Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Стих из недельного раздела Торы    Бе-мидбар (Числ. 1, 1 – 4, 20)

К разделу «Бе-мидбар»

См. также во «Введении в Ветхий Завет...»

 

…И возьмут одеяние голубое, и покроют светильник свечения… (Бемидбар 4, 9)

Слово תכלת ‹тэхе́лет› — «голубой» — происходит от כלה ‹кала́› — «оканчивать», «ограничивать», т. к. голубое небо образует «границу» зрительного восприятия. Поэтому «одеяние голубое» символизирует видимый мир, как бы «покрывающий», т. е. скрывающий Свет Всевышнего, Источник бытия.

Первоначально землю Ты утвердил, и творение рук Твоих — небеса. 
  Они пропадут, а Ты пребудешь; и все они, как одеяние, обветшают, и как облачение Ты переменишь их, и они изменятся. (Тег̃иллим 102, 26–27)

Итак, покрытие светильника (Меноры) голубой тканью указывает на глубочайшие тайны бытия…

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |