Вы писали:
Золото и серебро египтяне отдавали добровольно, испугавшись кары высших сил — чтобы евреи поскорее покинули Египет.
В другом месте Вы пишете иначе:
Драгоценности же были унесены из Египта — как «принудительная плата» за четырёхвековое рабство
На мой взгляд принудительная плата и добровольная милость немного разные вещи. И ещё: добровольно - означает добрая воля, о какой доброой воле может идти речь? или добровольно, или испугавшись, но тогда уже не добровольно.
И ещё, вы не ответили на вопрос по цитате из Библии:
Могла ли быть благословенна такая милость в глазах Всевышнего, если потом из неё сделают идола?
. . :
Алексею
Отдавали украшения добровольно, но под страхом грядущих кар. Никакого здесь противоречия нет. Сказано:
…Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое… (Втор. 30, 19)
Каждый человек, предупреждённый Писанием о награде за добро и каре за зло, имеет свободу выбора между благословением и проклятием. В таком же положении находились и египтяне.
И сами израильтяне могли выбирать: использовать ли драгоценности для построения Скинии (Исх. 35, 21–29), или тратить на идола (Исх. 32, 2–4). Создатель наделяет человека дарами Своими, а уже как использованы они будут — отвечать человеку…