Здравствуйте, многоуважаемый Дмитрий Владимирович.
Заранее прошу прощения за беспокойство. У меня возникла проблема, которую, надеюсь, вы сможете разрешить.
Недавно я приобрел книгу Барта Эрмана которая называется «А был ли Иисус», в ней он полемизирует с так называемыми мифологистами, то есть приверженцами гипотезы о том, что Иисус Христос никогда не существовал и является фигурой вымышленной, сотканной из различных мифов о языческих богах.
Книга написана в духе атеистической библейской критики, и я знал это, когда ее покупал, поскольку надеялся познакомиться с аргументами атеистов.
Меня заинтересовала полемика автора со своими верующими студентами о том, что в Иудаизме не встречается идея о страдающем Мессии. Такие места из св. Писания как Ис 53, Пс 68, Пс 21 он отметает, поскольку там упоминается страдающий раб Яхве, но не Мессия. (Кстати назывался ли Мессия в Писании рабом Яхве?)
Также стих Дан 9:26, где упоминается о том, что Христос будет убит, Барт Эрман интерпретирует следующим образом. Он утверждает, что книга пророка Даниила была написана не в 6 веке до н. э, а около 160 г. до н. э. А феноменальная точность пророчеств этой книги объясняется тем, что ее автор жил в то время, когда события, описанные в этой книге, уже произошли. Ему осталось только зафиксировать их и подписаться именем пророка Даниила. А убитый Христос (Помазанник) из Дан 9:26 это первосвященник Ония III из (2 Макк 4:1-38)
Мой вопрос: на основании каких аргументов ученые-атеисты делают вывод о том, что книга Даниила не написана самим пророком Даниилом и неправильно датирована? И какие контраргументы можно выдвинуть против этой гипотезы?
Заранее благодарю. С уважением, Илья.
. . :
Уважаемый Илья Николаевич!
Раб Господа — это Мессианская личность.
…Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых… Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. (Ис. 49, 6)
Отсюда понятно, что имеется в виду личность, а не народ. Ср. выше (ст. 5).
…Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова... (Ис. 49, 5)
Попытки приписать пророчества авторам, жившим гораздо позже, связаны с полным неверием в саму возможность предсказания будущего. Дан. 2, 40–43 содержит ясное указание на могущество Рима, а не на царство Селевкидов, не обладавшее такой мощью. В ст. 41–43 описаны разделение Римской империи на две «ноги» (Западная и Восточная части) и дальнейшая история Европы и Ближнего Востока («персты ног»). В Дан. 9, 26–27 сказано о разрушении Иерусалима и Храма, а не об осквернении их Антиохом Епифаном… См. на этом сайте «Пророчества Книги Даниила» , где это описано подробно.