… Два!-захват клювом травы… Три!-изящный поворот шеи… Четыре!-дом вырос ещё на несколько сантиметров… Никаких упрёков друг против друга, никаких споров, только уважение, взаимопонимание и любовь. Лебеди упорны в своём стремлений закончить начатое строительство. Когда закончилась трава вокруг и её нельзя было больше доставать не вставая, лебедь вспорхнул со своего царского трона и скользнул по зеркалу воды в поисках новых материалов для строительства. При этом, царственная особа осталась дома охроняя очаг и в тоже время, пытаясь что-то, где-то ещё найти,чтобы хоть немного продвинуть поднятие дворца на время отсутсвия ,,главного”. Вдруг голова ,,царицы”, как стрела, вонзилась в воду и неподвижно осталась в таком состояний на несколько мгновений. Витаутас попыталься подсмотреть что там происходит, под водою, даже на носочки приподнялся -,,ну же… ну, давай же…”- шептал он вцепившись пальцами в деревянные перила подбадривая красавицу. А под водою развернулась настоящая битва из-за довольно большого куска коряги которая запуталась в подводных травах и никак не поддавалась всплытию на поверхность. Клюв ,,царицы”крепко схватил эту ветвь и терзал в разные стороны,пытаясь высвободить из плена. ,,Как же! Такая добыча и выпустить из рук…то есть из клюва! Ни-за-что! Тем более что ,,главный” сказал, вроде бы он услышал от Всевышнего будто бы царствие Божие усилием берёться”. Наконец-то ветвь оказалась на поверхность воды, но…опять запуталась в камышах. ,,Царица” выпустила из клюва добычу, чтобы передохнуть, при этом, не забыв посмотреть в зеркало воды как она выглядит.”Неважно- можно и лучше!” Изящным движением она поправила несколько перьев на левом боку, коротко бросила очи в зеркало- “ не плохо, не плохо”- затем мощным рывком клюва выдернула ветвь из тисков камыша. “Ох…ну и работёнка”- лебедиха хозяйским взглядом окинула дом чтобы пристроить строительные материалы в нужное место. После этого красавица начала обеспокоено вглядываться в покачивающиеся невдалеке камышовые заросли пытаясь увидеть где же лебедь, изредка клювом поправляя и прихорашивая те места в доме, которые, по её мнению, могли бы выглядеть лучше. А лебедь, так же величественно как и уплыл неспешно возврощалься, безшумно скользя по воде отбивая широкой, белой грудью небольшие порывы тёплого весеннего ветерка, изредка встречающиегося на его пути. При этом он притащил огромную охапку травы. Царица, нежным, почти невидимым движением головы, указала на самое подходящее место для добытого. Царь издал несколько мягких звуков и опустил добычу на то самое место, видимо, полностью и небезосновательно доверяя ей, мудро посчитав, что не может она что-то худое предложить. Витаутас отчётливо услышал как некто очень мягко прошептал:”Смотри, Витаутас и учись. Вот как надо строить.” Парень сжался и почувствовал как что-то внутри начало ныть и комок подступил к горлу. Он понял что сам Всевышний своим перстом выставил эту пару лебедей на показ посреди огромного города, будто бы пытаясь докричаться до людей:”Человек, остановись, посмотри как надо творить.” Витаутас повернулься и быстрым, увереным шагом направилься в сторону железнодорожной станций. Комок никак не уходил из горла но начал давить на грудную клетку. Разные чувства смешались в его душе как упавшие разноцветные листья в осенней роще. Почему? Как же так? Неужели нельзя было подругому?- начали всплывать вопросы один за другим. Почему я не смог? Ведь можно же было по другому!? Витаутас начал буквально выдёргивать из своих глубин Божье Слово чтобы хоть как-то подняться духом. Да, конечно же, все ходили своими путями.Да, нет праведного ни одного. А перед глазами у него две грациозные шеи сплётшеисия в единстве и гармоний на лучезарной глади озерца. Внезапно он почувствовал как огромное чувство стыда жжёт его внутренность. Слёзы начали безостоновочно струиться по щекам. Его губы прошептали:”Положи слёзы мои в сосуд у Тебя.” К этому времени подьехал поезд. Витаутас сел в последний вагон где небыло так многолюдно и он мог почитать Библию и помолиться. Под мирный стук колёс он начал шёпотом читать:”Но вы не вспоминайте прежнего и о древнем не помышляйте, вот Я делаю новое ныне же оно явиться,неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы” и…лебеди- вдруг, сам того не осознавая добавляет Витаутас. А там, далеко, на озере лебедь мирно щебечущий что-то на ушко ей. Виталие Ротару Лондон slovo-to

. . :
Уважаемый Виталий!

Что касается священства Ааронова и левитов, — ясно, что священнодействуют только мужчины (сыны — Исх. 30, 30; Числ. 3, 12–13). В Новом Завете пресвитер — «муж одной жены» (Тит. 1, 6), т. е. обязательно мужчина; то же епископ (там же, ст. 7), то же диакон (I Тим. 3, 12). Существуют диакониссы (Римл. 16, 1), выполняющие диаконическое служение среди женщин. Женщины-пророчицы также известны (Деян. 21,9). Только если нет мужчин в общине, их могут (и то отчасти и временно) замещать на церковных должностях женщины (ср. Числ. 27, 8).
P. S. Ваш рассказ о лебедях — поучителен и трогателен.




Имя Божие 10.07.2011 Попова Татьяна Дмитриевна
  Дмитрий Владимирович, Вы открыли для меня молитву "Тефила" (нашла ее в Вашей книге "И сказал Господь Моисею".) Она, наряду с псалмами, стала частью моей жизни. Священный трепет охватывает, когда благословляю Господа теми же словами, что мужи Великого Собрания, Христос, апостолы и все последующие поколения детей Божиих, включая наших современников. Однако, есть и вопросы. В одном из благословений сказано:"Дай награду благую всем, надеющимся на имя Твое..." Вопрос: Как же я могу надеяться на имя Божие, если я не знаю этого имени? В одном из послед. благословений сказано:"И все живые благодарят Тебя и искренно хвалят имя Твое". Вопрс: Как же я могу хвалить имя Бога, если я не знаю этого имени? Аналогичный вопрос касается и псалма 90, стих 14. По тексту псалма Бог избавит и защитит тех, кто познал имя Его. А остальным надеяться не на что? Дмитрий Владимирович, когда имя Божие будет открыто людям?

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна

«Имя» в Писании — не обязательно сочетание звуков и/или букв. Имя — שם <шэм> — означает сущность, само бытие той или иной личности. Особенно это относится к Создателю: «Познать Его» (Иоан. 17, 3) и «познать Имя Его» (там же, ст. 6) — одно и то же, и означает: «Пребывать с Ним и в Нём» (там же, ст. 21).

Переодевание 09.07.2011 Ленков Дима
 Приветствую Дмитрий Владимирович! Размышляя над вопросом, затронутом в "уточнение к ответу Рахели 11.06.2011 Людмила" - Текст Втор. 22, 5 содержит запрет не только переодеваться в одежду другого пола, но и выдавать себя за представителя такового.
пришел к следующему вопросу :
"является ли правильным поведением,с точки зрения Торы, переодевание девушки в костюм мужчины (царя - Ахашвэроша,например)для участия в детском спектакле в общине мессианских евреев на праздник Пурим?" Мир дому вашему!

. . :
Уважаемый Дмитрий!

«Пуримшпиль» — это обычай, а не предписание. По объяснению древних толкователей, Пурим — как раз единственный день, когда «переодевание» разрешается. Однако же оно не нарушает заповеди, т. к. актёр не выдаёт себя за представителя другого пола. Это же относится и к любому театральному действу (ср. средневековый и ренессансный театр, где мужчины играли женские роли).

Три тела 08.07.2011 Базил
 Если у человека три тела, как вы ответили Руслану - то в каком теле воскреснет человек посли смерти физического тела? Иисус воскрес в каком теле - ведь это немогло быть духовное, ибо он сказал ученикам: дух плоти и костей не имеет, да притом он ел рыбу. Неужели когда мы воскреснем как написно 1фес.4гл.то и мы будем иметь кости и плоть и рыбу есть? Вы бы немогли это прояснить, ведь Павел пишет: плоть и кровь царства Божия ненаследует - то как же христиане учат, а вместе с ними и иудей и мусульмане, что будет буквальное физическое воскресение тоесть будут как в Иисуса плоть и кости и рибу будем есть? А некоторые секты свидетели эта организация учит, что и сексувльные наслаждения в физическом теле будут вечны и дома физичиские строить вечно. Как вы бы обяснили эти взгляды - заблуждения или же истины, и будет ли вечно третее тело, о котором вы также говорите? Будем ли мы употриблять физическую пищю в вечном царстве или останется у человека только духовное тело и питание духовное Слова Божия, а душевного и телесного тела больше не будет.

. . :
Уважаемый Базил!

Воскресение в физическом (плотском) теле в царстве Мессии (Откр. 20, 4) — это одно, а жизнь будущего века, где «ни женятся, ни замуж не выходят», где «равны Ангелам и суть сыны Божии» (Лук. 20, 35–36) — это совсем иное. «Сыны воскресения» (там же) плотских (физических) тел не имеют.

Бог в трех лицах или в одном лице 08.07.2011 Вад
 В книге Второзаконие 5:4 сказано: Господь лицом к лицу говорил с сынами Израиля, а в 7стихе Бог говорит: да небудет у тебя других богов пред лицом Моим. Из этого выходит, что Бог имеет лицо. А в книге Исход, где Господь показал славу Свою Мойсею, там в оригинали сказано: ЛИЦА МОЙ. Итак мой вопрос таков: у Бога одно лицо или три лица Отец-Сын-Святой Дух, в которые повелевал Иисус крестить Матфея 28:19, а также Павел в Коринфянах писал: Бог проявил славу свою в лице Иисуса Христа? Как все это правильно понимать вы бы немогли прояснить чтобы истиное познание иметь.

. . :
Уважаемый Вад!

Слово «лицо» — פנים <пани́м>, буквально «ли́ца» (множественное число) употребляется в Писании в различных значениях. По отношению к Богу оно означает обычно «явление», «откровение», а в смысле физическом (как часть тела) пониматься не может. «Ли́ца» (явления) Бога во множественном числе (פני <пана́й>, буквально — «Ли́ца Мои») упоминаются в Исх. 33, 14 (в Синодальном переводе «Сам Я»). Бог проявляется «многообразно» (Евр. 1, 1).

Вопросы по Новому Завету. 08.07.2011 Марина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,
большое спасибо за ваш труд.
Мой вопрос по Новому Завету.
Матфей 1:17.
Если посчитать количество родов от переселения в Вавилон до Христа,
то получается 13, а не 14.
Может быть я ошибаюсь?
Возможна ли ошибка в Писании?

Спасибо.
Марина.

. . :
Уважаемая Марина!

Почему, «проверяя» счёт родов от переселения в Вавилон до Христа, Вы «упустили» самого Христа? Ведь он же четырнадцатый!

ЖЕНА Бога и жена Агнца 08.07.2011 ЯН ДАВ
 Вы бы не могли прояснить, как следует понимать, кто такая жена? В книгах пророков Ешаягу и Еримиягу сказано, что жена Бога-это сыны Израиля а в Новом Завете говорится что жена это церковь и она жена Агнца. Как это совместить дабы правильно понимать - ведь как в жену Бога входили еврей так и прозелиты обращеные из язычников, так и в жену Агнца должны наверно входить еврей и язычники, но обращеные ли в прозелиты или только потомки Ноаха соблюдающие только семь Законов Ноя нынишние христиане? Многие комментаторы богословие христианства обьясняют, что жена Бога - это в Ветхом Завете а жена Агнца - от времени Нового Завета все верующие из иудеев и христиан. Правильное ли это обьяснение, вы бы немогли как библеист прояснить этот вопрос вашим ответом. Спасибо за то что вы можете найти время для ответов.

. . :
Уважаемый Ян Дав!

Ясно, что «жена», о которой Вы пишете, — одна и та же (Иер. 2, 1; Ос. 2, 16; Откр. 19, 7). Отличие новозаветного образа от прежних в том, что

…Жена Его приготовила себя. (Откр. 19, 7)

А уж кого сочтёт Бог приготовленным, — это Его решение! Как раз и может оказаться, что

…Будут первые последними, и последние первыми. (Матф. 19, 30)

Особенно это относится к уверенным, что они лучше, праведнее других и уже спасены.

Возможно ли Перевоплощение в Новом Завете 07.07.2011 Лоци
 Вы немогли бы прояснить такие места с Евангелия, где Иисус говорит об Илие своим ученикам: если хотите принять он есть Илия, тоесть Йоанн Креститель Мафтея 11:14. В другом месте говорится, что пришел в духе и силе Илии. Моя бабушка бабтистка передала мне веру, что Иисус Сын Божий пришел с неба и принял плоть человеческую. Но мог ли это и Илия, как Иисус, воплотится второй раз в Йоанна? Такого учения бабтисты неучат а вы как библеист чтобы могли ответить на это.

. . :
Уважаемый Лоци!

Бог обещал послать именно Илию (Мал. 4, 5), а не кого-то другого, пусть даже на него похожего. Пришествие именно Илии подтверждает сам Иисус (Матф. 17, 10–13; Марк. 9, 13).

Почему люди писания не признают Мухаммада (да благословит Аллах его и приветствует) 05.07.2011 расул
 Почему люди Писания не признают Мухаммада (да благословит Аллах его и приветствует)?

. . :
Уважаемый Расул!

Богословы разных религий внесли в Учения, первоначально исходящие от Единого Бога, множество толкований, часть которых запутала людей и привела их ко взаимной вражде. Например, они объявили, что учения Библии и Корана взаимно несовместимы.

Сын Человеческий 03.07.2011 Собко Василий Анатольевич
 Когда появился, когда рождён Сын Человеческий?

. . :
Уважаемый Василий Анатольевич!

Мессия — Сын Человеческий (Дан. 7, 13–14) родился в Вифлееме от Иосифа и Марии во дни Ирода (Матф. 2, 1; Лук. 2, 41). Однако дух его сошёл с небес (Иоанн. 3, 13; 6, 62): он был изначально предопределён к своему служению (Ис. 49, 5–6; Мих. 5, 2) и существовал в вышнем мире, откуда и нисходил (II Цар. 23, 1–3; I Кор. 15, 45).


Шаббат 27.06.2011 Ярослав (Киев)
 Здравствуйте!
У меня к вам два вопроса по поводу шаббата.
Когда я читаю о шаббате, то везде встречаю следующее: 8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой….
И понимаю это так: «шесть дней работай» – это то, что относится к вопросам работы для пропитания и устройства жизни. В современном мире – можно было бы так сказать: шесть дней ходи на работу и зарабатывай на хлеб. « …делай всякие дела твои» - это какие-то бытовые дела, можно сказать суетные, обычные, земные, которых в нашей жизни множество.
1-й ВОПРОС: поясните, какое отношение к шббату имеют такие действия: включать или не включать в шаббат чайник; пользоваться или не пользоваться лифтом; ездить на собрание в автомобиле или идти 10 км пешком, и т.д. и можно ли сказать, что все подобные постановления являются верными по Писанию?

2-й ВОПРОС: Имеет ли значение, что шаббат должен проходить именно в календарный день суббота? Ведь как известно, все христиане собираются на собрания и служения в воскресение. Можно ли воскресный день, если он посвящен Господу, назвать шаббатом?

. . :
Уважаемый Ярослав!

1) Перечисленные Вами ограничения деятельности в Субботу предписаны иудейской традицией, реагирующей на изменения в быту (в т. ч. технические); по смыслу эти ограничения коренятся в Писании (ср. Исх. 35, 2–3; 16, 29; Деян. 1, 12).

2) Священный семеричный счёт времени (Исх. 20, 9–11; Лев. 23, 15–16; 25, 3–4 и 8–10) не должен быть изменён:

…И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный… (Исх. 31, 16)

— ср. Матф. 5, 18:

…Ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона... (Матф. 5, 18)

Определение духа и души 27.06.2011 Руслан
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Спасибо Вам за вашу работу.

Не могли бы Вы дать определение духа и души?
дух - мысли
душа - чувства
То есть муж управляет женою значит, что мысли управляют чувствами? Но как это соотносится с тем, что Бог есть любовь?




. . :
Уважаемый Руслан!

О духе и душе — см. «Введение в Ветхий Завет», стр. 51–52. Мысль и чувство — это свойства, атрибуты как духа, так и души (см. I Кор. 2, 14–15), также и «плоти» (там же, 3, 1; Евр. 5, 13–14). У человека есть все три «тела» — духовное, душевное, плотское (I Кор. 15, 44–48; I Фес. 5, 23), и каждому из них свойственно своё мышление, чувствование и восприятие, а также и свой уровень любви.

Кто такой единородный сын Йоана 3:16 26.06.2011 Лоци
 В книге Йова сказано о Сынах Божих, а в Исаия 9:6 сказано, что сын дан нам, а в Евангелии – единородный. Как это понимать, единородный и оком, это говорится, что Бог отдал Своего единородного сына? И как этот сын был ли он рожден или сотворен? вы не могли бы прояснить это, ибо христиане учат, что это говорится о человеке Иисусе, который был Богочеловек.

. . :
Уважаемый Лоци!

Сын в Ис. 9, 6–7 — это Мессия, прямой потомок Давида:

На престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить… судом и правдою... (там же) ,

иначе говоря — Иисус по своём втором пришествии:

…Даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
И будет царствовать над домом Иакова во веки... (Лук. 1, 32–33)


Сыны Божии в Книге Иова (1, 6; 2, 1; 38, 7) — это ангелы.
Единородный Сын в Иоан. 3, 16 — это Слово Господа, Которым всё сотворено (Быт. 1, 3; Пс. 32, 6; Прит. 8, 22–23 и 30, 4). Поэтому он назван Единородным — единственным Сыном, в Которого необходимо верить (Иоан. 3, 18). Сын этот одновременно восходит на небо, сходит с небес и пребывает на небесах, т. е. — вездесущ (там же, ст. 13). Он пребывает всегда «в недре Отчем» (Иоан. 1, 18), т. е. — «в глубине», «внутри» Самого Бога. Подобно этому мысль — «внутреннее слово» — пребывает внутри человека (I Кор. 2, 10–11).
Слово Божие и Дух Его действуют всегда вместе, они неразлучны (Быт. 1, 2–3; Пс. 32, 6; II Цар. 23, 2). Этим Словом «небеса и земля составлены и содержимы» (II Пет. 3, 5, 7), т. е. сотворены и поддерживаются в своём бытии. Это Слово говорило в пророках (Евр. 1, 1) и обитает в Мессии как в Своём Храме (Евр. 9, 11; Иоан. 14, 10, 23).

Нечистота 23.06.2011 Йигаль
 Что означает "нечист будет до вечера"?
Что НЕ МОЖЕТ делать человек, будучи нечистым?
Я подразумеваю не время существования Храма, а настоящее время, то есть в духовном смысле.
И что МОЖЕТ делать человек и при этом не подпасть под большее осуждение?
Благодарю за ответ.


. . :
Уважаемый Йигаль!

Очевидно, что «нечистый до вечера» не должен входить в Скинию (Мишкан) и прикасаться к священным предметам (по аналогии с Лев. 12, 4; запрет прекращается после полного омовения и по окончании дня — когда стемнеет). Поскольку же сказано: «Я буду для них малым святилищем [или храмом — «микдаш мэат»] в тех землях, куда пошли они» (Иез. 11, 16), то некоторые законы чистоты относятся к молитвенному дому (синагоге, кенассе). Надо стараться избегать при нечистоте посещения дома молитвы, прикосновения к свиткам Торы, вызова к Торе и т. п.
В духовном же смысле — внутренне очищаться, готовиться перед вхождением в Присутствие Его — молитвой, изучением Писания и т. п.

Родословная 2 20.06.2011 Йигаль
 Благодарю за ответ.
Но тогда получается, что "непорочное зачатие" лишь благочестивая сказка.
Как тогда объяснить, описанные в Евангелии события и переживания Иосифа, в связи с этим обстоятельством?
Ведь в Евангелии от Луки 1;34 говорится, что она еще не замужем и затем идут слова о силе Господней и ...сразу после этого (39 ст) она отправляеся к Елишева, которая произносит слова о благословении плода чрева Мирьям.
Что имеется ввиду? Грядущее зачатие или уже осуществившееся?
Почему Иосиф, узнав что она беременна, хотел отпустить её? Что это значит?
Ведь в Матф 1:18 говорится, что она была берменна до брака и явно не от Иосифа.
Если возможно, объясните пожалуйста подробнее.
Является ли усыновление Иосифом Иисуса основанием говорить, что он родился от семени Давидова по плоти?
Или я чего-то недопонял?
Заранее благодарю.



. . :
Уважаемый Йигаль!

Евангельское повествование — не «сказка», но совершенная истина. Необходимо понять, что означает — «иметь во чреве от Духа Святого» (Матф. 1, 18). Подобное встречаем в Иоан. 1, 12–13:

…Верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан. 1, 12–13)


Такое «рождение не от мужа, но от Бога» означает не плотское зачатие и беременность, но — духовное рождение от Духа Божьего, ср.:

…Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия... (I Петр. 1, 23)

См. также:

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе... (Иоан. 7, 38–39)


Итак, «иметь во чреве от Духа» — означает не физическую беременность, но обитание Духа Божьего внутри человека («бэ-кэ́рев» — «внутри» и «во чреве»).
Именно так и было с Мирьям, будущей матерью Иисуса «прежде, нежели сочетались они» (Матф. 1, 18). Она не была беременна, но — пророчествовала, ведь в ней жил Дух Святой (см. Лук, 1, 46-55 — пророчество Мирьям). Если бы праведный Иосиф (Матф. 1, 19) действительно узнал, что она беременна, то либо должен был бы «покрыть её грех», т. е. объявить ребёнка своим, либо, следуя Торе, провозгласить её прелюбодейной женой — со всеми последствиями (см. Лев. 20, 10). А «тайно отпустить» (Матф. 1, 19) — совершенно не выход: ведь прелюбодеяние, с рождением ребёнка, всё равно обнаружится, а все знали, что Мирьям была обручена с Иосифом, и т. д. Но если Иосиф думал, что Мирьям «не того духа» (что-то странное говорит, необычно молится), то мог отпустить её «тайно», не разглашая — и без последствий…
Однако Ангел явился ему и всё объяснил (Матф. 1, 20), после чего он, уверенный в благочестии жены, «принял жену свою» (там же, ст. 24), т. е. соединился с ней и родил сына-первенца от неё (там же, ст. 25) — по закону. «И не знал её, как наконец она родила»: по ессейскому обычаю, упоминаемому Иосифом Флавием, муж, узнав, что жена беременна, более «не познавал её» — до рождения ребёнка и очищения (см. Лев. 12, 1–6).
Итак, от духа не рождается младенец во плоти (в т. ч. и от Духа):

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
…Должно вам родиться свыше. (Иоан. 3, 6–7)


Если какие-то места Евангельских описаний рождения Иисуса после сказанного остаются непонятными, — продолжим диалог.

Аврам; Авраам 20.06.2011 шилин олег алексеевич
 Если Аврам вышел из Ура, то ясно, что проживал он в Вавилонии. Кто он был по национальности? не еврей, ясно. Иуды еще тоже не было. Так - кто?

. . :
Уважаемый Олег Алексеевич!

Вы совершенно правы: выйдя из Ура, Авраам оставался шумером («земля Шинар» (Сеннаар — Быт. 11, 2) — это Шумер) или шумеро-аккадцем (носителем аккадского семитского языка и шумерской культуры). Однако он же называется Авраам Еврей (Быт. 14, 13) — как потомок Евера (Быт. 11,14, 16, 26; также 10, 21 и далее), а также как «перешедший реку» («авар» — переходить, «иври» — «перешедший» — Евфрат?), а в символическом смысле — «перешедший» от многобожия к поклонению Единому Богу.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |