Мир Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович.
Мне кажется, что и Ветхий Завет и Новый однозначно говорят о том, что Иисус Христос есть Бог.
* * *
Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: … Бог крепкий, Отец вечности…
Иер.23:6 … вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"
Иоан.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
1Кор.12:3 …никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
1Кор.8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
2Пет.1:16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа…
Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное…
Рим.14:8 а живем ли - для Господа живем…
Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…
2Кор.4:4 … о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
Рим.9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Тит.2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Иоан.8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Иоан.20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иоан.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Иоан.10:30 Я и Отец - одно.
Иоан.10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
Иоан.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Иоан.17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя
прежде бытия мира.
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Иоан.5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца…
Отк.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый…(Матф.4:10 … написано: Господу Богу твоему поклоняйся…)
* * *
До воплощения Иисуса Христа, никакого другого образа, способного отобразить в видимой вселенной сущность невидимого Бога, в природе не существовало (иначе не было бы написано в НЗ, что «Бога не видел никто никогда»).
Во время сотворения из праха земного первого человека Адама Бог не мог сотворить его «по образу Своему, по образу Божию», так как у Него Самого никакого видимого образа (или образца) во вселенной тогда ещё не было.
Согласно Добротолюбию, знамением Божьего образа в человеке является Божья любовь, греч., агапэ (авва Исайя). Но дело в том, что Божья Любовь (согласно Новому Завету) изливается только Духом Святым и изливается не куда попало, а только в сердца людей, верующих в Бога и повинующихся Ему.
Заявляя, что первый человек Адам был сотворён по образу Божьему, мы тем самым утверждаем, что Божья любовь (агапэ) вошла в Адама каким-то иным, нетрадиционным способом, и сделано это было НАСИЛЬСТВЕННО, вне зависимости от воли самого человека Адама.
Но разве такой стиль работы характерен для Бога?..
. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!
1. Вы привели много цитат о том, что «Иисус — это Бог». Но Премудрость учит:
Исследуйте Писания... (Иоан. 5, 39) ;
Вникай в себя и в учение... (I Тим. 4, 16)
Вникнем же в значение слова «Господь» по отношению к Иисусу, исследуем его. Прочитаем слова самарянки:
…Господи! вижу, что Ты пророк. (Иоан. 4, 19)
Как вы полагаете: если бы женщина, обращаясь к Иисусу: «Господи!», имела в виду, что перед ней Господь Бог, то назвала бы она его «пророком»? Разве это не абсурд?! Из этого видим, что «Господь» в её устах означает «господин», как она дважды именует Иисуса и выше — ст. 11 и 15; в греческом тексте во всех трёх случаях — «кю́риос» — «господин». Пророком сама самарянка признала Иисуса, убедившись в его знании сокрытого — ст. 17, 18. Богом же признать его у неё не было никакого основания. Тем же словом «кюриос» — «господин» — Иисус именуется и во всех местах, на которые Вы сослались как на свидетельства о его божественности как «Господа» (Иоан. 13, 13; I Кор. 12, 3 и др.). Во всех этих стихах сказано не что иное, как «господин Иисус Мессия». Ошибка в том, что название «господин» по отношению к Иисусу путают с «Кюриос» по отношению к Господу Богу: этим же словом переводчики Септуагинты передавали Непроизносимое Имя Бога (Тетраграмматон, в синодальном переводе — Господь: Быт. 2, 4 и далее).
2. Выборочно рассмотрим некоторые другие стихи.
а) Ис. 9, 6 и Иер. 23, 6: теофорные, т. е. содержащие в себе Имя Бога, имена не означают, что названный так — Бог. Например: имя Иег̃ошуа (Иисус) — «Господь спасает» — носил Иисус Навин; Йешайагу (Исайя) — «спасение Господне» — пророк; Гавриэль — «сила Божья» — ангел, и т. п.
В Ис. 9, 6 в оригинале сказано, что Сам Бог крепкий, Отец вечности (далее — ещё ряд эпитетов) наречёт (ва-йикра́) имя младенцу — «Чудо».
б) I Тим. 3, 16: «Бог явился во плоти» — это тайна благочестия: обитание Духа Святого «во плоти» человека как в Храме:
…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)
В учении же о том, что «Иисус — Бог», нет никакой «великой благочестия тайны»: так утверждали и крестоносцы, истреблявшие иноверцев, и «отцы инквизиторы», и нацисты, причащавшиеся у своих священников после участия в массовых расстрелах…
в) Римл. 9, 5:
…И от них Христос по плоти, сущий (же) над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Римл. 9, 5)
— таково правильное чтение. Сравните такое же восклицание Павла:
…Служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (Римл. 1, 25) ;
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа… (II Кор. 1, 3) ;
То же — Еф. 1, 3.
г) Тит. 2, 13:
…Явления славы… Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа… (Тит. 2, 13)
…Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. (Дан. 7, 13)
Бог и Спаситель-Мессия — не одно лицо!
д) Иоан. 8, 58 — дух Мессии предшествовал в духовном мире рождению Авраама на земле; ангелы тоже предшествовали, но ни один из них — не Бог.
е) Иоан. 20, 28. Фома, убедившись в чуде воскресения, воскликнул: «Господь мой и Бог мой»! — то же, что: «Ах, Боже мой!» Воскресение Мессии не указывает на то, что он — Бог: Бог бессмертен —
…Единый имеющий бессмертие... (I Тим. 6, 16) ,
— т. е. не умирает вообще. Мессия же — умер и ожил.
ж) Откр. 1, 17: «Пал к ногам Его» — ср.:
Как только услышав глас слов его… пал на лице мое… (Дан. 8, 17) ,
там же, 10, 9 — а это был ангел (там же 8, 16; 10, 5).
Падали на землю и перед: Давидом — II Цар. 1, 2; 9, 6; Илиёю — IV Цар. 1, 13; Царём из притчи — Мф. 18, 26; Заимодавцем из притчи — Мф. 18, 29…