Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Закон Моисея и Закон Божий 13.05.2015 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Услышал в проповеди некоторые утверждения, касающиеся закона, скажите правильные ли они.

1) Закон Моисея - это закон, исправляющий человеческие несовершенства и ограничивающий греховность.
2) Есть большая пропасть между Законом Моисея и Законом Божьим.
3) Бог живет не по закону Моисея, Он живет по другим законам.
4) Божий Закон не говорит о Его святости, Голгофа говорит о Его святости (в доказательство этого утверждения задается вопрос: разве может закон о чистой и нечистой пище говорить о Его святости, ведь Бог не ест мяса?).

Еще один вопрос: в Лев.19,2 говорится: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш. Как связать повеление «святы будьте» с утверждением «ибо свят Я». Говорят ли слова «ибо свят Я» о том, что Бог тоже соблюдает заповеди?


. . :
Уважаемый Александр!

Проповедь странная.

1) Закон Божий дан для стяжания Жизни вечной, а не для «ограничения греховности», о чём сказал сам Иисус:

…Если…хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Матф. 19, 17)

2) Закон Моисеев и есть Закон Божий и никакой «пропасти» между двумя названиями одного и того же Закона — нет:

…Если будешь слушать гласа Господа… соблюдая заповеди Его… написанные в сей книге закона... (Втор. 30, 10)

Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. (Втор. 33, 4)

Моисей — посредник при передаче Закона Божия народу: Втор. 31, 24.

3) То, что Закон дан человеку, а не Богу, — само собой разумеется.

4) Божий Закон говорит о Его святости:

…Ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят… (Лев. 11, 44)

Закон о пище освящает человека, т. е. приближает его к жизни духовной, отдаляя от крайне плотской (I Кор. 2, 14–15; 3, 1); и этим — приближает к Духу Божьему.

5) Лев. 19, 2: соблюдение заповедей очищает дух человека, что и даёт ему возможность ощущать чисто духовного Бога («Бог есть Дух» — Иоанн. 4, 24) и служить Ему духом.



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |