«…И утвердит завет для многих одна седмина…» (Дан. 9, 27)
Речь идет о том семилетии, в течение которого шла Иудейская война… Под «заветом» (ברית ‹бэри́т›) имеется в виду Новый завет, заключенный Мессией…
«…А в половине седмины прекратятся жертва и приношение». (Дан. 9, 27)
Как раз в «половине семилетия» Иудейской войны, т. е. через 3,5 года после ее начала, незадолго до разрушения Храма, 17 Таммуза 70 года, была принесена последняя жертва в Храме. А 9 Ава (следующий месяц, примерно соответствующий августу) жертвоприношения прекратились не только временно (из-за отсутствия жертвенных агнцев в условиях осады), но и на очень долгий срок — вплоть до грядущего восстановления Храма, сожженного римскими легионерами в этот траурный день.
Уважаемый Дмитрий Владимирович. Согласен с Вами, что под «заветом» в Дан. 9:27 имеется в виду Новый завет, заключенный Мессией со Своим народом, но вот с исчислением седмин согласиться трудно.
* * *
После того как Сам Бог разодрал завесу в Иерусалимском храме и всему миру открылась пустота иудейского святилища, а христианам открылся путь «новый и живой» в небесное (т.е. истинное) Святилище, после всего этого какое могло иметь значение служение в том храме, который когда-то построил Ирод?
Неужели после убийства Мессии Бог мог освящать Своим присутствием те ставшие бессмысленными действия, которые совершались в здании иудейского храма людьми, напрямую причастными к величайшему преступлению – убийству ни в чём не повинного Иисуса Христа?
Неужели Бог мог принимать от тех людей какие-нибудь так называемые «жертвы»?
- Простите, но не очень верится и в то, что последняя седмина Даниила может быть связана с семилетней Иудейской войной и что сама та война может играть существенную роль в домостроительстве Церкви Иисуса Христа…
* * *
Я считаю, что последняя седмина началась сразу после 69-той, т.е. сразу после смерти Христа на Голгофе. Возможно, что именно через 3,5 года после этого евреи начали убивать христиан, проповедующих им Евангелие, и именно тогда Бог обратился к язычникам и крестил их Духом Святым. А время на часах Израиля тогда остановилось, случилось это ровно в половине седмины, и стоять время будет до тех пор, пока войдёт полное число язычников.
Таким образом, жертва для Израиля прекратилась, прекратилась она потому, что приостановилось общение Бога с Израилем. Оставшиеся же 3,5 года 70-той седмины будут для евреев временем Божьих судов, и я не исключаю, что прежде тех судов произойдёт восхищение тех христиан, которые образуют Церковь победителей – невесту Агнца…
. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!
О седьминах — Дан. 9, 25–27. «Перенесение» последней из 70 седьмин на «конец дней» — насилие над текстом!
Прочитаем, «не искажая слова Божия, а открывая истину» (II Кор. 4, 1). Ст. 26 описывает казнь Христа и его воскресение, затем говорит о разрушении Иерусалима и Храма римлянами и об опустошениях в Иудее после этого («до конца войны»); сразу же в ст. 27 говорится об «одной седьмине», которая «утвердит завет» и в половине которой «прекратится жертва»; а далее:
«…И на крыле святилища будет мерзость запустения, и… гибель постигнет опустошителя». (Дан. 9, 27)
В этом контексте слова об одной седьмине «вклинены» между описанием разрушения Храма — и о том, что он долго не будет восстановлен («мерзость запустения»); опустошитель же (Тит и императорский Рим в целом) будет наказан (ср. «будут опустошения» в ст. 26 и «гибель постигнет опустошителя» в ст. 27 — опустошитель один и тот же).
Какой же принцип толкования позволяет «выдрать» середину (одну седьмину) из последовательного описания — и «перетащить» её в «конец дней»?!..
Моё пожелание для продолжения разговора: обсуждать конкретно заданный вопрос, а не целое учение, составленное из цитат и пояснений к ним.