Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Я сейчас читаю "Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия" и мне хотелось бы кое-что уточнить (я искала в уже заданных вопросах, но так и не нашла ответа, который бы меня удовлетворил). Вы пишите, что мужественное начало - дух, интеллект/разум, а женственное - душа, чувство. О каком духе и о какой душе, каких чувствах идет речь? Если вспоминать ап.Павла, то он явно ставит выше человека "духовного", в то время , как "душевный" человек близок плоти, страстям, материи, глубоко пораженным грехом. Если речь об этих духе и душе, то женщина изначально, по сотворению, скажем, не так хороша, как мужчина, особенно в условиях жизни, которую мы живем, жизни "после грехопадения" со всеми вытекающими. Однако мне (а я являюсь женщиной) невозможно представить, чтобы Бог отдавал предпочтение одному полу перед другим, одному Своему созданию, перед иным Своим созданием. И в своей книге, комментируя первый рассказ о сотворении человека ("мужчину и женщину сотворил их") Вы пишите, что они одинаково драгоценны для Бога. Но как же всё-таки в свете и Старого и Нового Завета понимать существование человека как мужчины и женщины и приписываемые Вами им качества (одному - дух и разум, другой - душа и чувство)? Спасибо.
. . :
Уважаемая Вера Петровна!
Не следует путать символическое разделение каждого человека на «мужчину и женщину» (дух и душу) с биологическими половыми различиями.
…Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Гал. 3, 28)
«Быть во Христе» — это значит пребывать в одном с ним Духе:
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... (I Кор. 12, 13)
По отношению к духовным вопросам («во Христе») нет разницы между мужчиной и женщиной.