…И просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему... (Исх. 12, 35–36) Так как Библию писали евреи, то можно ли сказать, что они попросту запугали египтян, обставляя всё именем Всевышнего, ведь у египтян был отняты даже их первенецы? И могла ли быть благословенна такая милость в глазах Всевышнего, если потом из неё сделают идола? Это первое, а второе: И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен… сыновей и… дочерей... (Исх. 32, 2) То есть представим себе картину: евреи получают драгоценности и тут же надевают их в уши. Но для того, что бы их надеть надо сначала сделать хотя бы дырку в ухе. Об этом Вам скажет любая женщина. Так вот, для того, чтобы эта дырка зажила нужно время и не малое. Теперь представим ситуацию, евреи собирают пожитки, за евреями гонится фараон и при всём при этом все делают себе дырки в ушах. Такое возможно, но думаю вряд ли. Скорее те драгоценности, о которых говорил Аарон находились в ушах и на самих евреях до исхода из Египта. А значит, евреи не были так уж бедны. Опишу ещё одну картину. Цыганка с ребёнком на руках просит милостыню. Обратите когда-нибудь на неё внимание. Посмотрите повнимательней. Сидит или ходит с ребёнком на руках с протянутой рукой, а у самой зубы золотые и серьги золотые в ушах. А попробуй заставь их работать. Тоже запросятся на выход... Сходства не находите?
. . :
Алексею
1. Египтяне поклонялись своим богам, поэтому «запугать их именем Всевышнего» было нелегко. Те из них, кто уверовал в Господа (Исх. 9, 20, 21), вышли вместе с евреями из Египта (там же, 12, 38) и вещи свои взяли с собой. Золото и серебро египтяне отдавали добровольно, испугавшись кары высших сил (Исх. 12, 33, 36) — чтобы евреи поскорее покинули Египет. Это было искупительной платой за порабощение. Ведь даровой труд евреев присваивался всем египетским народом (Исх. 1, 9–14), а в то же время нравственное чувство было египтянам свойственно, и свою вину они прекрасно осознавали (ср. Исх. 1, 15–21).
2. Проколоть уши и вдеть серьги времени было достаточно. Ведь от Исхода до золотого тельца прошло более 90 дней: 50 дней — до Синайского Откровения и ещё 40 дней и ночей Моисей был на горе́ (Исх. 19, 1; 24, 18; 32, 1–4).
3. «Попробуй заставь их работать» — к библейским событиям не относится. Евреи построили в Египте целые города (Исх. 1, 11; ср. 5, 4–14).