Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Вопросы автору    Ответы на вопросы, заданные на сайте

Вопросы автору

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
По книге пророка Михея 25.02.2014 Alan
 Мир вам, Дмитрий Владимирович.
Могли бы вы сделать дословный перевод и транслитерацию Мих. 6:8?
О какой "неприятельнице" идет речь в Мих. 7:8-10?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алан!

1. Мих. 6, 8: ̃иги́д леха́ ада́м ма-то́в у-ма́ Г̃аше́м доре́ш мимха́: ки им-асо́т мишпа́т вэ-аг̃ава́т хэ́сед вэ-г̃ацнэ́а лэ́хет им-Элог̃еха> – «Он возвестил тебе, человек, что хорошо и что Господь требует от тебя: именно — творить правосудие, и любить милость, и скромно ходить с Богом твоим».

2. Мих. 7, 8–10. В буквальном смысле «неприятельница» — скорее всего, «дочь Эдома», т. е. Идумея, враждовавшая с Иудеей и радовавшаяся её падению (ср. Плач 4, 21; Пс. 136, 7; Иез. 25, 12–13; 35, 1–9; Авд. 1, ст. 1, 10–15). В символическом же смысле — ожесточённые враги народа Божия.

Смена власти в Украине 25.02.2014 Евгений
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хотелось у Вас узнать, как по Писанию верующим следует относиться к последним событиям в Украине (я имею в виду свержение действующего президента, митинги и стычки в центре Киева)? Этих людей стоит порицать, как восставших на верховную власть? Или протест против коррумпированной власти допустим? Как вообще Писание относится к борьбе против власти?
Спасибо

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений!

Ответ на Ваши вопросы — в таких словах Писания:

Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу… (Ис. 58, 6)

и —

Блаженны миротворцы... (Матф. 5, 9)

Масонство и Браки 24.02.2014 Назаретян Степан Ваграмович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Во-первых, хочу поблагодарить вас за ваши речи и книги. Наконец-то я понимаю Библию без лишнего пафоса, я всегда буду помнить тот день, когда нашел ваши записи.

У меня два вопроса к вам:
1) Как Библия смотрит на масонство? Как на масонство смотрите вы сами?
2) Как Библия смотрит на брак между представителями двух разных христианских конфессий? Например, католички и православного?

Огромное спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Степан Ваграмович!

1. Масонство сочетает Библейское учение с древнеегипетскими и другими языческими религиозными представлениями.

2. Различные конфессии возникли в христианстве вопреки учению Иисуса о единой Церкви (Матф. 16, 18 — «Я создам Церковь Мою», но не «Церкви») — и указаниям апостолов (I Кор. 1, 10 — «Чтобы… не было между вами разделений»). Разделённые Церкви — плод деяний человеческих, а не Божественных предписаний.

Завеса 24.02.2014 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Подскажите пожалуйста, что символизировала разодранная сверху донизу завеса в храме? И какая именно это завеса?
С уважением, Владимир.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Разодралась завеса, отделяющая «Святое Святых» от внутреннего помещения Храма («Святого») — см. Исх. 26, 31–34; II Пар. 3, 14; Евр. 9, 3.
Символический смысл в том, что «открылся вход во Святое Святых» — через жертву Мессии и прощение грехов человек получил прямой доступ к общению с Богом в Духе Святом (см. Евр. 10, 18–23).

7 небес 18.02.2014 Павел
 Здравствуйте! Когда в писаниях говорится о 7 небесах, о каких небесах идет речь: о духовных или физических и где они находятся? Где первое, а где второе, как понимать?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

О каком именно тексте Писания («семь небес») Вы спрашиваете?



Сура 73 аят 20, перевод Садецкого 18.02.2014 Павел
 Мир вам! Садецкий перевел: Он сам - добро! В то время как другие переводы совсем по-иному переведены! Во всех переводах: Аллах прощающий, милосердный! Почему так разно переведено, и какой перевод ближе к оригиналу?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Коран 73, 20. У Садецкого — в завершении аята: «Аллах-Прощающий, Милосердный». Где Вы нашли здесь иной перевод?


О значении слова "цадик" 12.02.2014 Алан
 Мир вам, Дмитрий Владимирович.
В статье Меира Левинова о избранности Авраама делается следующее утверждение о значении слова "цадик": "Это слово, обычно переводимое как «праведник», в Писании практически всегда означает именно «невиновный». Насколько это верно?
В книге пророка Иеремии сказано следующее: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его". Как передается этот текст на древнееврейском и насколько адекватен Синодальный перевод?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алан!

1. В Исх. 23, 7 и Втор. 25, 1 цадик — это действительно правый, невиновный.
Ну а, например, в Прит. 4, 18; 10, ст. 11, 21, 31 и мн. др. — образ праведника далеко выходит за рамки только лишь «невиновного». Так, мы узнаём о цадике, что его уста — «источник жизни» (Прит. 10, 11), что эти уста «пасут многих» (там же, ст. 21); что «стезя праведных (цадиков) — как светило лучезарное» (Прит. 4, 18). Здесь цадик — наставник, проповедник и даже посредник между Богом и народом…

2. Иер. 17, 9: «Ако́в г̃а-ле́в ми-ко́ль вэ-ану́ш г̃у: ми йедаэ́ну?» — «Коварно сердце более всего и опасно (или: неисправимо больно́) — кто позна́ет его?» Можно перевести и иначе, слова «аков» и «ануш» имеют по несколько значений… Однако общий смысл в Синодальном тексте передан верно.


О ведах 10.02.2014 Галина
 День добрый, Дмитрий Владимирович! Вайшнавизм это поклонение Кришне, а не богине Кали. Уравнивать их это тоже самое, что уравнивать например, православие и свидетелей Иеговы или еще что-то подобное. Представьте, человек будет отвергать на корню Ветхий и Новый Заветы только на том основании, что он не согласен с какой-то конкретной интерпретацией какого-то конкретного человека. Шрила Радханатх Свами точно не последователь богини Кали, просто посмотрите и послушайте его выступление в английском парламенте например, хотя бы первые 10 мин. Пожалуйста.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галина!

Если говорить о том истинном и гуманном, что есть в Индуизме, то ведь и наше Священное Писание свидетельствует:

…Бог нелицеприятен,
Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. (Деян. 10, 34–35)


Только… Ваш ли это путь — Индуизм? Ведь его даже нельзя принять «человеку извне», в нём надо родиться… Изучите этот вопрос повнимательнее!




Об обрезании орла 08.02.2014 Владимир
 Здравствуйте! Дмитрий Владимирович.
У меня к вам такой вопрос: можно ли согласиться с таким мнением относительно завета Авраама с язычниками, что якобы условием завета является противостояние плоти орла(т.е. обрезание сердца), а знак обрезания на теле дан только "дому Авраама" по плоти. Поэтому от язычников требуется только вера и обрезание сердца, а стать принадлежностью к "Дому Авраама" по плоти - только по личному желанию. Не об этом ли говорит Павел в Рим2:25-29 и 9:6-8; Гал 3:27-29? Данные рассуждения возникли у меня при прочтении следующей информации:

ОБРЕЗАНИЕ

«Вот Завет, который вы храните, между Мной и между вами и между потомством твоим после тебя»
И тут же Господь называет Авраhаму Свой Завет с Ним:
«… hимоль лахем (у вас) коль (каждый) захар (мужчина)» (7:10).
То, что должно быть «у каждого вашего мужчины» определяется словом «hимоль», основа которого – «муль», быть против, состоять в оппозиции. «Мила» (слово, которое и понимают как «обрезание») есть противостояние животному началу, необузданности сил плоти. Но, конечно, не в значении решительного боя или полной победы над нею, а в смысле того ограничения, заключения в рамки, того обрезания плоти до известных пределов, которое составляет мощь Эль Ш-ддай. Понятие «мила» по смыслу близко понятию «даи». Формулу Завета, данного Авраhаму, вернее всего выразить так: «Пусть будет противостояние у вас каждого мужчины». Но не женщины. Ей активное противостояние не нужно.
Начало следующего стиха на языке подлинника звучит так:
«… у-намалтем эт басар орлатхем».
Обычный перевод: «обрезайте вашу крайнюю плоть». Если быть точным, то «басар орлатхем» надо перевести «плоть вашей крайней плоти», где «орла» понимается как медицинский термин для обозначения крайней плоти мужского полового органа. Что совершенно неверно. «Орла» – это неовладевание. «Орла шанэ» – говорят про болтливого человека, который не владеет своими устами. «Орла озен» – тугой на ухо, не владеющий своим слухом. «Орла лэвав» – буйствующий в страсти, не владеющий своим сердцем. Плоды первых трех лет дерева потому «орла», что мы не имеем права ими пользоваться. Так что речь в разбираемом стихе идет не о медицинской операции, а о том, что с плотью вашей, которая находится в состоянии «орла», надо произвести то, что названо «намаль».
Слово «намаль» означает вычеркивание части жизненной силы и в этом смысле противостояние (в данном случае плотской силе). Необузданную плотскую силу мужчины, его плоть в состоянии «орла», необходимо остановить (не разгонять), ослабить, взять под контроль. Так что суть Завета весьма проста: противостоять орла плоти.
У всех Заветов, которые ставит Господь, есть знак. Знак Завета между Богом и человеком – нечто, что должен сделать человек. Это может быть действие, выражение словом, исполнение заповеди. Знак Завета хранит Завет, который хранит сердце наше. Таким знаком Завета на теле мужчины и является медицинская операция обрезания крайней плоти.
«… И у вас будет знак (от) Завета (брит) между Мной и между вами» (Б.17:11).
«Восьми дней отроду да будет сделано обрезание (мила) каждому мужского пола у вас в поколениях ваших и рожденному в доме и купленному за деньги от любого чужого, даже того, кто не из твоего семени» (Б.17:12).
99-летний Авраhам делает обрезание сам, сознательно. Всем остальным обрезание «будет сделано» на 8 день. Число 8, число октавы, знаменует переход на совершенно другой уровень. К тому же за 8 дней жизни ребенок уже прожил одну субботу. Обрезанию подвергается и рожденный от служанки и любой работник, даже из чужого племени. Народ, как видите, формируется не только из семени Авраhама. Евреем мужчину прежде всего делает «мила», а затем рождение. Всякое движение праведности зачинается очищением тела и начинается с овладевания им.
«Пусть непременно будет сделана мила каждому рожденному в доме и каждому купленному за серебро твое. И станет Мой Завет – вашей плотью, как Завет навечно (ле-брит олам)» (Б.17:13).

Скажите насколько верны данные предположения и почему?
С уважением, Владимир.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Полагаю, Вы верно выразили учение Нового Завета об «обрезании сердца». В присланном Вами тексте есть много интересного.

Молитва 06.02.2014 Малахова Татьяна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович! Огромная благодарность за Вашу деятельность и книги. Я пока в начале моего пути познания Бога. Очень жаль и стыдно потому, что я младше Вас всего на 5 лет и практически ничего не знаю о нашем Создателе. Выросла в годы пионерии и комсомола и в дальней деревне. Моя мама скрыто покрестила меня в нашей православной церкве. Но в душе всегда было какое-то непонятное тепло, которое влекло меня к познанию. Начала читать книги Лазарева С.Н., и слушать лекции. В одной из лекций, для не понятливых как я, посоветовал слушать лекции А.И.Осипова. Мне его лекции очень помогли в моих исканиях. Излагает все предельно ясно и понятно, опираясь на святоотеческую литературу. Алексей Ильич очень много рассказывает о молитве Иисусовой. Но в одной из лекций С.Н. Лазарев о молитве Иисусовой отзывается немного странно, возможно я ошибаюсь по своей неопытности. Мой наивный вопрос: Какие молитвы читать и как? Заранее спасибо и извините. Татьяна

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Помимо чтения традиционных молитв, необходимо молиться и своими словами, от сердца, как умеете и можете:

…Изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои... (Плач. 2, 19)

Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище. (Пс. 61, 9)


Мощи 01.02.2014 Егорова Ульяна Владимировна
 Здравствуйте! Дмитрий Владимирович, объясните пожалуйста не погребение всегда считалась карой за грехи. Почему святых не хоронят, а разбирают на части?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ульяна Владимировна!

Почитание мощей святых никак не укоренено в Писании, это — нововведение первых веков Христианства, когда мученикам-исповедникам, казнённым римской языческой властью, воздавали особые почести. Следование этой традиции (или отвержение её) не затрагивает основ учения Нового Завета — заповедей о любви к Богу и ближнему.

О заветах 31.01.2014 Павел
 Здравствуйте! Благодарю вас за ответы! Вопрос: Вы пишете в своей книге, что было 7 заветов низведено Господом. Тогда как же Коран, он разве не считается заветом?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Коран — для сынов Измаила, а «семя нарекается» в Исааке (Быт. 21, 12–13; Гал. 4, 22–31). Здесь большая духовная тайна (Рим. 9, 7–9).

О ведах 27.01.2014 Галина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Про ваши книги я услышала в лекциях Лазарева С.Н. Вас и Осипова он рекомендует изучающим Библию. Я прочитала Ваши книги по Ветхому Завету, Пророчества книги Даниила, Сияющий Коран, слушала Ваши лекции по Новому Завету. Если я правильно поняла по данным Вами ссылкам, Вы не считаете ведические писания истинными. Но пожалуйста объясните, почему? Разве не есть истина то, что мы души, частицы Бога, и что мы должны помнить о Господе, любить и служить Ему и т.д. и т.п. Два года назад я услышала лекции Торсунова О.Г. и попробовала повторять мантру Харе Кришна. Эффект был очень неожиданный и очень сильный и глубокий. У меня изменилось мироощущение, мировосприятие, характер стал другим - всепрощающим, мягким, всехлюбящим и т.д. Менялось не только сознание, а что-то глубокое, какой-то чувственный уровень. Разве критерием истинности учения не является то, каким человек становится? Разве истина не может иметь разные формы, сохраняя ту же суть? Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галина!

Индуизм многообразен... Известно ли Вам о культе богини Кали? Если нет — поинтересуйтесь...

Любовь к миру 24.01.2014 Bodhi
 Доброго Вам дня, уважаемый Дмитрий Владимирович!
Как говорят в Одессе, "я дико извиняюсь за вопрос" :)
Евангелие Иоанна 3:16 говорит: "Так возлюбил Бог мир..."
1 Письмо Иоанна 2:15 говорит так:
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей".
Почему? Ведь САМ ОТЕЦ возлюбил мир! Я поинтересовался: в обоих случаях в греческом тексте стоит "ton kosmon".
И вот я, простой обыватель, читая эти два текста, прихожу в замешательство: любить мне мир или нет? (Естественно, я не имею в виду любовь ко "греху, которая в мире" и так далее...)
Заранее спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Бодхи!

Иоан. 3, 16: из контекста видно, что Бог возлюбил мир в его падшем состоянии и послал Сына, чтобы спасти погибающих. Итак, Его любовь к миру — отеческая, спасающая.
А «любовь к миру» человека, согласно Писанию —

…Весь мир лежит во зле. (I Иоан. 5, 19),

— означает любовь ко благам этого «космоса», связанную с беспредельным эгоизмом — и поэтому со злом. Такой вот парадокс.


Вопросы по Корану 20.01.2014 Sudzuki Kerite
 Здравствуйте! Что Вы дополните о втором пришествии Исы пайгамбара(АС), в частности о коранических сведениях по которым, первыми его словами ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ будут, указывающие сжигать кресты и убивать свиней. Как Вы прокомментируете то, что для последователей учения Моисея(АС)в исламе: "Иса, Алейхи Салам,- живее всех живых,И НЕ БЫЛ РАСПЯТ! И вернется как разящий для даджяля и для того, чтобы наказать идолопоклонников в своей пастве;то есть тех, кто приравнял его к степени Единого БОГА, которому нет сотоварища, произнося осознанно Бог - Иисус Христос наш, или во имя Сына и Отца и ДУХА СВЯТОГО? НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ПОЛНОЕ ВЛАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ. КАКИЕ СВЕДЕНИЯ ЕСТЬ В ВАШИХ ИСТОЧНИКАХ О МИСТИЧЕСКОЙ ДЖАСАСЕ И О ТОМ, ЧТО В ИСТОРИИ ПРОТИВ ИСЫ ЗАМЕШАН ДАДЖЯЛЬ, ЧТО ОН МНОГО НАПУТАЛ ЕЩЕ СО ВРЕМЕН ПЕРВЫХ ЖУИШЕЙ И МУСЫ(АС)? ПРАВДА ЛИ, ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ, О ДАДЖЯЛЕ, КОТОРОМУ ГОВОРЯТ БОЛЕЕ 3200 ЛЕТ И ОН УЖЕ СРЕДИ НАС - ТАЙНЫЙ ЛОРД ЭТОГО ЛЖЕМИРА? СПАСИБО ЗА ВАШИ СТАРАНИЯ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОРАНА - Я НАЧАЛА ИЗУЧЕНИЕ - ЖЕЛАЮ ВАМ УДОСТОИТЬСЯ ЛИКА ВСЕВЫШНЕГО! КАК МАЛО СЕГОДНЯ ТРУДОВ ОБЪЕДИНЯЮЩИХ МИР ВО ИМЯ ВЕЧНОГО МИРА!!!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Kerite!

1. О «крестах и свиньях» в Коране: на какое место Вы ссылаетесь (?!)

2. В одном стихе Корана, по-разному толкуемом, некоторые видят намёк на то, что Иисус «не был распят» (4, 157). Слова: «ма салабу ху» — «не распяли они его» — не отрицают, на самом деле, факта распятия, но говорят о последующем воскресении и вознесении к Богу (там же, аят. 158: «О нет, Бог вознёс его к Себе»). Подобно это выражению: «Его не убили» — по отношению к тому, кто считался убитым, а потом ожил.

3. Предания о Даджале (Антихристе) относятся к устной мусульманской традиции, развившейся много позднее ниспослания Корана.

Желаю Вам благословений Божьих во всём добром, что Вы совершаете.

Вопросы по Корану, продолжение 20.01.2014 Sudzuki Kerite
 ТАК ВОТ КАКОЙ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ИЗ СЕГОДНЯШНИХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ТОЛКОВАНИЙ КОРАНА НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ПЕРЕДАЕТ ПОРЯДОК СУР, КАК ОНИ НИСПОСЫЛАЛИСЬ ПРОРОКУ МУХАММАДУ(СААС)? И НЕ ИСКАЖАЕТ ЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СМЫСЛА ОТКРОВЕНИЙ ВСЕВЫШНЕГО ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА????? КАК ВОСПОЛНИТЬ ПОЛНОТУ КАРТИНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ И ЗАПОВЕДЕЙ??? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ. ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ ДОВОЛЬСТВО АЛЛАХА (СУБХАНАКЯ ВА ТААЛЯ! С ИСКРЕННИМ НАМЕРЕНИЕМ, ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА, УСТРЕМЛЕННОСТЬЮ К ИСТИНЕ И ЛИКУ ВСЕВЫШНЕГО (СУБХАНАЛЛА). ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА УЧЕНИЯ МУСЫ(АС), ИСЫ(АС) И МУХАММАДА(СААС).

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Kerite!

Думаю, что каждый профессиональный перевод Корана вносит нечто новое в восприятие текста, в чём-то дополняя прежние переводы.


Прошу совета 17.01.2014 Варавина Наталия Николаевна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Вы наверное знаете, как тернист путь ко Всевышнему, как бывает одиноко в мире верующих и как по крупицам собирать знания о Нём... Верующая 16 лет (мать троих детей) - каким-то интуитивным образом почувствовавшая плоскость и др. не от Всевышнего в христианстве, добралась до иудаизма - куда конечно не приняли верующую в сына Иешуа... Сейчас я в еврейско-мессианской общине Уфы, где больше уделяется внимания всматривания в себя - нахождение идолов и таким образом мы приобретаем характер Иешуа... Но нужно вникать и в писание, но там это по необходимости и безсистемно... Такой вопрос - сердце желает серьёзного духовного (еврейского и мессианского) образования - себе, детям... Хочется также общения с единомышленниками.. Так я добралась до Вас, а Вас очень уважают в различных конфессиях - подскажите - как мне начать сначала о Всевышнем и с глубиной... Где так учат?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталия Николаевна!

Истинное научение — от Духа Божия:

…И вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (I Иоан. 2, 27)

Для того, чтобы получить такое помазание, надо родиться свыше (Иоан. 3, 3–6), потому что

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия... и не может разуметь... (I Кор. 2, 14)

О крещении! 14.01.2014 Павел
 Благодарю вас за ответы! Спасибо, что находите время! Еще меня интерисует вопрос: почему Иоанн Креститель перед крещением Иисуса отказывался его крестить? Если Иисус имел грехи, то почему Иоанн ему говорил, что ему самому нужно креститься от Иисуса, а если Иисус не имел греха, то в чем смысл его (Иисуса) крещения? Разьясните пожалуйста!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Иисус погрузился в Иордан, ибо Мессия, беря на себя грехи человечества, должен «во всём уподобиться» тем, за кого взял такую ответственность. В его лице «омылись» все те, за кого он сделался Ходатаем.
Здесь — не постижимая до конца мистическая глубина…

О вечном аде 10.01.2014 Павел
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте, мир вам! Благодарю за ответы! Меня интересует Сура 2 аят 167, там сказано:
.. им (грешникам) не выйти из огня никогда. Но как же вы говорите что ад не вечен? Разве этот аят не говорит о том, что выхода из ада нет никогда? Разьясните пожалуйста!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Об аде: Сура 2, 167 — «Бог покажет им деяния их, и не выйдут они из огня»: будут очищаемы огнём (жгучими муками совести и раскаяния). Не сказано — «никогда не выйдут», но — пока «примесь» «деяний их» не исчезнет (ср. Ис. 1, ст. 25–27, 31).

О разделении лицевого счёта 08.01.2014 Воловик Генрих Борисович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Мы с женой моей любим друг друга, верующие 24 года. Вдруг она при получении пособия по старости решила разделить пополам получаемую сумму. Она заявила мне, что будет покупать что ей нужно и готовить пищу для себя, а ты обслуживай сам себя. Я стал ей говорить, что такое разделение в любящей семье не угодно Богу, что это грех. Но она и слушать меня не хочет. Я не хочу участвовать в грехе, ибо боюсь Бога. Что мне делать? Как спасти семью? Помогите мне, пожалуйста. Я буду Вам очень благодарен. Да благословит Вас Господь!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? (Лук. 12, 13–14)


Если Учитель так сказал, — как же могу я, недостойный называться учеником, «судить или делить»?!
Однако дам совет — тоже словами Учителя:

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Матф. 5, 9)

Согласитесь с женой и не перечьте, — пусть будет по её воле. Уступите — и водворите мир в семье.

Книга Бытие 3:22 07.01.2014 Gene
 Добрый день, Дмитрий! Если Вас это не затруднит, не могли бы Вы дать дословный перевод на русский с иврита данного отрывка. Самое главное, это каким словом обозначается (и как точно переводится или может переводиться), То что переведено в Синодальном переводе как "Господь Бог".
И почему Адам стал как один из Нас? Почему в Коране часто говорится "Мы"? Если можно поясните еврейскую семантику слов Элоким - Элохим (множественное - единст. числа).

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
(Книга Бытие 3:22)

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Желаю добра и Вам, Gene!

Слышу не только Ваш вопрос, но и подтекст. Поэтому выполнение Вашей просьбы меня «затрудняет».

Просьба о помощи 06.01.2014 Подьячев Дмитрий Валентинович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, дорогой друг, всем сердцем благодарю вас за то, что вы есть, за ваши книги и лекции. Знания, которыми вы делитесь, трогают мою душу до слёз. Хочется многое сказать, но из уважения к вашему времени лишь кратко изложу свою просьбу. Пожалуйста подскажите, где можно почерпнуть аргументы для ответа людям утверждающим, что Ватикан и прочие исказили библейские тексты в корыстных целях и им нельзя доверять. Постараюсь справиться сам, но если найдётся возможность помочь, буду Вам очень признателен. С любовью в сердце, Дмитрий г. Ессентуки.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий Валентинович!

Верующие доверяют Богу и Его слову:

Слова Господни — слова чистые... (Пс. 11, 7)

Сказано: «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте…» (Втор. 4, 2; ср. Втор. 12, 32; Прит. 30, 6).
О Новозаветных текстах: Откр. 22, 18–19.
Тем, кому этого недостаточно, — можно ли вообще что-либо доказать?!..

Гиюр 13.12.2013 Ризонова Людмила Викторовна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович, нам очень нравится Ваша поэзия. Какой богатый внутренний мир. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: если у мальчика отец еврей, а мать не еврейка, то можно ли считать его евреем и потомкам Авраама?
Говорят, что рожденный не от матери еврейки евреем не считается. Стоит ли делать обрезание младенцу или пройти гиюр в сознательном возрасте, чтобы стать евреем? Как Вы относитесь к гиюру?
Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить и какое Ваше мнение по этому вопросу?
Людмила.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила Викторовна!

Вопросы гиюра — в компетенции раввинов, а не в моей.

Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (I Кор. 8, 3)

О роде 07.12.2013 Павел
 Мир вам! Написано в книге Исайи: ...и род его кто изьяснит? Почему так написано? С чем связано и не намек ли тут на вмешательство свыше?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Ис. 53, 8: «род его» — царский, от Давида, а казнён как раб меж двух разбойников…



Откровения людям Нового века 07.12.2013 Рыбаков Евгений Аркадьевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, каково Ваше мнение относительно Откровений людям Нового века Л.И. Маслова?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений Аркадьевич!

Изучая Откровение Божие — Святое Писание, не обладаю избытком времени для «откровений» человеческих.

Сура 4, аят 24 06.12.2013 Павел
 Мир вам!Неужели в этом аяте разрешено насилие над женщиной(замужней) после того как она попала в плен?Разьясните по поодробнее пожалуйста!?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Сура 4, 24. Здесь сказано о женщинах, с которыми мужчина сочетался браком («овладела десница»), а не о пленных. Остальные — запрещены.

Коран 05.12.2013 Павел
 Здравствуйте!
В Суре 5,15 аяте: что скрывают люди писания (Христиане), и на что пришел указать (обличить?) им пророк??2)
И Сура 5,13 аят: как это переставляют слова с места на место?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Сура 5, 13: «переставлять слова» — образное выражение, оно значит, что толкователи искажают смысл написанного.
5, 15: толкователи скрывали, что Иисус пришёл исполнить, а не отменить заповеди Торы. Ввели ряд языческих обычаев (римский календарь). Скрывали, что суть Учения Иисуса — любовь и сострадание, и заменили братолюбие —обрядоверием.


О Богослужении 05.12.2013 Павел
 Спасибо за ответ, Дмитрий Владимирович! Христос подтвердил слова псалмопевца: ..вы боги (Элоким), и не может измениться писание! Значит мы можем называть Иисуса Элоким, вкладывая смысл псалмопевца (то есть как человека, судящего по воле Божией)???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Слова Псалма: «вы — боги» — во множественном числе и относятся не к одному, но ко многим. Это — образное выражение: люди должны любовью и милосердием стремиться уподобиться Ангелам («Поклонитесь пред Ним все элоким» — в Cинодальном переводе «боги»).


От Луки 2, 41-52 05.12.2013 Павел
 Еще такой вопрос: в Ев. от Луки в 49 стихе Иисус будучи отроком говорит: мне должно быть в том, что принадлежит Отцу моему. Почему Иисус называет Бога Отцом, ведь он еще не родился свыше??? Пожалуйста поясните!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Всем израильтянам сказано:

Вы сыны Господа Бога вашего… (Втор. 14, 1)

О Давиде говорится:

«Он [Давид] будет звать Меня: Ты отец мой…» (Пс. 88, ст. 21, 27)

Так и Иисус называет Бога.

По Корану 05.12.2013 Павел
 В Коране сказано, что о тебе (Мухаммаде) они найдут записанное в своих книгах. В Ветхом завете есть пророчества о Мухаммаде, а вот где есть о нем пророчества в Новом завете? Все ссылки, если можно.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Об Исламе в Новом Завете: Откр. 12, 13–14 — жена «летела в пустыню» (по-ерейски «арава») — в Аравию, где зародился Ислам. Символически — мусульманский мир. Именно там «жена» — Израиль (Откр. 12, 1–2) находит «питание» («чтобы питалась»). Права иудеев и христиан закреплены законами Ислама, в христианских странах — беззакония: кровавые гонения на инаковерующих.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |