Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопрос по Евр. 9:23 16.03.2014 Григорян Артем Валерьевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

По ходу чтения Вашей книги Пятикнижие из серии "Введение в Ветхий Завет" у меня возник вопрос в отношении Вашей интерпретации очищения Христом "самого небесного" (Евр. 9:23). Вы пишите: "Возвращаясь из «Святого святых» — высшего духовного мира, Мессия совершает сначала очищение Скинии («Святого»), т. е. мира бесплотных духов (ср. I Петр. 3, 18–20)". Возникает два вопроса. 1) Каким образом Кровь Христова очищает мир бесплотных духов? 2) В каких аспектах Святое прообразовывало горний мир ангелов? Спасибо!



. . :
Уважаемый Артём Валерьевич!

В I Пет. 3, 18–20 говорится не об ангелах, но о «находящихся в темнице духах» (ст. 19), которые согрешили ещё во дни Ноя (ст. 20.). Их восхождение из «темницы» и приобщение к духам чистым способствует очищению «самого́ небесного», т. е. «Святого» Небесной Скинии (Евр. 9, 23) — мира духов. Мессия после своего воскресения владычествует «и над мёртвыми и над живыми» (Рим. 14, 9), т. е. — и над миром духов, и над миром земным. И в том, и в другом мире — действенна его жертва, и к тому, и к другому уровню бытия относится пророчество Исайи:

…Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. (Ис. 53, 12)


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |