Мир вам, уважаемый Дмитрий Владимирович. Читая ваши труды, ваши материалы, а также общение в гостевой книге я понял так, что вы верите и учите тому, что заповеди Ветхого Завета так и остаются обязательными для исполнения, имеется ввиду буквальное их понимание и исполнение. Именно этому, по вашему мнению, учил Мессия и именно к этому Он призывал в Матф. 5:17-19, то есть исполнять все Моисеевы постановления, уставы, законы и заповеди буква в букву.
Если это признать таковым, тогда признаться возникают очень большие недоразумения и противоречия с большинством посланий, написанных апостолом Павлом. Здесь одно из двух: либо Павел ошибался и своими учениями ввел церковь, состоящую из многих членов и многих поколений в заблуждение относительно учения об истине, либо Мессия в Матф. 5:17 имел ввиду нечто другое. Пытаясь подогнать учения апостола под Матф. 5:17 вы придаете словам Павла совершенно противоположный смысл, это же очевидно, ибо понять Павла по другому нельзя, если конечно не подходить к его посланиям в духе Прокруста http://letter. com. ua/phrase/index. php?id=381 Не сочите, ради Бога, мои слова как укоризну, я надеюсь, что они не показались вам обидными, но я и правда так вижу эту ситуацию и ваши объяснения совсем не проясняют для меня этот вопрос, к сожалению, а напротив, только лишь подтверждают.
Если бы вы основывали свои убеждения к примеру на словах Торы или на своем понимании слов Христа я бы еще вас понял, потому как некто негде подтвердил возможность такого подхода и его обновление в Новом Завете (кто отличает дни – для Господа различает, кто не ест – для Господа не ест, каждый поступай по удостоверению своего ума и прочее). Но когда вы, как я уже говорил выше, пытаетесь и Павла сделать различающим или лучше сказать наблюдающим дни, месяца, времена и годы и пытаетесь придать его учениям совсем другой смысл вместо того, что он действительно имел ввиду – здесь возникает недоумение.
Опять же, в свете сказанного, позвольте просить вас об уточнении вашего подхода – вы и вправду ратуете за каждую букву-йоту? Если это так, тогда и жертвы за свои грехи необходимо приносить такие, которые описаны у Моисея, то есть овны, козлы и тельцы, ведь если ссылаться на прообразное выражение этого во Христе, тогда это уже не будет сохранением йоты!? «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» (Матф. 12:5) Видимо можно быть не под законом и быть нарушителем закона (субботы) – однако при этом невиновным, а напротив. Есть то, что больше Моисеева закона, больше субботы, больше храма. Послания Павла трубят именно об этом. По крайней мере я вижу так. С наилучшими пожеланиями, да совершит вас Совершенный и да сделает неповинным в день нашего Господа.
. . :
Уважаемый Анатолий!
Во-первых, Закон духовен (Римл. 7, 14); поэтому исполнение «буквы в букву» — недостаточно. Закон, как и Бога-Законодателя, надо любить, и заповеди исполнять в любви:
Как люблю я закон Твой!... (Пс. 118, 97)
Во-вторых, я старался объяснить каждое высказывание апостола Павла о законе в свете апологетических намерений апостола. Какое именно из этих объяснений представляется вам неправильным?
В-третьих, Павел действительно «наблюдал дни, месяцы, времена и годы». Так, он соблюдал праздник Пятидесятницы (Деян. 20, 16; I Кор. 16, 8); по субботам посещал синагогу (Деян. 13, ст. 14, 42, 44; 18, 4); Пасху праздновал с опресноками, к чему призывал и других (I Кор. 5, 7– 8).
Для этих празднований ему было необходимо «наблюдать» времена года, библейские месяцы, назначенные для торжественных праздников (Лев. 23) и дни недели, чтобы святить субботы (Исх. 20, 9–11). Что же касается его упрёка галатам (4, 10), то, по согласованию с предыдущим стихом 9, речь идёт о днях, посвящённых «вещественным началам», т. е. идолам, которым галаты хотели себя «поработить». Праздники же Господни посвящены Царю Царей, а не «немощным и бедным вещественным началам»!!!
В-четвёртых,
Кто различает дни… Кто ест… кто не ест... (Римл. 14, 6)
— по контексту видно, что речь идёт о днях постов, назначенных для себя самим человеком, а не о вечныхПраздниках, предписанных Господом (Лев. 23, 21)
В-пятых, историческое Христианство постоянно разделялось на множество толков, сект и «ересей», не согласных друг с другом, — и так по сей день. Понятно, что многие законоучителя этих направлений были неправы в своих толкованиях Посланий Павла. Кому же из них, и на каком основании, Вы предлагаете полностью довериться в его мнениях?
Или плодотворнее исследовать смысл Посланий, исходя из контекста, — чем я, по милости Божьей, и занимаюсь?
Вот и прошу указать, что в моём понимании Павла «неверно».