Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Долгое время своей жизни я верил, что Закон Божий отменён, а для христианина главное любить ближнего. Но в недавнее время стал понимать, что Закон Божий – вечная истина. Писание стало для меня новой книгой, всё что вижу теперь раньше как будто не замечал. Но также пришли и трудности в отношениях с близкими братьями и сёстрами моей общины, т.к. в "евангельском вероучении" с законом Моисея покончено или почти все "исполнено-отменено". В наше время много есть информации о Законе в Новом Завете, но вся она неоднозначная и полна различных примесей. А поэтому прошу вас помочь; очень нужно толкование 2-ой главы Галатам с 12 стиха и до конца главы. А именно таких моментов: 1)почему в ст. 12 сказано, что "закон не по вере" и что это значит? 2) об одном ли законе или об одинаковых его частях идет речь с 12 по 17, в 19, 21, 23, 24-м стихах? Только ли о "жертвенном, ритуальном законе" идет речь или и о "нравственном, гражданском", и как к этому прийти или понять, т. к. у Павла словом "закон" обозначается многое. 3) ст. 19 через каких Ангелов преподан и связанно ли это с Деян.7:38, 53? 4) что значит 20 стих? 5) 22 ст. какое писание заключило всех под грехом? и как? 6) 23 ст. что значит"до пришествия веры"? Её что раньше не было? И как это "были под стражей закона" и о каком законе речь? Что это за "время открытия", что раньше вера сокрыта была? 7) ст. 24 и 25 – каким образом "закон был для нас детоводителем ко Христу" и кем он теперь для нас является, если мы уже не под его руководством? что за пришествие веры, где она раньше была? разве не верой оправдывались в древние времена? Дай Бог Вам мудрости. С уважением, Владимир
. . :
Уважаемый Владимир!
О «неудобовразумительном» у Павла (II Пет. 3, 15–17). Прежде всего, подражайте Павлу (I Кор. 4, 16). Он был «для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом» (там же, 9, 21). С теми, кто отвергает, выбирайте темы, обоюдно приемлемые, укрепляющие братолюбие. Иначе верующие перестают быть учениками Иисуса (Иоан. 13, 35)! А что познаёте, — «оставьте расти» внутри себя (Матф. 13, 30)…
О 3-й главе Послания к Галатам.
«Закон не по вере» — имеется в виду вера в искупительную жертву Мессии: в ст. 6–9 сказано, что Авраам верил в пришествие Семени, в котором благословятся все народы — ср. Быт. 22, 18, а Семя — это Мессия: Гал. 3, 16. Закон же дан позже обетования о Семени — и ранее пришествия самого Семени (Мессии).
…Но кто исполняет его, тот жив будет им. (Гал. 3, 12)
Однако исполнить целиком, т. е. «быть святым» (Лев. 19, 2) — мало кому дано… Для нарушителей Закона назначены жертвы за грехи — «закон [жертв]» «дан… по причине преступлений [закона Божьего]» — Гал. 3, 19. «Закон [жертв]» «преподан чрез Ангелов [а́нгелос — греч. «посланник»], рукою посредника». Посланниками — посредниками между человеком согрешившим и Богом — были священники, приносившие жертвы своими руками (а не небесные Ангелы).
Итак, «кто исполняет... тот жив» (ст. 12), следовательно, кто нарушает, — умирает духовно. Жертв животных было недостаточно для удаления корня греха из сердца. Поэтому постигало грешников проклятие — «клятва закона» (ст. 13; ср. Втор. 28, 15 и далее). От этой клятвы (проклятия) и искупил нас Мессия (ст. 13), поэтому благословение, связанное с его приходом, распространилось на все народы (ст. 14). Это благословение, связанное с прощением грехов, привело к излиянию Духа на уверовавших (ст. 14 — «чтобы нам получить обещанного Духа — верою»). Именно Дух пишет закон на сердце (Иез. 26, 26–27; II Кор. 3, 3), наполняя его любовью:
…Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Римл. 5, 5)
А «любовь есть исполнение закона» (Римл. 13, 10), она соединяет наше сердце с Богом и ближним (Марк. 12, 29–31).
Напишите, что осталось неясным в Гал. 3.