Уважаемый Дмитрий Владимирович!В Вашем ответе на мой вопрос(Иисус и Иуда от 26.03.2012) мне показалось, что Вы меня не совсем поняли.Вы говорите, что Мессия не останавливает грешника внешним принуждением.И далее как бы подтверждаете сказанное тем, что и Сам Г-сподь в случае с Каином не препятствовал насильственно преступлению.У меня создалось впечатление, что Вы фактически поставили знак равенства между насильственным воспрепятсвованием преступлению с одной стороны и вразумлению,которое носит предупредительный характер с другой стороны.Вот Вы ссылаетесь на историю с Каином. Но ведь перед этим Г-сподь как раз таки вразумлял и предупреждал Каина(Быт.4,6-7).Ведь не сказал же ему Г-сподь:,, то что задумал делай быстрее,,. Поэтому здесь и вопроса никакого нет. А вот в случае с Иисусом и Иудой есть.Вот если бы Иисус сделал так, что у Иуды онемели бы и руки и ноги, и он не смог бы выйти из горницы- то это было бы конечно насильственным воспрепятствованием задуманному преступлению.Но мы то говорим не об этом.Мы спрашиваем почему Иисус не вразумил и не обличил Иуду?Тем более Вы говорите, что для человека всегда остается свобода выбора.А тут напротив Иисус говорит так , как будто с Иудой уже все ясно, все предрешено(,,то что делаешь, делай быстрее,,).Мне почему-то думается,что внутренне , через голос совести Иуда все-таки был предупреждаем Г-сподом.Но непонятно другое почему же он не был предупреждаем и обличаем Иисусом внешним образом?А ведь для своих учеников в то время он был земным учителем и наставником. Ведь по отношению к Нему они были подобны малым детям.И наверное, избирая их в ученики,Он желал, чтобы все они былы достойными. Ведь Его обетования данные им касаются не одинадцати, а всех Двенадцати!Более того, если бы Иисус поступал так всегда и со всеми своими учениками, то может это и не вызывало бы никаких недоумений.Но в том то и дело, что есть например фрагмент Писания Ин. 18,10-11.Мы видим ,что здесь например Иисус не побоялся,,насильственно посягнуть,, на свободную волю своего ученика и запретил ему совершить задуманное.А представим себе,если бы Он сказал Петру,, что делаешь ,делай быстрее,,!?Тогда раб Малх лишился бы не только уха,но и головы.Одним словом , вопрос к Вам Дмитрий Владимирович таков:Действительно ли Вы считаете, что любое внешнее вразумление, обличение, запрещение насилует свободную волю человека?Если же Вы так не считаете, то вопрос почему Иисус не вразумил и не обличил Иуду на мой взгляд остается открытым. Тогда хотелось бы услышать от Вас какие-то более исчерпывающие пояснения. С уважением к Вам Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий!
Учением и примером собственной жизни Иисус долгое время воздействовал на учеников — в их числе и на Искариота. Нужно ли ещё что-либо добавлять, когда всё высказано? Но свобода воли всегда остаётся. В данном случае выбор такой: смиренно следовать за Учителем — или проявить своеволие, «нажать» на него, что Искариот и попытался сделать…