14 Каждому народу поставил Он вождя,
15 а Израиль есть удел Господа.
(Сир.18)
Вроде бы следует, что в отличие от язычников, Бог правит евреями напрямую, но как же тогда их вождь – князь Михаил, как его роль согласовать с этими стихами?
. . :
Уважаемый Иван!
Царь непосредственно правит своим народом, но у него ведь есть и советники, и полководцы... Это – к вопросу о вожде Михаиле.
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Рассуждаю над темой «Учение о вечной жизни в В.З.». Интерес возник, когда услышал, что в В.З. не знали и не слышали о вечной жизни, что о ней узнали когда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». У меня следующие вопросы:
1. В Исх.32.32-33 сказано: «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей». Как я понимаю, эта книга и есть книга жизни, о которой говорится в Откр. 3.5 «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». Можно ли сказать: если Моисей знал о книге, он хорошо знал и о вечной жизни?
2. Какие условия были в В.З., чтобы быть записаным в книгу жизни?
3. В книге Притчи очень часто говорится, что тот, кто нашел мудрость и хранит наставление, тот нашел жизнь или на пути к жизни (Пр.3.18;4.13,22;8.35;). Являются ли эти места учением о вечной жизни? Есть ли связь вечной жизни с жизнью на земле (Пр.2.21)?
4. Даниил в 12.2 говорит: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Это знали и до него или только он?
5. Какие еще есть места, говорящие о вечной жизни в книгах В.З.?
. . :
Уважаемый Александр!
О жизни вечной, как она описана в Ветхом Завете, я постарался сказать во «Введении в Ветхий Завет»; если Вам интересно, поищите по ключевым словам.
Правда, что в арамейской версии в эпизоде Числа 20, 10-13 вылилась и кровь, и вода (Palestinian Targum Чила 20, 11)? Что это означает?
. . :
Уважаемый Андрей Ярославович!
В Числ. 20, 11 говорится о воде, которая была необходима народу. Казалось бы, при чем здесь кровь?! Разве что по ассоциации с Иоан. 19, 34, но тогда это была бы поздняя христианская вставка…
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В Псалме 50.21 Давид говорит такие слова: «тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Говорит ли этот стих о том, что в будущем будут приносить жертвы?
Еще вопросы: помогите разобраться с такими местами из книги посл. к Евреям 3.18; 4.1-2,9; 11.13-16.
1. О каком покое идет речь в 3.18 и 4.1? Какая связь этого покоя с тем, к чему стремились праведники в В.З. (К НЕБЕСНОМУ Ев.11.16)?
2. Как относиться христианам к обетованию касательно земли? Часто можно услышать, что это относится к евреям и они ее получили, а мы долны стремится к небесному.
3. Говорит ли стих 4.1, что в покой не вошли, но входят? Некоторые говорят на оснавании 3 стиха: если веришь, то уже вошел.
4. Правильно ли подразумевать под обетованной землей покой во Христе?
5. Говорит ли стих 4.9 о еженедельном исполнении субботы или здесь о другом?
6. Что значат слова «войти в покой»?
Еще прошу, если вы имеете такую информацию, то напишите, откуда и от кого началось понимание заповедей духовно. Например: субботу нужно понимать духовно (обычно под этим имеется в виду, что ее исполнять не нужно, потому что она являлась прообразом будущего покоя во Христе).
. . :
Уважаемый Александр!
1. Во времена Давида жертвы постоянно приносились. В будущем же они возобновятся (см. Иез. гл. 40–46).
2. О Покое:
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей... (Евр. 10, 1)
— так и суббота есть тень будущего Царства (Откр. 21, 3–4; 22, 1–5). В покой «входят» — совершенствуясь в течение всей земной жизни.
Ведь, живя здесь, никто ещё не
…Успокоился от дел своих... (Евр. 4, 10)
— следовательно, ещё не вошёл в Покой…
Пребывая в прообразе Покоя, т. е. исполняя заповедь о Субботе, — мы находимся «в тени будущего», «под сенью» грядущего Покоя (Кол. 2, 17). Так, тень Петра исцеляла (Деян. 5, 15). «Под сению (тенью)» Господней укрываются боящиеся Его (Пс. 30, 21; 90, 1).
3. Духовное понимание заповедей (символическое, метафорическое, прообразное) существовало с момента их дарования. Оно отражено в древних мидрашах, подробно изложено Филоном Александрийским. Следует отличать духовное истолкование от лжеучения об «отмене заповедей».
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по 2 Посл. Ин. 7 стих. Там сказано, что многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Кого же в наше время можно считать таковыми обольстителями? Тех, кто не признает того, что Иисус рожден по плоти от отца Иосифа?
С уважением, Анатолий
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Об «обольстителях» : очевидно, что в прямом смысле имеются в виду те из гностиков, которые отрицали приход Иисуса во плоти, т. е. его рождение как человека. Появление его в человеческом облике считали «кажущимся» (докеты). Все же верующие разных конфессий — признаю́т, по крайней мере, его человеческую природу; хотя отрицают человеческое отцовство, но утверждают, что от матери он воспринял природу человека, однако — без греха.
«Дух Божий живёт в вас» (I Кор. 3, 16) — это относится ко всем по-настоящему верующим. В Мессии это обитание Духа совершается в полноте — см. Ис. 11, 1–5.
Тогда далее иная полнота, хоть речь тоже о благодатных дарах?
Еф.3:19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Кол.2:10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
И в лексиконе Тейера сказано к Кл 1:19 что "theot (Божество) отличается от theiot /божественного качества/ как сущность отличается от свойства". Первое в Иисусе, второе приобретается от первого.
. . :
Уважаемый Иван!
О «полноте» : Ис. 11, 3 – «исполнится» — в оригинале ‹вэ-г̃арихо́›, от слова ‹ру́ах› — «дух». Страх Господень «наполнит» Мессию, как дух «наполняет» свою обитель. Поэтому — «полнота»!
В то же время, Кол. 2, 10 — «вы имеете полноту в Нём», но – не «в себе» ! Т. е. — можете как бы черпать из Него, сколько хотите; Он не оскудевает, но и вы — «не наполняетесь полностью»… Кол. 1, 19 — подтверждает, что именно «в Нём» обитает всякая полнота. Еф. 3, 19: для того, чтобы «исполниться всею полнотою Божиею», надлежит «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову». Следовательно, пока вы не уразумели эту любовь (т. е. пока не изобразился в вас Христос), вы этой полноты не имеете! Она опять же, — в Нём, а вам даётся по мере возрастания в любви…
Таким образом, в Нём полнота — реальность, а в вас происходит процесс наполнения…
Дмитрий Владимирович, вопрос такой: как вы прокомментируете ...дабы чтили Сына как чтут Отца ..???
О каком равенстве идет речь??? Неужели о двух "божествах" идёт речь?
. . :
Уважаемый Павел!
«Дабы чтили Сына…» (Иоан. 5, 23).
Сказано о Сыне как посланнике и об Отце как Пославшем. Кто не чтит, оскорбляет посла, — тот оскорбляет царя, которого посол представляет.
Благодарю за ответы!!! Ещё вопрос: почему Иисус сказал ученикам: ...чего не попросить у Отца во имя Моё, то Я сделаю...! Почему Иисус говорит, что Он сделает, ведь просьба адресована Отцу Небесному???
. . :
Уважаемый Павел!
«… Я то сделаю» (Иоан. 14, 14).
Сын — ходатай, заступник («адвокат») пред Отцом. Его ходатайство поможет, чтобы Отец исполнил просимое…
1) Сура 5 аят 114 говорится о Пасхальной вечере?
2) Сура 3 аят 49
В чем смысл сказанного, что хранили у себя в домах люди, как можно это понять???
. . :
Уважаемый Павел!
Коран. 5, 114.
Пища небесная — Слово («не хлебом единым…»). Именно такое питание даёт душе вечную радость — «праздник».
Коран 3, 49: «И что сохраняете в ваших домах…» (пер. Крачковского). Это следует сопоставить с «собиранием сокровищ» на земле — и на небе (Матф. 6, 19–20). «Сокровище неоскудевающее» (Лук. 12, 33) — собирается в «небесном доме»!..
Нефеш-терапия05.07.2015Переверзева Анна Владимировна
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Моя дочь попала в аварию, остался шрам на лице. Подскажите, какой псалом нужно читать, чтобы исчезли все последствия после аварии. Можно ли читать мне? С уважением, Анна
. . :
Уважаемая Анна Владимировна!
Советую Вам читать Пс. 33, особенно сосредотачивая внимание на ст. 6. Воду понемногу пить — дочери, а читать — можно и ей, и Вам.
Дмитрий Владимирович, мир вам! А как понять в Коране, что Господь простил грех Адаму в то время как в Библии об этом не говорится, а наоборот как бы по умолчанию подразумевается, что Адам не покаялся, и даже прямо написано:...жена которую Ты дал мне, она дала мне есть... Разве это не серьезное противоречие???
. . :
Уважаемый Павел!
Да, Бог «простил Адама»! Но прощение это заключается в возможности жить — в совершенно других условиях, на более низком уровне, в физическом мире… Об этом одинаково сказано и в Библии, и в Коране!
Дмитрий Владимирович, как вы понимаете Сура 9 аят 5, Сура 2 аят 190-193, неужели эти жестокости оправданы? И были ли эти аяты ниспосланы ситуативно или они актуальны и сегодня? Вас не смущает, что Ислам в отличие от Христианства несёт веру в основном насильственным способом? Или в случае с Курайшитами ситуация аналогична, что и с народами Ханаана во времена Йешуа бен Нуна, т.е. они за идолопоклонство подлежали полному истреблению?
. . :
Уважаемый Павел!
Коран 9, 5 — речь идёт о тех идолопоклонниках, которые коварно нарушили договор с мусульманами (см. предыдущие аяты 1–4), а не об идолопоклонниках вообще. 2, 190–193 — сказано о войне, а не об истреблении язычников вообще. См. здесь аят 192 — если язычники воздержатся от нападения, то им не причинят зла.
Дмитрий Владимирович, Евангелие от Иоан. 1, 1, как вы понимаете этот стих? Это как бы схождение Господа из сферы духовной в материальную, из субъекта в объект? Не иная ли это интерпретация Бытия 1, 1?
. . :
Уважаемый Павел!
Иоан, 1, 1 — безусловно, о Слове, которым Бог сотворил всё (Быт. 1, 3 и далее).
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! В Захарии 14:1-6 тоже о войне Гога? Там есть отличие от Иезекильского видения – враги евреев достигают некоторого успеха, прежде чем вмешается Яхве, видимо чрез Иисуса.
. . :
Уважаемый Иван!
Ведомы Богу от вечности все дела Его. (Деян. 15, 18)
Толкования Зах. 14, 1–6 подчёркивают отличие событий от Иез. 38–39. Возможно, у Захарии сжато описана целая череда событий перед Концом. Например, 14, 2, где сказано, что половина Иерусалима будет захвачена, а половина — нет, соответствует произошедшему во время израильской Войны за независимость 1948 г., когда Иерусалим был поделён между Израилем и Иорданией.
Уважаемый Дмитрий Владимирович,
Вы сказали что мир сотворен не из ничего, а из воды – но как же это?
"Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий." (2Мак.7:28)
. . :
Уважаемый Иван!
Вы правы: первоначальное творение — «из ничего». На следующем этапе — «из воды водою»:
...Дух Божий носился над водою. (Быт. 1, 2)
...Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою… (II Петр. 3, 5)
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Вы так много говорите о бессмертии души, но посмотрите и прочитайте Второзаконие 20,16. В оригинале сказано об истреблении НЕШАМА. Как Вы прокомментируете этот стих? Вам на этот раз не удастся утверждать о бессмертии души.
. . :
Уважаемые члены Церкви АСД!
Втор. 20, 16: «В городах сих народов… не оставляй в живых ни одной души (нэшама́)». Это следует сопоставить со стихами предыдущими, с 10 по 15, где говорится, что в городах, «которые от тебя весьма далеко» (ст. 15), можно оставить жителей («жен и детей» — ст. 14), наложив дань; в городах же «сих народов» (т. е. семи народов Ханаана) нельзя оставлять в живых (т. е. чтобы они продолжали там жить) ни одной души (т. е. никого живого). А что делать с жителями? — «Предай их заклятию», т. е. — изгони! (Исх. 23, 28–30 — «погонят»; «не выгоню… в один год; буду прогонять их»; Суд. 1, ст. 19–20, 27–33 — всюду глагол «изгнать»). Таким образом, во Втор. 20, 16 речь идет не о «смертности» нешамы, а о том, что никакой обладатель нешамы (т. е. человек) не должен остаться жить в упомянутых городах!..
Дмитрий Владимирович, мир вам! Как вы понимаете слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 6 глава 45 и 46 стих? И как понять слова спорящих Иудеев с Иисусом: ...тебе нет еще 50 лет и ты видел Авраама? Неужели тот, кому 50 лет видел Авраама? Или эти понятия связаны с какой-то Еврейской традицией?
. . :
Уважаемый Павел!
1. Иоан. 6, 45: «Слышать от Отца» — это принять свидетельства Пророков, или же — получить внутреннее, интуитивное свидетельство от Духа (Иоан. 3, 8). Иоан. 6, 46: «Видеть Отца» — это не то же, что́ слышать, но высшая ступень Богопознания. Видели — Моисей и старейшины (Исх. 24, 9–11), Исайя (6, 1), Иезекииль (1, ст. 1, 26–28), Даниил (7, ст. 9, 13), Иоанн (Откр. 4, 2–3) и некоторые другие. Постоянно видит Отца — Сын (Иоан. 5, ст. 19, 37).
2. Иоан. 8, 57–58: «Нет ещё 50 лет» — означает: «Ты — недавний, а ведь Авраам жил давным-давно». Ответ Иисуса указывает на истинный возраст его духа…
Дмитрий Владимирович, а как вы понимаете слово Единородный? И как понять Ин. 1–16?
. . :
Уважаемый Павел!
1. Единородный — греческое «моногенэ́с» — «один рожденный», «единственный рождённый». Речь идёт о Слове (Логосе), рождённом (т. е. исшедшем) от Отца, Которым и было всё сотворено (Иоан. 1, 1–4; Евр. 1, 2 — всё это восходит к: Быт. 1, 3; Пс. 32, 6).
2. Иоан. 1, 16 — «благодать на благодать» — продолжение в ст. 17, где и названы: первая благодать — закон, данный чрез Моисея. Вторая благодать — истина, произошедшая чрез Иисуса Христа.
В Коране написано: Не говорите троица...
В связи с этим вопрос: отвергается формулировка Отца и Сына и Святого Духа? Или речь идет о другой троице?
. . :
Уважаемый Павел!
Коран 5, 73–75 [77–79]: из сказанного ясно, что под «троицей» какая-то часть аравийских христиан подразумевала Бога, Марйам и Иисуса. Вот почему подчёркивается, что Марйам — праведница, однако женщина, а не божественное лицо.
Какую «троицу» Коран отвергает? А вот какую: «Не веровали те, которые говорили: “Ведь Аллах — третий из трёх”» (5, 73 [77]). Такое «исповедание» не соответствует в корне ни одному из Христианских догматов.
Уважаемый, Дмитрий Владимирович!
Вам был задан вопрос от Сергея (15.04.2015), которому начала открываться истина Христианства, которому вдруг блеснул луч света среди этих безводных источников, облаков и мглы, гонимых бурей, которым приготовлен мрак вечной тьмы. Он начал отличать детей заблуждения от Христиан, и, вместо того, чтобы поддержать этот росток истины, Вы даете ему такой совет, опять вернуться к находящимся во мраке, которые бегут от Света.
Разве напрасно Павел говорит: «какое общение праведности с беззаконием? что общего у света с тьмой?» (2 Кор. 6, 14-18). Или из-за срока давности эти слова потеряли силу?
Или не к нам относятся неоднократные предупреждения Господа, что многие придут под Его именем и многих прельстят? (Мф. 24, 5; Мк. 3, 8; Лк. 21, 8). Или мы забыли, что сам сатана принимает вид Ангела Света, а его служители принимают вид служителей правды? (2 Кор. 11, 14-15; Мф. 7, 15-16; 2 Пет. 2, 14-22)
Разве Апостолы не предупреждают нас, что нельзя верить всякому духу, или мы считаем, что обольстители исчезли, или мы считаем, что нужно верить всем, кто говорит: «Господи! Господи!»? Неужели не нас касается, что нужно испытывать духов? (Мф. 7, 15-23; 1 Ин. 4, 1)
Разве не о всех этих право-, лево-, прочеславных, а также протестующих различного разлива предупреждает Апостол Иуда, брат Господен по плоти? (Иуд. 1, 19)
Или мы не верим Господу, что количество Христиан уменьшается, их все меньше и меньше (Лк. 18, 8). Их и раньше было не густо. Тесны врата и узок путь... (Мф. 7, 13-14).
В Евангелии от Фомы Господь говорит, что изберет одного из тысячи и двух из десяти тысяч (Фом. 23). Как ты думаешь, кого Он имеет ввиду?
Хочется сказать Сергею: единомышленников ты можешь и не найти вблизи. Мало тех, кто ищет Истину, но только они составляют стадо Христово, а находиться с теми, кто во лжи и бежит от истины и лицемерить перед ними нельзя. Истина вызывает у них злобу и ненависть. А кто освящает оружие, ракеты «сатана»... Какое знамение!
Но надежду не теряй: «просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам» (Лк. 11, 9).
В духовном, в поисках Истины не может быть компромиссов, следуй указанию Павла (Тит. 3, 10).
Скажу еще: Церковь Христову составляют Христиане, а не право-, лево-, прочеславные, баптисты и прочие протестующие.
С уважением, Александр
. . :
Уважаемый Александр!
Вы привели ряд цитат, в которых, однако же, говорится о явных нечестивцах, а не о людях той или иной конфессии. Так, во II Кор. 6, 14–18 сказано о «неверных» (ст. 14), т. е. — неверующих; о служителях Велиала (ст. 15), т. е. сатанистах; об идолопоклонниках (ст. 16), т. е. — язычниках. В Иуд. 1, 18–19 говорится о «ругателях», т. е. хулителях Истины, и т. д.
В ваших словах вижу осуждение и неприятие различных течений и мнений в Христианстве. Чувствую и ревность, но… «не по рассуждению», и — «усилия поставить собственную праведность» (Рим. 10, 3). Одного только не нашёл я (хотя и искал!) в Вашем послании: того единственного признака, по которому узнаются ученики Иисуса. А признак этот, им самим указанный, — любовь друг ко другу (Иоанн. 13, 34–35). О ней у Вас — ни слова! Потому и не имею, пока что, оснований признать Вас — его учеником. Если же таковые основания есть, — приведите их!
Уважаемый Дмитрий Владимирович, Сын сидит одесную 0тца, а кто – ошую? если верить "Успению Исайи", там место Гавриила, видимо он тот 3ащитник, которому доверена Церковь, пока Иисус на небе. Вы как считаете?
. . :
Уважаемый Иван!
«Одесную и ошую» — см. III Цар. 22, 19. Сын — возглавляет «десное воинство»: Откр. 12, 7–9 и 19, 11–16.
Уважаемый Дмитрий Владимирович, почему о Слове говорится как о Сыне, ведь предсуществующая Мудрость представлена как женщина? это разные эманации? и как правильнее воспринимать эманацию Бога – как ЕГО САМОГО в мире или атрибут?
и когда Иисус стал Христом, и сколько раз – Слово вселялось в него неоднократно?
. . :
Уважаемый Иван!
Премудрость — Хохма́ — считается Матерью Слова, как мысль — «матерью» по отношению к речи. Иисус был Мессией с самого своего рождения (см. Лук. 2, 11), а полноту силы Духа получил при крещении Иоанновом (Лук. 3, 21–22). «Эманация» — это «истечение» той самой субстанции, которая эманирует, никак не другой…
Здравствуйте, амилленаристы считают что в Откр. 19:19-21 и 20:7-10 одни и те же события, но с разных сторон (сатан наказан одновременно со зверем и лжепророком а не после), а вы как думаете?
. . :
Уважаемый Иван!
Откр. 19, 11–21 и 20, 7–10 описывают войну Гога и Магога.
У Пророков нет указаний на два последних сражения, но — на одно: Иез. 38–39. После разгрома Гога — Господь открывается воочию, изливает Дух Свой на Израиль (39, 29) — и восстанавливается Храм (гл. 40 и далее). Из этого можно заключить, что и в Откровении дважды, в разных аспектах, описано одно последнее сражение.
Уважаемый Дмитрий Владимирович, Вы пишете, что описание Храма в Откровении — обобщённо-поэтическое, а у Иезекииля — подробно-реалистическое…
Как же так, если Иоанн прямо сказал, что НЕ ВИДЕЛ храма - видение о ГОРОДЕ, в отличие от Иезекииля, у которого четко разграничены ГОРОД и Храм! Храм у ИОАННА – это 0тец и Сын, не думаете же, что Бог стал тварным – строением! Притом Иисус сказал, что в Царстве грядущем не женятся, замуж не выходят, а в видении Иезекииля браки и деторождение определенно подразумеваются.
. . :
Уважаемый Иван!
Храм Иезекииля будет возведён руками человеческими — и для этого сообщены все его планы, чертежи, измерения (Иез. 40, 4; 43, 10–12). В видении же Иоанна новый Иерусалим сходит «от Бога с неба приготовленный» (Откр. 21, 2), а не строится. И даже если это — «низводимый свыше» план построения земной жизни, то всё же – не рукотворное здание.
По всему видно, что Храм Иезекииля возводится в период, предшествующий нисхождению «нового Иерусалима»: это две разные эпохи.
Уваважаемы Дмитрий Владимирович, почему Бог отдал евреям и землю Пелиштим? Ведь ее жители не из сынов Кнана, которым было определено рабство у евреев.
. . :
Уважаемый Иван!
Филистимляне не только самовольно заселили часть Святой Земли, которую Бог даровал потомству Патриархов, но и по своей инициативе нападали на израильтян и порабощали их. Действия последних против филистимлян были ответными, оборонительными.
Я мусульманин, также глубоко почитаю Библию и изучаю. Благодаря вашим выступлениям расширяю свое познание!!!
Когда я принимаюсь что-либо изучать, стараюсь применять, можно сказать примерять на себе...
Я глубоко размышлял также о буддизме, так как он притянул меня в связи с балансом учения и проповеди о морали...
Просматривая разные литературы и видео о разной практиках буддизма, я наткнулся на практику, где пробуждают кундалини.
Определение из википедии:
Кундалини (कुण्डलिनी) (санскрит) означает «свёрнутый кольцом», «свёрнутый в форме змеи». В йоге, эзотерике — представление об энергии, сосредоточенной в основании позвоночника; существуют различные методы и практики, цель которых заключается в том, чтобы «пробудить змею», осуществив подъём энергии по позвоночнику.
Прежде чем задать вопрос, хочу написать свой опыт о кундалини.
