Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по 1 Посл. к Тим.
Вопрос 1. 1 Тим 3,16. Начало этого стиха у меня вопросов не вызывает. Здесь говорится о тайне обитания Духа Святого во плоти человека. Но вот дальше никак понять не могу. Что значит "оправдал себя в Духе"? и "показал себя Ангелам"? Идет ли здесь речь о небесных ангелах или о посланниках-апостолах?
Вопрос 2. 1 Тим.4,14. Здесь апостол говорит, чтобы Тимофей не нерадел о пребывающем в нем даровании. Что это за дарование? И почему сказано, это дарование дано Тимофею с возложением рук священства? Это получается, что священники, сыны Аарона в Храме возлагали на Тимофея руки? Или что-то иное здесь? Вопрос 3. 1 Тим.5,3. Здесь говорится о вдовицах. О том, что они должны почитаться. То есть, если я правильно понимаю, Церковь при определенных условиях брала их на свое содержание. А были ли у них какие-то обязанности?
Вопрос 4. 1 Тим. 5,6. Тут говорится "что сластолюбивая заживо умерла". Как понять этот стих?
С уважением, Анатолий
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
1. Заданный Вами вопрос относится к «великой благочестия тайне» (в том же стихе). Проясняется он каждым ищущим, по мере его «эусебейя» — «благочестия» — и держится в тайне, поскольку относится к познанию духовному, далеко не всем доступному — см I Кор. 2, 12–15.
2. Тимофей имел дар духовной проповеди (I Кор. 4, 17), относящийся к дарам Духа — см. I Кор. 12, 8: «слово мудрости», «слово знания»; а также дар веры — I Кор. 12, 9: «иному вера» — ср. II Тим. 1, 5. «Рук священства» — в Синодальном переводе, в греческом — «рук пресвитерства», т. е. пресвитеров Церкви, среди которых были и сам Павел (II Тим. 1, 6). Позже пресвитеры в Церкви стали именоваться священниками, что и отразилось в русском переводе.
3. Вдовица имела большое попечение:
а) о своей семье — I Тим. 5, ст. 4, 10;
б) о странниках — I Тим. 5, 10;
в) о святых — там же;
г) о бедствующих — там же;
д) о совершении добрых дел — там же;
е) о том, чтобы постоянно за всех молиться — I Тим. 5, 5.
3. «Сластолюбивая», т. е. живущая развратно, «заживо умерла», т. е. погибла духовно ещё во время своей земной жизни.