1. Вы уж определитесь, пожалуйста, с законом: либо ни одна йота не прейдет и как вы мне советовали в одном из сообщений «исполнители закона оправданы будут»... либо … «многие заповеди Торы невозможно исполнять». Согласитесь там чуть-чуть и там чуть-чуть — это не совсем ясная позиция. Считать кашрут и соблюдение праздников и то не по уставу исполнением закона — это, мягко говоря, наивно.
И потом, ведь не все же сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя, и без жертвы, без жертвенника?
Рим. 11:7 …избранные получили, а прочие ожесточились.
Следовательно избранные сыны Израилевы и с царём, и с жертвенником, и с жертвой и т.д. Вы с какой группой себя отождествляете? И если все же с той, которая с Царем, то каким же образом вы можете исполнить закон, многие заповеди которого по вашим же словам исполнить невозможно (см. выше), и каждую йоту которого соблюсти всё же дОлжно (см. Матф. 5:17)? Вопрос, который не может не возникнуть, если исследовать ваши материалы и учения, где вы постоянно напоминаете о Матф. 5:17 и важности соблюдения всех предписаний Закона, а теперь сами же говорите о невозможности исполнения многих??? Прошу прощения если вопрос кажется тавтологичным, но он ведь логичный!
2. То же касается и вопроса о прошедшем – настоящем времени: помилуйте, Дмитрий Владимирович, но как может скиния быть образом настоящего времени, а Христос будущего, когда скинии с её обрядами и постановлениями нет, а Христос как Первосвященник благ уже «вошел во Святилище и приобрел вечное искупление»???!!!
Давайте прочтем внимательно неудобовразумительные обороты Павла: он пишет и сравнивает два завета с двумя скиниями, одна из которых Святилище, а другая Святое Святых и сравнивает их с Законом Моисея и Учением Христа, с Первым Заветом и Новым Заветом. Павел описывает всё действо так как если бы он перенес себя в прошлое и как бы находясь под заветом Моисея и глядя с точки зрения Первого Завета на второй Будущий Завет, от того у него такие обороты. Но если беспристрастно смотреть, то ассоциации, а не только контекст будут не на вашей стороне:
Скиния первая -------------------------------- Скиния вторая
Первый Завет --------------------------------- Второй Завет
Кровь животных ------------------------------- Кровь Христа
Моисей --------------------------------------- Христос
Прообразы небесного (тени) ------------------- самоё Небесное
Рукотворное святилище ------------------------ нерукотворенное святилище
Жертвы и приношения Ты не восхотел ----------- но тело уготовал Мне
Отменяет первое ------------------------------ чтобы постановить второе
И как итог: настоящее время — и будущее время.
Итак, в каком времени, в какой скинии, под каким Заветом вы находитесь?
Теперь вы понимаете, в каком ключе говорил Павел? И подтверждение всему этому являются слова, которые идут прямо за всеми этими высказываниями:
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1)
Закон — тень будущих благ. Будущие блага — это благословения, которые принес Христос. Ведь ясно противопоставляется:
омытие кровью животных, которые не могут сделать совершенными в совести приносящими их, и в то же время кровь Христа, которая одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Шалом.
. . :
Уважаемый Анатолий!
1. Закон говорит, что царь должен иметь свиток Торы и изучать его (Втор. 17, 18–19). Эта заповедь не могла быть исполнена прежде воцарения Саула. Однако сей факт никого не подвиг объявить весь Закон отменённым. Также все заповеди о владении землёй, десятинах, урожае, доле бедных, первых плодах и многие другие не могли исполняться в течение 40 лет в пустыне и далее — до полного покорения Святой Земли Иисусом Навином:
Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем…
Ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. (Втор. 12, 8–9)
Но невозможность исполнять всё это не отменяла Закон в целом! Да и впоследствии служение в Храме прервалось на 70 лет… Чем же, по-Вашему, отличаются эти ситуации от нынешней? Да ничем! Сроками, скажете? – Но у Бога «тысяча лет, как один день»… При отсутствии Храма выполняем ту часть заповеди, которая гласит:
Берегись приносить всесожжения… на всяком месте… (Втор. 12, 13)
2. Я, конечно, рад был бы убедиться, что уже настало «время исправления» (Евр. 9, 10), т. е. — Царство Божие на Земле… Но, увы, пока лишён такой радости. Народы ещё далеки от решения «учиться ходить по стезям» Господним и не торопятся «перековать мечи на орала» (Ис. 2). «Время исправления» — в будущем, и ни Павел, ни евреи, к которым он обратил Послание, не обманывались в этом и не пели: «Всё хорошо, прекрасная маркиза», — в то время как страна их стонала под римским игом… Вчитаемся же в Послание. О настоящем времени Павел говорит:
…Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено… (Евр. 2, 8)
Также и диавол, «имеющий державу смерти» (2, 14), ещё не лишён силы (иначе и смерть бы прекратилась, не так ли?). Избавление и полное спасение — в будущем, почему Христос назван «Первосвященником будущих благ» (9, 11). И это не случайно (якобы Павел смотрит из прошлого в настоящее), а закономерно: в этом — суть всей его вести!
Ведь настоящее время апостол сопоставляет с тем «ныне» , которое предшествует вступлению в символический «покой Божий» : «покой» этот — в будущем (3, 7–11). «Ещё остаётся обетование войти» — 4, 1, и мы не вошли, а только «входим в покой» — 4, 3. Вошедший в покой Его «и сам успокоился от дел своих»; а разве кто-либо из живущих на Земле таков?.. «Итак, постараемся войти» (ст. 11 – в будущем войдём, а теперь ещё только стараемся)…
Итак, схема такова:
На земле
На небе
Земной первосвященник «поставляется» (настоящее время!) на служение — 5, 1, служит временно — 7, 23, по чину Аарона — 5, 4.
Священник вовек — 5, 6, всегда жив — 7, 24–25. Служит вечно, по чину Мелхиседека — 7, 11.
Длится левитское служение, не достигающее совершенства, т. е. исчезновения греха как такового — 7, 11.
Происходит служение совершенное, уничтожающее грех как таковой — 10, ст. 14, 17–18.
Скиния земная, (имеющая, в своём устроении и намёк на сокрытую, небесную скинию — «Святое святых»: 9, 1–3), в которую входят (настоящее время!) священники и которая есть образ настоящего времени— 9, 9.
Святилище нерукотворённое, являющееся образом, архетипом земного — 9, 24.
Закон Моисеев, по которому грех очищается (настоящее время!) кровью жертв. Животных — 9, 22, не может (настоящее время!) с помощью жертв сделать совершенными приносящих — 10, 1.
Служение Христа очистит (будущее время!) совесть нашу — 9, 14, чтобы мы в будущем получилиобетование — вечное наследие – 9, 15. Спасение — в будущем, оно — ожидается — 9, 28.
Жертвами напоминается (настоящее время!) о грехах. Священник стоит и приносит (настоящее время!) жертвы по-прежнему — 10, 11. Сам Павел участвует в этом земном служении, покорен Закону — Деян. 21, 26.
В небесной Скинии отменяется приношение животных, постановляется жертва Мессии —10, 8–9, принесшего её единократно — 10, 12. К этому небесному святилищу мы ещё только приступаем – 10, 22 — в течение земной жизни, ещё только входим — 10, 19. Мы лишь приступим к горе Сиону и ко граду Бога — 12, 22, т. е. — стои́м у подножия
Творение колеблемо – 12, 27.
В будущем — пребудет творение непоколебимое — (12, 26–28).
Итак, вывод: есть два служения — небесное и земное, две скинии, два первосвященника… Земное — «образ и тень небесного», но так ведь было и во дни Моисея — 8, 5. Существование небесной скинии, небесного Иерусалима, однако же, никогда не отменяло скинии земной и Иерусалима земного. И то, что временно отсутствует Храм в Иерусалиме, никак не свидетельствует об отмене Закона, в т. ч. и храмового служения на Святой Земле.
Разобрались?..