(Чтобы было понятно читателям, так как я читаю задаваемые вопросы Д.В. Щедровицкому - вопрос серьезный "Я всегда применяю также метод психоанализа, и учитываю психосоматическое состояние, чтобы не отойти от здравомыслия и чтобы не быть недопонятым).
Выполнял практику пробуждения кундалини, впервые оно пробудилась в 3 часа ночью. Когда пробудился ото сна, сознание наблюдало, позволил энергии его движение: тело начало двигаться, руки начали выворачиваться как будто кошка исправляет и выпрямляет тело, шейные позвонки также каким-то образом выпрямлялись. Я впервые увидел такие движения.
Вторую ночь в 3 часа также пробудила эта энергия, сначала также выпрямились руки, далее шея, потом в сознании появилась сильная осознанность, появилось превосходство, не говоря уже о телесном ощущении. Как будто сознанием овладела какая-то энергия. Далее чаще появлялось в дневные часы, люди казались людишками, это энергия высоко поднимала, также влияло на мысли и деятельность, энергия претендовала на свою значимость... и таким образом в периоды спокойствия размышлял о пережитых опытах, они начали все чаще появляться... далее в одну ночь опять пришло это ощущение, пробудило меня, опять эта энергия показала свою силу, она была тоталитарна, превосходна... Я в другие разы не молился при ощущении этой энергии, но в этот раз помолился, она в тот же миг ушла...
Состояние фана и бакы (эзотерическое видение) отличается от этой энергии... Ахвал также совсем другое состояние сознания, в состоянии Ахвал вмешивается другое сознание, более высокое, и оно как родитель отвечает на любые вопросы - можно также в переживаниях пророков увидеть... И каждый раз, когда появлялось, то молился, то нет... и когда молился оно исчезало...
В исламе говорится о джихаде, большом, среднем, и малом. Большой джихад как говорится в исламе - это борьба со своим нафсом (с видами эгоизма), средний со своим шайтаном, и малый зашита от внешних угроз. Некоторые духовные ученые ислама говорят, что видели своего шайтана и т.д.
В психоанализе говорят энергия ид назидание (либидо) и разрушения (мортидо), в даосизме инь янь.... и т.д.
Но кундалини не относится к этим энергиям...
Прежде чем задать вопрос, ссылка на Библию:
Бытие 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог....
Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми, ТЫ БУДЕШЬ ХОДИТ ВО ЧРЕВЕ ТВОЕМ, И БУДЕШЬ ЕСТЬ ПРАХ ВО ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ ТВОЕЙ.
Вопрос: Можно ли привести параллель между молитвой буддистов с ползанием и молитвой сатане: "Ты будешь ходит во чреве т.е. ползать..)?
Сатана духовное создание, он должен оспорить владычество Бога, также духовно (украсть самосознание верующего, или отвести от монотеизма, от начала...). У Буддистов есть специально отведенное учение, чтобы пробудить кундалини.
В начале написал о морали, мораль есть во всех учениях, и даже у тех по природе, кто не верит ничему... здесь оспаривается превосходство Аллаха тем, что нету Бога, а есть Будда, стань Буддой, стань Богом и т.д.
Буду очень рад услышать ваш ответ по поводу этого предположения.
С глубоким уважением,
Салим
. . :
Уважаемый Салим!
Человеку потенциально дано очень много различных возможностей — духовных и душевных, в т. ч. он обладает таинственными энергиями, «ключ» к которым до времени от него сокрыт. Опыты, направленные на овладение этими энергиями, если они проходят не под руководством опытного наставника (хранителя данной традиции) — очень опасны. Они не только возбуждают гордыню («люди казались людишками»), но и способны повредить физическое и другие тела человека — и даже свести с ума. Хорошо, что Вы вспомнили и помолились…
Да хранит Вас Бог от подобных «практик»!
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Услышал в проповеди некоторые утверждения, касающиеся закона, скажите правильные ли они.
1) Закон Моисея - это закон, исправляющий человеческие несовершенства и ограничивающий греховность.
2) Есть большая пропасть между Законом Моисея и Законом Божьим.
3) Бог живет не по закону Моисея, Он живет по другим законам.
4) Божий Закон не говорит о Его святости, Голгофа говорит о Его святости (в доказательство этого утверждения задается вопрос: разве может закон о чистой и нечистой пище говорить о Его святости, ведь Бог не ест мяса?).
Еще один вопрос: в Лев.19,2 говорится: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш. Как связать повеление «святы будьте» с утверждением «ибо свят Я». Говорят ли слова «ибо свят Я» о том, что Бог тоже соблюдает заповеди?
. . :
Уважаемый Александр!
Проповедь странная.
1) Закон Божий дан для стяжания Жизни вечной, а не для «ограничения греховности», о чём сказал сам Иисус:
…Если…хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Матф. 19, 17)
2) Закон Моисеев и есть Закон Божий и никакой «пропасти» между двумя названиями одного и того же Закона — нет:
…Если будешь слушать гласа Господа… соблюдая заповеди Его… написанные в сей книге закона... (Втор. 30, 10)
Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. (Втор. 33, 4)
Моисей — посредник при передаче Закона Божия народу: Втор. 31, 24.
3) То, что Закон дан человеку, а не Богу, — само собой разумеется.
4) Божий Закон говорит о Его святости:
…Ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят… (Лев. 11, 44)
Закон о пище освящает человека, т. е. приближает его к жизни духовной, отдаляя от крайне плотской (I Кор. 2, 14–15; 3, 1); и этим — приближает к Духу Божьему.
5) Лев. 19, 2: соблюдение заповедей очищает дух человека, что и даёт ему возможность ощущать чисто духовного Бога («Бог есть Дух» — Иоанн. 4, 24) и служить Ему духом.
Здраствуйте! Скажите, нужно ли покрывать голову женщинам, ведь апостол пишет, что нужно. И почему он в Послании к Коринфянам пишет, что мужчина покрывающий голову - постыжает себя, ведь евреи всегда покрывают голову, да и многие другие христиане и мусульмане. Объясните.
. . :
Уважаемый Поп Михайло М.!
Покрывало символизирует завесу, сокрытость: «Покрывало лежит на сердце…» (II Кор. 3, 14).
«Глава мужу — Христос» (I Кор. 11, 3); в следующем (4 м) стихе сказано, что, если от мужа скрыта («покрыта») его «глава», т. е. Христос, — то такой муж «постыжает Христа» («свою голову»), молясь или пророчествуя.
«Глава» же жене — муж (там же, ст. 3), и если она думает, молясь, не о Боге, но о муже («с открытой головою») — то «постыжает голову свою», т. е. мужа, не научившего её, как должно молиться.
Здраствуйте! Как должна внешне выглядеть истинно верующая девушка и женщина? Подходят ли нормы Ислама по внешнему виду?
. . :
Уважаемый Поп Михайло М.!
Верующие женщины призваны являть «сокровенного сердца человека» (I Петр. 3, 1–6), т. е. жить духовной жизнью, «что драгоценно пред Богом». «Внешнее» же понимание как Писания, так и жизни — свойственно тем, кто «приняли дух мира сего» (см. I Кор. 2, 12–16).
Уважаемый Дмитрий Владимирович, как ангельское предсуществование Иисуса (например ессеи верили в мессию-архангела) согласуется с тем, что он ДАВИДОВ потомок? Получается хранитель евреев покинул их и после воскрешения Иисус вернулся в ангельскую форму Михаила.
. . :
Уважаемый Иван!
Мессия «во плоти» — прямой потомок царя Давида — ясно предсказан: II Цар. 7, 12–16; Деян. 2, 29–32.
Закономерно приводится и родословное древо Иисуса, восходящее к Давиду (Матф. 1; Лук. 3). Другой вопрос — какой и чей дух воплотился, приняв облик Мессии из дома Давидова…