"Библия нигде не говорит о презрении Авеля к Каину. Это Ваша мысль, или Вы можете указать другой источник?"
Не хочу соврать, но вроде я вычитал это у С.Н. Лазарева. У него много хорошего, но и много отсебятины и, так сказать, некритичной работы с информацией. Эта мысль показалась интересной, но захотелось свериться со специалистом. Значит Библия нигде не говорит о презрении Авеля к Каину. ОК.
Кстати, не могу найти одну запись в Гостевой, где были даны две цитаты, указывающие на глубинную гордыню/презрительность Иова, что-то там про смотрение на кого-то как на собак или что-то в этом роде. Помню только, что вы ответили, что плоды такой работы с писанием "и полезны и вкусны". Может можно мне помочь в этом?:)
А так это было бы обьяснение внутреннего механизма, который действует на внешние события. И это можно было бы практически использовать для работы над собой.
"Только кто же является бо́льшим преступником — гордец или убийца?
Авель или Каин?..
Евреи или нацисты?!."
Тут надо оговориться - я ни в коем случае не утверждаю, что у евреев есть гордыня, связанная с их миссией - я не имею на это права. Я только выдвигаю "рабочую гипотезу".
По моему мнению бо́льшим преступником является гордец, даже если он и не убивал (но это не относится к нацистам, потому что они были и гордецами, и убийцами). А преступник, который чувствует свое падшее состояние, по-моему ближе к Богу. Может он когда-нибудь раскается, а покаявшийся преступник (может быть и убийца, кто знает) ведь хронологически стал первым христианским святым:) Презирать и/или глубоко ненавидеть за гордыню тоже нельзя:) Ну прикоснулся человек/нация к чему-то более высокому нежели другие, возгордлся - с кем небывает:) Но это не исключает жесткие внешние меры к такому поврежденному человеку:)
Поэтому, социопаталогия, как я ее понимаю, – это размещение в личностном ядре любого «анти». Хоть бы и антигордыни или антинацизма. (Я считаю нацизм абсолютным злом с корнями в гностицизме, который Бога считает никчемным демиургом -Иалдабаофом). Место любому «анти» – на периферии личности. В ядре личности должна быть любовь. На периферии – сосредоточенное (а пусть бы и ненавидящее) слежение за тем, что этой любви угрожает. Если "анти" расположен на периферии личности – все нормально. Человек адекватен. Ты можешь достучаться до его любви, находящейся в ядре, и она скорректирует его периферийные личностные программы. Причем скорректирует нужным для его любви образом. Необязательно сотрет – именно скорректирует. Кроме того, «анти», размещенное на периферии, питаясь определенными, свойственными периферии, соками, нормально функционирует и развивается. Его габариты, структура, жесткость имеют нужный характер. Но если «анти» сумело пробраться в ядро и получило доступ к его сокам, то оно формируется иным, совершенно патологическим, образом. Человек, который умеет только ненавидеть, опасен всегда, даже если предметом этой ненависти является абсолютное зло. Художественное открытие, сделанное режиссером А.Тарковским в фильме «Иваново детство», в том и состоит, что мальчик Иван, который мыслит свою жизнь только в формах борьбы с абсолютным злом фашизма, не превращается в существо, лишенное любви.
Может я и не прав, но думаю что как-то так...
С уважением, Kazimieras
. . :
Уважаемый Kazimieras!
А как быть с пословицей: «Языком болтай, рукам же волю не давай»? Гордеца уголовный кодекс не судит, в отличие от убийцы.