Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!
…сам Иисус, всегда точный в слове, говорит о Духе Святом в третьем лице, а не в первом, по отношению к будущему проявлению Духа Божия в апостолах:
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан. 14, 16–17)
В третьем лице Дух упомянут здесь несколько раз.
Ср. так же:
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое... (Иоан. 14, 26)
…
Из всех этих мест ясно различие между «Я» и «Он», многократно подчёркиваемое Иисусом.
Уважаемый Дмитрий Владимирович. Я согласен с Вами, что Христос точен в слове.
В СВОЁМ СЛОВЕ ОН ОБЕЩАЛ УЧЕНИКАМ, ЧТО ПРИДЁТ К НИМ ОПЯТЬ:
Иоан.14:3 И когда пойду и приготовлю вам место, ПРИДУ ОПЯТЬ и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
НО ПРИЙТИ ХРИСТОС ОБЕЩАЛ НЕ В ОДИНОЧКУ, А С ДУХОМ УТЕШИТЕЛЕМ:
Иоан.14:16 И Я умолю ОТЦА, и даст вам другого УТЕШИТЕЛЯ…
17 Духа истины, … Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; ПРИДУ К ВАМ.
…
Иоан.14:26 УТЕШИТЕЛЬ ЖЕ, ДУХ СВЯТЫЙ, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему…
28 Вы слышали, что Я сказал вам: ИДУ ОТ ВАС и ПРИДУ К ВАМ…
А ЕЩЁ ПРИЙТИ ХРИСТОС ОБЕЩАЛ ВМЕСТЕ С ОТЦОМ:
Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и ОТЕЦ МОЙ возлюбит его, и МЫ ПРИДЁМ К НЕМУ и обитель у него сотворим.
* * *
ДА, ЖИВЯ НА ЗЕМЛЕ, ХРИСТОС НЕ ГОВОРИЛ О СЕБЕ, ЧТО ПОСЛЕ СВОЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ОН СДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ «ВСЁ И ВО ВСЁМ», НО ВЕДЬ ОБ ЭТОМ СКАЗАЛИ АПОСТОЛЫ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ ЕГО ВОСКРЕСШЕГО…
Кол.3:9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но ВСЕ И ВО ВСЕМ ХРИСТОС.
Откр.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Откр.21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и СВЕТИЛЬНИК ЕГО - АГНЕЦ.
Откр.22:5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо ГОСПОДЬ БОГ ОСВЕЩАЕТ ИХ; и будут царствовать во веки веков.
АГНЕЦ-СВЕТИЛЬНИК БОЖИЙ в Откр.21:23 = ГОСПОДЬ БОГ, ОСВЕЩАЮЩИЙ ГОРОД В Откр.22:5
* * *
ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ОБРАЗ БОЖИЙ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В НЁМ ОБИТАЮТ ОТЕЦ, СЫН И ДУХ СВЯТОЙ.
А ЕСЛИ БОГ В ЧЕЛОВЕКЕ НЕ ОБИТАЕТ, ТОГДА ОТКУДА ЖЕ У НЕГО ОБРАЗ БОЖИЙ ВОЗЬМЁТСЯ?..
РАЗВЕ МЁРТВОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЗОМ ЖИВОГО? РАЗВЕ ДУХОВНЫЙ МЕРТВЕЦ, ИСТОЧАЮЩИЙ ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ЗЛОВОНИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЗОМ ТОГО, КТО ЕСТЬ СВЯТОСТЬ, ПРАВЕДНОСТЬ И ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ?..
- Христианство учит, что очень даже может…
Но разве такое «учение» соответствует истине Божьего Слова?..
. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!
1. Вы затронули очень сложную тему: когда Мессия говорит от своего лица, а когда его устами говорит Обитающий в нём. Например, Иоан. 14, ст. 16, 17, 26 — слова Иисуса «Я умолю Отца» — истинные взаимоотношения между Богом и Мессией, не только сыном, но и рабом Господним:
…Он, Праведник, Раб Мой... (Ис. 53, 11)
Как сын и раб он именно умоляет Бога. Поэтому Дух Божий и упоминается в Иоан. 14 в третьем лице.
2. Мессия приближает людей к Отцу Небесному, и Бога — к человеку:
…Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему... (Иоан. 14, 23)
Но в следующем же стихе:
…Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоан. 14, 24)
Потому что от своего имени Иисус не мог бы обещать, что Отец приблизится («придёт») вместе с Мессией к тому, кто соблюдёт слово (ст. 23). Такое обетование мог дать только Сам Отец («…не моё, но пославшего меня Отца»).