Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий

Нечистоты 03.06.2013 Владимир
 Здравствуйте! Дмитрий Владимирович.
Благодарю за ответ и за ваше внимание!
Прошу вас,если можно,объясните значение текста, т.к. я всегда думал, что речь идет обо всех видах тварей (чистых и нечистых)
Быт.9:3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу;
как зелень травную даю вам все;
Вы пишите в ответе, что
1. Соприкосновение с нечистым животным требует омовения и делает человека «нечистым до вечера» — Лев. 11, ст. 24–26, 28, 31 и далее.
Если можно, объясните это если к мёртвому прикоснуться или и к живым нельзя.
А также даю вам посмотреть информацию, которая натолкнула меня на данные рассуждения и вопросы. Если можете подскажите стоит ли этому доверять:
"Недопустимо, и даже опасно, поверхностно относиться к вопросам, которые могут иметь отношение к спасению. Поэтому необходимо обратиться к Писанию, прежде всего, к тем книгам, где обсуждается затронутая тема: к книгам Левит и Числа, а также Иезекииля. Если мы внимательно и с молитвой изучим их содержание, то мы можем сформулировать сделать следующий вывод:

ТЕЗИС: Библия говорит, по крайней мере, о 2-х разных видах нечистоты: нечистота (осквернение) души и тела, то есть, нечистота психо-физиологическая, и нечистота обрядово-ритуальная.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: ритуальная нечистота должна так или иначе быть связана с совершением того или иного ритуала – на то она и ритуальная.
В качестве ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ для определения, о каком виде нечистоты идет речь в том или ином тексте, предлагаются следующие три факта:
1) в ряде случаев ритуальной нечистоты предписывалось жертвоприношение;
2) в ряде случаев ритуальной нечистоты предписывалось омовение водой одежды и/или тела;
3) в большинстве случаев ритуальной нечистоты определялась продолжительность состояния нечистоты («до вечера», «семь дней», «все дни, пока…»).

Этим признакам соответствуют следующие виды нечистоты:

1. нечистота от прикосновения к трупу (физиолог нечистого и даже чистого животного);
2. нечистота женщины после родов;
3. нечистота человека, заразившегося проказой;
4. нечистота от прикосновения к зараженным вещам или от пребывания в зараженном доме;
5. нечистота от истечения (различных видов) из тела мужчины и женщины;
6. нечистота человека, съевшего мертвечину или растерзанное зверем;
7. нечистота от прикосновения к умершему человеку (для священников и назореев).

Следующие виды нечистоты носят психо-физиологический характер, так как в этих случаях не предписаны ни жертвы, ни омовения, и не определяется продолжительность нечистоты:

1. нечистота человека, съевшего мясо физиологически нечистого животного;
2. нечистота из-за инцеста (кровосмешения) и из-за различных сексуальных извращений (Лев.18 гл.);
3. нечистота из-за прелюбодеяния;
4. нечистота из-за занятий спиритизмом (Лев.19:31);
5. нечистота из-за человеческих жертвоприношений (служения Молоху);
6. нечистота из-за идолопоклонства.

Я назвал эти виды нечистоты «психо-физиологическими», потому что в этих случаях осквернение человека происходит как на уровне психики (души – «не оскверняйте душ ваших» Лев.11:44), так и на уровне физиологии (тела - «сквернили сами свои тела» Рим.1:24). Не поэтому ли христиане призваны «очиститься от ВСЯКОЙ скверны плоти и духа»? Человеческий организм устроен так, что психика (душа) и физиология (тело) самым тесным образом взаимосвязаны и представляют собой единое целое. Не случайно ведь замечено: «в здоровом теле – здоровый дух»; () … Справедливо и обратное: «» (Пр.17:22); «» (Пр.16:24).

На генетическом уровне возможны трансформации в результате полового акта. Известен так называемый феномен ТЕЛЕГОНИИ (http://pms.orthodoxy.ru/news/view.php?n=8701), когда женщины, имевшие половую связь с первым мужчиной, могут родить от другого мужчины детей, внешне похожих на первого мужчину. Последующие партнеры также накладывают отпечаток на генетическую память женщины, но уже значительно меньший, нежели первый мужчина... То есть, грех морального характера (блудодеяние) посредством генетического механизма перешел на уровень физиологический. (Не об этом ли пишет Павел в 1Кор.6:18?) Естественно, возможен и обратный процесс: физиологическое состояние человека (кровеносной, нервной системы, особенно головного мозга), прямо отражается на состоянии психики: давно замечено, что мясоеды, особенно те, кто ест мясо с кровью, значительно более агрессивны и раздражительны, чем вегетарианцы (то же справедливо и в отношении животных). Известно, что обильная еда перед сном (физиологическое нарушение) способна вызвать возбуждение нервной системы, в результате могут сниться плохие сны (то есть, проблема переходит на психический уровень). Объедение тоже отражается не только на физическом, но и на нравственном состоянии здоровья. И таких примеров можно было бы приводить множество."

Правда ли это? И почему?
С уважением, Владимир



. . :
Уважаемый Владимир!

В Быт. 9, 3 — запрет есть мертвечину (можно только «что живёт») и кровь (ст. 4). Всё это повторено апостолами для народов (Деян. 15, 28–29). Но Ною было известно разделение животных на чистых и нечистых (Быт. 7, 2), и этого придерживались праведники… Прикосновение к живому «нечистому» животному не оскверняет («погладить собаку»).
В тексте, Вами приведённом, много полезного. Можно было бы сказать о нечистоте в физическом и этическом смысле, не перебрасывая «мостик» между ними.



[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |