Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопросы по Посланию к Евреям (2) 25.10.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня еще вопросы по Посланию к Евреям.
Первый вопрос такой. С первой главы 8 стиха приводятся ветхозаветные цитаты о Сыне. Но в 10 стихе приводится такая цитата, что я никак не могу понять, какое она имеет отношение к Сыну? Ведь там сказано, о том, что Господь основал небо и землю, то есть речь идет об Отце. Может быть эта цитата неполная? Я посмотрел ссылку на Пс. 101. Там приводятся эти слова, но там есть еще последний стих о том, что сыны рабов твоих будут жить... (Пс. 101,29). Может быть этот стих как-то влияет на правильное осмысление приведенной в Послании к Евреям цитаты?
И еще один вопрос по Евр. 1,10-11. Здесь упоминаются освящающий и освящаемые. Я думаю, что освящающий - это Логос, Сын Божий, а освящаемые - это вождь спасения человек Иисус Мессия и с ним все остальные человеки. Правильно ли я думаю или заблуждаюсь?
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Евр. 1, 10 — говорит о сотворении мира. Но ведь мир был сотворён посредством Слова (Логоса) — «И сказал Бог»… Так что Логос здесь подразумевается, как участвовавший в Творении (ср. выше — «чрез Которого и веки сотворил» — ст. 2). Всюду, где упоминается творение, подразумевается Слово — Логос, в нём участвовавшее
Евр. 2, 10–11 — Освящающий — конечно, Логос (ср. 1, 2), а Вождь спасения, обретающий совершенство («совершил») через страдания» — это Мессия. Как Освящающий (Логос) — от Единого (Бога), так и освящаемые.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |