Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий

История о грешнице (Иоанн 7:53-8:11) 23.07.2011 Людмила
 Шалом, Дмитрий Владимирович!
Помогите разобраться с историей про женщину, "взятую в прелюбодеянии" Иоан 7:53-8:11.
Книжники и фарисеи искушали Иисуса. В чем было искушение? Ведь в Законе действительно предполагается смертная казнь за прелюбодеяние. Иисус дал наимудрейший ответ, из которого следует, что осудить может только праведник "...Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Иоан 8:7). Почему же Иисус, будучи праведником, не осудил женщину за грех? Да и о покаянии грешницы в этом рассказе не сказано ни слова.
Зараннее благодарю за ответ.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Искушение связано с тем, что римские власти лишили Синедрион права выносить смертный приговор без утверждения его прокуратором (Иоан. 18, 31). Если бы Иисус санкционировал побиение камнями, то навлёк бы на себя гнев римских властей; если бы «отменил» приговор, — отвратил бы от себя народ, верный Закону Моисееву. Как всегда, он поступил неожиданно (ср. Матф. 22, 15–22).
Будучи праведником, Иисус призывал соблюдать Тору во всём. А в ней написано, что женщина осуждается, только если «муж чист»:

…И будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой. (Числ. 5, 31)

По отношению же к той женщине — «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Матф. 9, 2–8).


[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |